Постановление Администрации Кубинского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 10.06.2014 N 38 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" на территории Кубинского сельского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ КУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.06.2014 г. № 38
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО"
НА ТЕРРИТОРИИ КУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и руководствуясь Уставом Кубинского сельского поселения постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Кубинского сельского поселения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство" на территории Кубинского сельского поселения" согласно приложению.
2. Постановление администрации Кубинского сельского поселения от 16.08.2012 № 55 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" считать утратившим силу.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава
Кубинского сельского поселения
Г.Б.ДЖАНЧЕРОВ
Приложение
к постановлению администрации
Кубинского сельского поселения
от 10.06.2014 № 38
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ КУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА" НА ТЕРРИТОРИИ
КУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления администрацией Кубинского сельского поселения услуг (далее - Администрация) муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Кубинского сельского поселения (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Кубинского сельского поселения (далее - муниципальная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями муниципальной услуги являются:
физические или юридические лица, имеющие право на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, на территории Кубинского сельского поселения (далее - застройщики).
1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.3. От имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации Кубинского сельского поселения (далее - Администрация) 369312, Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, а. Кубина, ул. Х. Дагужиева, дом 101.
1.3.2. Часы приема посетителей в Администрации: с понедельника по пятницу с 09-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны: 8(87875)75976
1.3.4. Официальный сайт Абазинского муниципального района по адресу: (abaz-raion.ru) в рубрике "Сельские поселения"
1.3.5. Адрес электронной почты администрации Кубинского сельского поселения: kybinck@mail.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в Администрации при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном информационном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики wwww.kchr.info, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте Абазинского муниципального района по адресу: (abaz-raion.ru) в рубрике "Сельские поселения", на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Администрации;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) график (режим) работы Администрации;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Кубинского сельского поселения.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Администрации подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Администрации основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства на территории Кубинского сельского поселения
2.2. Наименование органа исполнительной власти.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Кубинского сельского поселения
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
1) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (правоустанавливающий документ на земельный участок, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
2) Администрация Кубинского сельского поселения (разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ), градостроительный план земельного участка);
3) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР (положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, в случаях, предусмотренных частями 3.4, 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на проведение государственной экспертизы и государственной экологической экспертизы проектной документации, или подведомственные указанным органам государственные учреждения).
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства - выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства - уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с указанием причин такого отказа.
2.5. Документы, предоставляемые Администрацией по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем выдачи заявителю:
1) выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;
2) уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с указанием причин такого отказа;
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация заявления в журнале. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 10 календарных дней.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс РФ;
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 13.09.2010 № 325 (ред. от 16.11.2011) "Об утверждении Порядка рассмотрения проектов схем территориального планирования Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, проектов документов территориального планирования муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики и подготовки по ним заключений";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 № 30-РЗ (ред. от 08.08.2011) "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике"
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 01.03.2010 № 11-РЗ (ред. от 05.07.2011) "Об отдельных вопросах градостроительной деятельности в Карачаево-Черкесской Республике";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 № 61-РЗ (ред. от 08.08.2011) "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2007 № 50-РЗ (ред. от 10.05.2010) "О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике";
- Устав Кубинского сельского поселения Абазинского муниципального района.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.9.1. Застройщики представляют в администрацию Кубинского сельского поселения заявление о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (далее - Заявление) в двух экземплярах.
2.9.2. К Заявлению прилагаются следующие документы:
для объектов капитального строительства, кроме индивидуального строительства:
- материалы, содержащиеся в проектной документации (проект):
- пояснительная записка (общая часть с технико-экономическими показателями строящегося объекта);
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план инженерных сетей (согласованный со всеми заинтересованными организациями);
- проект организации строительства;
- положительное заключение государственной экспертизы (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
для объектов индивидуального жилищного строительства:
копия документа, удостоверяющего личность гражданина (для юридических лиц: учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации);
информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения (технические условия).
2.9.3. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.9.4. Специалист администрации сельского поселения не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.9.5. Прием документов по предоставлению муниципальной услуги осуществляется по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, а. Кубина, ул. Х. Дагужиева, 101, в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Специалистом Администрации по межведомственному запросу в случае, если заявителем лично не представлены, запрашиваются следующие документы:
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике:
1) документы, подтверждающие наличие у заявителя земельного участка в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более.
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в Администрацию посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления.
2.15. Указания на запрет требовать от заявителя.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся
у государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа либо приостановления в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие документов, перечисленных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- на земельных участках, предназначенных для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства отсутствуют правила землепользования и застройки или для которых не установлены градостроительные регламенты.
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2.17.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.18. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.18.1. Должностные лица Администрации обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.18.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Администрацию с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Администрации) и направлять в Администрацию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги Выдача разрешения на строительство на территории Карачаево-Черкесской Республики необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.20. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.20.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.22. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.22.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Администрации.
2.22.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Администрации.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение Администрации. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.24.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Администрации, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Администрации сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.24.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Администрации.
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.25.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.25.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Администрация обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Администрацией решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.25.3. В случае, если взаимодействие Администрации и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, разрешение формируется Администрацией в форме электронного документа.
В случае, если разрешение выдается в электронной форме, Администрация выдает экземпляр разрешения в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Администрации в установленном порядке.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
Специалист Администрации вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
специалист Администрации в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Администрацией или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Администрации приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в Администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист Администрации обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Администрации самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Администрации проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Администрации в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие решения Администрации о выдаче (продлении срока действия) разрешения или об отказе в выдаче разрешения;
5) оформление и выдача разрешения.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в Приложении 1 к административному регламенту.
Описание каждой административной процедуры должно предусматривать:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Администрацию посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта Администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Администрации.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист Администрации:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется специалистом Администрации.
3.5.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16 настоящего административного регламента.
3.5.6. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Администрации.
3.6.3. Специалист Администрации:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист Администрации формирует дело, в которое подшивает все документы, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае если взаимодействие Администрации и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, регионального портала, дело формируется Администрацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.6.5. Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в Администрации.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством.
3.6.8. Способом фиксации результата является заключение.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11 настоящего административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Администрации.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Администрации в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Администрации направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный Администрацией ответ на запрос от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщается в дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Администрации.
3.8. Основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.8.1. Срок проведения административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня оформления акта документарной проверки, но не более 25 календарных дней со дня поступления в Администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
3.9. Принятие Администрацией решения о выдаче разрешения или продлении срока действия.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об оформлении разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
Разрешение оформляется по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2005 года № 698, в трех экземплярах. Один экземпляр выдается застройщику, два хранятся в архиве администрации Кубинского сельского поселения.
Разрешение, подписанное уполномоченным должностным лицом администрации Кубинского сельского поселения, регистрируется в журнале учета выданных разрешений и передается заявителю лично под роспись.
Разрешения выдаются лично застройщику или по доверенности уполномоченному лицу на руки с предъявлением документа, удостоверяющего личность.
В случае неявки застройщика лично в установленный срок (10 дней с момента подачи заявления) или невозможности получить разрешение лично застройщиком или его представителем заявителю направляется письмо о необходимости получения данного разрешения.
3.9.2. Разрешение на строительство является документом, подтверждающим соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающим застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт.
Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации строительства объекта капитального строительства. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдается на десять лет.
Срок действия разрешения на строительство при переходе права на земельный участок и объекты капитального строительства сохраняется.
3.9.3. Отказ в выдаче разрешения на строительство оформляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Административного регламента, выявленных в процессе приема, проверки документов.
Застройщик письменно уведомляется об отказе в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с указанием причин отказа.
Отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства может быть оспорен лицом, осуществляющим строительство, в досудебном или судебном порядке.
3.9.4. Застройщик в течение десяти дней со дня получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства обязан безвозмездно передать в администрацию сельского поселения сведения о площади, о высоте и об этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или один экземпляр копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.9.5. В соответствии с пунктом 15 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство администрация Кубинского сельского поселения направляет копию разрешения в Управление архитектуры и градостроительства Абазинского муниципального района, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора.
3.9.6. Результатом проведения административной процедуры является выдача разрешения или его продление.
Отказ в выдаче разрешения на строительство или его продление.
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений ответственным специалистом осуществляется непосредственно Главой сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистом положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается специалист Администрации.
По результатам проверок Глава сельского поселения, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения застройщиков по вопросам предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению застройщиков).
По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав застройщиков осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.1.3. Ответственный специалист несет ответственность за:
полноту и грамотность проведенного консультирования застройщиков;
соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записей в документы и соответствующие журналы;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок выдачи документов.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ВЕДОМСТВА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Администрации, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) может быть направлена в Администрацию. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе администрации и (или) заместителю Главы администрации
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Администрацию жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Департамента.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных служащих Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Администрацию;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение Администрации может быть обжаловано заявителем в Администрации и (или) в суд.
Приложение 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, и прилагаемых к нему документов
V
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги, и прилагаемых к нему документов
V
Проведение документарной проверки путем при выдаче (продлении срока действия) разрешения
V
V
Пакет документов соответствует требованиям
Пакет документов не соответствует требованиям
V
V
Формирование дела
Принятия решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
V
Формирование и направления межведомственного запроса
V
Проведение проверки внеплановой при выдаче (продлении срока действия) разрешении
V
V
Установление соответствия требованиям
Установление факта не соответствия
V
V
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
V
V
Выдача (продление срока действия) разрешения
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Приложение 2
к административному регламенту
Главе Кубинского сельского поселения
__________________________________
(Ф.И.О. Главы)
__________________________________
(наименование застройщика (заказчика),
Ф.И.О. - для граждан
__________________________________
полное наименование организации
- для юридических лиц,
__________________________________
его почтовый индекс и адрес, телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать разрешение на (строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства)
________________________________________________________________________
(полное наименование объекта недвижимости)
________________________________________________________________________
расположенного по адресу: ______________________________________________
________________________________________________________________________
Приложение:
1. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
2. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
4. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
5. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Застройщик (заказчик) _________________________ ________________________
(подпись) (дата)
Приложение 3
к административному регламенту
РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _______ № _________
РЕШЕНИЕ
ПО ЖАЛОБЕ НА РЕШЕНИЕ, ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
ОРГАНА ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Наименование органа или должность, фамилия и инициалы должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: __________________________________
Наименование юридического лица или Ф.И.О. физического лица, обратившегося с жалобой: _____________________________________________________________
________________________________________________________________________
Номер жалобы, дата и место принятия решения: ___________________________
Изложение жалобы по существу: __________________________________________
________________________________________________________________________
Изложение возражений, объяснений заявителя: ____________________________
УСТАНОВЛЕНО:
Фактические и иные обстоятельства дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: ______________________________
_________________________________________________________________________
Доказательства, на которых основаны выводы по результатам рассмотрения жалобы: _________________________________________________________________
Законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель _____________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
На основании изложенного решено:
1. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
решение, принятое в отношении обжалованного
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
действия (бездействия), признано правомерным
или неправомерным полностью
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
или частично или отменено полностью или частично)
2. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена или
не удовлетворена полностью или частично)
3. _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(решение либо меры, которые необходимо принять в целях
устранения допущенных нарушений, если они не
были приняты до вынесения решения по жалобе)
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.
Копия настоящего решения направлена по адресу: _______________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
_______________________________ _________________ ____________________
(должность лица уполномоченного, (подпись) (инициалы,фамилия)
принявшего решение по жалобе)
------------------------------------------------------------------