По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Мэрии муниципального образования г. Черкесска Карачаево-Черкесской Республики от 11.06.2014 N 991 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске" на 2014 - 2018 годы"



МЭРИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ЧЕРКЕССКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 991

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии МО г.Черкесска
от 05.12.2014 № 1988, от 09.04.2015 № 539)

Руководствуясь постановлением мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска" и в соответствии с перечнем муниципальных программ, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р "Об утверждении муниципальных программ города Черкесска" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске" на 2014 - 2018 годы согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном портале мэрии муниципального образования города Черкесска на http://www.cherkessk09.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Руководителя мэрии (мэра) муниципального образования города Черкесска Хаджиголову Р.Н.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального размещения на информационном стенде в мэрии муниципального образования города Черкесска и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.

Руководитель мэрии (мэр)
муниципального образования
города Черкесска
Р.А.ТАМБИЕВ





Приложение
к постановлению мэрии
муниципального образования
города Черкесска
от 11.06.2014 № 991

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Мэрии МО г.Черкесска
от 05.12.2014 № 1988, от 09.04.2015 № 539)

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Ответственный исполнитель Программы
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска (далее - Комитет)
Соисполнители Программы
-
Участники Программы
Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска
Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1 "Спорт для всех"
Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы"
Ведомственные целевые Программы
отсутствуют
Цель Программы
создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Программы
- повышение мотивации горожан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом;
- совершенствование системы физической культуры и спорта в г. Черкесске;
- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, успешного выступления спортсменов и команд города Черкесска в соревнованиях республиканского, российского и международного уровня;
- создание условий для спортсменов высокого класса и их тренеров в достижении высоких спортивных результатов;
- мониторинг хода реализации и информационное сопровождение программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений.
Целевые индикаторы и показатели Программы
- доля жителей города Черкесска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города (%).
Сроки и этапы реализации Программы
Этапы не выделяются. Сроки реализации 2014 - 2018 годы.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Общий объем финансирования реализации программы за 2014 - 2018 годы за счет средств местного бюджета составляет 51363,8 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 10768,7 тыс. рублей;
2015 год - 10204,9 тыс. рублей;
2016 год - 10208,4 тыс. рублей;
2017 год - 10211,6 тыс. рублей;
2018 год - 10211,6 тыс. рублей;
Объемы финансового обеспечения реализации Программы в разрезе подпрограмм составляет:
подпрограммы 1 "Спорт для всех" - 34985,2 тыс. рублей, из них по годам:
2014 год - 7270,4 тыс. рублей;
2015 год - 6928,7 тыс. рублей;
2016 год - 6928,7 тыс. рублей;
2017 год - 6928,7 тыс. рублей;
2018 год - 6928,7 тыс. рублей;
подпрограммы 2 "Обеспечение реализации программы" - 16378,6 тыс. рублей,
из них по годам:
2014 год - 3256,9 тыс. рублей;
2015 год - 3276,2 тыс. рублей;
2016 год - 3279,7 тыс. рублей;
2017 год - 3282,9 тыс. рублей;
2018 год - 3282,9 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Мэрии МО г.Черкесска от 09.04.2015 № 539)
Ожидаемые результаты реализации Программы
- снижение заболеваемости учащихся города Черкесска;
- активизация развития детско-юношеского спорта;
- улучшение спортивных показателей на городском уровне;
- увеличение количества и повышение качества спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории г. Черкесска.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ,
В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ
В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации. Однако в последнее десятилетие из-за недостатка финансовых ресурсов и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Основополагающими задачами государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения, национального самосознания и повышения качества жизни. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанных задач. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и качество жизни, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого горожанина. В этой связи важной составной частью социальной политики государства является развитие физической культуры и спорта.
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений социальной политики города Черкесска, важнейшим средством оздоровления населения, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
Физическая культура и спорт как составляющая часть здорового образа жизни является универсальным механизмом оздоровления людей, способом самореализации человека, его самовыражения и развития, а также средством борьбы против асоциальных явлений.
Статистика свидетельствует, что в настоящее время Российская Федерация значительно отстает по показателям регулярных занятий
физической культурой от развитых стран, в которых физическими упражнениями постоянно занимаются 40 - 50% населения, тогда как в Российской Федерации - 17,3%, в Карачаево-Черкесской Республике - 10,6%, в городе Черкесске - 8,02% (данные за 2013 г.).
В нашем городе культивируются 22 вида спорта. Есть свои спортивные традиции и успехи. Сформирована система проведения спортивно-массовых мероприятий по многоуровневой системе: от соревнований внутри учебного коллектива до республиканского уровня. Основой массового физкультурно-спортивного движения станет возрождение Спартакиад - среди школьников, молодежи призывного и допризывного возраста, трудовых коллективов. Численность систематически занимающихся на сегодняшний день составляет 11161 человек. Существует острая необходимость создания условия для групповых и индивидуальных занятий всех слоев населения фитнесом, аэробикой, атлетизмом и другими видами спорта, которые вызывают интерес у жителей города. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья горожан в значительной степени способствует достижению поставленной цели.
В ведомственной принадлежности Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска функционируют шесть детско-юношеских спортивных школ, в которых работают секции баскетбола, волейбола, футбола, легкой атлетики, бокса, шахмат, тхэквондо, вольной борьбы, борьбы на поясах, греко-римской борьбы, дзюдо, киокусинкай, художественной гимнастики.
В этих секциях занимаются 2330 учащихся. Процент охвата от общего числа детей и подростков в возрасте 7 - 15 лет составляет 20,7%.
Невысокий процент охвата детей, занятых спортом объясняется в связи с отсутствием специализированных спортивных залов и спортплощадок.
Воспитанники ДЮСШ ежегодно принимают активное участие в городских и других соревнованиях. Они становились победителями и призерами городских, республиканских и всероссийских турниров и соревнований.
Вместе с тем проблемы физического здоровья детей, молодежи продолжают оставаться актуальными. Остается высокой доля учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Основными причинами, ведущими к росту заболеваний и ухудшению здоровья, является гиподинамия, сидячий образ жизни, перегрузка учебных программ, низкий уровень личной ответственности за свое здоровье. По-прежнему вызывает тревогу в обществе употребление алкоголя, наркотических средств, табакокурение среди подростков и молодежи, что приводит к необратимым негативным последствиям, снижению уровня физической подготовленности, неспособности исполнять обязанности по несению воинской службы. Практика показывает, что снижение количества ослабленных и больных детей и подростков можно достичь, только привлекая основную массу обучающейся молодежи в занятия физической культурой и спортом, пропагандируя и прививая здоровый образ жизни.
Роль спорта становится все более заметным социальным и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на городских, региональных, всероссийских и международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, а также ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры для развития массового спорта в городе;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни.
Доступность и качество занятий физической культурой и спортом в современных условиях зависят от спортивной базы.
Всего на территории муниципального образования находятся 107 спортивных сооружений. В их числе:
- 1 стадион с трибунами (более 2 тыс. посадочных мест);
- 5 бассейнов;
- 43 спортивных зала;
- 59 плоскостных сооружений.
Значительная часть спортивных сооружений эксплуатируется более 20 лет, многие из них размещены в приспособленных и переоборудованных помещениях и зданиях, следствием этого является их стесненность. Большинство спортивных сооружений и площадок требуют капитального ремонта и реконструкции.
В городе работают 193 работника физической культуры и спорта:
- 120 работников учреждений дополнительного образования;
- 3 специалиста адаптивной физической культуры;
- 70 работников физической культуры образовательных учреждений.
Спортсмены муниципального образования участвуют в соревнованиях и турнирах разного ранга, достигая высоких результатов.
Несмотря на положительную динамику роста по основным показателям развития физической культуры и спорта в города, темпы роста численности населения города, активно занимающейся физической культурой и спортом, не в полной мере соответствуют решению общенациональной задачи на период до 2018 года: приобщения каждого третьего жителя страны к регулярным физкультурно-спортивным занятиям. Решить указанные проблемы призвана муниципальная целевая программа "Развитие физической культуры, спорта и поддержки молодежи в городе Черкесске" на 2014 - 2018 годы.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть все аспекты развития физической культуры, спорта и молодежного досуга в городе.
В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют ежегодно оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий по этапам программы. К сожалению, необходимо отметить, что недостаточное количество специализированных спортивных сооружений значительно влияет на развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании.
О необходимости решения органами местного самоуправления вопросов развития физической культуры и спорта в городе Черкесске, свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, потребления алкоголя и наркотических средств говорят об остроте проблемы и необходимости организации более широкого привлечения к занятиям физической культурой и спортом молодежи.
При сохранении сложившихся тенденций в развитии физической культуры и спорта в городе неизбежны:
- дальнейшее ухудшение здоровья жителей и, как следствие этого, сокращение продолжительности жизни;
- экономические потери в связи с заболеваемостью населения;
- рост негативных социальных явлений среди детей и молодежи.
Перечисленные проблемы и факторы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта в Черкесске на текущем этапе, требуют программных методов решения и предопределяют постановку целей и задач Программы, а также перечень программных мероприятий.
Можно выделить следующие основные преимущества программно-целевого метода:
- комплексный подход к решению проблемы;
- распределение полномочий и ответственности;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.
Реализация поставленных целей и задач способствует развитию человеческого потенциала, укреплению здоровья населения и успешному выступлению спортивных сборных команд города Черкесска на краевых, зональных и всероссийских спортивных соревнованиях.
В целях дальнейшего развития современной спортивной инфраструктуры в городе ведется целенаправленная работа по реконструкции действующих и строительству новых спортивных сооружений. В 2013 году построен и введен в эксплуатацию стадион для пляжных видов спорта, построены 4 мини-футбольных поля с искусственным покрытием, 3 универсальные спортивные площадки с искусственным покрытием. В 2014 году завершается строительство крытого физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в районе стадиона "Нарт".
Спортсмены города успешно выступают на официальных соревнованиях республиканского, зонального и российского уровней.
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, на 01.01.2014 составляет 17,43% (22183 человека) от численности жителей города Черкесска.
Запланировано, что доля жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2014 году составит не менее 17,65% их общей численности, а в 2018 году - не менее 17,78%.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья величина данного показателя в 2013 году составит не менее 10%, в 2018 году - не менее 20%; для учащихся и студентов - не менее 30%.
Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 40% к 2018 году.
В соответствии с указанными программными документами к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в целом относятся:
- вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего, детей и молодежи;
- повышение доступности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- совершенствование системы подготовки спортивного резерва;
- усиление конкурентоспособности спортсменов города на республиканской, зональной и всероссийской арене.
Ежегодно в городе Черкесске проводится более 50 спортивных мероприятий, что потенциально позволяет привлечь к занятиям физической культурой и спортом. Возрождено спартакиадное движение, проводятся спортивные соревнования школьников "Президентские состязания" и спартакиада школьников по 10 видам спорта, приняты меры по поддержке и развитию соревнований среди любительских команд.
Для решения поставленных задач необходимо повысить эффективность использования ресурсов в сфере физической культуры и спорта, способствовать раскрытию ее социально-экономического потенциала.
Необходимо реализовать комплекс мер по повышению обеспеченности граждан спортивными клубами, улучшению качества муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта, кадрового обеспечения массовой физкультурной работы с населением.
Необходимо принять неотложные меры по повышению качества подготовки резерва спортивных сборных команд города.
Для сохранения положительной динамики и устойчивого развития физической культуры и спорта в ближайшие годы также необходимо:
- обеспечить сохранение темпов строительства и реконструкции объектов спорта с учетом потребностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- модернизировать систему подготовки спортивного резерва и обеспечить внедрение федеральных стандартов спортивной подготовки и эффективность деятельности учреждений, осуществляющих спортивную подготовку;
- повысить привлекательность физической культуры и спорта как сферы профессиональной деятельности, принять дополнительные меры по совершенствованию системы оплаты труда и социальной защиты спортсменов, квалифицированных тренеров и тренеров-преподавателей;
- повысить эффективность пропаганды физической культуры и спорта.
Выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить реализацию целей государственной политики в сфере физической культуры и спорта на долгосрочный период, будет способствовать повышению экономической рентабельности этой сферы, раскрытию ее социального потенциала.

II. ПРИОРИТЕТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ
ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ, СРОКОВ
И ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:
- развитие физической культуры и массового спорта;
- развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва;
- повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни жителей города Черкесска.
Цель Программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Задачи Программы:
- повышение мотивации горожан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом;
- совершенствование системы физической культуры и спорта в г. Черкесске;
- обеспечение условий для развития физической культуры и спорта, проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, успешного выступления спортсменов и команд города Черкесска в соревнованиях республиканского, Российского и международного уровня;
- создание условий для спортсменов высокого класса и их тренеров в достижении высоких спортивных результатов;
- мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений.
Решение указанных задач обеспечивается через систему мероприятий, предусмотренных в следующих подпрограммах:
- подпрограмма 1 "Спорт для всех";
- подпрограмма 2 "Обеспечение реализации Программы".
Ожидаемые конечные результаты Программы:
- снижение заболеваемости учащихся города Черкесска;
- активизация развития детско-юношеского спорта;
- улучшение спортивных показателей на городском уровне;
- увеличение количества и повышение качества спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий, проводимых на территории города Черкесска.
В структуру Программы включены мероприятия, предусмотренные в рамках Программы.
Реализация Программы планируется без разделения на этапы в течение 2014 - 2018 годов.
Программа предусматривает проведение конкретного перечня запланированных мероприятий, направленных на достижение определенных задач.

III. СВЕДЕНИЯ О ПОКАЗАТЕЛЯХ И ИНДИКАТОРАХ ПРОГРАММЫ

Для оценки хода реализации Программы и характеристики состояния установленной сферы деятельности определены целевые показатели как для Программы в целом, так и для подпрограмм Программы.
- доля жителей города Черкесска, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения города (%).
К 2018 году планируется достигнуть показателя 17,78%.
Количественные значения показателей Программы на весь срок ее реализации приведены согласно приложению № 1 к настоящей Программе.

IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ
ПРОГРАММ ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

В рамках программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске" на 2014 - 2018 годы ведомственные целевые программы не реализуются. Мероприятия Программы реализуются в рамках двух подпрограмм и обеспечивают решение задач Программы.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 "Спорт для всех" обеспечивает решение задачи по созданию условий, обеспечивающих возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.
В рамках подпрограммы 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. "Комплексные, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия";
Основное мероприятие 1.2. "Спартакиады и соревнования среди различных слоев населения";
Основное мероприятие 1.3. "Спортивно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам".
В рамках подпрограммы 2 предусматривается реализация следующих мероприятий:
Основное мероприятие 2.1. "Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы"
Перечень основных мероприятий Программы приведен согласно приложению № 2 к настоящей Программе.

V. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО
И (ИЛИ) МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.

VI. ПРОГНОЗ СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ЗАДАНИЙ ПО ЭТАПАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ПРИ ОКАЗАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
(РАБОТ) В РАМКАХ ПРОГРАММЫ

Учитывая, что подведомственные учреждения являются казенными, муниципальные задания до них не доводятся.

VII. ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ ПОДПРОГРАММ

Состав задач и подпрограмм Программы определен с учетом основных направлений реализации муниципальных программ города Черкесска, установленных Перечнем муниципальных программ города Черкесска, утвержденным распоряжением мэрии муниципального образования города Черкесска от 08.05.2014 № 293-р. Состав подпрограмм определен исходя из состава задач Программы, решение которых необходимо для ее реализации.
Предусмотренные в рамках каждой подпрограммы системы целей, задач и мероприятий в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений экономического развития и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов настоящей Программы.

Подпрограмма 1. "Спорт для всех"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СПОРТ ДЛЯ ВСЕХ" ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска
Соисполнители подпрограммы
нет
Участники подпрограммы
Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска
Ведомственные целевые программы
отсутствуют
Цели подпрограммы
- создание благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории города Черкесска
Задачи подпрограммы
- увеличение количества жителей города Черкесска, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
- количество проведенных физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий (кол-во);
- количество участников, принявших участие в спортивных, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (кол-во).
Сроки и этапы реализации подпрограммы
01 января года 2014 - 31 декабря 2018 года
Объемы бюджетных ассигновании подпрограммы
Объем ассигнований для финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2014 - 2018 гг. - 34985,2 тыс. руб.:
2014 год - 7270,4 тыс. рублей;
2015 год - 6928,7 тыс. рублей;
2016 год - 6928,7 тыс. рублей;
2017 год - 6928,7 тыс. рублей;
2018 год - 6928,7 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Мэрии МО г.Черкесска от 09.04.2015 № 539)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- снижение заболеваемости населения города Черкесска;
- увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории г. Черкесска;
- увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории г. Черкесска

а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие города.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для их достижения предусмотрены мероприятия по:
- совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях,
- повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни,
- развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена масштабная работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных групп и категорий населения. Ежегодно в городе Черкесске проводится свыше 50 спортивных мероприятий. Возрождены традиции проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований - спартакиад, в том числе Спартакиады инвалидов. Ежегодно в рамках всероссийских массовых спортивных мероприятий "Оранжевый мяч", Всероссийский день бега "Кросс наций" в городе проводятся соревнования.
Спортсмены города успешно выступают на официальных соревнованиях республиканского, зонального и российского уровня.
Показатель уровня обеспеченности населения объектами спорта, исходя из их единовременной пропускной способности, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, предполагается увеличить до 40% к 2018 году.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
В долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом и ведению здорового образа жизни. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой детей, подростков и молодежи позволит снизить общую заболеваемость данной возрастной категории.
В связи с этим приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Приоритетом данной подпрограммы является обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- увеличение количества жителей города Черкесска, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- повышение интереса различных категорий граждан области к занятиям физкультурой и спортом.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем взаимодействия органов местного самоуправления города Черкесска и общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта.
Основным ожидаемым результатом подпрограммы является:
- снижение заболеваемости населения города Черкесска;
- увеличение количества и повышение качества спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории г. Черкесска;
- увеличение количества жителей города, регулярно занимающихся физической культурой и спортом;
- увеличение количества участников спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, проводимых на территории г. Черкесска.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:
- количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий 80 шт. к 2018 году;
- количество участников, принявших участие в спортивных, физкультурно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий 5900 человек к 2018 году. В силу постоянного характера решаемых в рамках подпрограммы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматриваются.

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

Ведомственные целевые программы не реализуются.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 1 "Спорт для всех" обеспечивает решение задачи по созданию условий, обеспечивающих возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.
В рамках подпрограммы 1 предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
Основное мероприятие 1.1. "Комплексные, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия";
Основное мероприятие 1.2. "Спартакиады и соревнования среди различных слоев населения";
Основное мероприятие 1.3. "Спортивно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам".

г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

В рамках реализации подпрограммы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.

д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Учитывая, что подведомственные учреждения являются казенными муниципальные задания до них не доводятся.

ж) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объем средств на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города Черкесска составляет 34985,2 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 7270,4 тыс. руб.;
2015 год - 6928,7 тыс. руб.;
2016 год - 6928,7 тыс. руб.;
2017 год - 6928,7 тыс. руб.;
2018 год - 6928,7 тыс. руб.
(пп. "ж)" в ред. Постановления Мэрии МО г.Черкесска от 09.04.2015 № 539)

з) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы "Спорт для всех", которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, следует отнести следующие:
- организационные риски, которые связаны с невыполнением мероприятий подпрограммы, нарушением сроков их выполнения и ошибками управления реализацией подпрограммы. Это может повлечь нецелевое и (или) неэффективное использование бюджетных средств.
Мерой по снижению организационных рисков является повышение персональной ответственности и квалификации всех исполнителей подпрограммы.
- финансовые риски, которые связаны с недофинансированием мероприятий подпрограммы, что может привести к снижению показателей ее эффективности.
Мерами по снижению финансовых рисков являются обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям подпрограммы и ежегодное уточнение объемов финансовых средств.
- социальные риски, где основным является макроэкономическое условие развития города Черкесска и, как следствие отсутствие официальных источников доход граждан, имеющих право на получение доступа к занятиям физической культурой и спортом.
- непредвиденные риски, которые связаны с кризисными явлениями в экономике Российской Федерации, и как следствие, может привести к снижению бюджетных доходов.

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы"

ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Ответственный исполнитель подпрограммы
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска
Участники подпрограммы
нет
Ведомственные целевые программы
отсутствуют
Цель подпрограммы
- оптимизация системы приобщения учащихся и молодежи города к занятиям физической культурой и спортом.
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Программы.
- обеспечение функционирования Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска и подведомственных ему учреждений.
- обеспечение создания благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории города Черкесска
Задачи подпрограммы
- мониторинг хода реализации и информационное сопровождение подпрограммы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
Обеспечение деятельности Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, %
Сроки и этапы реализации подпрограммы
01 января года 2014 - 31 декабря 2018 года
Объемы бюджетных ассигновании подпрограммы
Объем ассигнований для финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет всего в 2014 - 2018 гг. - 16378,6 тыс. руб.:
2014 год - 3256,9 тыс. рублей;
2015 год - 3276,2 тыс. рублей;
2016 год - 3279,7 тыс. рублей;
2017 год - 3282,9 тыс. рублей;
2018 год - 3282,9 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Мэрии МО г.Черкесска от 09.04.2015 № 539)
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
- повышение качества предоставления услуг дополнительного образования в области спорта;
- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации Программы;
- наличие системы мониторинга и контроля реализации Программы;
- публикации в средствах массовой информации, в периодике материалов о процессе и реализации Программы.

а) Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сферой реализации подпрограммы является осуществление для обеспечения выполнения целей, задач показателей Программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.
Обеспечение выполнения финансирования основных мероприятий Программы, достижения прогнозных показателей требует совершенствования организации и управления реализацией Программы на всех уровнях ее выполнения, создания условий для более эффективного использования организационно-экономических рычагов для повышения финансовой устойчивости оказания услуг для занятий физической культурой и спортом.
Прогноз реализации подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимоотношений органов оказания услуг для занятий физической культуры и спортом, что позволит обеспечить повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на ее финансовое обеспечение, и достижение предусмотренных в подпрограмме показателей.
Важным условием достижения целей настоящей Программы является укрепление материально-технической базы учреждений системы физической культуры и спорта.

б) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

Основными элементами организации эффективной системы управления реализацией Программы являются задачи подпрограммы:
- развитие моделей государственно-общественного управления спортивными учреждениями дополнительного образования.
- совершенствование муниципальной системы оценки качества дополнительного образования.
- обеспечение экономической самостоятельности учреждений дополнительного образования, усиление их ответственности за конечные результаты деятельности, повышение результативности сферы дополнительного образования.
- совершенствование материально-технической базы спортивного дополнительного образования города Черкесска.
- мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов с целью своевременности принятия управленческих решений.
Цели подпрограммы:
- оптимизация системы приобщения учащихся и молодежи города к занятиям физической культурой и спортом.
- обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации Программы.
- обеспечение функционирования Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска и подведомственных ему учреждений.
- обеспечение создания благоприятных условий для развития массовой физической культуры и спорта на территории города Черкесска.
Важными факторами успешной реализации подпрограммы - обеспечение выполнения целей, задач и показателей Программы в целом, в разрезе подпрограмм и основных мероприятий.

в) Характеристика ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограммы

Ведомственные целевые программы не реализуются.
В рамках финансового обеспечения реализации мероприятий подпрограммы предусматривается финансирование расходов по выполнению мероприятий Программы, в том числе расходов по содержанию и материально-техническому обеспечению деятельности Комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска.

г) Характеристика мер государственного и (или) муниципального регулирования

В рамках реализации Программы меры государственного и (или) муниципального регулирования не применяются.

д) Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы)

Учитывая, что подведомственные учреждения являются казенными муниципальные задания до них не доводятся.

е) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

Объем средств на реализацию подпрограммы за счет средств бюджета города Черкесска составляет 16378,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 3256,9 тыс. руб.;
2015 год - 3276,2 тыс. руб.;
2016 год - 3279,7 тыс. руб.;
2017 год - 3282,9 тыс. руб.;
2018 год - 3282,9 тыс. руб.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. Постановления Мэрии МО г.Черкесска от 09.04.2015 № 539)

ж) Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы "Обеспечение реализации программы", которыми могут управлять ответственный исполнитель и участники Программы, следует отнести следующие:
Основная задача Комитета состоит в обеспечении полного и своевременного исполнения расходных обязательств, установленных нормативными правовыми актами, а также вытекающих из договоров и соглашений, заключенных получателями средств местного бюджета.
Эффективная и надежная финансовая система является одним из условий развития экономики.
Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы по обеспечению исполнения расходных обязательств.
Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств и минимизирует возможные риски в отношении реализации подпрограммы.
Решение данной задачи позволит снизить уровень нарушений бюджетного законодательства при исполнении бюджета города Черкесска, в том числе - вероятность нецелевого использования бюджетных средств.

VIII. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(раздел VIII в ред. Постановления Мэрии МО г.Черкесска от 09.04.2015 № 539)

Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Черкесска составит 51363,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 10768,7 тыс. рублей;
2015 год - 10204,9 тыс. рублей;
2016 год - 10208,4 тыс. рублей;
2017 год - 10211,6 тыс. рублей;
2018 год - 10211,6 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации Программы подлежит ежегодному уточнению в рамках формирования проектов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий Программы за счет средств бюджета города Черкесска приведено согласно приложению № 3 к настоящей Программе."

IX. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ (ВЕРОЯТНЫХ
ЯВЛЕНИЙ, СОБЫТИЙ, ПРОЦЕССОВ, НЕ ЗАВИСЯЩИХ ОТ ОТВЕТСТВЕННОГО
ИСПОЛНИТЕЛЯ, СОИСПОЛНИТЕЛЕЙ И УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
И НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГРАММЫ
(ПОДПРОГРАММЫ) И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

При реализации настоящей Программы и для достижения поставленных ею целей необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей Программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации Программы существенными являются следующие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Реализация данных рисков может вызвать необоснованное рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность и сократить инвестиции в инфраструктуру спорта высших достижений.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств бюджета города, секвестрованием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит число лиц, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Вероятность реализации финансовых рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Меры управления рисками реализации Программы основываются на следующем анализе:
наибольшее отрицательное влияние на реализацию Программы может оказать реализация макроэкономических рисков и связанных с ними финансовых рисков. В рамках Программы отсутствует возможность управления этими рисками. Возможен лишь оперативный учет последствий их проявления.
Минимизация финансовых рисков возможна на основе:
- регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы;
- своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей Программы.
Минимизация указанных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Программы.

X. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1) фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы (целевой параметр - 100%);
2) числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы (целевой параметр - 100%).
Результаты оценки эффективности используются для корректировки Программы.
Управление и контроль реализации Программы осуществляется в соответствии с разделом V приложения № 1 постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 24.09.2013 № 2148 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ города Черкесска".





Приложение № 1
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Черкесске"
на 2014 - 2018 годы

Таблица 1

СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ


№ Показатель Ед. Значения показателей
п/п (индикатор) изм.
(наименование) Отчетный год 2013 Текущий год 2014 Очередной год Первый год 2017 2018
2015 Планового периода
2016

базовый с учетом базовый с учетом базовый с учетом базовый с учетом базовый с учетом базовый с учетом
вариант доп. вариант доп. вариант доп. вариант доп. вариант доп. вариант доп.
средств средств средств средств средств средств

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске" на 2014 -2018 годы

Доля жителей города % 17,43 17,65 17,69 17,72 17,75 17.78
Черкесска,
систематически
занимающихся
физической культурой
и спортом, в общей
численности
населения города

Подпрограмма 1 "Спорт для всех"

Количество чел. 5601 5650 5700 5770 5830 5900
участников,
принявших участие в
спортивных,
физкультурно-
оздоровительных и
спортивно-массовых
мероприятиях

Количество шт. 67 70 72 75 78 80
проведенных
спортивно-массовых
и физкультурно-
оздоровительных
мероприятий

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы"

Обеспечение % 100 100 100 100 100 100
деятельности
Комитета по
физической культуре,
спорту и молодежной
политике мэрии
муниципального
образования города
Черкесска






Приложение № 2
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Черкесске"
на 2014 - 2018 годы

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


№ Номер и Ответственный срок Ожидаемый Последствия Связь с
п/п наименование исполнитель непосредственный нереализации показателями
основного Начала Окончания результат (краткое основного муниципальной
мероприятия реализации реализации описание) мероприятия программы
(подпрограммы)

1 2 3 4 5 6 7 8

Подпрограмма 1 "Спорт для всех"

1 Основное Комитет по 01.01.2014 31.12.2018 Создание условий, Снижение Обеспечивает
мероприятие 1.1, физической обеспечивающих уровня занятий достижение
"Комплексные, культуре, возможности физической ожидаемых
спортивно- спорту и гражданам культуры и результатов
массовые и молодежной систематически спорта подпрограммы 1
физкультурно- политике заниматься
оздоровительные физической
мероприятия" культурой и
массовым спортом и
вести здоровый
образ жизни

2 Основное Комитет по 01.01.2014 31.12.2018 создание условий, Снижение Обеспечивает
мероприятие 1.2, физической обеспечивающих уровня занятий достижение
"Спартакиады и культуре, возможности физической ожидаемых
соревнования спорту и гражданам культуры и результатов
среди различных молодежной систематически спорта подпрограммы 1
слоев населения" политике заниматься
физической
культурой и
массовым спортом и
вести здоровый
образ жизни

3 Основное Комитет по 01.01.2014 31.12.2018 создание условий, Снижение Обеспечивает
мероприятие 1.3. физической обеспечивающих уровня занятий достижение
"Спортивно- культуре, возможности физической ожидаемых
массовые спорту и гражданам культуры и результатов
мероприятия, молодежной систематически спорта подпрограммы 1
посвященные политике заниматься
знаменательным физической
датам" культурой и
массовым спортом и
вести здоровый
образ жизни

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы"

4 Основное Комитет по 01.01.2014 31.12.2018 Обеспечение Некачественная Обеспечивает
мероприятие 2.1. физической качественного и организация достижение
"Осуществление культуре, своевременного исполнения ожидаемых
функций спорту и исполнения мероприятий результатов
руководства и молодежной реализации программы программы
управления в политике программы
сфере реализации
муниципальной
программы






Приложение № 3
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Черкесске"
на 2014 - 2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии МО г.Черкесска от 09.04.2015 № 539)

Таблица 3

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители, муниципальный заказчик-координатор, участники
Код бюджетной классификации
Расходы (тыс. руб.), годы
ГРБС
РзПр
ЦСР
ВР
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске" на 2014 - 2018 годы
Всего, в том числе:
х
х
х
х
10527,3
10204,9
10208,4
10211,6
10211,6
действующие расходные обязательства
х
х
х
х
5863,6
10204,9
10208,4
10211,6
10211,6
Дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
4663,7




Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска: всего, в том числе:
х
х
х
8546,7
10204,9
10208,4
10211,6
10211,6
действующие расходные обязательства
х
х
х
5863,6
6156,8
6464,6
6852,5
7263,7
Дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
2441,7




Участник: Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска
908
х
х
х
2222,0




действующие расходные обязательства
х
х
х
х
х
х
х
х
дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
2222,0




Подпрограмма 1
"Спорт для всех"
Всего, в том числе:
908
х
х
х
7270,4
6928,7
6928,7
6928,7
6928,7
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе:
х
х
х
5048,4
6928,7
6928,7
6928,7
6928,7
действующие расходные обязательства
х
х
х
3208,7
6928,7
6928,7
6928,7
6928,7
дополнительные объемы ресурсов
908
х
х
х
1839,7




Участник: Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе:
903
х
х
х
2222,0




действующие расходные обязательства
х
х
х
х
х
х
х
х
х
дополнительные объемы ресурсов
903
х
х
х
2222,0




Основное мероприятие 1.1
"Комплексные, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе:
6270,4
5928,7
5928,7
5928,7
5928,7
действующие расходные обязательства
908
1101
0312043
200
2208,7
5928,7
5928,7
5928,7
5928,7
дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
1839,7




Участник: Управление имуществом и коммунальным комплексом города мэрии муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе:
2222,0




действующие расходные обязательства
х
х
х
х
х
х
х
х
х
дополнительные объемы ресурсов
903
1101
0316011
800
2222,0




Основное мероприятие 1.2
"Спартакиады и соревнования среди различных слоев населения"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе:
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
действующие расходные обязательства
908
1101
0312043
200
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Основное мероприятие 1.3
"Спортивно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе:
600,0
600,0
600,0
600,0
600,0
действующие расходные обязательства
908
1101
0312043
200
600,0
600,0
600,0
600,0
600,0
дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
х
х
х
х
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации программы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе:
3256,9
3276,2
3279,7
3282,9
3282,9
действующие расходные обязательства
908
1105
0351011/
0351019
100
100
200
800
2654,9
3276,2
3279,7
3282,9
3282,9
дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
602,0




Основное мероприятие 2.1
Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего, в том числе:
3256,9
3276,2
3279,7
3282,9
3282,9
действующие расходные обязательства
х
х
х
х
2654,9
3276,2
3279,7
3282,9
3282,9
Дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
602,0









Приложение № 4
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Черкесске"
на 2014 -2018 годы
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Мэрии МО г.Черкесска от 09.04.2015 № 539)

Таблица 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА
РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ, ФЕДЕРАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО БЮДЖЕТОВ,
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЦЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ ЧЕРКЕССКЕ"
НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
1
2
3
4
5
6
7
8
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске" на 2014 - 2018 годы
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего,
в том числе:
10527,3
10204,9
10208,4
10211,6
10211,6
местный бюджет, действующие расходные обязательства
10527,3
10204,9
10208,4
10211,6
10211,6
местный бюджет, дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
региональный бюджет
х
х
х
х
х
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
х
х
х
х
х
территориальные государственные внебюджетные фонды
х
х
х
х
х
юридические лица
х
х
х
х
х
Подпрограмма 1
"Спорт для всех"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего,
в том числе:
7270,4
6928,7
6928,7
6928,7
6928,7
местный бюджет, действующие расходные обязательства
7270,4
6928,7
6928,7
6928,7
6928,7
местный бюджет, дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
региональный бюджет
х
х
х
х
х
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
х
х
х
х
х
территориальные государственные внебюджетные фонды
х
х
х
х
х
юридические лица
х
х
х
х
х
Основное мероприятие 1.1
"Комплексные, спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего,
в том числе:
6270,4
5928,7
5928,7
5928,7
5928,7
местный бюджет, действующие расходные обязательства
х
х
х
х
х
местный бюджет, дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
региональный бюджет
х
х
х
х
х
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
х
х
х
х
х
территориальные государственные внебюджетные фонды
х
х
х
х
х
юридические лица
х
х
х
х
х
Основное мероприятие 1.2
"Спартакиады и соревнования среди различных слоев населения"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего,
в том числе:
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
местный бюджет, действующие расходные обязательства
400,0
400,0
400,0
400,0
400,0
местный бюджет, дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
региональный бюджет
х
х
х
х
х
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
х
х
х
х
х
территориальные государственные внебюджетные фонды
х
х
х
х
х
юридические лица
х
х
х
х
х
Основное мероприятие 1.3
"Спортивно-массовые мероприятия, посвященные знаменательным датам"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего,
в том числе:
600,0
600,0
600,0
600,0
600,0
местный бюджет, действующие расходные обязательства
600,0
600,0
600,0
600,0
600,0
местный бюджет, дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
региональный бюджет
х
х
х
х
х
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
х
х
х
х
х
территориальные государственные внебюджетные фонды
х
х
х
х
х
юридические лица
х
х
х
х
х
Подпрограмма 2
"Обеспечение реализации программы"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего,
в том числе:
3256,9
3276,2
3279,7
3282,9
3282,9
местный бюджет, действующие расходные обязательства
3256,9
3276,2
3279,7
3282,9
3282,9
местный бюджет, дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
региональный бюджет
х
х
х
х
х
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
х
х
х
х
х
территориальные государственные внебюджетные фонды
х
х
х
х
х
юридические лица
х
х
х
х
х
Основное мероприятие 2.1
"Осуществление функций руководства и управления в сфере реализации муниципальной программы"
Ответственный исполнитель: Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике мэрии муниципального образования города Черкесска, всего,
в том числе:
3256,9
3276,2
3279,7
3282,9
3282,9
местный бюджет, действующие расходные обязательства
3256,9
3276,2
3279,7
3282,9
3282,9
местный бюджет, дополнительные объемы ресурсов
х
х
х
х
х
федеральный бюджет
х
х
х
х
х
региональный бюджет
х
х
х
х
х
государственные внебюджетные фонды Российской Федерации
х
х
х
х
х
территориальные государственные внебюджетные фонды
х
х
х
х
х
юридические лица
х
х
х
х
х





Приложение № 5
к муниципальной программе
"Развитие физической культуры
и спорта в городе Черкесске"
на 2014 - 2018 годы

Таблица 5

СВЕДЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИКЕ РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ
(ИНДИКАТОРА) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


№ Наименование Ед. Определение Временные Алгоритм формирования Базовые Метод сбора Объект и Охват единиц Ответственный за
п/п показателя изм. показателя характеристики (формула) и показатели информации, единица совокупности сбор данных по
показателя методологические (используемые в индекс формы наблюдения показателю
пояснения к показателю формуле) отчетности

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

1 Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в городе Черкесске" на 2014 - 2018 годы

1 Доля жителей % Показатель Ежегодно Жфк/ОЖх100%=ДЖ Жфк - число Отчетная Жители города Сплошное Комитет по
города определяет долю Определяется как жителей документация Черкесска, чел. наблюдение физической
Черкесска, жителей, отношение количества систематически культуре, спорту
систематически занимающихся жителей, занимающихся занимающихся и молодежной
занимающихся физической физической культурой и физической политике мэрии
физической культурой спортом к общей культурой и муниципального
культурой и спортом численности населения спортом, образования
спортом, в общей города ОЖ - общая города Черкесска
численности численность
населения города населения
города, ДЖ -
доля жителей
занимающихся
физической
культурой и
спортом

Подпрограмма 1 "Спорт для всех"

1 Количество кол- Показатель Ежегодно Сбор информации, прямой Количество Отчетная физкультурно- Сплошное Комитет по
проведенных во определяет подсчет Е мероприятий мероприятий документация оздоровительные наблюдение физической
физкультурно- эффективность и спортивно- культуре, спорту
оздоровительных работы в рамках массовые и молодежной
и спортивно- подпрограммы 1 мероприятия на политике мэрии
массовых территории муниципального
мероприятий г. Черкесска образования
города Черкесска

2 Количество кол- Показатель Ежегодно Сбор информации, прямой Количество Отчетная Участники Сплошное Комитет по
участников, во определяет подсчет Е участников участников документация физкультурно- наблюдение физической
принявших эффективность оздоровительных культуре, спорту
участие в работы в рамках и спортивно- и молодежной
спортивных, подпрограммы 1 массовых политике мэрии
физкультурно- мероприятий муниципального
оздоровительных образования
и культурно- города Черкесска
массовых
мероприятий

Подпрограмма 2 "Обеспечение реализации программы"

1 Обеспечение % Показатель Ежегодно Ибс/Пбсх100%=Омп Ибс - Отчетная Смета расходов Сплошное Комитет по
деятельности показывает обеспеченность использованные документация Комитета по наблюдение физической
Комитета по обеспеченность муниципальной программы бюджетные физической культуре, спорту
физической реализации ресурсами ассигнования культуре, и молодежной
культуре, спорту муниципальной Пбс - спорту и политике мэрии
и молодежной программы предусмотренные молодежной муниципального
политике мэрии ресурсами для бюджетные политике мэрии образования
муниципального своевременного и средства муниципального города Черкесска
образования качественного Омп - образования
города Черкесска составления и обеспеченность города
исполнения программы Черкесска
расходных
обязательств
города Черкесска



------------------------------------------------------------------