По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Чапаевского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 23.12.2014 N 99 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чапаевского сельского поселения и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Чапаевского сельского поселения"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. № 99

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.05.2013 № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Чапаевского сельского поселения, постановляю:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чапаевского сельского поселения приложению 1.
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Чапаевского сельского поселения согласно приложению 2.
3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации Чапаевского сельского поселения www.chapaevskoesp.jimdo.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального обнародования в установленном порядке.

Глава администрации
Чапаевского сельского поселения
М.Х.БОТАШЕВ





Приложение 1
к постановлению администрации
Чапаевского сельского поселения
от 23.12.2014 № 99

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

I. Общие положения

1. Муниципальные программы Чапаевского сельского поселения представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области муниципального, экономического, экологического, социального, культурного и иного развития.
2. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
3. Разработка проекта и утверждение муниципальной программы включает в себя следующие основные этапы:
а) отбор проблем для программной разработки;
б) принятие администрацией Чапаевского сельского поселения решения о разработке проекта муниципальной программы;
в) разработка проекта муниципальной программы;
г) согласование проекта муниципальной программы;
д) экспертиза проекта муниципальной программы;
е) рассмотрение и утверждение проекта муниципальной программы администрацией Чапаевского сельского поселения.
4. Срок реализации муниципальной программы определяется администрацией Чапаевского сельского поселения от одного финансового года до трех лет.

II. Отбор проблем для программной разработки

1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, общественные организации, юридические и физические лица.
2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяются следующими факторами:
а) значимость проблемы;
б) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
в) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений;
г) необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Чапаевского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития региональных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния района, внешнеэкономические условия.
4. Предложения о необходимости решения проблемы программно-целевым методом с учетом инициативных предложений направляются инициатором в администрацию Чапаевского сельского поселения.
5. Предложения должны содержать:
а) наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;
б) возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;
в) потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения;
г) предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации программных мероприятий, соответствия экологическим и иным требованиям;
д) наименования предлагаемых муниципальных заказчиков и разработчиков муниципальной программы, срок ее действия, необходимый для ее реализации.
6. Администрация Чапаевского сельского поселения принимает решение о разработке муниципальной программы и определяет муниципального заказчика муниципальной программы.

III. Формирование и утверждение муниципальной программы

1. Муниципальный заказчик муниципальной программы:
а) подготавливает исходное задание на формирование муниципальной программы, координирует действия разработчиков муниципальной программы;
б) согласовывает с основными участниками муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
в) организует проведение специализированной экспертизы проекта муниципальной программы и в соответствии с ее результатами, а также с результатами независимой экспертизы осуществляет его доработку;
г) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
д) подготавливает проект постановления администрации Зеленчукского муниципального района об утверждении муниципальной программы, согласовывает его в установленном порядке и вносит на рассмотрение в администрацию района;
е) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
ж) разрабатывает перечень индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;
з) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию.
2. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа;
2) основные цели и задачи муниципальной программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также индикаторов и показателей;
3) перечень программных мероприятий;
4) обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы;
5) механизм реализации целевой программы;
6) оценка социально-экономической и экологической эффективности муниципальной программы.
3. Муниципальная программа также содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел муниципальной программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;
2) второй раздел муниципальной программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач муниципальной программы с указанием индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям муниципальной программы:
а) специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков муниципальной программы);
б) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
в) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
г) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации муниципальной программы с определением соответствующих целей);
3) третий раздел муниципальной программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач муниципальной программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В отдельных случаях муниципальная программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых для ее реализации нормативных правовых актов;
4) в четвертом разделе муниципальной программы должны содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки и источники финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств муниципального бюджета) внебюджетных средств и иных средств не запрещенных законодательством Российской Федерации для реализации программных мероприятий, и описание механизмов привлечения этих средств;
5) основные требования к пятому разделу муниципальной программы.
В случае если муниципальной программой предусматривается предоставление субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, в 5 разделе муниципальной программы должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между местным бюджетом на софинансирование аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет местных бюджетов;
6) шестой раздел муниципальной программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации муниципальной программы, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.
5. Согласованный проект муниципальной программы с пояснительной запиской, положительным заключением экологической экспертизы (по муниципальным программам, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду), соглашениями (договорами) о намерениях между муниципальным заказчиком муниципальной программы и органами местного самоуправления, предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование муниципальной программы за счет средств местных бюджетов, внебюджетных источников, муниципальный заказчик муниципальной программы направляет в финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района.
6. Отдел экономического, социального развития и имущества администрации Прикубанского муниципального района готовит заключение по проекту муниципальной программы с учетом предложений финансового управления администрации Чапаевского сельского поселения в части финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
7. Представленный проект муниципальной программы оценивается финансовым управлением администрации Прикубанского муниципального района с учетом следующих критериев:
а) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
б) эффективность механизма осуществления муниципальной программы;
в) социально-экономическая эффективность муниципальной программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы.
8. В ходе согласования проекта муниципальной программы отдел экономического, социального развития и имущества администрации Прикубанского муниципального района устанавливает соответствие проекта муниципальной программы предъявляемым требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, в случае необходимости формирует рекомендации по доработке проекта муниципальной программы.
9. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Чапаевского сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Зеленчукского муниципального района на очередной финансовый год в Совет Чапаевского сельского поселения.

IV. Финансирование муниципальных программ

1. Разработка проекта муниципальной программы по решению администрации Чапаевского сельского поселения может финансироваться в установленном порядке муниципальным заказчиком за счет средств местного бюджета.
2. Утвержденные муниципальные программы реализуются за счет средств местного бюджета, привлекаемых для выполнения этих муниципальных программ, внебюджетных источников и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Муниципальной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей муниципальной программой.
3. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования муниципальных программ, относятся: взносы участников реализации муниципальных программ, включая предприятия и организации муниципального и немуниципального секторов экономики; отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении муниципальных программ; кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, заинтересованных в реализации муниципальных программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления.
4. Для финансирования муниципальных программ из бюджета Чапаевского сельского поселения финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района вместе с муниципальными заказчиками муниципальных программ представляют в администрацию Прикубанского муниципального района перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из бюджета Чапаевского сельского поселения в очередном финансовом году, и предложения по объемам их финансирования в срок не позднее чем за 25 дней до дня внесения проекта решения о бюджете Чапаевского сельского поселения на очередной финансовый год в Совет Чапаевского сельского поселения.
5. При сокращении объемов бюджетного финансирования муниципальный заказчик муниципальной программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств местных бюджетов, внебюджетных источников для своевременной реализации программных мероприятий.
6. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Чапаевского сельского поселения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V. Изменение или досрочное прекращение реализации
муниципальной программы

1. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы инициируется муниципальным заказчиком муниципальной программы или администрацией Чапаевского сельского поселения.
2. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению реализации муниципальных программ являются:
а) досрочное выполнение муниципальной программы;
б) отсутствие бюджетных средств для реализации муниципальной программы на очередной финансовый год полностью или частично;
в) низкая эффективность программных мероприятий;
г) возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации муниципальной программы.
3. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении реализации муниципальной программы муниципальный заказчик муниципальной программы готовит итоговый отчет о ходе ее реализации с обоснованием причин прекращения реализации или изменения муниципальной программы.
4. В случае сокращения финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета и иных источников заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников финансирования и вносит в установленном порядке изменения и дополнения в муниципальную программу по согласованию с администрацией Чапаевского сельского поселения.
5. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации в порядке согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальных программ администрацией Чапаевского сельского поселения не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет Зеленчукского муниципального района на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации.
7. В случае принятия решения о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы, приостановлении или досрочном прекращении ее реализации и при наличии заключенных во исполнение соответствующих муниципальных программ муниципальных контрактов (договоров) в бюджете Чапаевского сельского поселения предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных муниципальных программ, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении (изменении).

VI. Управление реализацией муниципальной программы
и контроль за ходом ее выполнения

1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком муниципальной программы.
Формы и методы управления реализацией муниципальной программы определяются ее муниципальным заказчиком.
2. Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком муниципальной программы, исполнителями программных мероприятий. Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по обеспечению муниципальных нужд, регулирует их отношения при выполнении муниципального контракта, в том числе предусматривает осуществление муниципальным заказчиком контроля за ходом работ по выполнению муниципального контракта.
3. При необходимости после завершения срока реализации действующей муниципальной программы может быть разработана новая муниципальная программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в порядке, установленном для разработки и реализации муниципальных программ.
4. Муниципальный заказчик муниципальной программы представляет в отдел экономического, социального развития и имущества администрации Прикубанского муниципального района и финансовое управление администрации Прикубанского муниципального района:
1) по запросам необходимую информацию о подготовке и реализации муниципальных программ;
2) ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, отчет о ходе реализации муниципальных программ и использовании финансовых средств.
5. Отчет должен содержать:
1) сведения о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год;
2) данные об использовании бюджетных средств и объемах привлеченных средств иных бюджетов и внебюджетных источников;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию муниципальных программ;
4) сведения о соответствии фактических показателей индикаторам, установленным при утверждении муниципальных программ;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
7) сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
8) оценку эффективности результатов реализации муниципальных программ;
9) оценку влияния фактических результатов реализации муниципальных программ на различные сферы экономики района (мультипликативный эффект по результатам реализации муниципальных программ).
6. В целях учета муниципальных программ отделом экономического, социального развития и имущества администрации Зеленчукского муниципального района ведется реестр муниципальных программ.
В реестре муниципальных программ отражаются сведения об основных характеристиках и ходе выполнения утвержденных муниципальных программ, фактических объемах финансирования, о муниципальных программах, финансирование которых прекращено или приостановлено.
Основанием для внесения записи в реестр является постановление администрации Чапаевского сельского поселения об утверждении муниципальной программы.
Ведение реестра муниципальных программ осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.





Приложение 1
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ
Чапаевского сельского поселения

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Наименование программы
2. Основание для разработки (наименование и номер соответствующего правового акта)
3. Муниципальный заказчик-координатор (для программ, имеющих более одного муниципального заказчика)
4. Муниципальные заказчики
5. Разработчик
6. Цели и задачи программы
7. Перечень основных мероприятий
8. Исполнители
9. Основные индикаторы
10. Сроки и этапы реализации
11. Перечень подпрограмм (при их наличии)
12. Финансовое обеспечение
13. Основные ожидаемые конечные результаты





Приложение 2
к Порядку принятия решений
о разработке, формировании
и реализации муниципальных программ
Чапаевского сельского поселения

РЕЕСТР
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ п/п
Наименование муниципальной программы
Дата, номер нормативного акта
Муниципальный заказчик
Цель и основные задачи программы
Финансирование программы (тыс. рублей)
Информация о приостановлении, завершении исполнения программы
Предусмотрено программой
Фактически профинансировано
1
2
3
4
5
6
7
8





































Приложение 2
к постановлению администрации
Чапаевского сельского поселения
от 23.12.2014 № 99

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЧАПАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ, позволяющие определить степень достижения целей и задач муниципальных программ в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы применяются основные индикаторы, указанные в паспорте муниципальной программы.
3. По результатам оценки эффективности муниципальной программы могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность находится на уровне предыдущего года;
эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
В случае, когда проводится оценка эффективности по результатам первого года реализации муниципальной программы, показатели сравниваются с индикаторами, установленными муниципальной программой.
4. Снижение или повышение эффективности муниципальной программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета Чапаевского сельского поселения, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию муниципальной программы.
Снижение эффективности муниципальной программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия муниципальной программы.
5. Муниципальные заказчики муниципальных программ ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел экономического, социального развития и имущества администрации Прикубанского муниципального района сведения об оценке эффективности реализации муниципальной программы за отчетный финансовый год по формам 1, 2 к настоящему Порядку.
6. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется отделом экономического, социального развития и имущества администрации Прикубанского муниципального района по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы.
7. Отдел экономического, социального развития и имущества администрации Прикубанского муниципального района по каждой муниципальной программе осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя главы администрации Чапаевского сельского поселения с приложением оценки эффективности муниципальной программы по форме 1 к настоящему Порядку.
8. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору соответствующего балла:
при выполнении индикатора - 0 баллов;
при увеличении индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
при снижении индикатора - минус 1 балл за каждую единицу снижения.
9. Оценка основных индикаторов муниципальной программы определяется на основании формы 2 к настоящему Порядку.





Форма 1
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Чапаевского сельского поселения

ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)

Вывод об эффективности программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы
Эффективность возросла
Положительное значение

Эффективность на уровне
0

Эффективность снизилась
Отрицательное значение






Форма 2
к Порядку проведения и критериям
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Чапаевского сельского поселения

ОЦЕНКА
ОСНОВНЫХ ИНДИКАТОРОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
(НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ)
ЗА _______ ГОД

Наименование индикатора
Единица измерения
Значение индикатора
утверждено в муниципальной программе
достигнуто
отклонение
оценка в баллах
Индикатор 1





Индикатор 2





Индикатор 3





Иные индикаторы





Итоговая сводная оценка







------------------------------------------------------------------