Постановление Администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 01.12.2014 N 1358 "Об утверждении административного регламента Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. № 1358
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ
ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАЧАЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ И СЕМЬЯМ,
В КОТОРЫХ ОДИН ИЛИ ОБА РОДИТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ ИНВАЛИДАМИ,
ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ
ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Постановлением Администрации Карачаевского городского округа от 16.11.2011 № 1881 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацией Карачаевского городского округа", Уставом Карачаевского городского округа постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты", согласно приложению.
2. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в здании Администрации Карачаевского городского округа (г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а) и разместить на официальном сайте Карачаевского городского округа в сети Интернет (www.karachaevsk.info).
3. Признать утратившим силу постановление № 919 от 12.08.2014 "Об утверждении административного регламента Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Карачаевского городского округа, курирующего социальные вопросы.
Мэр
Карачаевского городского округа
Р.У.ТЕКЕЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 01.12.2014 № 1358
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МНОГОДЕТНЫМ
СЕМЬЯМ И СЕМЬЯМ, В КОТОРЫХ ОДИН ИЛИ ОБА РОДИТЕЛЯ ЯВЛЯЮТСЯ
ИНВАЛИДАМИ, ПО НАЗНАЧЕНИЮ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты", (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной услуги, определяет порядок предоставления государственной услуги по услуги "Предоставлению мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты" по Карачаевскому городскому округу.
1.2. Круг заявителей государственной услуги
Государственная услуга Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты предоставляется:
- малоимущим многодетным семьям, в которых 3 и более детей до 18 лет,
- семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами 1-й или 2-й группы.
Независимо от места регистрации заявителей на территории Карачаево-Черкесской Республики.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Прием заявлений и документов, связанных с предоставлением государственной услуги, осуществляется:
- в помещениях Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа в соответствии со следующим графиком работы:
Понедельник - четверг:
9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Пятница:
9.00 - 18.00, перерыв 13.00 - 14.00
Суббота
выходной день.
Воскресенье:
выходной день.
- при наличии в муниципальном образовании многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) - в помещениях МФЦ
Электронный адрес уполномоченного органа для направления обращений: kаrsobes09@mail.ru
Телефоны уполномоченного органа для справок (консультации):
8(87879)2-88-84
1.3.3. Место нахождения: г. Карачаевск ул. Чкалова, 1.
1.3.4. Почтовый адрес: 369200 г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1. Телефон: 88787928884.
1.3.5. Официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.karachaevsk.info
1.3.6. Информация о месте нахождения, графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа, МФЦ в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется по телефону и электронной почте.
1.3.7. На официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа в сети Интернет размещается следующая информация:
1) наименование и почтовые адреса Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа и структурных подразделений;
2) номера телефонов Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа и структурных подразделений, ответственного за предоставление государственной услуги;
3) график работы Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
7) текст настоящего регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
9) образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;
10) перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, и ответы на них.
1.3.8. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа;
2) адрес официального сайта Администрации Карачаевского городского округа;
3) справочный номер телефона Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа и структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) график работы Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа и структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
1.3.9. Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы структурного подразделения Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственного за предоставление государственной услуги.
При поступлении телефонного звонка должностное лицо структурного подразделения Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственного за предоставление государственной услуги, обязано сообщить (при необходимости) график приема заявителей, точный почтовый адрес Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, способ проезда к нему, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, поступившие документы.
2) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках рассмотрения документов;
5) о сроках предоставления государственной услуги;
6) о месте размещения на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа в сети Интернет информации по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.11. При общении с гражданами (по телефону или лично) муниципальные гражданские служащие Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Информация о приеме граждан размещается на информационных стендах Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, а также на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
Непосредственную организацию работы по предоставлению государственной услуги осуществляют специалисты отдела семьи, материнства и детства Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике;
органы записи актов гражданского состояния в части получения сведений (справок, свидетельств) о регистрации актов гражданского состояния;
территориальным органом Федеральной миграционной службы России и его структурными подразделениями в части получения сведений о регистрации граждан по месту жительства (пребывания) и о выдаче документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
Управляющие организация, ТСЖ, ЖСК.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется межведомственное взаимодействие с Управлениями труда и социального развития.
2.5. Органы, предоставляющие услугу "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты", не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации.
2.6. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- перечисление денежных средств уполномоченным органом местного самоуправления ежемесячно за истекший месяц путем перечисления, по желанию получателя, на личный счет гражданина, открытый в кредитном учреждении, либо через предприятия Федеральной почтовой связи, если федеральным и республиканским законодательством не предусмотрено иное:
- отправление письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- отправление письменного уведомления о прекращении предоставления государственной услуги.
2.7. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Обращение заявителя, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации в течение одного дня с момента поступления в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа.
2.8. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня обращения заявителя с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.9. В случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена законодательством, срок приостановления услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты" составляет до 5 рабочих дней.
2.10. Постановка на учет и выдача справки на льготы, являющаяся результатом предоставления услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты" осуществляется в срок, не превышающий 30 рабочих дней.
2.11. Правовые основания предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конституцией Карачаево-Черкесской Республики;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ,
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
- Законом КЧР № 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами;
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 23 января 2006 г. № 5-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики в области социальной поддержки и социального обслуживания отдельных категорий граждан";
- настоящим Административный регламент.
2.12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления
а) справка о составе семьи;
б) копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
в) копии паспортов или иного документа, удостоверяющего личность родителей (усыновителей);
г) справка об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении или учреждении начального либо среднего профессионального образования;
д) документы о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о регистрации;
е) справка об отсутствии центрального отопления в доме, где проживает семья (при необходимости);
ж) копия справки медико-социальной экспертизы.
Копии документов предоставляются с предъявлением оригиналов, если копии документов не заверены.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с действующим законодательством - нотариально удостоверенная доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени гражданина.
Если гражданином ранее были предоставлены в уполномоченный орган местного самоуправления указанные в настоящем пункте документы, то гражданин предъявляет только недостающие документы.
2.12.1. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление. К заявлению прикладываются следующие документы:
а) копии свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей);
б) копии паспортов или иного документа, удостоверяющего личность родителей (усыновителей);
в) справка об обучении ребенка в общеобразовательном учреждении или учреждении начального либо среднего профессионального образования;
г) документы о доходах всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о регистрации;
д) справка об отсутствии центрального отопления в доме, где проживает семья (при необходимости);
е) копия справки медико-социальной экспертизы.
2.12.2. Образец заявления о предоставлении государственной услуги представлен в Приложении 2.
2.12.3. В случае направления заявления в электронной форме заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
В рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление государственной услуги запрашивает следующие документы:
- сведения о постановке на учет юридического лица в налоговом органе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в Управлении Федеральной налоговой службы России по КЧР и его доходах за 3 месяца, перед обращением за государственной услугой;
- сведения о постановке на учет в Пенсионный Фонд КЧР и его доходах за 3 месяца, перед обращением за государственной услугой;
- сведения о постановке на учет в Центр занятости населения;
- сведения о постановке на учет в органы Социального страхования населения;
- справка о составе семьи в Управляющих организациях, ТСЖ, ЖСК.
В случае, если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются специалистом уполномоченного органа по межведомственному запросу.
Не представление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.14. Органы, предоставляющие услугу "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты", не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.15. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.16. Способы подачи документов о предоставлении государственной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.12 настоящего административного регламента, представляются в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http:// www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной услуги.
2.17. Указания на запрет требовать от заявителя.
Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающих в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа для предоставления услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты".
2.18. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
- предоставление заявителем комплекта документов, не соответствующего комплекту документов, указанных в пункте 2.12 Административного регламента;
- предоставление заявителем документов, содержащих неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие в заявлении и прилагаемых к нему документах неразборчивых записей и повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документа;
2.19. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- достижение ребенком 18 лет (в данном случае перечисление выплат прекращается с месяца, следующего за месяцем, когда ему исполнилось 18 лет);
- объявление судом его дееспособным в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации до 18 лет;
- передача ребенка на полное государственное обеспечение, за исключением случаев временного выбывания ребенка на период оздоровления (реабилитации).
- снятие семьи с регистрационного учета (в случае переезда на другое место жительство);
- лишение родителей (усыновителей) родительских прав на ребенка;
- выплаты семье, в которой один или оба родителя являются инвалидами, приостанавливаются в случаях прохождения лицом переосвидетельствования в органах медико-социальной экспертизы. Выплата мер социальной поддержки получателем возобновляются со дня, с которого это лицо вновь признанно инвалидом.
2.20. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.21. Порядок, размер и основания взимания платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты" осуществляется бесплатно.
2.22. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.24. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.24.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и региональный портал посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа
2.24.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Предоставление государственных (муниципальных) услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления государственных (муниципальных) услуг.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления государственной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления государственных услуг), а также регулирующим поток "электронной очереди". Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В помещениях приема и выдачи документов могут быть размещены многофункциональные платежные терминалы, мини-офисы кредитных учреждений по приему платы за предоставление государственных услуг.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника органа, осуществляющего услугу "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты", должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
В помещениях приема и выдачи документов организуется работа всех окон (кабинетов), в которых осуществляется прием и выдача документов.
Прием комплекта документов, необходимых для осуществления "Предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям и семьям, в которых один или оба родителя являются инвалидами, по назначению и осуществлению ежемесячной денежной выплаты", и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
2.26. Показатели доступности и качества государственных (муниципальных) услуг (возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
2.26.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления;
соблюдение сроков рассмотрения заявлений граждан;
количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа в ходе предоставления государственной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
2.26.2. При получении государственной услуги заявитель осуществляет не более 3 взаимодействий с должностными лицами.
Продолжительность каждого взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.26.3. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Карачаевске.
2.26.4. При оказании государственной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на официальном сайте Администрации Карачаевского городского округа, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.27. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, имеют право направить заявления и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Карачаевске (в случае, если такая услуга оказывается на базе МФЦ).
2.27.1. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю предоставляется возможность:
а) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
б) представление заявления о предоставлении государственной услуги в электронном виде;
в) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги.
г) получение результат государственной услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.27.2. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.27.3. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя:
при личном обращении заявителя в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа;
по телефону;
через официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа.
2.27.4. При предварительной записи заявитель сообщает следующие данные:
для физического лица: фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
для юридического лица: наименование юридического лица;
контактный номер телефона;
адрес электронной почты (при наличии);
желаемые дату и время представления документов.
2.27.5. Предварительная запись осуществляется путем внесения указанных сведений в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и/или электронных носителях.
Заявителю сообщаются дата и время приема документов, окно (кабинет) приема документов, в которые следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение. Заявитель, записавшийся на прием через официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа, может распечатать аналог талона-подтверждения.
Запись заявителей на определенную дату заканчивается за сутки до наступления этой даты.
2.27.6. При осуществлении предварительной записи заявитель в обязательном порядке информируется о том, что предварительная запись аннулируется в случае его не явки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
Заявителям, записавшимся на прием через официальный сайт Администрации Карачаевского городского округа, за три дня до приема отправляется напоминание на указанный адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении 15 минут с назначенного времени приема.
2.27.7. Заявитель в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.27.10. В отсутствии заявителей, обратившихся по предварительной записи, осуществляется прием заявителей, обратившихся в порядке очереди.
2.27.11. График приема (приемное время) заявителей по предварительной записи устанавливается руководителем Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа в зависимости от интенсивности обращений.
2.27.12. Инвалидам, участникам Великой Отечественной войны обеспечивается возможность представить документы на предоставление государственной услуги без предварительной записи вне очереди.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур по предоставлению
государственной услуги, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных (муниципальной) пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.1. Заявитель имеет право обратиться в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа за получением государственной (муниципальной) услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа должностное лицо Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.2.2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и представленных документов;
3) формирование и направление межведомственного запроса;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги;
5) выдача результатов государственной услуги.
3.3. Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении № 1 к административному регламенту.
3.4. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала данной процедуры является поступление в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа при личном обращении, в письменном виде, в электронной форме, а также поданных через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления от заявителя о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется должностным лицом Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственным за прием заявления, по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю, направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется электронной почтой.
3.4.3. После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются в структурное подразделение Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственное за рассмотрение заявления и представленных документов по существу.
3.4.4. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 15 минут.
3.4.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав данной административной процедуры, является специалист отдела семьи, материнства и детства
3.4.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и представленных документов и передача специалисту отдела семьи, материнства и детства пакета документов на оформление выплаты.
3.5. Рассмотрение заявления и представленных документов
Основанием для рассмотрения заявления и представленных документов является получение уполномоченным органом заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 настоящего Административного регламента;
3.5.1. 1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов,
2) проведение документарной проверки сведений может проводится путем формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов;
- срока предоставления запрашиваемых документов;
3.5.2. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов осуществляется специалистом по назначению ЕДВ и специалистом по выплате ЕДВ.
3.5.3. Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов не превышает 15 минут.
3.5.4. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5.5. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.6 Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление заявителем в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.6.2 Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Максимальный срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня.
3.6.3. Для предоставления государственной услуги Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа направляет межведомственные запросы в: Пенсионный Фонд КЧР, в Центр занятости населения, в органы Социального страхования населения;
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
После направления межведомственного запроса, представленные в Управление труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа документы и информация передаются специалисту, ответственному за их рассмотрение.
3.6.4. Результатом административной процедуры является обобщение полученной информации (документов) по межведомственному взаимодействию, необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.
3.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги
3.7.3. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления для предоставления государственной услуги.
3.7.2 Принятие заявления и пакета документов, проверка, принятие решения
3.7.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе предоставления) государственной услуги осуществляется специалистом отдела семьи, материнства и детства по назначению и выплате ЕДВ.
3.7.4. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.7.5 Результатом административной процедуры является:
- перечисление денежных средств уполномоченным органом местного самоуправления ежемесячно за истекший месяц путем перечисления, по желанию получателя, на личный счет гражданина, открытый в кредитном учреждении, либо через предприятия Федеральной почтовой связи, если федеральным и республиканским законодательством не предусмотрено иное:
- отправление письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- отправление письменного уведомления о прекращении предоставления государственной услуги.
3.7.6. Документы, указанные в пункте 2.4 Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется уполномоченным органом заявителю почтовым отправлением;
3.8. Выдача результатов государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Прием документов, проверка, принятие решения.
3.8.3. Специалист по назначению ЕДВ, специалист по выплате ЕДВ.
3.8.4. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.8.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
- перечисление денежных средств уполномоченным органом местного самоуправления ежемесячно за истекший месяц путем перечисления, по желанию получателя, на личный счет гражданина, открытый в кредитном учреждении, либо через предприятия Федеральной почтовой связи, если федеральным и республиканским законодательством не предусмотрено иное:
- отправление письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
- отправление письменного уведомления о прекращении предоставления государственной услуги.
3.8.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры Документы, указанные в пункте 2.4 Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента предоставления
государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется ответственными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственными должностными лицами структурных подразделений Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги уполномоченного органа включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными специалистами осуществляется начальником уполномоченного органа и заместителем Руководителя (Мэра) Администрации Карачаевского городского округа, курирующего данную область.
Контроль предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство).
Министерство организует и осуществляет контроль полноты и качества предоставления государственной услуги путем проведения проверок в соответствии с утвержденным графиком.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в формах:
1) проведения проверок;
2) рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.3.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе заявителя.
4.3.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. Ответственность муниципальных служащих органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента, виновные должностные лица Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
4.4.2. Персональная ответственность должностных лиц Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа при предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями актуальной, полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и обеспечения возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) управления труда
и социального развития Администрации Карачаевского
городского округа, предоставляющего государственную
(муниципальную) услугу, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) управления труда и социального развития Администрации Карачаевского городского округа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных гражданских служащих Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба может быть направлена в Управление. Жалоба заявителя адресуется Начальнику и (или) заместителю Начальника управления.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации Карачаевского городского округа, Единого портала.
Жалоба содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника Управления;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Управления.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных гражданских служащих Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в управление жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение Управления может быть обжаловано заявителем в Администрацию и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Управление;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".
Приложение 1
БЛОК СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Обращение заявителя с комплектом документов комплектом документов
V
Отказ в предоставлении государственной услуги. Возврат документов
<-------------------Нет
Определение права на предоставление ЕДВ
V
Да
Дополнительная проверка представленных документов
<------------------------Да
Наличие оснований для дополнительной проверки
V
Нет
Подтверждение права на получение ЕДВ
Да------------------------>
Принятие решения о назначении ЕДВ. выплатного дела. Формирование
V
Нет
V
Принятие решения об отказе в назначении ЕДВ. Направление уведомления об отказе в предоставлении ЕДВ с указанием причин
Перечисление гражданину назначенных сумм ЕДВ на его счет в кредитном учреждении или через учреждения федеральной почтовой связи
Приложение 2
Образец заявления о предоставлении
государственной услуги
Начальнику управления труда и
социального развития АКГО
________________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. полностью)
________________________________
прож.:_______________________________
_______________________________
тел:
_______________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
№ № п\п
Фамилия, имя, отчество
Степень родства
1.
заявитель
2.
3.
4.
5.
1. Прошу назначить ЕДВ, мне и членам моей семьи
2. Прошу выплачивать через:
а) организацию федеральной почтовой связи
________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
б) кредитную организацию _______________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации)
3. Мною, для назначения ЕДВ представлены документы и копии документов в количестве - _________________________________________________ шт.
4. С проверкой предоставленной мною информации и направлением для этого запросов в организации согласен(на).
Подпись заявителя _____________________________________________________.
5. Не возражаю о включении указанных сведений в регистр граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты ЕДВ. О наступлении обстоятельств, влияющих на размер ЕДВ, или прекращения права на ее получение обязуюсь сообщать в течение 10 дней.
6. Я предупрежден(на), что предоставление излишних сумм ЕДВ по моей вине подлежат удержанию в установленном законодательством порядке.
Подпись заявителя ____________ "______" ________________ 20___ года
------------------------------------------------------------------