По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 23.06.2014 N 531 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" отделом земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства"



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. № 531

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ,
В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВКЛЮЧАЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" ОТДЕЛОМ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 729-р "Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме", Уставом Усть-Джегутинского муниципального района и в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" отделом земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Джегутинская неделя".
3. Разместить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" отделом земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства, на официальном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района в сети "Интернет" www.udmunicipal.ru.
4. Постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района от 18.03.2013 № 366 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" признать утратившим силу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации, курирующего данные вопросы.

Исполняющий обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.ЛАЙПАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
от 23.06.2014 № 531

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ,
ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ) ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ
ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ЮРИДИЧЕСКИМ
И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ВКЛЮЧАЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" НА ТЕРРИТОРИИ
УСТЬ-ДЖЕГУТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления отделом земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства администрации Усть-Джегутинского муниципального района (далее - Администрация) муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности" (далее Административный регламент) определяет порядок предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и гражданам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории Усть-Джегутинского муниципального района (далее - муниципальная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются юридические лица, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства, физические лица, либо уполномоченные представители юридических или физических лиц (далее - заявители), обратившиеся в администрацию с заявлением о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения администрации Усть-Джегутинского муниципального района: 369300, Карачаево-Черкесской Республика, г. Усть-Джегута, ул. Морозова, 47.
1.3.2 Часы приема посетителей в администрации Усть-Джегутинского муниципального района: с понедельника по пятницу с 9-00 до 18-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.2.1. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Усть-Джегутинском муниципальном районе (далее - МФЦ), адрес: г. Усть-Джегута, ул. Щекута, № 36в.
1.3.2.2. Часы приема посетителей в МФЦ: с понедельника по пятницу с 08-00 до 20-00 часов, суббота с 09-00 до 14-00, без перерыва.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
Начальник отдела земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства - (87875) 7-42-38;
Ведущие специалисты отдела земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства (далее - Отдел) - (87875) 7-42-89.
МФЦ - (87875) 7-06-36;
1.3.4 Адрес электронной почты отдела земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства: udmunicipal@mail.ru;
Адрес электронной почты МФЦ: ud.mfc@mail.ru;
1.3.5. Официальный сайт администрации Усть-Джегутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www.udmunicipal.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в Отдел при личном обращении заявителей (непосредственное информирование); МФЦ в сети Интернет;
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте администрации Усть-Джегутинского муниципального района www.udmunicipal.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте Администрации в сети Интернет, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Отдела;
2) адрес электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) график (режим) работы Отдела;
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги; бланки документов, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, образцы их заполнения; порядок уплаты государственной пошлины;
8) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
9) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
10) сроки предоставления муниципальной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Отдела, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Отдела на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и гражданам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности на территории Усть-Джегутинского муниципального района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства администрации Усть-Джегутинского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Отдел в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Усть-Джегутинском муниципальном районе, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим лицам и гражданам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды;
- договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях безвозмездного срочного пользования землей;
- дополнительное соглашение о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды;
- соглашение о расторжении договоров аренды земельного участка;
- соглашение о расторжении договоров безвозмездного срочного пользование землей;
- сообщение об отказе в предоставлении земельного участка.
2.5. Документы, предоставляемые Отделом по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
- постановление администрации Усть-Джегутинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды;
- договор о предоставлении земельного участка в пользование на условиях безвозмездного срочного пользования землей;
- дополнительное соглашение о предоставлении земельного участка в пользование на условиях аренды;
- соглашение о расторжении договоров аренды земельного участка;
- соглашение о расторжении договоров безвозмездного срочного пользование землей;
- сообщение об отказе в предоставлении земельного участка.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Отделом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Отделом заявителю с использованием сети Интернет.
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация договоров в журнале выданных, приостановленных и аннулированных договоров аренды земельных участков Отдела. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения договора аренды земельного участка, продления срока действия договора аренды земельного участка или переоформления договора аренды земельного участка, указанный срок продлевается решением Отдела на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем одного из заявлений на предоставление муниципальной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче договора аренды земельного участка, решение о продлении срока действия договора аренды земельного участка или об отказе в продлении срока действия договора аренды земельного участка, решения о переоформлении или об отказе в переоформлении договора аренды земельного участка, а также решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2.7 Регламента, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче, переоформлении заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.9. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 137-ФЗ);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 26.07.2007 № 59-РЗ "О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 14.01.2005 № 21-РЗ (ред. от 24.06.2008) "Об установлении границ муниципальных образований на территории Усть-Джегутинского района и наделении их соответствующим статусом";
- Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.12.2012 № 575 "О внесении изменений в постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.06.2008 № 226 "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков в муниципальном образовании - городе Черкесске";
- Решением Думы Усть-Джегутинского муниципального района от 25.06.2010 № 151-II "Об утверждении положения о предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Усть-Джегутинского муниципального района".
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме и с использованием универсальной электронной карты, порядок их предоставления.
Для получения муниципальной услуги заявитель направляет (представляет) в администрацию следующие документы:
- заявление (по форме согласно Приложению № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя, представителем заявителя (физического, юридического лица) предоставляется доверенность, заверенная подписью руководителя и печатью предприятия (организации);
- копию объявления в газете "День Республики".
2.10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме:
- схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) соответствующей территории (кадастровый паспорт земельного участка);
2.10.2. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
2.11. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляются в Отдел посредством:
- личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
- направления по почте;
- с использованием электронных носителей;
- с использованием универсальной электронной карты;
- электронной почты отдела земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства: udmunicipal@mail.ru в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, класса не ниже КС2, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) договора аренды земельного участка.
2.12. Указания на запрет требовать от заявителя.
Отдел земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства администрации Усть-Джегутинского муниципального района и МФЦ не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Отдела, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "О предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности являются:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.1. Муниципальная услуга не предоставляется в случае:
- письменного отказа заявителя о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности;
- с заявлением о предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, обратилось ненадлежащее лицо;
- невозможно формирование испрашиваемого земельного участка;
- испрашиваемый земельный участок был зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
- на испрашиваемом земельном участке располагаются различные инженерные сети;
- предполагаемый объект строительства по градостроительным нормам не может быть возведен в данном месте (не соответствует градостроительному зонированию).
2.14.2. Заявление о продлении срока действия договора аренды земельного участка подается в Администрацию не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
2.15. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист Отдела заверяет копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в Отдел нотариально заверенные копии документов.
2.16. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.17.1. Должностные лица Отдела земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства администрации Усть-Джегутинского муниципального района и МФЦ обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.17.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Администрацию с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Администрации) и направлять в Администрацию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлении в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, юридическим и физическим лицам, включая приобретения земельных участков из земель сельскохозяйственного значения, находящихся в муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности, осуществляется бесплатно.
2.20. Информацию о банковских реквизитах для уплаты арендной платы за предоставление, переоформление заявитель может получить у сотрудников Отдела и на официальном сайте Администрации.
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.22. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.22.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Отделе в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через официальный сайт Администрации, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Отделе.
2.22.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Отделе.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.23. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение Администрации и МФЦ. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.24. Показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг (возможность получения информации о ходе предоставления государственной (муниципальной) услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг).
2.24.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в отделе земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства администрации Усть-Джегутинского муниципального района и МФЦ, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления, как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками отдела земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства администрации Усть-Джегутинского муниципального района и МФЦ сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.24.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников отдела земельных отношений, охраны окружающей среды и сельского хозяйства администрации Усть-Джегутинского муниципального района и МФЦ.
2.25. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.25.1. Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, имеют право направить заявления и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Усть-Джегутинском муниципальном районе.
Отдел обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Отделом решений о предоставлении муниципальной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через официальный сайт Администрации, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на официальном сайте Администрации заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
Заявитель может обратиться за получением услуги в МФЦ.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги (далее - прием заявителей) осуществляются в многофункциональном центре в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональный центр выполняет административные действия администрации Усть-Джегутинского муниципального района, по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формированию и направлению межведомственных запросов, выдаче результата предоставления муниципальной услуги.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (его представителя).
Требования к помещениям многофункциональных центров устанавливаются в соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
При подаче заявления в МФЦ указанное учреждение запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.10 Административного регламента, и передает в электронном виде полный пакет документов в администрацию Усть-Джегутинского муниципального района, оказывающего государственную услугу.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя ведущий специалист Отдела подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Ведущий специалист Отдела вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Ведущий специалист Отдела в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Департаментом или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Отдела приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в Отдел за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа ведущий специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедуру проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляет ведущий специалист Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Ведущий специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ведущий специалист Отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления о прекращении срока действия договора;
3) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
4) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
5) проведение внеплановой выездной проверки при выдаче (переоформлении) договора;
6) принятие решения Отдела о выдаче (переоформлении, продлении) договора или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении) договора аренды земельного участка;
7) оформление и выдача договора;
8) ведение регистрации выданных договоров.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в Приложении к Административному регламенту.
МФЦ осуществляет административные процедуры по оказанию услуги в соответствии с утвержденным регламентом работы многофункционального центра.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Отделом заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента;
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Отдел или направляется в адрес Администрации посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является начальник Отдела.
3.5.4. При личном обращении заявителя ведущий специалист Отдела:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется ведущим специалистом Отдела.
3.5.5. Ведущий специалист Отдела составляет Опись (по форме согласно Приложениям № 7 - 11 к Административному регламенту), в которой указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждают указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается ведущим специалистом Отдела и заявителем. Копия описи вручается или направляется заявителю.
3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16 настоящего Административного регламента.
3.5.7. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Рассмотрение документов для прекращения срока действия договора.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о прекращения срока действия договора.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявления арендатора, является ведущий специалист Отдела.
3.6.3. Решение о прекращении действия договора принимается в течение 30 дней со дня получения заявления.
3.6.4. Результатом административной процедуры является установление возможности прекращения действия договора на основании заявления арендатора.
3.7. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является ведущий специалист Отдела.
3.7.3. Ведущий специалист Отдела:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.
3.7.4. Ведущий специалист Отдела формирует дело, в которое подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригинал описи.
В случае если взаимодействие Отдела и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, дело формируется Отделом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования дела в Отделе.
3.7.6. Критерии принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов, установленными в соответствии с Федеральным законом.
3.7.7. Результатами административной процедуры является составление и подписание акта документарной проверки, в котором отражены выявленные нарушения, если таковые имеются.
3.7.8. Способом фиксации результата является акт проверки.
3.8. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является начальник Отдела.
3.8.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, начальник Отдела в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в форме выписки, справки.
3.8.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия начальник Отдела направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.8.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.8.6. Результатом административной процедуры является полученный Отделом ответ на запрос от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщают в дело заявителя.
3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Отделе.
3.9. Проведение внеплановой выездной проверки при выдаче (переоформлении, продлении срока действия) договора.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является заявление о предоставлении муниципальной услуги.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за проведение внеплановой выездной проверки, является ведущий специалист Отдела.
3.9.3. Ведущий специалист Отдела при проведении внеплановой выездной проверки проверяет соответствие использования земельного участка по целевому назначению.
Ведущий специалист Отдела готовит Направление на проведение внеплановой выездной проверки в трех экземплярах.
Направление на проведение внеплановой выездной проверки Ведущий специалист Отдела представляет на подпись Главе или Первому заместителю Главы администрации. Подписанное Направление на проведение внеплановой выездной проверки в течение рабочего дня направляется заявителю.
Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка.
Внеплановая выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения ведущего специалиста Отдела, ознакомление с полномочиями ведущего специалиста Отдела, а также с целями, задачами, основаниями проведения внеплановой выездной проверки, видами и объемом мероприятий проверки, со сроками и условиями ее проведения.
По просьбе заявителя ведущий специалист Отдела обязан ознакомить его с настоящим Административным регламентом.
3.9.4. Срок предоставления административной процедуры составляет 14 рабочих дней со дня оформления акта документарной проверки, но не более 25 календарных дней со дня поступления в Отдел заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
В случае выявления нарушений Отдел выносит предписание об устранении. Заявитель обязан в течении 3-х дней устранить выявленные нарушения. По истечению трех дневного срока Отдел проводит повторную внеплановую выездную проверку.
3.9.5. Критериями принятия решения при проведении внеплановой выездной проверки является соответствие или несоответствие заявителя требованиям, установленными в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
3.9.6. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия соответствия использования земельного участка по целевому использованию.
3.9.7. Способом фиксации результата административной процедуры является Акт обследования земельного участка в двух экземплярах. Копия акта вручается заявителю либо направляется заказным письмом с уведомлением в адрес места нахождения заявителя.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездной проверки, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
3.10. Принятие решения Отделом о выдаче (переоформлении, продлении срока действия договора, прекращении срока действия) договора или об отказе в выдаче (переоформлении, продлении срока действия лицензии, прекращении срока действия) договора.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной и (или) внеплановой выездной проверки. Основанием для начала административной процедуры, в случае принятия решения о прекращении срока действия договора, является рассмотрение заявления арендатора.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является Глава администрации.
3.10.3. Глава администрации на основании анализа результатов документарной проверки и внеплановой выездной проверки заявителя, принимает решение о предоставлении муниципальной услуги и сообщает о своем решении начальнику Отдела.
Ведущий специалист Отдела:
1) готовит проект решения о предоставлении муниципальной услуги, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги (с указанием причин отказа);
2) передает проект решения на подпись начальнику Отдела;
3) направляет заявителю решение Администрации о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
При принятии решения об отказе в выдаче договора (переоформлении, продлении срока действия, прекращение срока действия) документы из дела заявителю не возвращаются.
3.10.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 5 дней с момента завершения документарной и (или) внеплановой выездной проверки, но с учетом того, что решение о предоставлении земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка принимается в течение 30 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.10.5. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие или несоответствие заявителя требованиям.
3.10.6. Результатом административной процедуры является Решение о предоставлении (переоформлении, продлении срока действия, прекращение срока действия) договора или Решение об отказе в ее выдаче (переоформлении, продлении срока действия, прекращение срока действия договора).
3.10.7. Способом фиксации административной процедуры является решение о предоставлении (переоформлении, продлении срока действия, прекращения срока действия) договора, либо решение об отказе в предоставлении (переоформлении, продлении срока действия, прекращения срока действия) договора.
3.11. Оформление и выдача договора.
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Отдела о выдаче (переоформлении, продлении срока действия договора) договора.
3.11.2. Должностным лицом, ответственным за оформление и выдачу договора, является ведущий специалист Отдела.
3.11.3. Ведущий специалист Отдела на основании решения Администрации о предоставлении муниципальной услуги:
- готовит договор по форме, утвержденный Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, с указанием наименования Администрации, полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы организации (арендатора), места ее нахождения, адреса ее электронной почты, осуществляющие производственную деятельность, срока действия договора, ее номера и даты ее выдачи;
- передает договор на подпись Главе администрации (подпись заверяется печатью Администрации);
- регистрирует договор в журнале;
- в установленном порядке вносит сведения о договоре в реестр договоров.
3.11.4. Результатом административной процедуры являются выдача договора и приложения к договору.
3.11.5. Способом фиксации является регистрация договора (приложения к договору) в журнале регистрации договоров в Отделе и в электронном виде в реестре выданных, переоформленных и аннулированных договоров.
3.12. Регистрация выданных договоров.
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры является факт выдачи договора заявителю.
3.12.2. Должностным лицом, ответственным за государственную регистрацию договоров является ведущий специалист Отдела.
3.12.3. Ведущий специалист Отдела в день выдачи договора заявителю регистрирует факт выдачи в журнале выданных, приостановленных и аннулированных договоров аренды земельных участков Отдела.
3.12.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.12.5. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация выданных договоров.
3.12.6. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация договора в журнале выданных, приостановленных и аннулированных договоров Отдела.

4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги Отделом включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Отдела.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет Первый заместитель Главы администрации, начальник Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими Отдела положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
Контроль за соблюдением и исполнением специалистами МФЦ положений Административного регламента осуществляет руководитель МФЦ.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Первым заместителем Главы администрации, начальником Отдела.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается Первым заместителем Администрации, Начальником отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие Отдела, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих Отдела в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОТДЕЛА, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих Отдела, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) может быть направлена в Администрацию. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе администрации и (или) Первому заместителю Главы администрации, начальнику отдела.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Администрацию жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Администрации, Единого портала муниципальных услуг.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Отдела;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Отдела.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ муниципальных служащих Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Отдел;
2) по телефонам указанным в пункте 1.3.3 Административного регламента;
3) в сети Интернет.
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети Интернет.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение Отдела может быть обжаловано заявителем в Администрацию и (или) в суд.





Приложение
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги,
и прилагаемых к нему документов

V
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной
услуги, и прилагаемых к нему документов

V V
Рассмотрение заявления о Проведение документарной проверки путем
прекращении срока действия при выдачи (переоформлении, продлении
договора срока действия) договора

V V
Пакет документов Пакет документов
соответствует не соответствует
требованиям требованиям

V V
Формирование дела Принятия решение
об отказе в
предоставлении
муниципальной
V услуги
Формирование и
направления
межведомственного
запроса

V
Проведение внеплановой выездной проверки при
выдаче (переоформлении, продлении срока действия) договора

V V
Установление соответствия Установление факта
требованиям не соответствия
требованиям

V V
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

V V
Выдача (переоформление, Уведомление заявителя
продление срока действия, об отказе в
прекращение срока предоставлении
действия) договора муниципальной услуги

V
Внесение информации в
сводный реестр





Приложение № 1

Исполняющему обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.Лайпанову
от _____________________________________
(полное и краткое наименование
________________________________________
юридического или физического лица)
Юридический адрес: индекс ______________
город ____________ улица ______________,
дом _______, корпус _____, тел. ________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ, ПОСТОЯННОЕ (БЕССРОЧНОЕ)
ПОЛЬЗОВАНИЕ, В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ, АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ И ГРАЖДАНАМ, ВКЛЮЧАЯ
ПРИОБРЕТЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ЗНАЧЕНИЯ, ДЛЯ СОЗДАНИЯ ФЕРМЕРСКОГО
ХОЗЯЙСТВА И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прошу предоставить земельный участок площадью ______ кв. м, с кадастровым номером _______________, расположенный _____________________________________,

в _____________________ <*>, для _______________________________________
(вид права) цель использования земельного участка)

Приложение:
1. _____________________________________________________________________;
2. _____________________________________________________________________;
3. _____________________________________________________________________;
4. _____________________________________________________________________.

___________________ ______________________________
(подпись) (дата)

м.п.

--------------------------------
<*> - В случае, если земельный участок испрашивается на праве собственности необходимо указывать "за плату" или "бесплатно", в случае если земельный участок испрашивается на праве аренды или безвозмездного срочного пользования указывается срок.





Приложение № 2

Исполняющему обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.Лайпанову
от _____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Паспорт: серия __________ номер ________
кем выдан ______________________________
когда выдан ___________________________,
Адрес: индекс _________, город ________,
улица ____________________, дом _______,
корпус ____, квартира ____, тел.________

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В соответствии с постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района № ______ от ____________ прошу заключить договор аренды на земельный участок площадью _____________________ кв. м, расположенный ____________________________________________________________________________,
(местоположение земельного участка)
предоставленный для ____________________________________________________.
(разрешенное использование земельного участка)
Документы, прилагаемые к заявке:
1. Постановление о предоставлении земельного участка (копия и оригинал для сверки).
2. Кадастровый паспорт земельного участка (выписка из земельного кадастра) (копия и оригинал для сверки).
3. Свидетельство ИНН (копия и оригинал для сверки).
4. Паспортные данные физического лица (копия паспорта с пропиской на собственника, доверенность на доверенное лицо).

Подпись ____________________
дата _______________________





Приложение № 3

Исполняющему обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.Лайпанову
от ______________________________________
_________________________________________
(полное и краткое наименование
юридического лица)
Юридический адрес: индекс _______________
город ___________ улица ________________,
дом ____, корпус ______, тел. ___________


ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

В соответствии с постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района № _______ от __________________ прошу заключить договор аренды на земельный участок площадью ________ кв. м, расположенный по адресу: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________,
(местоположение земельного участка)
предоставленный для _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
(разрешенное использование земельного участка)
Документы, прилагаемые к заявлению:
1. Постановление о предоставлении земельного участка (копия и оригинал для сверки).
2. Кадастровый паспорт земельного участка (выписка из земельного кадастра) (копия и оригинал для сверки).
3. Свидетельство о присвоении ИНН (копия).
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия).
5. Коды статистики (копия).
6. Решение о назначении руководителя (заверенная печатью заявителя копия).
7. Доверенность на представление интересов по оформлению договора аренды земельного участка.
8. Банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес юридического лица.

Руководитель _________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)

М.П.

Исполнитель: Ф.И.О., номер телефона





Приложение № 4

Исполняющему обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.Лайпанову
от ____________________________________
_______________________________________
(полное и краткое наименование
юридического лица)
Юридический адрес: индекс _____________
город __________ улица _______________,
дом ____, корпус _______, тел. ________

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО
(СРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ

В соответствии с постановлением администрации Усть-Джегутинского муниципального района № _______ от __________________ прошу заключить договор безвозмездного (срочного) пользования земельным участком площадью ________кв. м, расположенный по адресу: ________________________________________________,
(местоположение земельного участка)
предоставленный для __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(разрешенное использование земельного участка)
Документы, прилагаемые к заявлению:
1. Постановление о предоставлении земельного участка (копия и оригинал для сверки).
2. Кадастровый паспорт земельного участка (выписка из земельного кадастра) (копия и оригинал для сверки).
3. Свидетельство о присвоении ИНН (копия).
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия).
5. Коды статистики (копия).
6. Банковские реквизиты, юридический и почтовый адрес юридического лица.
7. Доверенность на представление интересов по оформлению договора безвозмездного (срочного) пользования земельным участком.
8. Решение о назначении руководителя (заверенная печатью заявителя копия).

Руководитель ______________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)

М.П.

Исполнитель: Ф.И.О., номер телефона





Приложение № 5

Исполняющему обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.Лайпанову
от _____________________________________
________________________________________
(Ф.И.О. полностью)
Паспорт: серия ________ номер __________
кем выдан ______________________________
когда выдан ____________________________
Адрес: индекс __________ город _________
улица ___________________, дом ________,
квартира ____________, тел. ____________

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу расторгнуть договор аренды № _____________ от ______________ на земельный участок площадью ______________ кв. м, расположенный по адресу: ____________________________________________________________________________,
(местоположение участка)
предоставленный для ____________________________________________________,
(вид разрешенного использования участка)
в связи с ______________________________________________________________.
(причина расторжения договора аренды)
Документы, прилагаемые к заявлению:
1. Договор аренды земельного участка (оригинал).
2. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду (ранее выданное, копия).
3. Постановление о предоставлении земельного участка в собственность (копия) (в случае выкупа арендованного участка в собственность).
4. Постановление о предоставлении земельного участка на новый срок (копия) (в случае продления срока аренды земельного участка).
5. Постановление о предоставлении земельного участка новому землепользователю (копия) (в случае переоформления земельного участка на нового владельца).
6. Акт сверки расчетов по уплате арендной платы за землю по договору аренды с подтверждением отсутствия задолженности (оригинал).
7. Свидетельство о присвоении ИНН (копия).
8. Паспортные данные с пропиской (копия).

Подпись ____________________
дата _______________________





Приложение № 6

Исполняющему обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.Лайпанову

от _______________________________________
_________________________________________
(полное и краткое наименование
юридического лица)
Юридический адрес: индекс_________________
город ____________ улица ________________,
дом _____, кв. _____, тел. _______________

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Прошу расторгнуть договор аренды № ____________ от _____________ на земельный участок площадью ____________ кв. м, расположенный по адресу: ____________________________________________________________________________,
(местоположение участка)
предоставленный для ____________________________________________________,
(вид разрешенного использования участка)
в связи с ______________________________________________________________.
(причина расторжения договора аренды)
Документы, прилагаемые к заявлению:
1. Договор аренды земельного участка (оригинал).
2. Постановление о предоставлении земельного участка в аренду (ранее выданное, копия).
3. Постановление о предоставлении земельного участка в собственность (копия) (в случае выкупа арендованного участка в собственность).
4. Постановление о предоставлении земельного участка на новый срок (копия) (в случае продления срока аренды земельного участка).
5. Постановление о предоставлении земельного участка новому землепользователю (копия) (в случае переоформления участка на нового владельца).
6. Акт сверки расчетов по уплате арендной платы за землю по договору аренды с подтверждением отсутствия задолженности (оригинал).
7. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия).
8. Свидетельство о присвоении ИНН (копия).
9. Решение о назначении руководителя (копия заверенная печатью заявителя).
10. Доверенность.

Руководитель ____________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)

М.П.

Исполнитель: Ф.И.О., контактный телефон





Приложение № 7

Исполняющему обязанности главы администрации
Усть-Джегутинского муниципального района
М.А.Лайпанову
от _____________________________________
________________________________________
(полное и краткое наименование
юридического лица)
Юридический адрес: индекс _______________
город _____________ улица ______________,
дом _____, корпус _____, тел. ___________

ЗАЯВЛЕНИЕ
НА РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА БЕЗВОЗМЕЗДНОГО
(СРОЧНОГО) ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЕЙ

Прошу расторгнуть договор безвозмездного (срочного) пользования землей № ________ от ___________________ на земельный участок площадью __________ кв. м, расположенный по адресу: ____________________________________________________________________________,
(местоположение участка)
предоставленный для ____________________________________________________,
(вид разрешенного использования участка)
в связи с ______________________________________________________________.
(причина расторжения договора безвозмездного (срочного) пользования землей)
Документы, прилагаемые к заявлению:
1. Договор безвозмездного (срочного) пользования землей (оригинал).
2. Постановление о предоставлении земельного участка на новый срок (копия) (в случае продления срока безвозмездного (срочного) пользования земельным участком).
3. Постановление о предоставлении земельного участка новому землепользователю (копия) (в случае переоформления участка на нового владельца).
4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (копия).
5. Свидетельство о присвоении ИНН (копия).
6. Решение о назначении руководителя (копия заверенная печатью заявителя).

Руководитель ____________________________________________
(Ф.И.О. полностью, подпись)

М.П.

Исполнитель: Ф.И.О., контактный телефон


------------------------------------------------------------------