Постановление Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2014 N 316 "Об утверждении Положения о конкурсном отборе руководителей общеобразовательных учреждений Хабезского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 316
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и в целях выполнения приказа Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 21.08.2012 № 669 "Об утверждении "Положения о конкурсном отборе руководителей общеобразовательных учреждений" постановляю:
1. Утвердить Положение о конкурсном отборе руководителей общеобразовательных учреждений Хабезского муниципального района согласно приложению 1.
2. Утвердить состав районной комиссии по подготовке и проведению конкурса по отбору руководителей общеобразовательных учреждений согласно приложению 2.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Хабезского муниципального района, курирующего вопросы образования.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Исполняющий обязанности
Главы администрации
Хабезского муниципального района
Р.Р.АРАШУКОВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 25.06.2014 № 316
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение о конкурсном отборе руководителей общеобразовательных учреждений Хабезского муниципального района (далее - Конкурс) разработано в соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам образования 19 апреля 2012 года: п. б) "обеспечить переход на конкурсную систему отбора руководителей общеобразовательных учреждений с публичным представлением кандидатами программы развития общеобразовательного учреждения и последующим заключением срочного трудового договора с победителем конкурса" и Приказом Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики от 21.08.2012 № 669 Положение определяет порядок и условия проведения Конкурса на замещение вакантных должностей руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
Основными задачами конкурса являются:
- определение уровня профессиональной компетентности кандидатов на должности руководителей общеобразовательных учреждений;
- формирование кадрового резерва руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений.
1. Конкурс объявляется по решению администрации Хабезского муниципального района.
2. Для проведения Конкурса создается конкурсная комиссия согласно приложению 2 к постановлению.
3. Комиссия размещает информацию о порядке проведения конкурса и приеме документов на официальном сайте администрации Хабезского муниципального района.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие требованиям, установленным приказом Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
5. Комиссия в порядке, установленном для проведения конкурса на замещение должностей руководителей общеобразовательного учреждения размещает информацию о порядке проведения конкурса и приема документов на сайте администрации района: www.xabez.ru.
В информации о приеме документов для участия в конкурсе указываются:
требования, предъявляемые к претенденту на должность руководителя общеобразовательного учреждения (согласно приложению 1 к Положению);
место и время приема документов;
срок, до которого принимаются указанные документы;
сведения об источнике подробной информации о конкурсном отборе (телефон, факс, электронная почта, электронный адрес сайта).
6. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, должен представить в комиссию:
личное заявление;
собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 № 667-р;
фотографию;
копию паспорта или заменяющего его документа, (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
проект программы развития общеобразовательного учреждения.
7. Документы, указанные в пункте 6 данного Положения, представляются в комиссию в течение 30 дней со дня размещения объявления о начале конкурса на сайте администрации Хабезского муниципального района.
Документы, представленные позже установленного срока, а также представленные не в полном объеме или с нарушением правил их оформления, к рассмотрению не принимаются.
8. Конкурс проводится в два этапа:
квалификационный отбор;
конкурсные испытания.
9. Конкурс проводится на основе анализа представленных документов.
На первом этапе комиссия проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленным требованиям, определяет лица, соответствующие требованиям, указанным в объявлении о конкурсе, и дату проведения второго этапа конкурса.
В случае несоответствия документов установленным в объявлении требованиям гражданин не допускается к участию во втором этапе конкурса.
10. Комиссия не позднее, чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса направляет сообщение о дате, месте и времени его проведения гражданам, допущенным к участию во втором этапе конкурса.
11. На втором этапе конкурса кандидат представляет проект программы развития образовательного учреждения и проводится собеседование с кандидатом. При оценке профессионального уровня кандидатов комиссия исходит из следующих требований к проекту Программы развития общеобразовательного учреждения (согласно приложению 2 к Положению):
качество аналитического обоснования;
качество постановки целей;
качество содержания программы.
Каждый критерий оценивается членами комиссии по четырехбальной шкале:
0 - программа не соответствует данному требованию;
1 - частично соответствует;
2 - в основном соответствует;
3 - полностью соответствует (согласно приложению 3 к Положению).
Собеседование с кандидатом проводится по вопросам законодательства в образовании и менеджменту (согласно приложению 3 к Положению).
Кандидату из предлагаемого списка задается произвольное количество вопросов. При оценке профессионального уровня кандидатов при собеседовании комиссия исходит из следующих критериев:
знание материала по вопросу;
умение пояснить на примерах использование знаний на практике.
Каждый критерий оценивается членами комиссии по трехбалльной шкале:
0 - не знает и не умеет;
1 - неполный ответ на вопрос и частичное понимание применения теоретических знаний на практике;
2 - полный ответ на вопрос и полное понимание применения теоретических знаний на практике (согласно приложению 4 к Положению).
По итогам оценки проекта программы развития общеобразовательного учреждения и по результатам собеседования формируется рейтинг, с учетом которого и по результатам собеседования подводятся итоги, формируется кадровый резерв.
12. Решение комиссии о результатах конкурса принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
13. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии, а также ответственным секретарем. Результаты конкурса доводятся до его участников в письменном виде в течение одного месяца со дня завершения конкурса.
14. Решение комиссии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах конкурсного отбора размещается на сайте администрации Хабезского муниципального района.
16. Расходы, связанные с участием в конкурсном отборе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами связи и другие), осуществляются за счет собственных средств граждан.
Приложение 2
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 25.06.2014 № 316
СОСТАВ
РАЙОННОЙ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА
ПО ОТБОРУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Арашуков Р.Р.
-
исполняющий обязанности Главы администрации Хабезского муниципального района, председатель комиссии
Байчоров Б.М.
-
первый заместитель Главы администрации Хабезского муниципального района, заместитель председателя комиссии
Сакиева С.И.
-
начальник отдела образования Хабезского муниципального района, второй заместитель председателя комиссии
Кунижева Р.Р.
-
заведующий методическим кабинетом отдела образования, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Абдокова Г.А.
-
исполняющая обязанности начальника отдела по организационным вопросам, кадровому обеспечению администрации Хабезского муниципального района
Магометов Р.М.
-
заместитель Главы администрации - управляющий делами администрации Хабезского муниципального района
Сидакова Р.Ф.
-
заместитель начальника отдела образования администрации Хабезского муниципального района
Приложение 1
к Положению о конкурсном
отборе руководителей
общеобразовательных учреждений
Хабезского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ТРЕБОВАНИЙ К КАНДИДАТУ НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
К участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации, имеющие:
высшее педагогическое образование;
стаж педагогической работы по специальности не менее пяти лет;
стаж работы на руководящих должностях в сфере образования не менее трех лет.
дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, деятельность;
достижения современной психолого-педагогической науки и практики;
теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии, обучения;
методы реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
технологию диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
основы экономики, социологии;
способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
основы менеджмента, управления персоналом;
основы управления проектами;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.
Приложение 2
к Положению о конкурсном
отборе руководителей
общеобразовательных учреждений
Хабезского муниципального района
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
0 - программа не соответствует требованиям
1 - частично соответствует
2 - в основном соответствует
3 - полностью соответствует
№ п/п
Критерии
Оценка
1.
Качество аналитического обоснования
1.1.
Обоснованность важности достижения требуемого результата
1.2.
Полнота и обоснованность причин отсутствия реальных результатов в практике
1.3.
Обоснованность возможности решить проблему в массовой практике
2
Качество постановки целей
2.1.
Побудительность цели, ее соответствие потребностям субъектов деятельности
2.2.
Реалистичность цели с точки зрения наличия возможностей для ее реализации в будущем
2.3.
Реалистичность цели с точки зрения времени ее достижения
3.
Качество содержания программы
3.1
Инновационность идей
- актуальность
- потенциальная полезность
- надежность
- перспективность
3.2.
Реализуемость новшеств
- временные возможности
- кадровые возможности
- материально-технические возможности
- программно-методические возможности
- финансовые возможности
- нормативно правовые возможности
- психологическая готовность
- организационная готовность
3.3
Качество управления реализацией программы
- поэтапность реализации программы
- желаемый результат
- критерии эффективности программы
- мониторинг реализации программы
Приложение 3
к Положению о конкурсном
отборе руководителей
общеобразовательных учреждений
Хабезского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИМЕРНЫХ ВОПРОСОВ ДЛЯ СОБЕСЕДОВАНИЯ
НА КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЯХ КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Государственная политика в области образования и ее реализация.
2. Основы законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики в области образования.
3. Разграничение компетенций Федерации, субъекта РФ, органов местного самоуправления в области образования.
4. Компетенция образовательного учреждения: права, обязанности, ответственность.
5. Методика подготовки локальных нормативных актов. Характеристика локальных актов образовательного учреждения.
6. Подготовка образовательного учреждения к аккредитации.
7. Формирование бюджета образовательного учреждения.
8. Реализация принципа государственно-общественного управления образовательным учреждением.
9. Обеспечение безопасности жизнедеятельности и здоровья участников образовательного процесса.
10. Система информационного обеспечения работы образовательного учреждения. Сведения, составляющие служебную тайну образовательного учреждения.
11. Организация платных образовательных услуг в образовательном учреждении.
12. Образовательное учреждение как объект управления.
13. Технология разработки стратегии образовательного учреждения, планирование и контроль ее реализации.
14. Принципы и способы управления образовательным учреждением.
15. Характеристика режимов жизнедеятельности образовательного учреждения.
16. Функции программы развития в управлении образовательным учреждением.
17. Функции управления и методы их реализации.
18. Процесс принятия управленческих решений, его этапы и виды.
19. Подбор и расстановка кадров.
20. Система работы образовательного учреждения по профессиональному самосовершенствованию педагогов.
21. Технология введения ФГОС общего образования.
Приложение 4
к Положению о конкурсном
отборе руководителей
общеобразовательных учреждений
Хабезского муниципального района
КРИТЕРИИ
ОЦЕНКИ ОТВЕТОВ НА ВОПРОСЫ ПРИ СОБЕСЕДОВАНИИ С КАНДИДАТОМ
НА ДОЛЖНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
0 - не знает и не умеет.
1 - неполный ответ на вопрос и частичное понимание, как применить теоретические знания на практике.
2 - полный ответ на вопрос и полное понимание как применить теоретические знания на практике.
Вопрос
Критерии
0
1
2
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
знание материала по вопросу
умение пояснить на примерах использование теоретических знаний по вопросу на практике
Приложение 5
к Положению о конкурсном
отборе руководителей
общеобразовательных учреждений
Хабезского муниципального района
(утв. распоряжением Правительства РФ
от 26 мая 2005 г. № 667-р)
АНКЕТА
(заполняется собственноручно)
Место для
фотографии
1. Фамилия _________________________________
Имя _____________________________________
Отчество ________________________________
2. Если изменяли фамилию, имя или отчество, то укажите их, а также когда, где и по какой причине изменяли
3. Число, месяц, год и место рождения (село, деревня, город, район, область, край, республика, страна)
4. Гражданство (если изменяли, то укажите, когда и по какой причине, если имеете гражданство другого государства - укажите)
5. Образование,(когда и какие учебные заведения окончили, номера дипломов)
6. Послевузовское профессиональное образование: аспирантура, адъюнктура, докторантура (наименование образовательного или научного учреждения, год окончания)
Ученая степень, ученое звание (когда присвоены, номера дипломов, аттестатов)
7. Какими иностранными языками и языками народов Российской Федерации владеете и в какой степени (читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно)
8. Классный чин федеральной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин правоохранительной службы, классный чин гражданской службы субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд государственной службы, квалификационный разряд или классный чин муниципальной службы (кем и когда присвоены)
9. Были ли Вы судимы, когда и за что (заполняется при поступлении на государственную гражданскую службу Российской Федерации)
10. Допуск к государственной тайне, оформленный за период работы, службы, учебы, его форма, номер и дата (если имеется)
11. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, работу по совместительству, предпринимательскую деятельность и т.п.).
При заполнении данного пункта необходимо именовать организации так, как они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности и номера воинской части.
Месяц и год
Должность с указанием организации
Адрес организации (в т.ч. за границей)
поступления
ухода
12. Государственные награды, иные награды и знаки отличия _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а также муж (жена), в том числе бывшие.
Если родственники изменяли фамилию, имя, отчество, необходимо также указать их прежние фамилию, имя, отчество.
Степень родства
Фамилия, имя, отчество
Год, число месяц и месяц рождения
Место работы (наименование и адрес организации), должность
Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания)
14. Ваши близкие родственники (отец, мать, братья, сестры и дети), а
также муж (жена), в том числе бывшие, постоянно проживающие за границей
и (или) оформляющие документы для выезда на постоянное место жительства
в другое государство ___________________________________________________
________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, с какого времени
они проживают за границей)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
15. Пребывание за границей (когда, где, с какой целью) _________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
16. Отношение к воинской обязанности и воинское звание _________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
17. Домашний адрес (адрес регистрации, фактического проживания), номер
телефона (либо иной вид связи) _________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
18. Паспорт или документ, его заменяющий _______________________________
(серия, номер, кем
и когда выдан)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
19. Наличие заграничного паспорта ______________________________________
(серия, номер, кем
и когда выдан)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
20. Номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования
(если имеется) _________________________________________________________
21. ИНН (если имеется) _________________________________________________
22. Дополнительные сведения (участие в выборных представительных
органах, другая информация, которую желаете сообщить о себе) ___________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
23. Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений
и мое несоответствие квалификационным требованиям могут повлечь отказ в
участии в конкурсе и приеме на должность, поступлении на государственную
гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в
Российской Федерации.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен
(согласна).
"___" ______________ 20__ г. Подпись __________________
М.П. Фотография и данные о трудовой деятельности, воинской
службе и об учебе оформляемого лица соответствуют
документам, удостоверяющим личность, записям в
трудовой книжке, документам об образовании и воинской
службе.
"___" ______________ 20__ г. _______________________________________
(подпись, фамилия работника
кадровой службы)
------------------------------------------------------------------