Постановление Администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 12.08.2014 N 922 "Об утверждении административного регламента Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа государственной услуги по "Предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2014 г. № 922
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧАЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ ПО
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИМ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 16.11.2011 № 1881 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Карачаевского городского округа", Уставом Карачаевского городского округа постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике" согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в здании Администрации Карачаевского городского округа (г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а) и разместить на официальном сайте Карачаевского городского округа в сети Интернет (www.karachaevsk.info).
3. Признать утратившим силу постановление № 601 от 30.04.2013 "Об утверждении административного регламента Администрации Карачаевского городского округа" государственной (муниципальной) услуги по "Предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Карачаевского городского округа, курирующего социальные вопросы.
Исполняющий обязанности мэра
Карачаевского городского округа
А.Ю.МУТЧАЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 12.08.2014 № 922
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ ПО "ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ
КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИМ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Административный регламент предоставления Администрацией Карачаевского городского округа государственной (муниципальной) услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
1.2. Круг заявителей государственной (муниципальной) услуги.
Государственная (муниципальная) услуга "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике" предоставляется следующей категории граждан:
- реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
- инвалиды;
- ветераны ВОВ, ветераны боевых действий, ветераны воинской службы, семьи погибших военнослужащих;
- ветераны труда;
- многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами;
- гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
- граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
Независимо от места регистрации заявителей на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Место нахождения Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, д. 1-а, каб. 4.
1.3.3. График приема граждан:
Понедельник
9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Пятница
обработка документов
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.4. Контактные телефоны:
Телефоны уполномоченного органа для справок (консультаций): 8(87879)22648
1.3.5. Электронный адрес Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа для направления обращений: kаrsobes09@mail.ru.
1.3.6. Официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа: www.karachaevsk.info.
1.3.7. Разъяснения по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе сроков исполнения государственной (муниципальной) услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги, предоставляются:
непосредственно в Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Администрации Карачаевского городского округа www.karachaevsk.info, в федеральной государственной (муниципальной) информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.8. На официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа в сети Интернет, на стендах в местах предоставления государственной (муниципальной) услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Администрации Карачаевского городского округа и Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной (муниципальной) услуге;
3) график (режим) работы Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа;
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления государственной (муниципальной) услуги;
9) сроки предоставления государственной (муниципальной) услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной (муниципальной) услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги;
1.3.9. Информирование заявителя по телефону осуществляется специалистами Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При поступлении телефонного звонка должностное лицо Управления, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги, обязан сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес Управления, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной (муниципальной) услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания государственной (муниципальной) услуги предоставляется бесплатно.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Управления, ответственного за предоставление государственной (муниципальной) услуги, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления, поступившие документы.
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной (муниципальной) услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления государственной (муниципальной) услуги;
6) о месте размещения на официальном сайте Управления в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги.
1.3.11. При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные гражданские служащие Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
2. Стандарт предоставления государственной
(муниципальной) услуги
2.1. Наименование государственной (муниципальной) услуги
Полное наименование услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу.
Государственная услуга предоставляется Администрацией Карачаевского городского округа в рамках переданных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан.
Непосредственную организацию работы по предоставлению государственной (муниципальной) услуги осуществляют специалисты отдела жилищных субсидий Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной (муниципальной) услуги. Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется во взаимодействии со следующими организациями:
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
органы записи актов гражданского состояния в части получения сведений (справок, свидетельств) о регистрации актов гражданского состояния;
территориальным органом Федеральной миграционной службы России и его структурными подразделениями в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства (пребывания) и о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике, с Пенсионным фондом Карачаево - Черкесской Республики, с Центром занятости населения, с органами Социального страхования населения, с Управлениями социальной защиты.
Органы, осуществляющие предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
2.4. Результат предоставления государственной (муниципальной) (муниципальной) услуги.
Результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги является:
- перечисление денежных средств уполномоченным органом местного самоуправления ежемесячно за истекший месяц путем перечисления, по желанию получателя, на личный счет гражданина, открытый в кредитном учреждении, либо через предприятия Федеральной почтовой связи, если федеральным и республиканским законодательством не предусмотрено иное;
- отправление письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
- оправление письменного уведомления о прекращении предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2.5. Срок и порядок регистрации запроса заявителя.
Решение о предоставлении государственной (муниципальной) услуги принимается уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. Датой обращения за назначением считается день приема специалистом уполномоченного органа заявления гражданина с полным комплектом документов.
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.6. Срок предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Срок предоставления государственной (муниципальной) услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня обращения заявителя с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2.7. Выдача (направление) распоряжения о назначение, являющегося результатом предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
2.8. Правовые основания предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Предоставление государственной (муниципальной) услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституция Карачаево-Черкесской Республики;
- Федеральный закон от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 12.01.95 № 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральный закон от 26.11.98 № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Федеральный закон от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной (муниципальной) власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной (муниципальной) власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Закон Российской Федерации от 15.05.91 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 23.01.2006 № 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 22.09.2009 № 45-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 12.01.2005 № 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов", от 12.01.2005 № 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";
- настоящий Административный регламент.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной (муниципальной) услуги, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления.
2.9.1. Для предоставления государственной (муниципальной) услуги заявитель представляет заявление. К заявлению прикладываются следующие документы:
а) заявление о назначении и способе доставки;
б) копию документа, удостоверяющего личность;
в) копии документов о праве на меры социальной поддержки;
г) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка; судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя; документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя);
д) копию домовой книги;
е) документ, подтверждающий размер общей площади и размер жилой площади жилого помещения - копии правоустанавливающих документов или копия технического паспорта;
ж) в случае перечисления ЕДК на лицевой счет заявителя - копия титульного листа сберегательной книжки заявителя.
Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, если копии документов нотариально не заверены.
Если гражданином ранее были представлены в уполномоченный орган местного самоуправления указанные в настоящем пункте документы, то гражданин предъявляет только недостающие документы.
2.9.2. Образец заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги представлен в Приложении 2.
2.9.3. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной (муниципальной) услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Касательно граждан, имеющие право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11.04.2005 № 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами", если они не состоят на учете в отделе "Семьи, материнства и детства":
- сведения о постановке на учет физического лица в Налоговом органе КЧР и о его доходах за 6 месяцев, перед обращением за государственной (муниципальной) услугой;
- сведения о постановке на учет в Пенсионный фонд КЧР;
- сведения о постановке на учет в Центр занятости населения;
- сведений о постановке на учет в органы Социального страхования населения;
В случае, если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом уполномоченного органа по межведомственному запросу.
Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.11. Органы, осуществляющие предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республик, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги.
2.12. Предоставление государственной (муниципальной) услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.13. Способы подачи документов о предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента, представляются в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной (муниципальной) (муниципальной) услуги.
2.14. Указания на запрет требовать от заявителя.
Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа по собственной инициативе.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) (муниципальной) услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов для получения услуги специалистами уполномоченного органа являются:
- отсутствие у гражданина постоянной регистрации в Карачаевском городском округе;
- отсутствие у гражданина не относится не к одной льготной категории перечисленной в пункте 1.2 настоящего регламента;
- предоставление не полного комплекта документов;
- представление заявителем неправильно оформленных (по форме или содержанию) или утративших силу документов, а также документов, содержащих неоговоренные исправления (подчистки, приписки);
- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
2.16.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной (муниципальной) услуги являются:
- предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;
- предоставление заявителем документов, содержащих неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
2.16.2. Основанием для прекращения предоставления государственной (муниципальной) услуги является:
- наступление смерти гражданина;
- вступило в силу решение суда об объявлении гражданина умершим или о признании его безвестно отсутствующим;
- произведено снятие с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
2.17. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной (муниципальной) услуги не должен превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги регистрируется в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги представлено через Единый портал и региональный портал посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги считается дата его официальной регистрации в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
2.22.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управления.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Предоставление государственных (муниципальных) услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных услуг.
Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.
В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
2.24. Показатели доступности и качества государственных услуг (возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг).
2.24.1. Показателями доступности и качества государственной (муниципальной) услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
соблюдение сроков рассмотрения заявлений граждан;
количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2.24.2. При получении государственной (муниципальной) услуги заявитель осуществляет не более 1 взаимодействия с должностными лицами, при предоставление документов указанных в п. 2.12 данного регламента.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.24.3. При оказании государственной (муниципальной) услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа, а также посредством федеральной государственной (муниципальной) информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
2.25.1. Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, имеют право направить заявления и документы посредством федеральной государственной (муниципальной) информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в случае, если такая услуга оказывается на базе МФЦ).
2.25.2. При предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной (муниципальной) информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представление заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления государственной (муниципальной) услуги.
г) получение результат государственной (муниципальной) услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной (муниципальной) услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной (муниципальной) услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.25.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
2.25.4. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа;
по телефону;
через официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа.
2.25.5. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
2.25.6. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
2.25.7. Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.25.8. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.25.9. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.25.10. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
2.25.11. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается начальником Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа в зависимости от интенсивности обращений.
2.25.12. Инвалидам, участникам Великой Отечественной войны обеспечивается возможность представить документы на предоставление государственной (муниципальной) услуги без предварительной записи вне очереди.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур по предоставлению государственной
(муниципальной) услуги, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной (муниципальной) услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной (муниципальной) услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной (муниципальной) услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной (муниципальной) услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных (муниципальной) пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной (муниципальной) услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной (муниципальной) услуги.
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной (муниципальной) услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.1. Заявитель имеет право обратиться в Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа за получением государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной (муниципальной) услуги в форме электронного документа должностное лицо Администрации Карачаевского городского округа обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом Администрации Карачаевского городского округа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо Администрации Карачаевского городского округа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Администрации Карачаевского городского округа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной (муниципальной) услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2.2. Предоставление государственной (муниципальной) услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной (муниципальной) услуги;
5) выдача результатов государственной (муниципальной) услуги.
3.3. Блок-схема предоставления государственной (муниципальной) услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной (муниципальной) услуги представлена в приложении № 1 к административному регламенту.
3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги.
3.4.1. Основанием для начала данной процедуры является поступление в Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа при личном обращении, в письменном виде, в электронной форме, а также поданных через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления от заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется должностным лицом Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственным за прием заявления, по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю, направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется электронной почтой.
3.4.3. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 15 минут.
3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав данной административной процедуры, является специалисты отдела жилищных субсидий: ведущий специалист Лайпанова Тамара Алиевна, ведущий специалист Эбзеева Кристина Азнауровна, специалист 1 категории Герюгова Джульетта Руслановна.
3.4.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и представленных документов и передача.
3.5. Рассмотрение заявления и представленных документов.
3.5.1. Основанием для рассмотрения заявления и представленных документов является поступление в Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа при личном обращении, в письменном виде, в электронной форме, а также поданных через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления от заявителя о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и прилагаемых к нему документов.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и представленных документов осуществляется специалистами отдела жилищных субсидий Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа: ведущий специалист Лайпанова Тамара Алиевна, ведущий специалист Эбзеева Кристина Азнауровна, специалист 1 категории Герюгова Джульетта Руслановна.
3.5.2. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 15 минут.
3.5.3. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.10 настоящего Административного регламента. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.4. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, является непредставление заявителем в Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.2. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
3.6.3. Для предоставления государственной (муниципальной) услуги Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа направляет межведомственные запросы в:
- в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
- в Пенсионный фонд КЧР;
- в Центр занятости населения;
- в органы Социального страхования населения;
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной (муниципальной) услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
3.6.4. Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления государственной (муниципальной) услуги заявителю.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной (муниципальной) услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение процедуры осуществляет следующие административные процедуры:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.7.3. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным законодательством.
3.7.4. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения каждой процедуры не превышает 15 минут.
3.7.5. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной (муниципальной) услуги осуществляется специалистами отдела жилищных субсидий Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа: ведущий специалист Лайпанова Тамара Алиевна, ведущий специалист Эбзеева Кристина Азнауровна, специалист 1 категории Герюгова Джульетта Руслановна.
3.7.6 Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.12 настоящего Административного регламента.
3.7.7. Результатом административной процедуры является выдача уведомления о принятом решении специалистом уполномоченного органа (вручается нарочно либо посредством почтовой связи).
3.7.8. Способом фиксации проведения административной процедуры является решение о предоставлении (об отказе предоставления) мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике.
3.8. Выдача результатов государственной (муниципальной) услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа и принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной (муниципальной) услуги.
3.8.2. Специалист вводит данные в электронную базу, производит назначение выплаты;
- распечатывает расчет-распоряжение о назначение выплаты;
- подшивает расчет-распоряжение в дело и передает на проверку, подпись начальника отдела;
- после проверки начальником отдела, дело передается на подпись Начальнику Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа (подпись заверяется печатью);
3.8.3 Выдача результатов государственной (муниципальной) услуги осуществляется специалистами отдела жилищных субсидий Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа: ведущий специалист Лайпанова Тамара Алиевна, ведущий специалист Эбзеева Кристина Азнауровна, специалист 1 категории Герюгова Джульетта Руслановна.
3.8.4. Критерием принятия решений является соответствие (несоответствие) представленных документов установленному перечню, указанному в п. 2.10 настоящего регламента.
3.8.1. Выдача расчета-распоряжения о назначение выплаты.
3.8.2. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение данных в электронную базу для произведения выплаты.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления государственной
(муниципальной) услуги. Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением ответственными
должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной
(муниципальной) услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги, осуществляется ответственными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной (муниципальной) услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной (муниципальной) услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
4.3.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной (муниципальной) услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной (муниципальной) услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной (муниципальной) услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.3.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственных за предоставление государственной (муниципальной) услуги.
4.4. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги.
4.4.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.5.1. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.
4.5.2. Контроль за предоставлением государственной (муниципальной) услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной (муниципальной) услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления труда и социального
развития Администрации Карачаевского городского округа,
предоставляющего государственную (муниципальную) услугу,
а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия).
Жалоба (претензия) может быть направлена в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Начальнику и (или) заместителю Начальника управления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации Карачаевского городского округа, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округам опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округам заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округам заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение Управления может быть обжаловано заявителем в Администрацию и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".
Приложение 1
БЛОК-СХЕМА
ОБЩЕЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ
Обращение заявителя
с комплектом
документов
V
Отказ в Нет Определение права
предоставлении <------ на предоставление
государственной ЕДК
услуги.
Возврат документов
Да
V
Дополнительная Да Наличие оснований
проверка <------ для дополнительной
представленных проверки
документов
Нет
V V
Подтверждение Да Принятие решения о
права на получение ------> назначении ЕДК.
ЕДК Формирование
выплатного дела
Нет
V V
Принятие решения Перечисление
об отказе в гражданину
назначении ЕДК. назначенных сумм
Направление ЕДК на его счет
уведомления об в кредитном
отказе в учреждении или
предоставлении ЕДК через учреждения
с указанием причин федеральной
почтовой связи
Приложение 2
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) УСЛУГИ
Начальнику Управления труда и
социального развития Администрации
Карачаевского городского округа
Бостанову А.Х.
от _______________________________
(Ф.И.О. полностью)
прож.: ___________________________
__________________________________
тел: _____________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Прошу назначить мне полагающуюся ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть) и членам семьи:
№ п\п
Фамилия, имя, отчество
Степень родства
Наличие льгот (мер социальной поддержки, компенсаций)
1.
заявитель
2.
3.
2. Прошу выплачивать ежемесячную денежную компенсацию через:
а) организацию федеральной почтовой связи
________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
б) кредитную организацию _______________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации)
3. Я согласен(на) использовать денежную компенсацию для оплаты жилищно-коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть).
Подпись заявителя ____________________.
4. Мною для назначения денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены документы и копии документов в количестве: _______ шт., в том числе:
- копии документов, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства и гражданство Российской Федерации: ______ шт.;
- копии документов о праве на меры социальной поддержки (удостоверение установленной формы, справка МСЭ о признании инвалидом и другие: ______ шт.;
- копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка; судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя) ____ ___ шт.;
- копия домовой книги - ______ шт.;
- справка о характеристике жилого помещения - ______ шт.
- копии страховых свидетельств (СНИЛС) - _____ шт.
- копия титульного листа сберегательной книжки - ____ шт. Подпись заявителя ________________.
5. Не возражаю о включении указанных сведений в регистр льготных категорий граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О наступлении обстоятельств, влияющих на размер выплачиваемой ежемесячной денежной компенсации, или прекращения права на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальные услуги обязуюсь сообщать в течение 14 дней.
Подпись заявителя ________________.
6. Я предупрежден(на), что предоставление излишних сумм денежной компенсации по моей вине подлежат удержанию в установленном законодательством порядке. Подпись заявителя ________________.
7. Даю свое согласие в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации, обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение(обновление, изменение), использование в целях организации предоставление услуги "Назначение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан".
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпись заявителя ________________.
"___" ____________ 200___ года ________________ ________________________
подпись Ф.И.О.
------------------------------------------------------------------