Постановление Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 13.05.2014 N 251 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2014 г. № 251
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ
ИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества информированности юридических и физических лиц о деятельности администрации Хабезского муниципального района и ее структурных подразделений, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Хабезского муниципального района муниципальной услуги предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности согласно приложению.
2. Постановление администрации Хабезского муниципального района от 11.02.2013 № 65 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" признать утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - управляющего делами администрации Хабезского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Исполняющий обязанности главы администрации
Хабезского муниципального района
Б.М.БАЙЧОРОВ
Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 13.05.2014 № 251
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАБЕЗСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ ИЗ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления отделом архитектуры и строительства администрации Хабезского муниципального района (далее - Отдел) муниципальной услуги по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению физическим и юридическим лицам сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на право получения муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженные в устной, письменной или электронной форме.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации Хабезского муниципального района (далее - администрация): 369400, Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская, 27.
Место нахождения Отдела: 369400, Карачаево-Черкесская Республика, Хабезский район, а. Хабез, ул. Советская, 27 (первый этаж).
1.3.2. Часы приема посетителей в Отделе: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемной Главы администрации Хабезского муниципального района (далее - Глава) - (87873)2-20-07, 2-10-77;
заместителей Главы - (87873)2-14-41;
муниципальных служащих Отдела - (87873)21-1-89.
1.3.4. Официальный сайт администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.xabez.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты администрации и Отдела: xabez@bk.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в Отделе при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации www.xabez.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Отдела;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) график (режим) работы Отдела;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации специалистами Отдела, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется специалистами Отдела на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействуют с управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача сведений, содержащихся в ИСОГД;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые администрацией по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем получения заявителем:
- заверенных копий (направление) содержащихся в информационной системе градостроительной деятельности;
- сообщение об отказе в получении копий содержащихся в ИСОГД.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.4 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется отделом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется отделом заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация в исходящем журнале сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 14 календарных дней.
Срок предоставления муниципальной услуги начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.9.1. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, предоставляемых заявителем:
а) запрос о предоставлении сведений, содержащихся в ИСОГД по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту;
б) для физического лица:
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя;
в) для юридического лица:
- документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя юридического лица, в случае подачи заявления лицом, не имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности;
г) документ, подтверждающий оплату сведений;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления лицом, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;
е) кадастровый паспорт объекта недвижимости или кадастровая выписка о земельном участке (формы КВ 1, КВ 2, КВ 3, КВ 4, КВ 5, КВ 6).
Запрос и (или) документы, указанные в подпунктах "а", "б", "в" пункта 2.9.1 Административного регламента, направляются заявителем самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах "г", "д", "е" пункта 2.9.1 Административного регламента являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги и предоставляются заявителем по желанию или запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия.
2.9.2. В запросе должна быть указана следующая информация:
а) наименование юридического лица на бланке организации; для граждан - фамилия, имя и отчество (последние - при наличии);
б) место нахождения юридического лица, для граждан - место жительства, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
в) раздел информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, адрес объекта капитального строительства или земельного участка или описание территории (при невозможности указания адреса);
г) форма предоставления сведений (на бумажных и (или) электронных носителях, в текстовой и (или) графической форме);
д) способ доставки сведений (получение непосредственно заинтересованным лицом или его представителем, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении или на электронный адрес);
е) личная подпись гражданина (или электронная подпись) или подпись должностного лица (или электронная подпись) и печать для юридического лица;
ж) дата подачи запроса.
Заявитель вправе привести в запросе свои контактные данные.
2.9.3. Заявитель по желанию может приложить к запросу схему с указанием места расположения земельного участка или границ территории, по которой запрашиваются сведения ИСОГД либо иные документы, которые, по мнению заявителя, имеют значение для получения муниципальной услуги.
2.9.4. Запрос с прилагаемыми документами для предоставления муниципальной услуги могут быть поданы заявителем в Администрацию в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении, либо в электронной форме по электронной почте, посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления.
При направлении запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме запрос должен быть подписан электронной подписью заявителя или представителя заявителя в соответствии с требованиями Федеральных законов.
При подаче запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги лично заявителем или представителем заявителя необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность физического лица или представителя юридического лица.
Заявка на предоставление сведений из ИСОГД формируется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем и передается в администрацию Хабезского муниципального района. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в администрацию:
1) заявление установленного образца (Приложение № 1);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Специалист Отдела по межведомственному запросу в случае, если заявителем лично не представлены, запрашиваются в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике правоустанавливающие документы на земельный участок, права на котором не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
2.12. Способы подачи документов о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы представляются в Отдел посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.14. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.14.1. Должностные лица Отдела обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.14.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через официальный сайт;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В приеме документов, необходимых в соответствии с п. 2.9 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие запроса форме, установленной в приложении № 2 к Административному регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу.
г) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
д) текст письменного обращения не поддается прочтению;
е) наличие в запросе исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
ж) запрос содержит противоречивые сведения, не позволяющие установить запрашиваемую информацию, ее объем;
з) в запросе не указаны фамилия, имя, отчество обратившегося, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем.
Отказ в приеме документов не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В выдаче сведений, содержащихся в ИСОГД (или в предоставлении муниципальной услуги) отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента;
б) установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации запрета на предоставление указанных сведений;
в) отсутствие подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги в случае, если сведения ИСОГД предоставляются за плату;
г) заполнение формы запроса, в соответствии с приложением 2 к настоящему Административному регламенту, в объеме недостаточном для предоставления муниципальной услуги, а именно отсутствие информации, перечисленной в пункте 2.9.2 Административного регламента.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) отсутствие надлежащим образом оформленного заявления на имя Главы администрации в соответствии с Приложением 1 к административному регламенту;
2) отсутствие копии документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) отсутствие копии документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени юридического лица, физического лица;
4) если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
5) наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
6) если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
При принятии решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется (выдается) уведомление об отказе в выдаче копии правового акта администрации с указанием причин отказа.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению сведений из ИСОГД необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.19.1. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается. Информация о порядке предоставления сведений ИСОГД дается бесплатно. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату.
2.19.2. Бесплатно сведения, содержащиеся в ИСОГД, предоставляются по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (органов) по учету объектов недвижимого имущества, учету государственного и муниципального имущества, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, по запросам физических и юридических лиц.
2.19.3. Размер платы за предоставление сведений и копий документов, содержащихся в ИСОГД, устанавливается администрацией Хабезского муниципального района на основании методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, утвержденной Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 26.02.2007 года № 57 (далее - Приказом), и не должен превышать максимальный размер платы, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 № 363, а именно:
- максимальный размер платы за предоставление сведений, содержащихся в одном разделе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, - в размере 1000 рублей;
- максимальный размер платы за предоставление копии одного документа, содержащегося в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, - в размере 100 рублей.
В случае если, в установленном Приказом порядке не представляется возможным установить иной (меньший) размер платы, то за предоставление сведений ИСОГД взимается максимальный размер платы, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2006 № 363.
2.19.4. Общий размер платы за предоставление сведений определяется исходя из объема запрашиваемых сведений, содержащихся в ИСОГД.
2.19.5. Плата за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД, осуществляется Заявителем через банк или иную кредитную организацию путем наличного или безналичного расчета и зачисляется в доход бюджета администрации Хабезского муниципального района.
2.19.6. Получатель платежа:
Управление федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (Администрация Хабезского муниципального района)
Р/счет 10101810900000010001
ГРКЦ НБ КЧР Г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0912000512
КПП 0912001001
ОКТМО 91640000
л/с 04793008630
КБК 31111301995050000130 (Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов).
Наименование платежа: "Предоставление сведений из ИСОГД".
2.19.7. Уплаченная сумма за предоставление сведений ИСОГД подлежит возврату, если плата внесена ошибочно, в том числе:
- плата внесена в большем размере, чем установлено к оплате, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы;
- Заявитель, внесший плату за предоставление сведений ИСОГД, получил обоснованный отказ в их предоставлении.
2.19.8. Решение о возврате уплаченной суммы принимается руководителем администрации Хабезского муниципального района или лицом, его замещающим на основании письменного обращения Заявителя о возврате уплаченной суммы при установлении факта переплаты.
2.19.9. Возврат уплаченной суммы осуществляется в течение одного месяца со дня установления факта переплаты, но не более трех лет со дня ее внесения.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Отделе в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Отделе.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Отделе.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение администрации. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Отделе, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками отдела сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.24.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков рассмотрения заявления;
3) отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.25.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.25.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Администрация обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия администрацией решений о предоставлении муниципальной услуги.
3) При наличии Единого портала и регионального портала:
- для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
- при заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
- в случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
- документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
- ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
- средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Отдела подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Специалист Отдела вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Отдела в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Отделом или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Отдела приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, сотрудник Отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления с прилагаемыми к нему необходимыми документами и его регистрация;
- рассмотрение заявления с прилагаемыми документами;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовка сведений из информационной системы либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) сведений, содержащихся в информационной системе;
- отказ в предоставлении сведений, содержащихся в информационной системе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Отделом заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в администрацию или направляется в адрес администрации посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, является начальник отдела архитектуры и строительства администрации.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист Отдела:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.9 настоящего административного регламента.
3.5.6. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Рассмотрение заявления с прилагаемыми документами.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является рассмотрение заявления с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение проверки, является начальник отдела архитектуры и строительства администрации.
3.6.3. Специалист Отдела:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист Отдела формирует дело, в которое подшивает все документы в соответствии с правилами делопроизводства, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригинал описи.
В случае если взаимодействие Отдела и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, регионального портала, дело формируется Отделом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.6.5. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 9 июня 2006 № 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности".
3.6.6. Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в Отделе.
3.6.7. Результатом административной процедуры является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным в соответствии с действующим законодательством.
3.6.8. Способом фиксации результата является регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию являются:
а) формирование специалистом Отдела, ответственным за предоставление сведений ИСОГД, перечня и определение необходимости дополнительной информации для предоставления муниципальной услуги;
б) необходимость подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги.
3.7.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений, не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты истечения максимального срока рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД, запрашивает с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые документы и сведения.
3.7.3. Специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, вправе запросить сведения и документы в следующих органах, в распоряжении которых они находятся:
а) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (кадастровая выписка об объекте недвижимости);
б) Федеральное казначейство (сведения о госпошлине);
в) Федеральная налоговая служба (сведения из ЕГРЮЛ, ЕГРИП (краткие сведения).
3.7.4. В случае поступления запрошенных сведений (документов) не в полном объеме или поступления противоречивых сведений специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, уточняет запрос и направляет его повторно.
3.7.5. Специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, дополняет перечень полученными документами и сведениями, по мере их поступления, указывает дату их поступления, ставит свою подпись.
3.7.6. В случае поступления запрошенных сведений (документов) в полном объеме (или получении уведомления об отсутствии запрашиваемых сведений (документов) не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законом максимального срока подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, принимает одно из решений:
а) приступить к расчету размера платы за предоставление сведений ИСОГД (если сведения предоставляются за плату);
б) приступить к подготовке результата муниципальной услуги (если сведения предоставляются бесплатно).
3.7.7. Если поступило в течение максимального срока выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.6.6 административного регламента подтверждение внесения платы за предоставление муниципальной услуги (предоставлено заявителем или подтверждено Федеральным казначейством) специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты его поступления принимает решение приступить к подготовке муниципальной услуги.
3.7.8. Если не поступило в течение максимального срока выполнения административной процедуры, предусмотренного пунктом 3.6.6 административного регламента подтверждение внесения платы за предоставление муниципальной услуги (не предоставлено заявителем и не подтверждено Федеральным казначейством) специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений, в течение 1 (одного) рабочего дня с даты истечения данного срока, принимает решение приступить к подготовке результата муниципальной услуги.
3.7.9. Ответственным за выполнение административной процедуры и ответственным за предоставление сведений ИСОГД является специалист отдела архитектуры и строительства администрации.
3.7.10. Если основанием для начала административной процедуры является подпункт "а" пункта 3.7.1 административного регламента, максимальный срок по межведомственному информационному взаимодействию составляет 5 (пять) рабочих дней с даты истечения максимального срока рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.7.11. Если основанием для начала административной процедуры является подпункт "б" пункта 3.7.1 административного регламента, максимальный срок выполнения межведомственного информационного взаимодействия составляет 5 (пять) календарных дней со дня истечения максимального срока внесения платы (пункт 3.8.6) за предоставление сведений ИСОГД.
3.7.12. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является дополнение перечня полученными документами и сведениями и принятие одного из решений, указанных в пункте 3.7.4 административного регламента или принятие одного из решений, указанных в пунктах 3.7.4, 3.7.8 административного Регламента.
3.8. Расчет размера платы за предоставление сведений.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры "Расчет размера платы за предоставление сведений ИСОГД" является:
а) результат рассмотрения запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (подпункт "б" пункта 3.7.6 Административного регламента, если все запрашиваемые сведения имеются в ИСОГД и заявитель не имеет предусмотренного федеральным законом права на бесплатное предоставление сведений ИСОГД);
б) результат по межведомственному информационному взаимодействию (подпункт "а" пункта 3.7.6 Административного регламента).
3.8.2. Специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, на основании Перечня, обеспечивает подготовку расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД в соответствии с расчетными размерами платы, установленным нормативным правовым актом администрации согласно пункту 2.19.3 Административного регламента, обеспечивает регистрацию его в системе делопроизводства и документооборота Администрации.
Расчет размера платы за предоставление сведений ИСОГД, содержит:
- перечень сведений ИСОГД, которые могут быть предоставлены заявителю;
- общий размер платы за предоставление запрашиваемых сведений ИСОГД;
- платежные реквизиты и (или) квитанции для оплаты предоставления муниципальной услуги, уникальный идентификатор начисления;
- указание на то, что:
- отсутствие подтверждения внесения платы за предоставление муниципальной услуги в течение месяца с даты направления (предоставления) расчета размера платы заявителю (предоставленного заявителем или полученного в ходе межведомственного взаимодействия) является основанием для подготовки отказа в предоставлении сведений ИСОГД;
- заявитель вправе внести уточнения в перечень предоставляемых сведений и документов или обратиться за предоставлением муниципальной услуги повторно.
3.8.3. В течение 3 (трех) рабочих дней с даты завершения рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги или межведомственного информационного взаимодействия специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, обеспечивает предоставление заявителю расчета размера платы за предоставление запрашиваемых сведений ИСОГД способом доставки сведений, указанным в запросе и делает отметку в книге учета заявок.
Специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, сообщает о готовности расчета размера платы за предоставление по телефону заявителя (при указании номера телефона в запросе).
3.8.4. Заявитель вправе получить расчет размера платы за предоставление сведений ИСОГД лично, обратившись в Отдел в рабочее время согласно графику работы (в соответствии с пунктом 1.3 Административного регламента) в порядке очереди либо по предварительной записи.
При этом специалист Отдела, ответственный за предоставление сведений ИСОГД, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося лица путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает экземпляр расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД, на экземпляре Отдела заявитель ставит подпись и дату получения, после чего делает отметку о дате предоставления заявителю расчета размера платы в книге учета заявок.
3.8.5. Экземпляр расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД приобщается к запросу заявителя.
3.8.6. Результатом расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД является предоставление заявителю экземпляра расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД, либо направление расчета размера платы за предоставление сведений ИСОГД способом, указанным в запросе, о чем делается соответствующая отметка в книге учета заявок.
Максимальный срок внесения платы за предоставление сведений ИСОГД составляет 30 календарных дней с даты предоставление заявителю расчета размера платы, либо направления расчета размера платы способом, указанным в запросе.
3.9. Подготовка и направление ответа заявителю.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка начальником Отдела решения о предоставлении муниципальной услуги (выдача услуги по предоставлению сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности).
3.9.2. Сведение (направление), из ИСОГД, выдается заявителю лично в Отделе.
3.9.3. Время выполнения административной процедуры - не более 15 календарных дней со дня подачи заявления.
3.9.4. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов согласно пункту 2.13 настоящего административного регламента.
3.9.5. Результат административной процедуры выдача сведений (направления) из ИСОГД.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а так же принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Глава администрации Хабезского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и служащими Отдела положений настоящего административного регламента, положения Отдела, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой администрации Хабезского муниципального района.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы отдела) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Главой администрации Хабезского муниципального района.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие Отдела, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Отдела в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) администрации, предоставляющую
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) администрации, предоставляющая муниципальную услугу, а также ее должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих администрации нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия).
Заявитель может обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) заместителю Главы администрации района курирующего вопросы архитектуры и строительства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Хабезского муниципального района.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника отдела.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
8) отказ муниципальных служащих отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 (пятнадцать) дней с момента регистрации такого обращения.
В случае обжалования отказа администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в администрацию Хабезского муниципального района жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.8.3. Администрация района вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) начальником отдела принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления отдела услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, отдел направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение администрации может быть обжаловано заявителем в суде.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц отдела.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в отдел;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.14. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии) - физического лица (наименование юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства (адрес пребывания); наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Поступление заявления
V
Проверка отделом документационного обеспечения предмета
обращения, правильности заполнения формы заявления
V V
Отдел документационного Отдел документационного
обеспечения уведомляет обеспечения регистрирует
заявителя, доверенное лицо заявление и передает в отдел
(представителя) о наличии архитектуры и строительства
препятствий для приема
заявки и предлагает принять
меры по их устранению
V
Отдел архитектуры и Прием, регистрация,
строительства отправляет рассмотрение отделом
запрос по межведомственному <---- архитектуры и строительства
информационному заявления о предоставлении
взаимодействию сведений, содержащихся в
ИСОГД
V
Отдел архитектуры и
строительства определяет общий
--------------> размер платы за сведения,
содержащиеся в ИСОГД
V
Отдел архитектуры и
строительства уведомляет
заявителя о размере платы за
сведения, содержащиеся в ИСОГД
V V
Принятие отделом архитектуры и строительства решений о
подготовке сведений из ИСОГД либо мотивированного
отказа в предоставлении сведений
V V
Подготовка отделом Подготовка и передача
архитектуры и строительства отделом архитектуры и
сведений, содержащихся в строительства на подпись
ИСОГД мотивированного отказа в
выдаче сведений,
содержащихся в ИСОГД
заместителю Главы
администрации Тюменского
муниципального района
V V
Подписание подготовленных Вручение (направление)
сведений заместителем Главы отделом архитектуры и
администрации Хабезского строительства заявителю
муниципального района, мотивированного отказа в
курирующим вопросы выдаче сведений,
архитектуры и содержащихся в ИСОГД
строительства, передача на
регистрацию в отдел
документационного
обеспечения
V
Вручение (направление)
Управлением архитектуры
заявителю сведений,
содержащихся в ИСОГД
Приложение 2
к административному регламенту
Главе администрации
Хабезского муниципального района
__________________________________
наименование организации,
юридический адрес,
__________________________________
реквизиты (ИНН) - для
юридических лиц,
__________________________________
Ф.И. О., адрес регистрации
__________________________________
по месту жительства - для
физических лиц.
__________________________________
Почтовый адрес
__________________________________
(номер телефона, факс, адрес
электронной почты
указываются по желанию Заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить содержащиеся в:
1. (первом) разделе ИСОГД "Документы территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования";
2. (втором) разделе ИСОГД "Документы территориального планирования субъекта Российской Федерации в части, касающейся территории муниципального образования";
3. (третьем) разделе ИСОГД "Документы территориального планирования муниципального образования, материалы по их обоснованию";
4. (четвертом) разделе ИСОГД "Правила землепользования и застройки, внесения в них изменений";
5. (пятом) разделе ИСОГД "Документация по планировке территорий";
6 .(шестом) разделе ИСОГД "Изученность природных и техногенных условий";
7. (седьмом) разделе ИСОГД "Изъятие и резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд";
8. (восьмом) разделе ИСОГД "Застроенные и подлежащие застройке земельные участки";
9. (девятом) разделе ИСОГД "Геодезические и картографические материалы",
10. (десятом) разделе ИСОГД "Адресный реестр", по объекту:
_______________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенному: _______________________________________________________,
(адрес или описание территории)
следующие сведения о развитии территории, застройке территории,
земельном участке и объекте капитального строительства: ________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(по каждому запрашиваемому документу указывается количество экземпляров)
Форма предоставления сведений:
- на бумажном носителе;
- на электронном носителе;
- в текстовой форме;
- в графической форме, иное: ___________________________________________.
Способ доставки сведений:
- лично;
- по электронной почте на адрес ________________________________________;
- почтовым отправлением по адресу ______________________________________;
Произведенные расчеты размера платы за предоставление сведений направить:
- лично;
- по электронной почте на адрес ________________________________________;
- почтовым отправлением по адресу ______________________________________;
С условиями платы за предоставления сведений ознакомлен(а)
Дата: ________________ 20__ год Подпись: ________________
Администрация
Хабезского муниципального района
СПРАВКА
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
На основании запроса ___________________________________________________
________________________________________________________________________
Ф.И.О., наименование юридического лица
от ___ ___ ______ № _____ предоставлены следующие сведения
информационной системы обеспечения градостроительной деятельности
________________________________________________________________________:
№ п/п
Наименование
Раздел ИСОГД
Форма предоставления
1
2
3
Способ получения (доставки): ___________________________________________
Документ, подтверждающий внесение платы за предоставление муниципальной
услуги: ________________________________________________________________
________________________________________________________________________
наименование, реквизиты документа
Специалист, подготовивший Сведения:
________________________________________________________________________
подпись, Ф.И. О, должность
Специалист, ответственный за предоставление Сведений:
________________________________________________________________________
подпись, Ф.И. О, должность
М.П.
__________________ _____________/_____________
должность подпись Ф.И.О
Приложение № 3
к административному регламенту
РЕКВИЗИТЫ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ПЛАТЫ
ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ИСОГД
Управление федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республике (Администрация Хабезского муниципального района)
Р/счет 10101810900000010001
ГРКЦ НБ КЧР Г. ЧЕРКЕССК
БИК 049133001
ИНН 0912000512
КПП 0912001001
ОКТМО 91640000
л/с 04793008630
КБК31111301995050000130 (Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов муниципальных районов).
Наименование платежа: "Предоставление сведений из ИСОГД".
Приложение № 4
к административному регламенту
Главе администрации
Хабезского муниципального района
Х.Д.Джумаеву
_________________________________
наименование организации,
юридический адрес,
_________________________________
реквизиты (ИНН) - для
юридических лиц,
_________________________________
Ф.И. О., адрес регистрации
_________________________________
по месту жительства - для
физических лиц.
_________________________________
Почтовый адрес
_________________________________
(Номер телефона, факс,
адрес электронной почты
указываются по желанию Заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, УПЛАЧЕННЫХ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Прошу вернуть денежные средства в сумме
_______________________________________________________________________,
(сумма прописью)
перечисленные мною в ___________________________________________________
(наименование органа, получателя платежа)
за предоставление сведений, содержащихся в ИСОГД по заявлению
вх. № __________ от ___________________________.
Копия платежного документа о проведенной оплате от _____________________
№ _________ прилагается.
Лицевой счет № _________________________________________________________
Реквизиты банка ________________________________________________________
________________________________________________________________________
Дата _______________ Подпись __________________
------------------------------------------------------------------