Постановление Администрации Али-Бердуковского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 42 "Об утверждении Положения о единой комиссии по осуществлению закупок Али-Бердуковского сельского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛИ-БЕРДУКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 42
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЗАКУПОК АЛИ-БЕРДУКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях исполнения требований статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" администрация Али-Бердуковского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики постановляю:
1. Создать в администрации Али-Бердуковского сельского поселения единую комиссию по осуществлению закупок (определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей) в количестве 5 человек.
2. Утвердить состав единой комиссии по осуществлению закупок Али-Бердуковского сельского поселения согласно приложению 1.
3. Утвердить Положение о единой комиссии по осуществлению закупок Али-Бердуковского сельского поселения согласно приложению 2.
4. Председателю Единой комиссии в целях повышения эффективности работы Единой комиссии определить должностные обязанности и персональную ответственность членов комиссии, распределив функциональные обязанности между вышеуказанными членами Единой комиссии.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава
Али-Бердуковского сельского поселения
Р.Б.ИОНОВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Али-Бердуковского сельского поселения
от 06.05.2014 № 42
СОСТАВ ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
АЛИ-БЕРДУКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Председатель комиссии
Джантемиров Зураб Ахмедович
Заместитель главы администрации
Члены комиссии
Меремукова Рита Мухамедовна
Начальник отдела - главный бухгалтер
Ташева Динара Аслановна
Ведущий специалист
Шевхужев Инус Абдулахович
Специалист 1-го разряда
Хутова Мадина Заодиновна
Специалист 2-го разряда
Приложение 2
к постановлению администрации
Али-Бердуковского сельского поселения
от 06.05.2014 № 42
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
АЛИ-БЕРДУКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение о Единой комиссии по осуществлению закупок Али-Бердуковского сельского поселения (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав, и порядок деятельности Единой комиссии осуществляющей функции по осуществлению закупок Али-Бердуковского сельского поселения (далее везде по тексту настоящего Положения - Единая комиссия) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
Процедуры размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд администрации Али-Бердуковского сельского поселения проводятся администрацией Али-Бердуковского сельского поселения (далее по тексту - Заказчик), при этом Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Выбор специализированной организации осуществляется Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В процессе проведения конкурса Единая комиссия взаимодействует с:
- заказчиком;
- должностным лицом, назначенным Заказчиком, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий);
- специализированной организацией, в порядке, установленном настоящим Положением.
1. Правовое регулирование Единая комиссия: в своей деятельности Единая комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
2.1 Единая комиссия создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Али-Бердуковского сельского поселения, а так же:
2.1.1 подведения итогов и определения победителей конкурсов на право заключения муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных Заказчика;
2.1.2 определения участников, подведения итогов аукционов на заключение муниципальных контрактов на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных Заказчика;
2.1.3 составления перечня поставщиков, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить поставку необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг;
2.1.4 подведения итогов и определения поставщика (подрядчика, исполнителя) при размещении муниципальных заказов путем проведения запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.
2.2 Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в пункте 2.1. настоящего Положения (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Единой комиссии входит:
2.2.1 обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
2.2.2 обеспечение объективности при рассмотрении и оценке котировочных заявок, поданных на бумажном носителе, либо поданных в форме электронных документов;
2.2.3 обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования, соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов;
2.2.4 устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов;
2.2.5 обязательное общественное обсуждение закупок в соответствии с п. 2 ст. 20 Федерального закона.
3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
3.1 Единая комиссия является коллегиальным органом Заказчика, основанным на временной или постоянной основе.
3.2 Персональный состав Единой комиссии, в том числе Председатель Единой комиссии (далее по тексту также - председатель), утверждаются Главой администрации Али-Бердуковского сельского поселения до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе, запроса предложений. При проведении открытого конкурса на право заключить контракт на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в состав конкурсной комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов от общего числа членов конкурсной комиссии.
3.3 В состав Единой комиссии входят не менее пяти человек - членов Единой комиссии. Председатель является членом Единой комиссии. По решению Заказчика в составе Единой комиссии может быть также утверждена должность Секретаря Единой комиссии. Если такая должность не предусматривается, то функции Секретаря Единой комиссии, в соответствие с настоящим Положением, выполняет любой член Единой комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций Председателем.
3.4 Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Председателем Единой комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.
3.5 Членами Единой комиссии не могут быть физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям, либо физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.
3.6 В случае выявления в составе Единой комиссии лиц указанных в пункте 3.5 заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.
3.7 Замена члена Единой комиссии допускается только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
3.8. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
3.9 Решение комиссии, принятое в нарушение требований настоящего Положения и Федерального закона, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Федеральным законом, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
4. ФУНКЦИИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
4.1 Основными функциями Единой комиссии являются:
4.1.1 вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
4.1.2 рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе;
4.1.3 определение победителя конкурса;
4.1.4 ведение Протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе (далее - Протокол вскрытия конвертов), Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
4.1.5 рассмотрение заявок на участие в аукционе;
4.1.6 отбор участников аукциона;
4.1.7 ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.
4.1.8 проведение предварительного отбора участников размещения заказа, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые могут в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа осуществить закупки (поставки) необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - предварительный отбор);
4.1.9 ведение Протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе;
4.1.9.1 Единая комиссия не вправе потребовать от участников размещения заказов представления в разумный срок разъяснений положений документов, представленных ими, и разъяснений положений заявок на участие в предварительном отборе. При этом не допускается изменение заявки на участие в предварительном отборе.
4.1.10 составление Перечня поставщиков, включающего в себя участников размещения заказа, прошедших предварительный отбор (далее - Перечень поставщиков)
4.1.11 рассмотрение и оценка котировочных заявок;
4.1.12 подведение итогов и определение победителя в проведении запроса котировок;
4.1.13 ведение Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
4.2 Наряду со своими основными функциями по решению Заказчика на Конкурсную комиссию может быть возложена функция обеспечения (контроля), в том числе совместно с сотрудниками Заказчика, контрактным управляющим, специализированной организации (если такая привлечена Заказчиком) своевременного проведения Заказчиком (специализированной организацией) следующих мероприятий:
4.2.1 размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона в единой информационной системе Российской Федерации и на сайте Хабезского муниципального района в разделе Али-Бердуковское сельское поселение, для размещения информации о размещении заказов (далее также - официальный сайт) и опубликование или направление приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе;
4.2.2 размещения извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте и направления запроса котировок цен определенным лицам, в том числе в учреждения уголовно-исполнительной системы, в организации инвалидов, в субъекты малого предпринимательства, в социально ориентированные некоммерческие организации, производящие товары, оказывающие услуги, выполняющие работы, закупаемые Заказчиком;
4.2.3 разработки, утверждения Заказчиком и выдачи участникам размещения заказа конкурсной документации или документации об аукционе;
4.2.4 разработки, утверждения Заказчиком текста запроса котировок;
4.2.5 взаимодействия со Специализированной организацией, взаимодействие с контрактным управляющим, взаимодействие с Аукционистом (в случае проведения аукциона), если таковые привлечены Заказчиком;
4.2.6 разъяснения положений конкурсной документации или документации об аукционе, внесения в них изменений, размещения в единой информационной системе разъяснений и изменений;
4.2.7 приема и регистрации заявок на участие в конкурсе или аукционе;
4.2.8 приема и регистрации котировочных заявок;
4.2.9 уведомления участников закупки о признании участниками конкурса/аукциона или о недопуске к участию в конкурсе/аукционе;
4.2.10 ведения аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам;
4.2.11 ведение аудиозаписи аукциона;
4.2.12 подписания Протокола вскрытия конвертов и Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе Заказчиком;
4.2.13 подписания Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе Заказчиком и победителем;
4.2.14 подписания Протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок Заказчиком;
4.2.15 подписание Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и Протокола аукциона Заказчиком;
4.2.16 ведение Протокола электронного аукциона;
4.2.17 подписание Протокола электронного аукциона Заказчиком и победителем;
4.2.18 передачи победителю конкурса одного экземпляра Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и проекта контракта;
4.2.19 передачу победителю электронного аукциона одного экземпляра Протокола аукциона и проекта контракта;
4.2.20 передачи победителю в проведении запроса котировок одного экземпляра Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и проекта контракта;
4.2.21 размещения Протокола вскрытия конвертов, Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в единой информационной системе на официальном сайте;
4.2.22 размещение Протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в единой информационной системе на официальном сайте;
4.2.23 размещение Протокола электронного аукциона на официальном сайте в единой информационной системе и его опубликование в официальном печатном издании;
4.2.24 размещения Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в единой информационной системе и на официальном сайте;
4.2.25 ответов на запросы участников конкурса о разъяснении результатов конкурса;
4.2.26 ответов на запросы участников аукциона о разъяснении результатов аукциона;
4.2.27 ответов на запросы участников размещения заказа подавших заявки на участие в конкурсе запросов котировок о разъяснении результатов рассмотрения и оценки таких заявок;
4.2.28 хранения протоколов и актов, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию и разъяснений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам в течение трех лет с момента проведения конкурса;
4.2.29 хранение протоколов и актов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, заявок на участие в электронном аукционе, документации об электронном аукционе, изменений, внесенных в документацию об электронном аукционе, и разъяснений документации об электронном аукционе, а также аудиозаписи электронного аукциона в течение трех лет с момента проведения электронного аукциона;
4.2.30 хранения протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, заявок на участие в запросах котировок, в течение трех лет с момента проведения запроса котировок.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЕДИНОЙ КОМИССИИ,
ЕЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧЛЕНОВ
5.1 Единая комиссия обязана:
5.1.1 проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией или документацией об аукционе, запросом котировок;
5.1.2 не допускать участника размещения заказа к участию в конкурсе, аукционе или запросе котировок в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
5.1.3 исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере закупок;
5.1.4 не проводить переговоров с участниками закупки до проведения конкурса и (или) во время проведения процедур закупки, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией;
5.1.5 вносить представленные участниками закупки разъяснения положений поданных ими, в том числе и в электронной форме, документов и заявок на участие в конкурсе в Протокол вскрытия конвертов;
5.1.6 непосредственно, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, но не раньше времени, указанного в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, объявить присутствующим при вскрытии таких конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе участникам закупок о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать поданные заявки на участие в конкурсе до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.1.7 оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсе в установленном Правительством Российской Федерации порядке, оценки заявок на участие в конкурсе в сфере закупок на закупку (поставку) определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для муниципальных нужд, в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации;
5.1.8 учитывать преимущества в пользу заявок на участие в конкурсе, поданных от имени учреждения уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов, субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, в случае, если в извещении о проведении конкурса содержалось указание на такие преимущества.
Единая комиссия вправе: в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, отстранить участника закупки от участия в процедурах закупки на любом этапе их проведения;
5.1.9 потребовать от участников закупки представления разъяснений положений поданных ими заявок на участие в конкурсе или электронном аукционе, в том числе и заявок, поданных в форме электронных документов, при регистрации указанных заявок;
5.1.10 в случае проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ учитывать такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участников конкурса, при условии, что такой критерий предусмотрен извещением о проведении открытого конкурса, приглашением принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документацией;
5.1.11 обратиться к Заказчику за разъяснениями по предмету закупки;
5.1.12 обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника закупок - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или электронном аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
5.1.13 при необходимости привлекать к своей работе экспертов, в порядке, установленном разделом 8.3 настоящего Положения.
5.2 Члены Единой комиссии обязаны:
5.2.1 знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации в сфере закупок и настоящего Положения;
5.2.2 лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
5.2.3 соблюдать правила рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;
5.2.4 соблюдать правила рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и отбора участников электронного аукциона;
5.2.5 соблюдать правила рассмотрения и оценки котировочных заявок;
5.2.6 не допускать проведение переговоров с участником закупки в случае, если в результате этих переговоров создаются преимущественные условия для участия в электронном аукционе и (или) условия для разглашения конфиденциальной информации;
5.2.7 не допускать проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
5.3 Члены Единой комиссии вправе:
5.3.1 знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе или аукционе, запросе котировок, запросе предложений;
5.3.2 выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
5.3.3 проверять правильность содержания Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, Протокола рассмотрения и оценки заявки на участие в запросе котировок, Протокола запроса предложений, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе участников закупки, в том числе правильность отражения в этих Протоколах своего выступления.
5.4 Члены Единой комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протоколу аукциона, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протоколу проведения запросов предложений, Протоколу предварительного отбора участников закупки, в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
5.5 Члены Единой комиссии:
5.5.1 присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенных к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации;
5.5.2 осуществляют рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, предварительный отбор участников закупок, рассмотрение и оценку котировочных заявок, в соответствии требованиями действующего законодательства, конкурсной документации, документации об аукционе или запроса котировок соответственно и настоящего Положения;
5.5.3 подписывают Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона, Протокол проведения запроса предложений, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе участников закупки;
5.5.4 рассматривают разъяснения положений документов и заявок на участие в конкурсе, представленных участниками размещения заказа;
5.5.5 принимают участие в определении победителя конкурса или запроса котировок, в том числе путем обсуждения и голосования;
5.5.6 осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6 Председатель Единой комиссии:
5.6.1 осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
5.6.2 утверждает график проведения заседаний Единой комиссии;
5.6.3 объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
5.6.4 открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
5.6.5 объявляет состав Единой комиссии;
5.6.6 назначает члена Единой комиссии, который будет осуществлять вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.6.7 объявляет сведения, подлежащие объявлению на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе;
5.6.8 определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
5.6.9 в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов, экспертной организации;
5.6.10 подписывает Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокол рассмотрения заявок при проведении запроса предложений, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе участников закупки;
5.6.11 объявляет победителя конкурса, аукциона, запроса котировок или оглашает Перечень поставщиков, составленный на основании рассмотрения заявок при проведении запроса предложений;
5.6.12 осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.7 Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии:
5.7.1 осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Единой комиссии необходимыми материалами
5.7.2 по ходу заседаний Единой комиссии оформляет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе и Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе; Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол аукциона; Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и Протокол рассмотрения заявок при запросе предложений, Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе участников закупки;
5.7.3 осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
6.1 Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
6.2 Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятия решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
6.3 Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения закупок в форме конкурса:
6.3.1 Единая комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе публично в день, во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
6.3.2 При вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе объявляется наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника размещения заказа, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критериями оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся в протокол.
6.3.3 В протокол вскрытия конвертов заносятся сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.3.4 В случае представления участниками закупок разъяснений поданных ими, в том числе и в форме электронных документов, документов и заявок на участие в конкурсе, указанные разъяснения также вносятся в Протокол вскрытия конвертов.
6.3.5 Протокол вскрытия конвертов должен быть подписан всеми присутствующими членами Единой комиссии и Заказчиком непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
6.3.6 Конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией. Открытие доступа к заявкам на участие в открытом конкурсе, поданным в форме электронных документов после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не осуществляется.
6.3.7 Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры и искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.
6.3.8 Единая комиссия признает заявку на участие в конкурсе надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
6.3.9 Единая комиссия не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
6.3.10 На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
6.3.11 Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких, который составляется в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами Единой комиссии. К этим протоколам прилагаются содержащиеся в заявках на участие в конкурсе предложения участников конкурса о цене единицы товара, работы или услуги, стране происхождения и производителе товара. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика не менее, чем три года. Другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта.
6.3.12 В случае если не было подано ни одной заявки на участие в конкурсе, или была подана только одна заявка, или если ни один из участников закупки не был допущен к участию в конкурсе или к участию в конкурсе был допущен только один участник закупки, Единая комиссия принимает решение о признании конкурса несостоявшимся, о чем делается запись в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол с такой записью передается Заказчику для рассмотрения вопроса о возможности произвести закупку у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.4 Регламент работы Единой комиссии при размещении заказов путем проведения закупок в форме аукциона в электронной форме (электронный аукцион):
6.4.1 Единая комиссия проверяет заявки на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
6.4.2 По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Единая комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании Единой комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
6.4.3 Единая комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
6.4.4 На основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе Единой комиссией принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Федерального закона. Для принятия указанного решения Единая комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
6.4.5. Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электроном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
6.4.6. В случае, по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
6.4.7. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами Единой комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
6.4.8. В случае, если Единой комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
6.5 Регламент работы Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок:
6.5.1 Единая комиссия в течение одного рабочего дня, следующего после даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок, вскрывает конверты с такими заявками и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, рассматривает такие заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает такие заявки. Конверты с такими заявками вскрываются публично во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам осуществляются в один день.
6.5.2 Победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
6.5.3. В случае если наиболее низкая цена товара, работы или услуги предложена несколькими участниками запроса котировок, победителем запроса котировок признается участник, заявка которого на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
6.5.4. Единая комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
6.5.5. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Единая комиссия составляет Протокол рассмотрения и оценки таких заявок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать информацию о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену, такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
6.5.6. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
6.5.7. В случае, если Единой комиссией отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок или по результатам рассмотрения таких заявок только одна заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, запрос котировок признается несостоявшимся.
6.6 Особенности работы Единой комиссии при подаче заявок на участие в предварительном отборе закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера
6.6.1 К работе Единой комиссии при подаче заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера применяются правила пункта 7.5 с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Разделом.
6.6.2 Единая комиссия в течение десяти дней с даты истечения срока подачи заявок на участие в предварительном отборе закупки рассматривает представленные участниками закупки заявки на участие в предварительном отборе.
6.6.3 На основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе Единая комиссия составляет перечень поставщиков и принимает решение о включении или об отказе во включении участника предварительного отбора в перечень поставщиков.
6.6.4 По результатам рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе должен быть оформлен Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе.
6.6.5 Протокол рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе содержит сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в предварительном отборе и о принятом в соответствии с подпунктом 6.6.3 настоящего Положения решении в отношении участников закупки. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами единой комиссии и в день истечения срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе размещается заказчиком в единой информационной системе. Заказчик не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляет уведомления о принятых решениях участникам предварительного отбора, подавшим заявки на участие в нем.
6.6.6. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником предварительного отбора документах, заказчик исключает из перечня поставщиков этого участника.
6.7 Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
6.7.1 Единая комиссия в течение рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, рассматривает и оценивает заявки, полученные от участников закупок, входящих в Перечень поставщиков.
6.7.2. Единая комиссия на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок принимает решение о соответствии или несоответствии заявки требованиям, указанным в запросе о предоставлении котировок. При этом решение о несоответствии заявки на участие в запросе котировок таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема работы или услуги, указанных в запросе о предоставлении котировок, количеству товара, объему работы или услуги, указанным в заявке на участие в запросе котировок.
6.7.3. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Единая комиссия присваивает порядковый номер каждой заявке на участие в запросе котировок по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. При этом порядковые номера начинают присваивать заявкам на участие в запросе котировок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
6.7.4. Первый номер Единая комиссия присваивает заявке на участие в запросе котировок, в которой предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок (при наличии заявок, в которых предусмотрено не менее чем тридцать процентов количества товара, объема работы или услуги, указанных в извещении о проведении запроса котировок), и предложена наиболее низкая цена контракта. Если предложения о цене контракта, содержащиеся в заявках на участие в запросе котировок, совпадают, первый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок, которая была получена заказчиком ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
6.7.5. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок Единая комиссия оформляет Протокол, который подписывается членами Единой комиссии в день рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и размещается в единой информационной системе. В указанном протоколе должны содержаться сведения о заказчике, существенных условиях контракта, перечень заявок на участие в запросе котировок, в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, сведения обо всех участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в запросе котировок.
6.8. Особенности определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложения.
6.8.1. С момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений заказчик не вправе отменять проведение запроса предложений или вносить изменения в извещение о проведении запроса предложений, документацию о проведении запроса предложений.
6.8.2. В день, во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса предложений, непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений заказчик обязан публично объявить присутствующим участникам запроса предложений при вскрытии этих конвертов и открытии указанного доступа о возможности подачи заявок, изменения или отзыва поданных заявок. Заказчик обязан предоставить всем участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов с их заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам и оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта.
6.8.3. Единой комиссией вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и (или) открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.
6.8.4. Все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.
6.8.5. В единой информационной системе в течение одного часа после завершения проведения запроса предложений размещается выписка из протокола его проведения, содержащая перечень отстраненных от участия в запросе предложений участников с указанием оснований отстранения, условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую заявку.
6.8.6. Вскрытие конвертов с окончательными предложениями и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям осуществляются на следующий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируются в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов окончательным предложениям.
6.8.7. В итоговом протоколе фиксируются все условия, указанные в окончательных предложениях участников запроса предложений, принятое на основании результатов оценки окончательных предложений решение о присвоении таким окончательным предложениям порядковых номеров и условия победителя запроса предложений. Итоговый протокол и протокол проведения запроса предложений размещаются в единой информационной системе в день подписания итогового протокола.
7. ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ЗАКАЗЧИКА, ЕДИНОЙ
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК АЛИ-БЕРДУКОВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ, ЕЕ ЧЛЕНОВ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО
7.1. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) Единой комиссии по осуществлению закупок Али-Бердуковского сельского поселения, ее членов, заказчика, контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
7.2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, Единой комиссии по осуществлению закупок, ее членов, контрактного управляющего, в порядке, установленном главой 6 Федерального закона, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
7.3. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть жалобу по существу и возражение на жалобу в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы и уведомить лицо, подавшее жалобу, лиц, направивших возражения на жалобу, о результатах такого рассмотрения.
7.4. Заказчик, Единая комиссия по осуществлению закупок, ее члены, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
7.5. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
8.1. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или другой уполномоченный Председателем член Единой комиссии, не позднее, чем за 3 дня до дня проведения заседания Единой комиссии уведомляет членов Единой комиссии о времени и месте проведения заседания Единой комиссии.
8.2. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.
8.3. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов, экспертные организации. Для целей применения настоящего Положения под экспертами, экспертной организацией понимаются лица, обладающие специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты не входят в состав Единой комиссии, но могут быть включены в ее состав по решению Заказчика.
8.4. К проведению экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, не могут быть допущены:
1) физические лица:
а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);
б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;
в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;
2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;
3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.
8.5. Эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы).
8.6. Для проведения экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, эксперты, экспертные организации имеют право запрашивать у заказчика, поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительные материалы, относящиеся к предмету экспертизы.
8.7. Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Единой комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к Протоколу вскрытия конвертов, Протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протоколу аукциона, Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протоколу проведения запросов предложений, Протоколу предварительного отбора участников закупки, в зависимости от того по какому поводу оно проводилось.
8.8. Секретарь Единой комиссии, в случае если он утвержден решением Заказчика о создании Единой комиссии, или уполномоченный Председателем член Единой комиссии, в ходе проведения заседаний Единой комиссии ведет Протокол вскрытия конвертов, Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Протокол аукциона, Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, Протокол проведения запросов предложений, Протоколу предварительного отбора участников закупки.
8.9. Заказчик обязан организовать материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии, в том числе предоставить удобное для целей проведения конкурсных процедур помещение, средства аудиозаписи, оргтехнику и канцелярию.
9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ ЕДИНОЙ КОМИССИИ
9.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, выданному Заказчику названным органом.
9.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии, и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
9.4. Члены Единой комиссии, сотрудники Специализированной организации и привлеченные Конкурсной комиссией эксперты обязаны обеспечивать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами и которая стала им известна в сфере закупки путем проведения конкурса.
------------------------------------------------------------------