Постановление Администрации Прикубанского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 03.12.2014 N 1240 "Об основных направлениях налоговой и бюджетной политики Прикубанского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 1240
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
В целях разработки проекта бюджета Прикубанского муниципального района на 2015 год в соответствии с пунктом 2 статьи 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить основные направления налоговой и бюджетной политики Прикубанского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Прикубанского муниципального района обеспечить составление проекта бюджета Прикубанского муниципального района на 2015 год на основе основных направлений налоговой и бюджетной политики Прикубанского муниципального района на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации муниципального района.
4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального района.
Глава администрации
Прикубанского муниципального района
Х.М.КАЗИЕВ
Приложение
к постановлению администрации
Прикубанского муниципального района
от 03.12.2014 № 1240
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ И БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
ПРИКУБАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД
И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Прикубанского муниципального района на 2015 и на плановый период 2016 - 2017 годов (далее - Основные направления) сформированы в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе "Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов", "Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов" и Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Настоящие Основные направления разработаны в целях формирования основных подходов для составления проекта бюджета Прикубанского муниципального района на 2015 - 2017 годы.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
Основными направлениями налоговой политики Прикубанского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов являются мероприятия, направленные на сохранение устойчивости консолидированного бюджета Прикубанского муниципального района посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, поддержку инвестиционной активности Прикубанского муниципального района, развитие промышленных (сельскохозяйственных) производств и малого предпринимательства.
В 2015 - 2017 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики района, предусмотренных в предыдущие годы. Основные направления будут сосредоточены на максимальном наполнении бюджета собственными доходами и обеспечении сбалансированности бюджета в среднесрочной перспективе.
Основными источниками роста налогового потенциала Прикубанского муниципального района должны стать:
повышение эффективности использования имущества Прикубанского муниципального района;
совершенствование налогового (неналогового) администрирования;
проведение комплекса работ по обеспечению введения на территории Прикубанского муниципального района налога на недвижимость для физических лиц, налога на имущество организаций в отношении отдельных объектов недвижимого имущества на основе их кадастровой стоимости;
проведение политики обоснованности и эффективности предоставления налоговых льгот, осуществление мероприятий по их оптимизации;
Это позволит создать благоприятные социально-экономические условия для развития малого бизнеса в Прикубанском муниципальном районе, повысить заинтересованность муниципальных образований Прикубанского муниципального района в легализации и развитии на их территориях предпринимательской деятельности и увеличении доходов местных бюджетов.
В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Прикубанского муниципального района следует продолжить работу по:
координации действий органов исполнительной власти Прикубанского муниципального района с налоговыми органами, главными администраторами доходов бюджета, по повышению эффективности совместной работы в целях наполнения собственными доходами бюджета;
осуществлению контроля за постановкой на налоговый учет и полнотой уплаты налогов всеми организациями и предпринимателями, заключающими государственные (муниципальные) контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд на территории Прикубанского муниципального района;
проведению заседаний Комиссии по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Прикубанского муниципального района, образованной постановлением главы администрации Прикубанского муниципального района "О мерах по мобилизации доходов в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики";
переходу на электронный похозяйственный учет всеми муниципальными образованиями и пополнению налоговой базы по имущественным налогам.
Реализация основных направлений налоговой политики будет способствовать увеличению налогового потенциала Прикубанского муниципального района.
2.1. Основные цели бюджетной политики в 2015 - 2017 годах.
В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов приоритеты администрации муниципального района в области бюджетной политики соответствуют государственной политике Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и целям социально-экономического развития Прикубанского муниципального района в условиях сохранения сбалансированности бюджета при возрастающей бюджетной нагрузке.
Практическая реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики предполагает переход на планирование расходной части бюджета муниципального района на основе муниципальных программ, что в полной мере отвечает принципам бюджетной системы Российской Федерации. Формирование бюджета муниципального района на основе муниципальных программ позволяет взаимо-увязать направления бюджетных средств с целями социально-экономического развития района.
Основные направления в среднесрочной и долгосрочной перспективе должны быть направлены на реализацию долгосрочной бюджетной стратегии с целью обеспечения стабильности, предсказуемости бюджетной политики в Прикубанском муниципальном районе.
В связи с этим, основными целями бюджетной политики в 2015 - 2017 годах являются:
2.1.1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета муниципального района в условиях ограниченности его доходных источников и ежегодном приросте расходных обязательств.
В целях минимизации рисков несбалансированности бюджета, формирование и исполнение бюджета муниципального района в 2015 - 2017 годах должно основываться на реалистичных оценках и прогнозах доходных источников.
В связи с чем, формирование расходных обязательств бюджета должно осуществляться исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Оптимизация бюджетных расходов должна осуществляться в каждом органе местного самоуправления, в соответствии с ведомственными планами оптимизации бюджетных расходов, предусматривающих, в случае необходимости, сокращение численности работников органов местного самоуправления, анализ эффективности использования муниципального имущества, преобразование или ликвидацию структурных подразделений и муниципальных учреждений района в целях исключения дублирующих функций и предоставляющих маловостребованные населением муниципальные услуги, а также пересмотр нормативов на оказание муниципальных услуг.
Кроме того, необходимо завершить поэтапное совершенствование системы оплаты труда работников бюджетной сферы в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", путем внедрения механизмов эффективного контракта с работниками муниципальных учреждений Прикубанского муниципального в сферах образования, социального обеспечения, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.
Высвобождаемые в результате реализации мер по оптимизации расходов бюджета муниципального района средства в первоочередном порядке будут направляться на финансовое обеспечение задач, сформулированных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
2.1.2. Повышение результативности бюджетных расходов и введение механизмов по стимулированию выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Основным инструментом для реализации данной цели будет являться переход до конца 2015 года на программно-целевой метод планирования, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальных программ в достижении наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджетов на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В 2015 году планируется провести работу по совершенствованию методологии формирования муниципальных программ, в части:
полного отражения и учета влияния на целевые индикаторы при формировании муниципальных программ всех инструментов государственной политики - не только бюджетных расходов, но и применения налоговых льгот (налоговые льготы должны рассматриваться в качестве "налоговых расходов"), мер тарифного регулирования;
расширения практики реализации мероприятий муниципальных программ на принципах проектного управления, что предполагает обязательность обоснования выбора форм и механизмов реализации конкретных мероприятий (включая возможность их реализации без использования средств бюджета муниципального района, либо целесообразность применения механизмов государственно-частного партнерства);
совершенствования доработки требований к используемым целевым индикаторам муниципальных программ, поскольку в большинстве случаев они не позволяют оценить реальные результаты развития соответствующей отрасли в целом и не увязаны со стратегическими целями развития муниципального района;
введения обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
Помимо перехода на программно-целевой метод планирования, в целях повышения эффективности и результативности использования бюджетных средств, необходимо провести ряд следующих мероприятий:
привлечение частных инвестиций посредством использования механизмов государственно-частного партнерства;
оптимизацию деятельности заказчиков по закупке товаров, работ, услуг и осуществление оценки обоснованности закупок, в том числе начальной максимальной цены контракта, соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата), оказанной услуги условиям контракта и целям осуществления закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
обеспечение расходных обязательств источниками финансирования. То есть, инициативы и предложения по принятию новых расходных обязательств будут рассматриваться, исключительно, после соответствующей оценки их эффективности, пересмотра нормативных правовых актов, устанавливающих действующие расходные обязательства, и учитываться только при условии адекватной оптимизации расходов в заданных бюджетных ограничениях;
снижение административных барьеров и регламентация предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
усиление внутреннего финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
обеспечение доступности информации о бюджетном процессе в Прикубанском муниципальном районе для граждан.
2.2. Основные подходы к формированию расходов бюджета Прикубанского муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.
Формирование проекта бюджета муниципального района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов осуществляется в условиях ограниченности финансовых ресурсов.
Однако при планировании бюджета муниципального района, в полном объеме будут учтены действующие расходные обязательства по следующим первоочередным расходам:
- оплата труда и начисления на нее;
- безвозмездные перечисления бюджетам другого уровня бюджетной системы;
- оплата коммунальных услуг.
Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, указанных в "майских" указах Президента Российской Федерации 2012 года, будут определены в соответствии с показателями, установленными "дорожными картами".
Совершенствование системы оплаты труда муниципальных служащих планируется осуществлять с учетом перехода на "эффективный контракт", включающего показатели и критерии оценки эффективности деятельности работника для назначения ему стимулирующих выплат в зависимости от результатов его труда и качества оказываемых им муниципальных услуг. В период 2015 - 2017 годов планируется изменить структуру фонда оплаты труда муниципальных служащих, в части увеличения фонда материального стимулирования, доля которого будет составлять 40% от общего фонда оплаты труда. Начиная с 2017 года, фонд оплаты труда муниципальным служащим планируется повысить в 2,48 раза, с одновременной оптимизацией их численности и расходов на их содержание.
В 2017 году финансовое обеспечение расходов по оплате труда работников муниципальных органов планируется осуществлять исходя из фактической численности с учетом ограничения финансирования вакантных должностей не более 10% от установленной численности. Данный подход позволит оптимизировать расходы на содержание органов муниципальной власти.
Расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд на уровне принятого плана 2014 года.
Индексации регулируемых тарифов (цен) для расчета расходов на оплату коммунальных услуг муниципальными учреждениями на 2015 год на 5,5%, 2016 год - 4,5% и 2017 год - 4%.
------------------------------------------------------------------