Постановление Администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 04.06.2014 N 478 "Об утверждении Порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Усть-Джегутинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКИГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июня 2014 г. № 478
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НУЖД УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановляю:
1. Утвердить порядок осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению.
2. Возложить полномочия по осуществлению контроля на "Комиссию по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Усть-Джегутинского муниципального района".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Джегутинская неделя" либо обнародовать на информационном стенде администрации Усть-Джегутинского муниципального района в течение 10 дней после его подписания.
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района в сети "Интернет" www.udmunicipal.ru.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, курирующего данные вопросы.
Исполняющий обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.ЛАЙПАНОВ
Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
от 04.06.2014 № 478
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Федеральный закон № 44-ФЗ), приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 сентября 2013 г. № 537 "Об утверждении порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
1.2. Администрация Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Администрация) в лице Комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Комиссия) является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии (далее - Субъекты проверок) с Федеральным законом № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в целях предупреждения, выявления и предотвращения нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Карачаево-Черкесской Республики и нормативных актов Усть-Джегутинского муниципального района в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Усть-Джегутинского муниципального района.
2. Основные направления деятельности комиссии
2.1. Предметом плановых и внеплановых проверок Комиссии (далее - проверка) является соблюдение Субъектом контроля требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
2.2. Комиссия в соответствии со своими целями осуществляет следующие функции:
2.2.1. организует и осуществляет мероприятия по контролю в сфере закупок в отношении Субъектов проверок для обеспечения муниципальных нужд в Усть-Джегутинском муниципальном районе;
2.2.2. организует и проводит проверки в отношении субъектов проверок;
2.2.3. выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2.2.4. рассматривает жалобы участников закупок либо осуществляющих общественный контроль общественных объединений или объединений юридических лиц на действия (бездействие) субъектов проверок;
2.2.5. дает согласование на решение заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2.2.6. организует и осуществляет иные мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренные Федеральным законом № 44-ФЗ.
2.2.7. организует мероприятия по контролю за исполнением федеральных и республиканских законов, муниципальных правовых актов, в части обеспечения издания органами местного самоуправления района правовых актов в соответствии с определенными полномочиями.
3. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок
3.1. Комиссия осуществляет контроль в сфере закупок путем проведения плановых и внеплановых проверок.
3.2. Плановые проверки осуществляются в соответствии с Планом проверок на шесть месяцев, утверждаемым постановлением Администрации района. При необходимости в План проверок могут вноситься изменения. План проверок формируется согласно законодательству Российской Федерации и иных нормативных правовых актов сфере закупок. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за два месяца до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте Администрации Усть-Джегутинского муниципального района, а также в единой информационной системе.
3.3. План проверок должен содержать следующие сведения:
- наименование контрольного органа, осуществляющего проверку;
- наименование, ИНН, адрес местонахождения Субъекта проверки, в отношении которого принято решение о проведении проверки;
- цель и основания проведения проверки;
- месяц начала проведения проверки.
3.4. Комиссия при проведении плановых проверок не позднее, чем за семь рабочих дней до даты проведения проверки:
- оповещает субъект проверки о предстоящей проверке, уведомлением о проведении проверки:
Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) предмет проверки;
2) цель и основания проведения проверки;
3) дату начала и дату окончания проведения проверки;
4) проверяемый период;
5) документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектами проверки;
6) информацию о необходимости обеспечения условий для работы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.
Уведомление о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить уведомление в срок.
3.5. Перечень документов по организации и проведению размещений закупок, представляемых субъектом проверки в ходе плановой проверки:
- Учредительные документы;
- Положение о создании контрактной службы, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
- Решение о выборе способа определения поставщика;
- Контракт на осуществление функций в сфере закупки (только для специализированной организации);
- Муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры;
- Документацию по осуществлению процедур закупок:
открытого конкурса;
закрытого конкурса;
открытого конкурса с ограниченным участием;
закрытого конкурса с ограниченным участием;
закрытого двухэтапного конкурса;
закрытого аукциона;
открытого двухэтапного конкурса;
электронного аукциона;
запроса предложений;
запроса котировок цен.
- Подтверждение опубликования в единой информационной сети извещения о проведении процедур закупок.
- Прочие документы, в проверке которых возникла необходимость.
3.6. Плановые проверки в сфере закупок Комиссия проводит не чаще чем один раз в шесть месяцев. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
3.7. Проверки проводятся на основании постановления Администрации о проведении проверки. Постановление Администрации района о проведении проверки предъявляется лицами, осуществляющими проверку, представителю муниципального заказчика, контрактной службы муниципального заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.
3.8. Перед проверкой комиссией должны быть подготовлены следующие документы:
1) постановление Администрации о проведении проверки;
2) уведомление о проведении проверки.
Постановление Администрации о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
1) наименование контрольного органа;
2) перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
3) предмет проверки;
4) цель и основания проведения проверки;
5) дату начала и дату окончания проведения проверки;
6) проверяемый период;
7) сроки, в течение которых составляется акт по результатам проведения проверки;
8) наименование субъектов проверки.
Проверка проводится уполномоченными лицами, указанными в постановлении Администрации района о проведении проверки.
3.9. Лицо, уполномоченное на проведение проверки:
1) обязано:
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в постановлении Администрации;
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью субъекта проверки;
- периодически или по мере необходимости докладывать председателю комиссии о ходе проведения проверки, выявленных фактах нарушений, обстоятельствах, требующих немедленного реагирования, в том числе о случаях непредставления субъектом проверки истребованных документов, пояснений и объяснений;
- принимать к рассмотрению устные и письменные пояснения и объяснения от должностных лиц субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проверки;
- при подготовке отчетов по проверке соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения;
- излагать результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных заверенными копиями документов, процедурами фактического контроля, объяснениями ответственных лиц;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций;
- обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;
- не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемой организации.
2) имеет право:
- требовать от субъекта проверки в устной и письменной форме представления документов по процедурам размещения закупок и получать их в день запроса;
- запрашивать и получать копии документов и после надлежащего их оформления приобщать к материалам проверки;
- получать устные или письменные пояснения от любого субъекта проверки, принимавшего участие в организации и (или) размещении закупок;
- присутствовать на проводимых субъектом проверки мероприятиях, связанных с проведением процедуры в сфере закупок;
- вносить предложения по совершенствованию процедур проверки.
3.10. Должностные лица Субъекта контроля - руководитель (лицо, его замещающее) или лицо, им уполномоченное имеют право:
- на ознакомление с приказом о проведении проверки, актом проверки и подписанием либо на отказ от подписания акта проверки с соответствующей отметкой в акте проверки;
- при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Комиссии письменные возражения с приложением подтверждающих документов. При этом должностные лица Субъекта контроля при подписании акта производят соответствующую запись в акте о наличии возражений;
- обжаловать во внесудебном и судебном порядке действия (бездействие) руководителя и членов инспекции при проведении проверки.
Должностные лица Субъекта контроля обязаны:
создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить руководителю и членам инспекции помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи);
предоставить руководителю инспекции в письменной форме документы и информацию, от должностных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, документы, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий, давать в устной форме объяснения;
принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства.
3.11. Продолжительность проверки не должна превышать тридцать календарных дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения лиц, осуществляющих проверку, председателем комиссии или его заместителем может быть продлен срок проведения проверки, но не более чем на тридцать календарных дней.
3.12. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
3.12.1. по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
3.12.2. без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и (или) ведения деятельности муниципального заказчика проводится по месту нахождения комиссии путем рассмотрения имеющихся документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых данных у субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с действующим законодательством.
3.13. Плановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок и иных нормативных правовых актов Субъектами проверок.
3.14. Комиссия проводит внеплановую проверку в сфере закупок по следующим основаниям:
3.14.1. получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
3.14.2. поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3.14.3. истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания.
3.15. При проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
3.16. Результатом исполнения контрольных мероприятий являются:
- акт проверки по результатам осуществления проверки;
- предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе об аннулировании процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обращение в суд, арбитражный суд с иском о признании закупки недействительной;
- уведомление о составлении протокола об административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Акт проверки направляется председателю комиссии для рассмотрения и принятия решения об утверждении указанного акта. Копия акта вручается либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении муниципальному заказчику, контрактной службе, контрактному управляющему, комиссии по осуществлению закупок, уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, для рассмотрения, и согласования акта проверки в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем вручения копии акта. Подписания акта происходит в течение указанного срока, после согласования акта проверки.
3.17. В случае отказа муниципального заказчика подписать или получить копию акта проверки член комиссии, проводящий проверку, в конце акта проверки производит запись об их ознакомлении с актом проверки и отказе от его подписания либо получения. В этом случае копия акта проверки может быть направлена муниципальному заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта.
3.18. Решения комиссии на осуществление контроля в сфере закупок, которые приняты по результатам проведения плановой и (или) внеплановой проверки, не могут противоречить решениям уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, которые приняты по результатам проведения внеплановых проверок одной и той же закупки.
3.19. В случае если Комиссия по результатам плановых и (или) внеплановых проверок, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона, выдала связанные с одной и той же закупкой решения в отношении одних и тех же действий (бездействия) субъектов контроля, выполняется решение, принятое органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
3.20. Информация о проведении Комиссией плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения таких документов и информации в данном реестре утверждаются Правительством Российской Федерации.
3.21. При выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Комиссия вправе:
3.21.1. составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
3.21.2. выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3.21.3. обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.22. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Муниципальный контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В предписании должны быть указаны:
- дата и место выдачи предписания;
- состав лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
- наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
- требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства сфере закупок;
- сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
- сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
3.23. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона Комиссия обязана разместить это предписание в единой информационной системе.
3.24. В случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предписания Комиссия вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Права и обязанности комиссии
4.1. При проведении плановых и внеплановых проверок члены Комиссии в соответствии с их полномочиями вправе:
4.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения проверки;
4.1.2. при предоставлении постановления Администрации о проведении проверок иметь беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают заказчики, для получения документов и информации о закупках, необходимых Комиссии, осуществляющей контроль в сфере закупок.
4.2. Субъекты контроля обязаны представлять в Комиссию по ее требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
4.3. При выявлении в результате проведения Комиссией плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Комиссия обязана передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
4.4. Полученные Комиссией, при осуществлении своих полномочий сведения, составляющие государственную тайну, и иную информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, не подлежат разглашению, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5. Порядок согласования возможности заключения
(заключения) контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)
5.1. Комиссия осуществляет согласование заключения (возможности заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при признании несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений.
5.2. Срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.3. Если закупки признаны несостоявшимися по основаниям, предусмотренным Федеральным законом № 44-ФЗ и заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона, то для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик в соответствии с требованиями Приказа Минэкономразвития России от 13.09.2013 № 537 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в целях обеспечения муниципальных нужд" и в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ и настоящим порядком заказчик направляет письменное обращение в орган местного самоуправления муниципального района, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (Комиссию), подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика.
5.4. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
Примерная форма обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) приведена в приложении 1 к настоящему Порядку.
5.5. К обращению должны быть приложены следующая информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ и документации о закупках;
3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки.
Примерная форма обоснования соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведена в приложении 2 к настоящему Порядку.
При этом если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона № 44-ФЗ, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с настоящим пунктом, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.
5.6. К обращению, указанному в пункте 5.4 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 5.5, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ, о назначении физического лица на должность, в соответствии, с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности).
5.7. Документы и их копии должны быть заверены надлежащим образом. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и обоснование соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляются на бланке заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения).
5.8. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Комиссию, с присвоением ему регистрационного номера.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комиссии, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.9. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется Комиссией.
5.10. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется протоколом, копия которого направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
5.11. В случае непредставления документов или информации, Комиссия дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в Комиссию в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок Комиссия не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.
5.12. В ходе рассмотрения обращения комиссия вправе:
1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением Комиссии;
3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.
5.13. Комиссия отказывает в согласовании возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников.
Решение об отказе в согласовании оформляется протоколом, копия которого направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
6. Заключительные положения
6.1. Обжалование решений, акта и (или) предписания комиссии, предусмотренных настоящим положением, может осуществляться в судебном порядке в течение срока, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Члены комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к Порядку осуществления
контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных
нужд Усть-Джегутинского
муниципального района
Председателю
Комиссии по осуществлению
контроля в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения нужд
Усть-Джегутинского
муниципального района
_________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ
КОНТРАКТА С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
Уважаемый ____________________________________________________________!
(имя и отчество руководителя)
________________________________________________ направляет в Ваш адрес
(наименование заказчика)
документацию для согласования заключения контракта ____________________
_______________________________________________________________________
(приводится перечень предполагаемых к закупке товаров,
выполняемых работах, оказываемых услуг)
за счет средств ___________________________ с единственным поставщиком,
(указать источник финансирования)
(подрядчиком, исполнителем) ___________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование организации поставщика (подрядчика, исполнителя)
В целях осуществления закупки товаров, работ, услуг было организовано определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса (электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений)"
_____________________________________________________________________".
(приводится перечень предполагаемых к закупке товаров,
выполняемых работ, оказываемых услуг)
Извещение о проведении конкурса (электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений) № ___________________ было размещено в единой информационной системе __________________________________ года.
(наименование сайта и дата размещения)
__________ года _______________________________________________________
(наименование органа заказчика)
принял(о) решение о внесении изменений в документацию (извещение) конкурса (электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений) на предмет ___________________________________________________________________.
Извещение о внесении изменений в документацию (извещение) конкурса (электронного аукциона запроса котировок, запроса предложений) было размещено в единой информационной системе _____________________________________ года.
(наименование сайта и дата размещения)
Однако, конкурс (электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений), извещение № _____________ от "___" _____________ года, признан не состоявшимся по причине ________________________________________________
(протокол № _____________________________ от "___" ____________ года).
_______________________________________________ соответствует требованиям Федерального (организация поставщика (подрядчика, исполнителя) закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и готов(а) оказать услуги по
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(приводится перечень предполагаемых к закупке товаров,
выполняемых работах, оказываемых услуг
(или наименование объекта)
в соответствии с условиями документации (извещения) конкурса (электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений) и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (обоснование соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
_______________________________________________________________________
(организация поставщика (исполнителя, подрядчика)
от ____________ года прилагается).
Учитывая вышеизложенное, _______________________ просит Вас согласовать
(наименование заказчика)
заключение контракта __________________________________________________
(приводится перечень предполагаемых к закупке товаров,
выполняемых работах, оказываемых услуг)
с единственным поставщиком ____________________________________________
(наименование поставщика (подрядчика,
исполнителя), юр. адрес, ИНН)
на сумму, не превышающую начальную (максимальную) цену контракта,
______________________________________________________________ рублей.
(цифрами и прописью)
Приложение:
1. Копия извещения о проведении закупки, на ___ л., в 1 экз.
2. Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), на ___ л., в 1 экз.
3. Копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок, на ___ л., в 1 экз.
4. Копии документов, подтверждающих дату размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения, документации и протоколов, составленных в ходе проведения закупок, на ______ л., в 1 экз.
5. Обоснование соответствия единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ и документации о закупках, на ___ л., в 1 экз.
6. Доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности), на ___ л., в 1 экз.
7. Иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения обращения.
____________________________________ __________ ________________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 2
к Порядку осуществления
контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных
нужд Усть-Джегутинского
муниципального района
ОБОСНОВАНИЕ
СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ПОДРЯДЧИКА, ИСПОЛНИТЕЛЯ)
________________________________________________________________________,
(наименование юридического лица или физического лица,
в том числе индивидуального предпринимателя)
находящееся по адресу _________________, имеющее ИНН ___________________,
настоящим подтверждает свое соответствие требованиям Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или физического лица,
в том числе индивидуального предпринимателя)
согласно заключить государственный контракт на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) __________________________________________
(указать поставляемый товар, вид выполняемых работ,
оказываемых услуг, номер лота)
в соответствии с требованиями и условиями документации (извещения) конкурса (электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений), по цене __________________ рублей, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
Руководитель организации ____________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
Дата
Согласовано:
Руководитель заказчика ______________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
МП
Приложение 3
к Порядку осуществления
контроля в сфере закупок
товаров, работ, услуг для
обеспечения муниципальных
нужд Усть-Джегутинского
муниципального района
РЕШЕНИЕ N
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)
______________ 20__ г. _______________
Председатель комиссии: __________________________________________________
Присутствовали: _________________________________________________________
Повестка дня: ___________________________________________________________
Рассмотрение обращения __________________________________________________
(наименование заказчика)
о согласовании возможности заключения контракта по ______________________
(предмет закупки)
с ______________________________________, как с единственным поставщиком
(наименование единственного поставщика)
(подрядчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ходе изучения прилагаемых к обращению материалов установлено:
_________________________________________________________________________
(указать основания к принимаемому решению)
Учитывая вышеизложенное, и в соответствии с Федеральным закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решили:
________________________________________________________________________.
(отражается сущность принимаемого решения)
Председатель комиссии _______________ ___________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------