По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Эльбурганского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 16.06.2014 N 34 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" на территории Эльбурганского сельского поселения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБУРГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2014 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО
ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА" НА ТЕРРИТОРИИ ЭЛЬБУРГАНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации и руководствуясь Уставом Эльбурганского сельского поселения постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" на территории Эльбурганского сельского поселения согласно приложению.
2. Постановление администрации Эльбурганского сельского поселения от 16.07.2012 № 64 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" на территории Эльбурганского сельского поселения считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Исполняющий обязанности Главы
Эльбурганского сельского поселения
А.Р.ШАЕВ





Приложение
к постановлению Администрации
сельского поселения
от 16.06.2014 № 34

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ЭЛЬБУРГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО
НАЙМА" НА ТЕРРИТОРИИ ЭЛЬБУРГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание граждан Эльбурганского сельского поселения малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Эльбурганского сельского поселения Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация Эльбурганского сельского поселения) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан Эльбурганского сельского поселения малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма" (далее - Административный регламент) является прием заявлений граждан, а также организация их рассмотрения и подготовка ответа.
1.2. Круг заявителей.
К категории заявителей на право получения муниципальной услуги относятся физические лица, постоянно проживающие на территории Эльбурганского сельского поселения, при одновременном наличии следующих оснований:
- размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи (среднедушевой доход), размер дохода одиноко проживающего гражданина не превышает размера дохода, устанавливаемого органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими для представления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
- стоимость имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, не превышает величины, устанавливаемой органами местного самоуправления в целях признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации Эльбурганского сельского поселения (далее - Администрация) 369427, Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, а. Эльбурган, ул. Ленина, дом 85.
1.3.2. Часы приема посетителей в Администрации: с понедельника по пятницу с 09-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 12-00 до 13-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны: 8(87873)21-4-06
1.3.4. Официальный сайт Абазинского муниципального района по адресу: (abaz-raion.ru) в рубрике "Сельские поселения"
1.3.5. Адрес электронной почты администрации Эльбурганского сельского поселения: elburgan70@mail.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в Администрации при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном сайте администрации, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Администрации;
2) адрес электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) график (режим) работы Администрации;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.6. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Эльбурганского сельского поселения.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Администрации подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Администрации основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Признание граждан Эльбурганского сельского поселения малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
2.2. Наименование органа исполнительной власти.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Эльбурганского сельского поселения.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной службы регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.4.1 принятие решения о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
2.4.2 принятие решения об отказе в признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
2.5. Документы, предоставляемые Администрацией по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
2.5.1 направление уведомления о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение 4);
2.5.2 направление уведомление об отказе в признании граждан малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение 5).
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является составление протокола жилищной комиссии и принятие постановление администрации сельского поселения о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения постановления о признании граждан малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, указанный срок продлевается решением Администрации на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем одного из заявлений на предоставление муниципальной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Решение Администрации о признании граждан малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, а также решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2.7 административного регламента, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в признании граждан малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 г. № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом Российской Федерации от 10.01.2002 г. № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2002 г. № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
- Закон Карачаево-Черкесской Республики от 26.03.2007 № 14-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- Уставом Эльбурганского сельского поселения.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.9.1. Исчерпывающий перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании граждан малоимущими в целях постановки их на учет для предоставления гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (Приложение 2);
2) паспорт гражданина или иной документ, удостоверяющий его личность;
3) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака; решение об усыновлении (удочерении); судебные решения);
4) копии налоговых деклараций о доходах за 12 месяцев, предшествующих подаче заявления, заверенных налоговыми органами или другие документы, подтверждающие доходы заявителя и всех членов семьи, которые учитываются при решении вопроса о признании гражданина малоимущим;
5) документы, подтверждающие сумму уплачиваемых алиментов, (в случае, когда у гражданина - заявителя или членов его семьи имеются основания для исключения из доходов суммы уплачиваемых алиментов);
6) документы, подтверждающие основания, по которым не должны учитываться следующие виды доходов:
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении;
- компенсация при выходе в отставку;
- заработная плата, сохраняемая на период устройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности штатов.
7) документы, подтверждающие получение гражданином-заявителем или членами его семьи государственной социальной помощи, жилищных субсидий или других социальных пособий;
8) копии документов, подтверждающие правовые основания владения заявителем и членами его семьи подлежащим налогообложению движимым и недвижимым имуществом на праве собственности и содержащих сведения о налогооблагаемом имуществе (основания приобретения, вид собственности, доля собственности и др.), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество;
9) копии документов из налоговых органов и (или) технической инвентаризации, подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого недвижимого имущества;
10) копии документов, подтверждающих сведения о категории принадлежащего заявителю и членам его семьи на правах собственности налогооблагаемого движимого имущества, определяемой для целей исчисления налоговой ставки по транспортному налогу, и копии документов о размере уплачиваемого транспортного налога.
11) документы определяющие размер дохода граждан в целях признания их малоимущими (в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Карачаево-Черкесской Республики от 26.03.2007 № 14-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки их на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма") (Приложение 3).
Заявитель вправе представить дополнительные документы в обоснование своих требований.
Заявитель должен самостоятельно осуществлять действия, в том числе согласования, по услугам, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества, запрашиваемая в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
В случае если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом Администрации по межведомственному запросу.
Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Администрации принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в Администрацию, нотариально заверенные копии документов.
2.14. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в Администрацию посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления.
2.15. Указания на запрет требовать от заявителя.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.17.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.18. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.18.1. Должностные лица Администрации обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.18.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Администрацию с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Администрации) и направлять в Администрацию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Администрации, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.20. Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.22. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.22.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Администрации.
2.22.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Администрации.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение Администрации. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.24. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.24.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Администрации, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Администрации сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.24.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Администрации.
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.25.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.25.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Администрация обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Администрацией решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.25.3. В случае, если взаимодействие Администрации и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, учетное дело формируется Администрацией в форме электронного документа.
Администрацией осуществляет формирование и ведение реестра граждан состоящих на учете в качестве нуждающихся на электронных носителях.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Администрации в установленном порядке.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Администрации подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Специалист Администрации вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Администрации в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Администрацией или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Администрации приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в Администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалисты Администрации обязаны провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Администрации самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Администрации проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Администрации в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
3) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
4) принятие Администрацией решения о признании граждан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
5) оформление постановления о признании граждан нуждающимся в улучшении жилищных условий;
6) выдача заявителю результата услуги.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в Приложении 1 к административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Администрацией заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Администрацию или направляется в адрес Администрации посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта Администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, являются специалист Администрации.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалиста Администрации:
устанавливают предмет обращения, личность заявителя, проверяют его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяют наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется специалистом Администрации.
3.5.5. Специалист Администрации составляет опись документов (по форме согласно Приложению 6 к административному регламенту), в которой указывается дата составления описи, соответствующая дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждает указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом Администрации и заявителем. Копия описи вручается или направляется заявителю.
3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16 настоящего административного регламента.
3.5.7. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Администрации.
3.6.3. Специалист Администрации:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сверяют представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист Администрации формирует учетное дело, в которое подшивают все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригинал описи.
В случае если взаимодействие Администрации и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, регионального портала, учетное дело формируется Администрацией в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.6.5. Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования учетного дела в Администрации.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законодательством.
3.6.7. Результатом административной процедуры является установление жилищной комиссией факта соответствия представленного заявителем пакета документов установленным требованиям
3.6.8. Способом фиксации результата является заключение жилищной комиссии о соответствии представленного заявителем пакета документов установленным требованиям
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11 настоящего административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист Администрации.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Администрации в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Администрации направляет соответствующий межведомственный запрос:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный Администрацией ответ на запрос от Управления Федеральной службы муниципальной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщается в учетное дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Администрации.
3.8. Принятие Администрацией решения о постановке граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
3.8.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является завершение документарной проверки жилищной комиссией.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является заместитель Главы администрации (Председатель жилищной комиссии).
3.8.3. Жилищная комиссия на основании анализа результатов документарной проверки и решения о предоставлении муниципальной услуги сообщает о своем решении специалистам Администрации.
Специалисты Администрации:
- передают проект постановления на подпись Главе;
При принятии решения об отказе документы из учетного дела заявителю не возвращаются.
3.8.4. Срок проведения административной процедуры не может превышать 2 дней с момента завершения документарной проверки, с учетом того, что решение в течение 30 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.8.5. Критерием принятия решения проведения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки.
3.8.6. Результатом административной процедуры является решение о признании граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий или решение об отказе.
3.8.7. Способом фиксации проведения административной процедуры является протокол (оформляется секретарем комиссии) жилищной комиссии.
3.9. Оформление постановления о признании граждан Эльбурганского сельского поселения малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
3.9.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является протокол (оформляется секретарем комиссии) жилищной комиссии.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за оформление постановления, является специалист Администрации.
3.9.3. Специалист Администрации на основании протокола жилищной комиссии о предоставлении муниципальной услуги:
- подготавливает постановление администрации Эльбурганского сельского поселения;
- выдает или направляет заявителю решения не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления.
- включает признанных граждан в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, которая ведется как документ строгой отчетности по установленной форме;
- оформляет на каждого гражданина, признанного нуждающимся, учетное дела, в котором содержатся все документы.
- присваивает учетному делу номера, который соответствует номеру в книге учета.
Вся документация граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях хранится как документы строгой отчетности.
3.9.4. Срок проведения административной процедуры составляет 1 день.
3.9.5. Результатом проведения административной процедуры является постановление о признание граждан Эльбурганского сельского поселения малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
3.9.6. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является оформление постановления.
3.10. Перерегистрация граждан, признанных малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма
3.10.1. Основанием для начала исполнения настоящей процедуры является размещение на сайте администрации Абазинского муниципального района постановления о проведении ежегодной, с 1 октября по 31 декабря, перерегистрация граждан, признанных малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма
3.10.2. Ответственный исполнитель - секретарь жилищной комиссии осуществляет принятие от гражданина сведений, подтверждающих его статус нуждающегося в жилом помещении, которые оформляются в следующем порядке:
- представление расписки гражданином о неизменности сведений за прошедший год;
- представление новых документов, в случае, если в составе сведений о гражданине произошли изменения. В этом случае секретарь комиссии должен осуществить проверку обоснованности отнесения гражданина к категории нуждающихся в жилом помещении с учетом новых представленных документов;
3.10.3. Принятие решения о снятии гражданина с учета, в качестве нуждающегося в жилых помещениях, при выявлении, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса РФ, оснований снятия его с такого учета или получения им жилого помещения, которое осуществляется в течении тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия решения.
3.10.4. Не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия постановления о снятии гражданина с учета ему выдается или направляется данное решение.
3.11. Выдача заявителю результата услуги
3.11.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является постановление Администрации о признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма
3.11.2. Должностным лицом, ответственным за оформление уведомления, является специалист Администрации.
3.11.3. Специалист Администрации на основании постановления Администрации о предоставлении муниципальной услуги:
1) готовит уведомление о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа) и согласовывает с заместителем Главы администрации (Председатель жилищной комиссии)
2) направляет заявителю уведомление Администрации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания. (По форме согласно приложениям 4 - 5 к административному регламенту). В случае если в заявлении было указано на необходимость направления уведомления о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее уведомление в форме электронного документа.
3.11.4. Срок проведения административной процедуры составляет 1 день.
3.11.5. Результатом проведения административной процедуры является уведомление о признание граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений по договорам социального найма.
3.9.6. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является оформление уведомления.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы администрации (Председатель жилищной комиссии).
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными гражданскими служащими Администрации положений настоящего административного регламента, Положения Администрации, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации (Председатель жилищной комиссии).
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается заместителем Главы администрации (Председатель жилищной комиссии).
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные гражданские служащие Администрации, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных гражданских служащих Администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) АДМИНИСТРАЦИИ, А ТАКЖЕ ЕГО
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Администрации нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) может быть направлена в Администрацию. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе и (или) заместителю Главы.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Администрацию жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Администрации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Администрации.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных служащих Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрации вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие муниципальную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Администрацию;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрации направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение Администрации может быть обжаловано заявителем в Администрацию и (или) в суд.





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявления и документов


V

Регистрация заявления и проверка
   ---->  Отказ в приеме   

предоставленных документов документов


V

Прием документов


V

Направление необходимых для предоставления муниципальной
услуги межведомственных запросов и получение ответов на
них


V

Формирование полного комплекта документов


V

Принятие решения о возможности (невозможности) признания
малоимущим в целях предоставления жилого помещения
муниципального жилищного фонда по договорам социального
найма


V V

Принятие решения о возможности Принятие решения о невозможности
признания малоимущим в целях признания малоимущим в целях
предоставления жилого помещения предоставления жилого помещения
муниципального жилищного фонда по муниципального жилищного фонда
договорам социального найма по договорам социального найма


V V

Уведомление заявителя о признании Уведомление заявителя об отказе
малоимущим в целях предоставления в признании малоимущим в целях
жилого помещения муниципального предоставления жилого помещения
жилищного фонда по договорам муниципального жилищного фонда
социального найма по договорам социального найма


V

Выдача решения о признании малоимущим в целях предоставления жилого
помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального
найма






Приложение 2
к административному регламенту

В ___________________________________
(наименование органа местного
самоуправления муниципального
образования)
от ___________________________________
___________________________________
___________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
проживающего по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
телефон N
___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать меня малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество членов семьи)
1.______________________________________________________________________
(Сведения о доходах и имуществе, которые не подтверждены
соответствующими документами)
________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
(иные сведения)
На проверку в налоговых и иных органах сведений о доходах и имуществе, принадлежащим мне и членам моей семьи, согласны.
"____" ______________ 20__ г.
Подпись заявителя ______________________________________________________
Подписи членов семьи: __________________________________________________
________________________________________________________________________
Сведения о составе семьи:

1
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Паспортные данные
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

ИНН
2
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Паспортные данные
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

ИНН
3
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Паспортные данные
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

ИНН
4
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Свидетельство о рождении
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

5
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Свидетельство о рождении
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан

6
Фамилия, имя, отчество члена семьи
Родственные отношения
Адрес регистрации по месту жительства
Отношение к работе, учебе




Свидетельство о рождении
Серия, номер

Место рождения

Дата выдачи

Дата рождения

Кем выдан


Согласна (согласен) на обработку моих персональных данных
" ___" ____________ 20____ года
_____________ _________________________________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)





Приложение 3
к административному регламенту

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ РАЗМЕР ДОХОДА ГРАЖДАН
В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ИХ МАЛОИМУЩИМИ

1) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с действующим законодательством;
2) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
3) компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
4) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
5) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
а) пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
б) ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
в) стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемая гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
д) пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
е) ежемесячное пособие на ребенка;
ж) ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;
з) ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
и) ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
к) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
6) надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в пункте 5 части 1 настоящей статьи, и иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и (или) иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
7) доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
а) доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств;
б) доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
8) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
а) денежное довольствие военнослужащих (за исключением доходов военнослужащих, указанных в части 4 настоящей статьи), сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение, установленные законодательством Российской Федерации;
б) единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы;
в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
г) материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
д) авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
е) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
ж) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
з) алименты, получаемые членами семьи или одиноко проживающим гражданином;
и) проценты по банковским вкладам;
к) наследуемые и подаренные денежные средства;
л) денежные эквиваленты полученных заявителем и членами его семьи мер социальной поддержки в виде скидок с оплаты, компенсаций на оплату жилого помещения, коммунальных услуг и транспортных услуг, установленных органами государственной власти Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и (или) иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями;
9) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
10) суммы ежемесячных денежных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан в соответствии с действующими законами Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и других субъектов Российской Федерации;
11) суммы предоставленной государственной социальной помощи.





Приложение 4
к Административному регламенту

Кому __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________
__________________________________
Куда __________________________________
(почтовый индекс и адрес заявителя
согласно заявлению о принятии на учет)
__________________________________
__________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ МАЛОИМУЩИМ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЛЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО
ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Администрация Эльбурганского сельского поселения, рассмотрев представленные документы о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, решила признать
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
малоимущим в целях постановки на учет для предоставления жилого
помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма.
_______________ ____________________ ___________________________________
должность подпись Ф.И.О.
"____" ____________ 20____ г.
М.П.





Приложение 5
к Административному регламенту

Кому __________________________________
(фамилия, имя, отчество)
__________________________________
Куда __________________________________
(почтовый индекс и адрес
__________________________________
заявителя согласно заявлению
о принятии на учет)
___________________________________
___________________________________

УВЕДОМЛЕНИЕ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ
ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА

Администрация Эльбурганского сельского поселения, рассмотрев представленные документы о признании граждан малоимущими в целях постановки на учет для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, решила отказать
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
в признании гражданина малоимущим в целях постановки на учет для
предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по
договорам социального найма.
Причина отказа
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
_________________ __________________ ___________________________________
должность подпись Ф.И.О.
"____" ____________ 20____ г.
М.П.





Приложение 6
к административному регламенту

В администрацию
Эльбурганского сельского поселения
__________________________________
__________________________________
Фамилия, имя, отчество заявителя
__________________________________
Почтовый адрес заявителя
__________________________________
Контактный номер телефона заявителя

ОБРАЗЕЦ
ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА) (В ДОСУДЕБНОМ ПОРЯДКЕ)

________________________________________________________________________
(излагается суть заявления (жалобы)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________

Приложение:
1. Копия обжалуемого решения должностного лица Администрации Эльбурганского сельского поселения
2. Документы и иные материалы, подтверждающие, что обжалуемое решение или действие (бездействие) должностного лица (сотрудника) Администрации Эльбурганского сельского поселения нарушают законные права и интересы заявителя.
3. Иные документы, подтверждающие обращение заявителя с требованием о восстановлении нарушенных прав, либо устранении допущенных нарушений (копия обращения с отметкой о вручении; почтовая квитанция о направлении обращения, если обращение направлялось почтой), в случае если ответ на обращение не был получен в течение 30 дней после даты обращения.
4. Ответ на обращение заявителя (если был дан ранее).
_____________________________
(подпись заявителя)
"____" _____________ ______ года


------------------------------------------------------------------