Решение Совета Предгорненского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 24.12.2014 N 32 "О Порядке подготовки технических заданий по разработке инвестиционных программ и порядке согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса Предгорненского сельского поселения"
СОВЕТ ПРЕДГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. № 32
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ И ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА ПРЕДГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Совет Предгорненского сельского поселения решила:
1. Утвердить Положение о Порядке подготовки технических заданий по разработке инвестиционных программ и порядке согласования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры Предгорненского сельского поселения. Прилагается.
2. Настоящее решение подлежит обнародованию и вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава администрации
Предгорненского сельского поселения
Р.К.ХУБИЕВ
УТВЕРЖДЕНО
Решением
от 24.12.2014 № 32
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
ПРОГРАММ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ПО
РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДГОРНЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
I. Общие положения
1.1. Настоящим Положением устанавливается порядок подготовки технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры Предгорненского сельского поселения (далее - организации коммунального комплекса).
1.2. В настоящем Положении используются термины и определения:
- организация коммунального комплекса - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы (систем) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
- техническое задание по разработке инвестиционной программы организаций коммунального комплекса (далее - техническое задание) - утвержденный в установленном порядке распорядительный документ, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа, определяющий цели, задачи и требования к инвестиционной программе;
- инвестиционная программа организации коммунального комплекса - определяемая органами местного самоуправления для организации коммунального комплекса программа финансирования строительства и (или) модернизации системы коммунальной инфраструктуры и объектов, в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - инвестиционная программа).
II. Порядок разработки и содержание технического задания
1. Разработку технических заданий осуществляет администрация Предгорненского сельского поселения (далее - администрация).
2. Для разработки технического задания администрация определяет:
2.1. Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры поселения (далее - инвестиционная программа), которые определяются на основании общих целей, определенных программой комплексного развития поселения.
2.2. Требования к разработке и реализации инвестиционной программы.
2.3. Сроки разработки инвестиционной программы.
2.4. Порядок рассмотрения и утверждения инвестиционной программы.
3. Целью разработки инвестиционной программы в соответствие с пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ) является реализация программы комплексного развития жилищно-коммунального комплекса поселения.
При отсутствии указанной программы цели разработки и реализации формулируется непосредственно в рамках разрабатываемого технического задания.
4. Цели разработки и реализации инвестиционной программы определяются таким образом, чтобы они были количественно измерены, т.е. в виде целевых индикаторов, представляющих собой доступную наблюдению и измерению характеристику состояния и развития систем коммунальной инфраструктуры, условий эксплуатации указанных систем организацией коммунального комплекса, которые необходимо обеспечить за счет реализации инвестиционной программы (далее - целевые индикаторы). В случае отсутствия программы комплексного развития целевые индикаторы разрабатываются на основании:
- документов территориального планирования, в том числе генерального плана муниципального образования;
- прогноза социально-экономического развития муниципального образования;
- планируемых на период реализации разрабатываемой инвестиционной программы объемов ввода объектов жилищного и промышленного строительства, а также характеристик этих объектов;
- перечня и характеристик земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой в целях подключения объектов строительства (реконструкции) в период реализации разрабатываемой инвестиционной программы;
- информации о текущем состоянии систем коммунальной инфраструктуры, определяемом посредством расчета значений индикаторов на момент разработки технического задания (в том числе по параметрам: степень износа, величина потерь ресурса, количество и длительность аварий, характеристики качества реализуемых товаров и услуг).
5. Дополнительной исходной информацией для разработки целевых индикаторов может быть информация, получаемая от потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса посредством проведения запросов, а также посредством анализа жалоб и претензий, поступающих в адрес администрации поселения, управляющих компаний и организации коммунального комплекса, о соответствии количества и качества поставляемых товаров и услуг условиям договоров либо установленным требованиям (количества и качества товаров и услуг). Также исходной информацией для расчета целевых индикаторов является информация, отражающая:
- финансовое состояние организации коммунального комплекса (в том числе кредиторской и дебиторской задолженности, плановой и фактической выручке);
- показатели, определенные в рамках проведения федерального государственного статистического наблюдения.
6. Для разработки технического задания, в том числе для определения целевых индикаторов, - администрация запрашивает от организаций коммунального комплекса в письменной форме необходимую информацию с указанием перечня, формы и сроков ее представления.
7. Основными требованиями к целевым индикаторам являются:
- однозначность - изменения целевых индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений состояния систем коммунальной инфраструктуры, а также не иметь различных толкований;
- измеримость - каждый целевой индикатор должен быть количественно измерен;
- доступность - органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса должны иметь исходную информацию для расчета значений индикаторов, а методика проведения расчета значений индикаторов не должна быть связана с проведением дополнительных исследований и должна минимизировать затраты времени и ресурсов на расчет значений;
- достижимость - целевые значения индикаторов должны быть достижимы организацией коммунального комплекса в срок и на основании ресурсов, предусматриваемых разрабатываемой инвестиционной программой.
8. Техническое задание отражает условия, которые необходимо реализовать при разработке инвестиционной программы.
8.1. В случае отсутствия программы комплексного развития, техническое задание обозначает приоритеты развития инженерной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу, в рамках которых организация коммунального комплекса разрабатывает технические мероприятия по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры. Обозначенные приоритеты развития инфраструктуры заключаются в определении не только значений целевых индикаторов для всей системы коммунальной инфраструктуры, но и отдельных элементов системы (технологических или производственных этапов производства и реализации товаров и услуг).
Техническое задание определяет требования по проведению работ, которые должны войти в указанную программу. К таким работам относятся анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры, с выявлением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень объемов и качества предоставления товаров и услуг организаций коммунального комплекса.
8.2. План технических мероприятий по строительству и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры. При разработке мероприятий учитываются: существующее состояние указанных систем и объектов, а также условия их эксплуатации и возможность доведения их состояния до уровня, задаваемого целевыми индикаторами технического задания; возможность подключения строящихся (реконструируемых) объектов, указанных в техническом задании, к системам коммунальной инфраструктуры.
8.3. Финансовые потребности на реализацию инвестиционной программы определяются в соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ.
8.4. Реализация инвестиционной программы, включая отдельные ее мероприятия, обеспечивается соответствующими источниками финансирования, определенными частью 1 статьи 10 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ, которые гарантируют своевременность инвестиций в необходимом объеме.
8.5. Предварительный расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение.
8.6. Требование о необходимости согласованности разрабатываемой инвестиционной программы с предыдущими и текущими инвестиционными и производственными программами, направленное на исключение возможного двойного учета реализуемых мероприятий в рамках различных программ.
9. Техническое задание на разработку инвестиционной программы предусматривает срок разработки инвестиционной программы, то есть срок с момента утверждения технического задания, в течение которого организация коммунального комплекса, для которой утверждено указанное задание, должна разработать инвестиционную программу и иные документы, предусмотренные техническим заданием.
10. Помимо срока разработки инвестиционной программы в техническое задание включает срок реализации инвестиционной программы, то есть период, за который необходимо обеспечить достижение установленных целевых индикаторов. В случае отсутствия программы комплексного развития, а также срока реализации инвестиционной программы в техническом задании отражается требование по определению периода реализации инвестиционной программы непосредственно организацией коммунального комплекса.
11. Постановлением главы администрации поселения, утверждающим технические задания на разработку инвестиционных программ, в техническое задание могут быть включены иные требования.
III. Порядок согласования, утверждения
и изменения технического задания
1. Техническое задание разрабатывается и утверждается в сроки, учитывающие период подготовки организацией коммунального комплекса инвестиционной программы и срок утверждения данной программы.
2. Техническое задание может согласовываться с организацией коммунального комплекса, разрабатывающей инвестиционную программу.
3. Согласованное техническое задание в соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ утверждается постановлением главы администрации поселения.
4. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе главы администрации поселения или по инициативе организации коммунального комплекса.
5. В качестве оснований для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание рекомендуется определять:
- принятие или внесение изменений в программу комплексного развития муниципального образования;
- принятие или внесение изменений в программы социально-экономического развития Предгорненского сельского поселения и иные программы, влияющие на изменение условий технического задания;
- вынесение администрацией поселения решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом надбавки к ценам (тарифам), предлагаемой организацией коммунального комплекса для обеспечения реализации инвестиционной программы;
- объективные изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющие на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и (или) тарифа организации коммунального комплекса на подключение;
- внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
6. Пересмотр технических заданий и (или) внесение изменений в них может производиться не чаще одного раза в год.
7. При пересмотре (внесении изменений) технического задания предусматривается изменение значений целевых индикаторов, определенных в техническом задании, и (или) корректировка перечня подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся (реконструируемых) объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
8. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе организации коммунального комплекса, заявление о необходимости пересмотра, направляемое главе администрации поселения, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
9. Пересмотр (внесение изменений) технического задания осуществляется в порядке, соответствующем порядку его разработки.
10. Решение об утверждении технического задания или пересмотре (внесении изменений) в техническое задание необходимо довести до организации коммунального комплекса, осуществляющей разработку инвестиционной программы, в недельный срок со дня его принятия.
------------------------------------------------------------------