Постановление Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 27.11.2014 N 579 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2014 г. № 579
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ " О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р "Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", Уставом Хабезского муниципального района и в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги. постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - управляющего делами администрации Хабезского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Исполняющий обязанности
Главы администрации
Хабезского муниципального района
Б.М.БАЙЧОРОВ
Приложение к постановлению
администрации Хабезского
муниципального района
от 27.11.2014 № 579
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ
РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ
РЕМОНТ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Хабезского муниципального района (далее - Отдел) муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявитель), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Хабезского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на право получения муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Орган, предоставляющий муниципальную услугу - администрация Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в лице отдела архитектуры и строительства. Место нахождения администрации Хабезского муниципального района (далее - администрация): 369400, Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская, 27.
Место нахождения Отдела: 369400, Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская, 27, кабинет № 6 (первый этаж).
1.3.2. Часы приема посетителей в Отделе: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемной Главы администрации Хабезского муниципального района (далее - Глава) - (87873) 2-20-07, 2-10-77;
заместителей Главы - (87873) 2-14-41;
муниципальных служащих Отдела - (87873) 21-1-89.
1.3.4. Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.xabez.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты администрации и Отдела: xabez@bk.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
1) непосредственно в Отделе при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
2) с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
3) с использованием сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации www.xabez.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
4) на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
5) путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
6) посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Отдела;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) график (режим) работы Отдела;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
6) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
8) сроки предоставления муниципальной услуги;
9) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации специалистами Отдела, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Отдела на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.9. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в лице отдела архитектуры и строительства.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Документы, предоставляемые администрацией по завершению оказания муниципальной услуги
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (приложение 4);
- направления об отказе в получении муниципальной услуги (приложение 5).
2.5. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги
Документы, указанные в пункте 2.4 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется отделом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется отделом заявителю с использованием сети "Интернет".
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемыми к нему документами.
Срок предоставления муниципальной услуги начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно правовыми актами:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 28.12.2013) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014)
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию"
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство".
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для предоставления муниципальной услуги заявитель направляет в администрацию следующие документы:
1) заявление установленного образца (Приложение № 1);
2) правоустанавливающий документ на земельный участок, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
3) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
4) проект организации строительства объекта капитального строительства;
5) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
2.9 Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.10. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги
По выбору заявителя заявление и документы представляются в отдел посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления.
2.11. Указания на запрет требовать от заявителя
Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.12. Обязанности должностных лиц и права заявителей
2.12.1. Должностные лица отдела обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.12.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через официальный сайт;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не существует.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
В соответствии с пунктом 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие надлежащим образом оформленного заявления на имя Главы администрации в соответствии с Приложением 1 к административному регламенту;
2) отсутствие копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) отсутствие копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица, физического лица;
4) если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
5) наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
7) отсутствие документов или представление документов не в полном объеме;
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется (выдается) уведомление об отказе в выдаче копии правового акта администрации с указанием причин отказа.
2.15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги, в подготовке и выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.16. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга носит заявительный характер и предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.18. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.18.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в отделе в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в отделе.
2.18.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в отделе.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение администрации. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей.
Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.20.1 Показатели доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в отделе, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками отдела сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.20.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков рассмотрения заявления;
3) отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.21.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Администрация обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия администрацией решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов;
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы;
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью;
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения;
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления;
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги (Приложение 4);
- подготовка и направление ответа заявителю.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Отделом заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.8 настоящего административного регламента.
3.4.2. Заявление подается заявителем в отдел по адресу: 369400, а. Хабез, ул. Советская, 27, кабинет № 6 (первый этаж)
3.4.3. Специалист отдела, ответственный за выдачу разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - специалист):
- регистрирует в установленном порядке заявление и ставит отметку на копии заявления с датой регистрации заявления;
- передает заявление начальнику отдела для ознакомления.
3.4.4. Специалист рассматривает заявление.
При рассмотрении заявления проверяется возможность предоставления сведений из информационной системы и отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. По результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений:
- подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на бумажных и (или) электронных носителях в текстовой и (или) графической формах;
- подготовка мотивированного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, настоящего административного регламента.
3.4.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Отдел или направляется посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации Хабезского муниципального района в форме электронных документов.
3.4.8. При личном обращении заявителя начальник Отдела устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
3.4.9. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.4.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Подготовка и направление ответа заявителю
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка начальником Отдела решения о предоставлении муниципальной услуги (Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства).
3.5.2. Разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выдается заявителю лично в Отделе.
3.5.3. Время выполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней со дня подачи заявления.
3.5.4. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов согласно пункту 2.8 настоящего административного регламента.
3.5.5. Результат административной процедуры - подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава администрации Хабезского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и служащими Отдела положений настоящего административного регламента, положения Отдела, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации Хабезского муниципального района.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Главой администрации Хабезского муниципального района.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
Муниципальные служащие Отдела, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Отдела в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩУЮ
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) администрации, предоставляющая муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии)
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих администрации нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия)
Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) заместителю Главы администрации района курирующего вопросы архитектуры и строительства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) (Приложение 6) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Хабезского муниципального района.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника отдела.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) отказ муниципальных служащих отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) дней с момента регистрации такого обращения.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в администрацию Хабезского муниципального района жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.8.3. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии)
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) администрацией принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления отдела услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии)
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, отдел направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)
Решение администрации может быть обжаловано заявителем в суде.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в отдел;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.14. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (адрес пребывания); наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение № 1
к административному регламенту
Форма заявления
Начальнику отдела архитектуры
и строительства администрации
Хабезского муниципального района
__________________________________________
__________________________________________
Для физических лиц и индивидуальных
предпринимателей
___________________________________________
(Ф.И.О.)
паспорт ___________________________________
____________________________________
(серия, N, кем, когда выдан)
проживающего(ей) по адресу:
____________________________________________
контактный телефон _________________________
для юридических лиц
___________________________________________
(наименование юридического лица
- застройщик),
___________________________________________
планирующего осуществлять строительство
___________________________________________
или реконструкцию;
___________________________________________
ИНН; юридический и почтовый адреса;
___________________________________________
Ф.И.О. руководителя; телефон;
___________________________________________
банковские реквизиты (наименование
банка, р/с, к/с, БИК)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию
(нужное подчеркнуть)
_______________________________________________________________________
(наименование объекта)
на земельном участке по адресу: _______________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_______________________________________________________________________
сроком на ____________ месяца(ев).
Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование документа)
от "___" ______________________ г. № ___________
Право на пользование землей закреплено ________________________________
(наименование документа)
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
от "__" ____________________ г. № _________
Проектная документация на строительство объекта разработана ___________
_______________________________________________________________________
(наименование проектной организации, ИНН,
юридический и почтовый адреса,
_______________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты
_______________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК))
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное
_______________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" ________________ г. № ______, и согласована в установленном порядке с заинтересованными организациями и органами архитектуры и градостроительства:
- положительное заключение государственной экспертизы получено за № ______ от "___" ______________ г.
- схема планировочной организации земельного участка согласована ______________
______________________________________________________ за № ___________
(наименование организации)
от "___" _________________ г.
Проектно-сметная документация утверждена _______________________________
___________________________________ за № ___________ от "__" ________ г.
Дополнительно информируем:
Финансирование строительства (реконструкции) застройщиком
будет осуществляться ___________________________________________________
(банковские реквизиты и номер счета)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом в соответствии с договором от "___" ____________ 20__ г. № __
________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, Ф.И.О.
руководителя, номер телефона,
________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК)
Право выполнения строительно-монтажных работ закреплено
________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "__" ______________________ г. № ____________
Производителем работ приказом __________________________________________
от "__" ________ г. № ____ назначен ____________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
имеющий _________________________________ специальное образование и стаж
(высшее, среднее)
работы в строительстве ______________ лет.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" _____ г. № ___
будет осуществляться ___________________________________________________
(наименование организация, ИНН, юридический и
________________________________________________________________________
почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя, номер телефона,
банковские реквизиты
________________________________________________________________________
(наименование банка, р/с, к/с, БИК)
право выполнения функций заказчика (застройщика) закреплено
________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
№ ________ от "___" ________________ г.
Обязуюсь обо всех изменениях, связанных с приведенными в настоящем
заявлении сведениями, сообщать в _______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_____________________ _____________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" _____________ 20__ г.
М.П.
Приложение № 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
Прием заявления и документов
V
Регистрация заявления и проверка предоставленных документов
V
Прием документов
V
Отказ в приеме документов
V
Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами личного хранения, их проверка на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации нуждающихся в жилых помещениях
V
V
Принятие решение о подготовке разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
Принятие решение об отказе в подготовке разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
V
V
Принятие разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства граждан
Уведомление об отказе в выдаче ему разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства
Приложение № 3
к административному регламенту
РАСПИСКА В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТА КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
Настоящим удостоверяется, что заявитель
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а сотрудник администрации __________________________________
________________________________________________________________________
получил "_____" ________________ _________ документы в количестве ______
________________________________ _____________________ _________________
(число) (месяц прописью) (год) (прописью)
экземпляров по прилагаемому к заявлению перечню документов, необходимых
для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию
объекта капитального строительства (согласно п. 2.6.1 настоящего
Административного регламента).
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_______________________ ____________ ___________________________________
(Должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного за
прием документов)
Приложение № 4
к административному регламенту
(форма утверждена Постановлением
Правительства Российской Федерации
от 24.11.2005 № 698)
Форма разрешения на строительство
Кому _________________________________
(наименование застройщика
______________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан,
______________________________________
полное наименование организации - для
______________________________________
юридических лиц),
______________________________________
его почтовый индекс и адрес)
РАЗРЕШЕНИЕ НА СТРОИТЕЛЬСТВО № ____
_______________________________________________________________________
(наименование уполномоченного федерального органа
исполнительной власти, или органа
_______________________________________________________________________
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа
местного самоуправления, осуществляющих
______________________________________________________________________,
выдачу разрешения на строительство)
руководствуясь статьей 51 Градостроительного кодекса Российской
Федерации, разрешает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт
объекта капитального (ненужное зачеркнуть)
строительства _________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства
в соответствии с проектной документацией,
_______________________________________________________________________
краткие проектные характеристики, описание этапа
_______________________________________________________________________
строительства, реконструкции,если разрешение выдается на
этап строительства, реконструкции)
расположенного по адресу ______________________________________________
(полный адрес объекта капитального
_______________________________________________________________________
строительства с указанием субъекта Российской Федерации,
административного района и т.д. или строительный адрес)
_______________________________________________________________________
Срок действия настоящего разрешения - до "____" ___________ 20___ г.
___________________________ ___________ _______________________________
(должность уполномоченного (подпись) расшифровка подписи)
сотрудника органа
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"____" ______________ 20___ г.
М.П.
Действие настоящего разрешения продлено до "____" ____________ 20___ г.
______________________________ _______________ ________________________
(должность уполномоченного (подпись) (расшифровка подписи)
сотрудника органа,
осуществляющего выдачу
разрешения на строительство)
"____" ______________ 20___ г.
М.П.
Приложение № 5
к административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
Администрация Хабезского муниципального района, руководствуясь частью 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомляет
_______________________________________________________________________
(полное наименование организации, ИНН/КПП, ОГРН, местоположения)
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, паспортные данные, адрес регистрации)
_______________________________________________________________________
об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Причина отказа:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Должностное лицо (специалист) администрации
______________________________________ ________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Уведомление и комплект документов получил:
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя организации, полное наименование организации)
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица либо Ф.И.О. его представителя)
"____" ________________ ___________
(дата получения)
_______________________________________________________________________
(подпись)
Исполнитель: __________________________________________________________
Телефон _______________________________________________________________
Приложение № 6
к административному регламенту
В администрацию Хабезского
муниципального района
__________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
__________________________________
(Почтовый адрес заявителя)
__________________________________
__________________________________
(Контактный номер заявителя)
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)
(В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ)
______________________________________________________________________
излагается суть заявления (жалобы))
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение:
1. Копия обжалуемого решения должностного лица администрации Хабезского муниципального района
2. Документы и иные материалы, подтверждающие, что обжалуемое решение или действие (бездействие) должностного лица (сотрудника) администрации нарушают законные права и интересы заявителя.
3. Иные документы, подтверждающие обращение заявителя с требованием о восстановлении нарушенных прав, либо устранении допущенных нарушений (копия обращения с отметкой о вручении; почтовая квитанция о направлении обращения, если обращение направлялось почтой), в случае если ответ на обращение не был получен в течение 30 дней после даты обращения.
4. Ответ на обращение заявителя (если был дан ранее).
_____________________________________
(подпись заявителя)
"____" _____________ ___________ года
------------------------------------------------------------------