Постановление Администрации Кызыл-Урупского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 03.12.2014 N 47 "Об утверждении Положения об архиве администрации Кызыл-Урупского сельского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ КЫЗЫЛ-УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2014 г. № 47
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КЫЗЫЛ-УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", в целях обеспечения сохранности, хранения, комплектования, учета и использования документов, образующихся в процессе деятельности администрации поселения, постановляю:
1. Утвердить Положение об архиве администрации Кызыл-Урупского сельского поселения, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Кызыл-Урупского сельского поселения
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Кызыл-Урупского сельского поселения
Н.Н.ЧОЧИЕВ
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
Кызыл-Урупского сельского поселения
от 03.12.2014 № 47
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ
КЫЗЫЛ-УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. Общие положения
1.1. Документы поселения, имеющие историческое, культурное, научное, социальное, экономическое и политическое значение, составляют государственную часть Архивного фонда поселения, являются муниципальной собственностью и подлежат постоянному хранению в муниципальном архиве Администрации Урупского муниципального района.
До передачи на постоянное муниципальное хранение эти документы хранятся временно, в пределах, установленных Федеральным архивным агентством Российской Федерации, в поселении.
1.2. В поселении для хранения документов Архивного фонда и законченных делопроизводством документов практического назначения, их отбора, учета, использования и подготовки к передаче на муниципальное хранение создается архив.
1.3. За состояние архива ответственность несет заместитель главы администрации Кызыл-Урупского сельского поселения
1.4. Контроль за деятельностью архива осуществляет Глава поселения. Организационно-методическое руководство деятельностью архива осуществляет муниципальный архив Администрации Урупского муниципального района.
1.5. Заместитель главы администрации обеспечивает сохранность, учет, отбор, упорядочение и использование документов, образующихся в его деятельности. В соответствии с требованиями, устанавливаемыми ст. 21 Федерального Закона Российской Федерации "Об архивном деле в Российской Федерации" обеспечивает своевременную передачу этих документов на муниципальное хранение. Документы не могут быть уничтожены без согласования с муниципальным архивом Администрации Урупского муниципального района.
1.6. За утрату и порчу документов заместитель главы по вопросам, архивной работы и делопроизводству несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.7. В своей работе заместитель главы администрации руководствуется законодательством РФ, законодательными актами по архивному делу, настоящим Положением.
1.8. При смене должностного лица, ответственного за архив, прием-передача документов и научно-справочного аппарата к ним, помещения, инвентаря и оборудования производится по акту. Акт подписывается обеими сторонами, членами комиссии и утверждается Главой поселения.
2. Состав документов архива
В архив поселения поступают:
2.1. законченные делопроизводством документы постоянного хранения, документы временного (свыше 10 лет) срока хранения;
2.2. документы постоянного хранения и по личному составу предшественников;
2.3. документы постоянного хранения и по личному составу ликвидированных организаций, непосредственно подчиненных данному учреждению;
2.4. личные дела работников;
2.5. документы, содержащие научно-техническую документацию;
2.6. кино-, фото-, фоно-, видеодокументы, информационные и другие издания;
2.7. научно-справочный аппарат к документам архива.
3. Задачи
Основными задачами являются:
3.1. комплектование архива документами, состав которых предусмотрен в разделе 2 настоящего Положения;
3.2. учет, обеспечение сохранности документов;
3.3. создание научно-справочного аппарата к документам архива;
3.4. использование документов, хранящихся в архиве;
3.5. осуществление контроля за формированием и оформлением дел в делопроизводстве учреждения в соответствии с требованиями ГОСТов и "Основных правил работы архивов организаций";
3.6. подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда на муниципальное хранение с соблюдением требований, устанавливаемых Федеральным архивным агентством Российской Федерации.
4. Заместитель главы администрации
ответственный за Архив
В соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
4.1. ведет списки структурных подразделений - источников комплектования архива;
4.2. принимает не позднее, чем через 2 года после завершения делопроизводством упорядоченные документы структурных подразделений;
4.3. учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив документов;
4.4. создает и поддерживает в актуальном состоянии научно-справочный аппарат к документам архива;
4.5. организует использование документов:
- информирует Главу и сотрудников о составе и содержании документов архива;
- выдает в установленном порядке дела и документы или копии документов в целях служебного и научного использования;
- исполняет запросы организаций и частных лиц, в том числе социально-правового характера;
- ведет учет и анализ использования документов;
4.6. проводит экспертизу ценности и осуществляет комплекс организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение;
4.7. осуществляет проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях;
4.8. организует работу по составлению номенклатуры дел;
4.9. оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям в работе с документами;
4.10. участвует в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению;
4.11. подготавливает и в установленном порядке передает документы Архивного фонда на муниципальное хранение в муниципальный архив Администрации Урупского муниципального района.
5. Права заместителя главы
администрации-ответственного за Архив
имеет право:
5.1. требовать от структурных подразделений своевременной передачи в архив документов в упорядоченном состоянии;
5.2. контролировать работу с документами в структурных подразделениях - источниках комплектования архива;
5.3. запрашивать от структурных подразделений необходимые для качественной работы архива сведения.
6. Ответственность главы администрации,
ответственного за Архив
Совместно с Главой поселения несет ответственность за:
6.1. несоблюдение условий обеспечения сохранности документов;
6.2. утрату и несанкционированное уничтожение документов;
6.3. необоснованный отказ в приеме на хранение документов постоянного хранения и по личному составу подведомственных организаций, при ликвидации организации или ее реорганизации;
6.4. нарушение правил использования документов и доступа пользователей к документам, установленных законодательством.
------------------------------------------------------------------