Приказ Управления государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики от 28.03.2014 N 23 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения"
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПРИКАЗ
от 28 марта 2014 г. № 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 20.09.2011 № 316 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения согласно приложению.
Испилняющий обязанности начальника Управления
осударственной службы занятости населения
Карачаево-Черкесской Республики
И.Р.ТАМОВ
Приложение к
приказу Управления
государственной службы занятости населения
Карачаево-Черкесской Республики
от 28.03.2014 № 23
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Наименование государственной функции
1. Наименование государственной функции: осуществление надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения (далее - государственная функция).
Наименование органа исполнительной власти
Карачаево-Черкесской Республики, исполняющего государственную
функцию, и его структурных подразделений, ответственных
за исполнение государственной функции
2. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением государственной службы занятости населения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Управление).
3. Нормативными правовыми актами, регулирующими исполнение государственной функции, не предусмотрено участие в исполнении государственной функции иных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций). Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Управления (далее - сотрудники Управления).
4. Структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции, является отдел правового, кадрового обеспечения и контроля Управления (далее - отдел).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием
их реквизитов и источников официального опубликования
5. Исполнение государственной функции регулируется нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Постановлением Правительства РФ от 7 сентября 2012 г. № 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 "Об утверждении Положения об организации общественных работ";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27 сентября 1996 г. № 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 3, Министерства образования Российской Федерации № 1 от 13 января 2000 г. "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения";
Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2003 г. № 62 "Об утверждении Порядка исчисления среднего заработка для определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. № 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации";
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений";
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 г. № 303н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.08.2013 № 29786);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 июля 2013 № 304н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения".
Предмет государственного контроля (надзора)
6. Предметом государственного надзора и контроля является деятельность центров занятости населения по обеспечению следующих государственных гарантий в области занятости населения:
1) бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
2) информирование о положении на рынке труда;
3) осуществление мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
7. При исполнении государственной функции сотрудники Управления вправе:
1) посещать территорию и помещения центра занятости населения при предъявлении копии приказа Управления и служебного удостоверения;
2) требовать от директора центра занятости населения или лица, исполняющего его обязанности, присутствия сотрудников центра занятости населения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов (далее - директор центра занятости населения);
3) требовать от директора центра занятости населения необходимые оригиналы документов или их копии;
4) требовать от директора центра занятости населения необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
5) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) проверять документы, относящиеся к предмету проверки;
7) проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.
8. Сотрудники Управления при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, права и законные интересы центра занятости населения, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Управления о проведении проверки;
5) не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять директору центра занятости населения информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании центром занятости населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные в приказе Управления;
11) не требовать от центра занятости населения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Директор центра занятости населения имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от сотрудников Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников Управления, уполномоченных на проведение проверки, представлять письменные возражения по акту проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) сотрудников Управления, повлекшие за собой нарушение прав центра занятости населения при проведении проверки, в административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. При проведении проверок директор центра занятости населения обязан обеспечить присутствие должностных лиц и сотрудников центра занятости населения, ответственных за осуществление деятельности по обеспечению государственных гарантий в области содействия занятости населения, лично присутствовать при проведении проверки.
11. Директор центра занятости населения при проведении проверки обязан:
1) обеспечить беспрепятственный доступ сотрудников Управления, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;
2) предоставить служебное помещение для сотрудников Управления, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет;
3) не препятствовать проведению проверки и не уклоняться от ее проведения;
4) представлять запрашиваемые сотрудниками Управления, уполномоченными на проведение проверки, документы, материалы или их копии, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) обеспечить по требованию сотрудников Управления присутствие сотрудников центра занятости населения для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления необходимых документов;
6) представлять по требованию сотрудников Управления, уполномоченных на проведение проверки, необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
7) исполнять в установленный срок приказы Управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
Описание результатов исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является:
1) установление отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения;
2) выявление нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и принятие установленных законодательством мер по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к административной ответственности.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
13. Местонахождение Управления: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, пл. Кирова, 23
График работы Управления:
Понедельник - пятница: 09.00-18.00, обед: 13.00 -14.00.
Суббота, воскресенье: выходной.
14. Справочный телефон отдела правового, кадрового обеспечения и контроля Управления (8-878 22) 6-04-83, адрес электронной почты: zan@mail.svkch.ru.
15. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет: http://www.09.gosuslugi.ru.
16. Официальный сайт Управления в сети Интернет: http://www.ugszn09.ru
17. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется непосредственно в помещении Управления и центров занятости населения с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и портал государственных и муниципальных услуг (функций) Карачаево-Черкесской Республики.
18. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, осуществляется при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, а также по справочному телефону, указанному в пункте 14 настоящего Административного регламента.
19. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника Управления информации по вопросам исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
20. При личном обращении заинтересованных лиц или ответах на телефонные звонки сотрудник Управления подробно и в вежливой форме информирует заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции.
21. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Управления, в которое обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Управления, принявшего звонок.
22. По справочному номеру телефона, указанному в пункте 14 настоящего Административного регламента, заинтересованным лицам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
1) о месте размещения на официальном сайте Управления справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
2) о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Управления письменная корреспонденция, направленная заинтересованными лицами;
3) сведения о сотруднике Управления, осуществляющем исполнение государственной функции;
4) о принятом решении по конкретному письменному обращению заинтересованного лица;
5) иная информация, связанная с исполнением государственной функции.
23. Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, включая обращения по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Управления в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
24. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника Управления, подготовившего ответ.
25. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
26. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
27. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, предоставляется бесплатно.
28. На официальном сайте Управления в сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) карта-схема месторасположения, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес электронной почты Управления;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
3) текст Административного регламента.
29. На информационных стендах в помещениях Управления и центров занятости населения размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты Управления;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
3) краткое изложение Административных процедур исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
4) порядок рассмотрения обращений заинтересованных лиц;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.
30. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Управления, размещаются при входе в помещение.
31. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях Управления и центров занятости населения.
Размер платы, взимаемой в рамках исполнения
государственной функции
32. В соответствии с действующим законодательством государственная функция исполняется безвозмездно.
33. В рамках исполнения государственной функции плата не взимается с центров занятости населения, в отношении которых проводятся мероприятия по надзору и контролю.
Срок исполнения государственной функции
34. Максимальный срок исполнения государственной функции путем проведения плановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
35. Максимальный срок исполнения государственной функции путем проведения плановой документарной проверки не должен превышать 15 рабочих дней.
36. Максимальный срок исполнения государственной функции путем проведения внеплановой выездной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
37. Максимальный срок исполнения государственной функции путем проведения внеплановой документарной проверки не должен превышать15 рабочих дней.
38. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса дополнительных сведений, сроки проведения проверки могут быть продлены по решению начальника Управления, но не более чем на 15 дней, с уведомления директора центра занятости населения.
Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции либо прекращения исполнения
государственной функции в соответствии с действующим
законодательством
39. Основания для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрены.
III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
40. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):
планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;
проведение плановой выездной проверки;
проведение плановой документарной проверки;
подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;
проведение внеплановой выездной проверки;
проведение внеплановой документарной проверки;
принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Планирование и подготовка проведения плановых выездных
и плановых документарных проверок
41. Государственная функция в части планирования и подготовки проведения плановых выездных и плановых документарных проверок включает следующие административные процедуры (действия):
1) подготовка проекта ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок (далее - ежегодный план);
2) утверждение ежегодного плана начальником Управления;
3) размещение до 31 декабря текущего календарного года ежегодного плана на следующий год на официальном сайте Управления;
4) подготовка проекта приказа о проведении проверки не позднее, чем за 2 недели до начала ее проведения;
5) утверждение начальником Управления приказа о проведении проверки;
6) направление директору центра занятости населения уведомления о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки;
7) анализ данных федерального статистического наблюдения за деятельностью центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - данные статистического наблюдения) в части обращения граждан за содействием в поиске подходящей работы и признания граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы (далее - зарегистрированные граждане), в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане) (в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду), а также причин изменения соотношения численности зарегистрированных и безработных граждан;
8) проверка наличия в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг) информации о получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. № 972н, и результатов предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.
42. Ежегодный план содержит:
полное наименование центров занятости населения;
фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;
вид проверки (выездная или документарная);
цель проведения проверки;
основание проведения проверки;
сроки проведения проверки;
проверяемый период.
43. Решение о включении центра занятости населения в ежегодный план принимается с учетом:
сроков проведения предыдущей проверки;
результатов устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки;
значений показателей деятельности центра занятости населения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, включая содействие гражданам в поиске подходящей работы, организацию профессиональной ориентации, психологическую поддержку, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан по направлению органов службы занятости;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам нарушения законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
44. Решение о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки принимается с учетом:
истечения срока исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
поступления информации от граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных организаций, содержащей сведения о нарушениях законодательства о занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Проведение плановой выездной проверки
45. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении плановой выездной проверки является утвержденный начальником Управления план проведения плановых выездных и документарных проверок.
46. Сотрудник Управления, в должностные обязанности которого входит подготовка проектов приказов о проведении проверок (далее - сотрудник, ответственный за подготовку проекта приказа), не позднее чем за две недели до начала проведения плановой проверки готовит проект приказа о проведении плановой проверки центра занятости населения (далее - приказ о проведении плановой проверки).
47. В проекте приказа о проведении плановой проверки указываются:
1) полное наименование Управления как органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества и должности сотрудников Управления, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) полное наименование центра занятости населения, в отношении которого проводится проверка, места его нахождения или места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет, вид проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору и контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по исполнению государственной функции;
8) перечень документов, представление которых центром занятости населения необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки, проверяемый период.
48. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку проекта приказа, представляет проект приказа о проведении плановой проверки в течение двух рабочих дней с момента его подготовки на подпись начальнику Управления.
49. Начальник Управления принимает решение о проведении плановой проверки и подписывает приказ о ее проведении не позднее одного рабочего дня со дня передачи приказа о проведении плановой проверки на подписание.
50. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку проекта приказа, не позднее одного рабочего дня со дня подписания приказа о проведении плановой проверки передает заверенную копию приказа о проведении плановой проверки сотруднику Управления, уполномоченному на проведение проверки.
51. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет центр занятости населения о проведении проверки не позднее семи календарных дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием электронной почты и т.п.).
52. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, в срок, установленный приказом Управления о проведении плановой проверки, прибывает в центр занятости населения.
53. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа Управления о проведении плановой проверки.
54. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения плановой проверки.
55. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки:
изучает сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - личное дело получателя государственных услуг), в части:
обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке зарегистрированных граждан безработными;
соответствия представленных гражданами документов документам, необходимым для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
обоснованности отказов гражданам в предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения;
наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе их предоставления, заполненных бланков по результатам предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения;
выявления фактов, препятствующих реализации гражданами права на свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, в том числе фактов принуждения к труду;
обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.
56. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки сопоставляет данные о принятии решений о признании зарегистрированных граждан безработными, предоставления им государственных услуг в области содействия занятости населения с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг.
57. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки осуществляет при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседования с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.
58. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
59. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
1) изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
2) принимает решение о внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
60. По результатам проведения проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, непосредственно после завершения проверки (в срок не более трех рабочих дней со дня окончания проверочных мероприятий) составляет проект акта о результатах проверки (далее - акт проверки).
61. К проекту акта проверки при необходимости приобщаются подтверждающие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
62. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта;
2) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
3) фамилия, имя, отчество и должность сотрудника Управления, проводившего проверку;
4) наименование проверяемого центра занятости населения, должности представителей центра занятости населения, присутствовавших при проведении проверки;
5) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о работниках центра занятости населения, решения, действия (бездействие) которых привели к нарушению прав инвалидов, порядка и сроков регистрации инвалидов в качестве безработных;
6) подпись сотрудника Управления, проводившего проверку.
63. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, подписывает акт проверки в 2 экземплярах и передает для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.
64. Директор центра занятости населения в срок не позднее одного рабочего дня со дня получения акта проверки подписывает 2 экземпляра акта проверки и делает запись в акте проверки о получении одного экземпляра акта проверки.
65. В случае несогласия с содержанием акта проверки директор центра занятости населения делает об этом отметку в нем перед своей подписью и представляет письменные возражения, которые прилагаются к акту проверки.
66. В случае отказа директора центра занятости населения подписать или получить акт проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, делает запись об отказе от подписания или от получения акта и не позднее 2 рабочих дней со дня отказа директора центра занятости населения от подписания (получения) акта проверки направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении одного экземпляр акта проверки с копиями приложений (при наличии) директору центра занятости населения и делает запись о направлении акта проверки на его втором экземпляре.
67. Директор центра занятости населения в срок не более двух рабочих дней со дня получения акта проверки представляет с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте объяснения по выявленным в ходе проверки фактам, зафиксированным в акте проверки, с приложением необходимой информации, материалов.
68. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, не позднее одного рабочего дня со дня вручения (направления) акта проверки директору центра занятости населения передает акт проверки начальнику Управления для ознакомления, а также рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности директора центра занятости населения при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
69. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных осуществляется в соответствии с административными процедурами (действиями), предусмотренными пунктами 116 - 125 настоящего Административного регламента.
Проведение плановой документарной проверки
70. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении плановой документарной проверки является утвержденный начальником Управления план проведения плановых выездных и документарных проверок.
71. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку проекта приказа, не позднее чем за две недели до начала проведения плановой документарной проверки готовит проект приказа о проведении плановой документарной проверки центра занятости населения (далее - приказ о проведении плановой документарной проверки).
72. В проекте приказа о проведении плановой документарной проверки указываются сведения согласно пункту 47 настоящего Административного регламента.
73. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку проекта приказа, представляет проект приказа о проведении плановой документарной проверки в течение двух рабочих дней с момента его подготовки на подпись начальнику Управления.
74. Начальник Управления принимает решение о проведении плановой документарной проверки и подписывает приказ о ее проведении не позднее одного рабочего дня со дня передачи приказа о проведении плановой документарной проверки на подписание.
75. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку проекта приказа, не позднее одного рабочего дня со дня подписания приказа о проведении плановой документарной проверки передает заверенную копию приказа о проведении плановой документарной проверки сотруднику Управления, уполномоченному на проведение проверки.
76. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, не позднее чем за семь рабочих дней до начала ее проведения:
1) определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в Управление для проведения проверки;
2) подготавливает проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки;
3) согласовывает проекта запроса о предоставлении материалов и документов с начальником отдела и представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись начальнику Управления.
77. Запрос о представлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения плановой документарной проверки, содержит:
1) реквизиты приказа Управления о проведении плановой документарной проверки;
2) перечень представляемых документов;
3) форму представления документов;
4) срок представления документов.
78. Начальник Управления подписывает запрос (требование) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки не позднее одного рабочего дня со дня его передачи на подписание.
79. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки не позднее семи календарных дней до даты начала проведения проверки направляет директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении плановой документарной проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте.
80. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки изучает материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом Управления о проведении проверки, с целью проверки соблюдения государственных гарантий в области содействия занятости населения:
бесплатного содействия в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости;
информирования о положении на рынке труда;
осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение услуг по профессиональной ориентации и психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации по направлению органов службы занятости.
81. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме Управлению в течение пяти рабочих дней.
82. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки рассматривает и анализирует документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимает решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.
83. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки при выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения:
1) изготавливает и заверяет в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения (далее - подтверждающие документы);
2) принимает решение о внесение фактов нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки с приобщением копий подтверждающих документов.
84. По результатам проведения проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, непосредственно после завершения проверки (в срок не более трех рабочих дней со дня окончания проверочных мероприятий) составляет проект акта о результатах проверки.
85. К проекту акта проверки при необходимости приобщаются подтверждающие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
86. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, подписывает акт проверки в 2 экземплярах и приглашает для ознакомления и подписания директора центра занятости населения.
87. Направление приглашения директору центра занятости населения в Управление для подписания акта проверки осуществляется сотрудником Управления, уполномоченный на проведение проверки посредством электронной или телефонной связи в день составления акта проверки.
88. Директор центра занятости населения в течение следующего рабочего дня со дня получения приглашения, прибывает в Управление для ознакомления акта проверки подписывает 2 экземпляра акта проверки и делает запись в акте проверки о получении одного экземпляра акта проверки.
89. В случае несогласия с содержанием акта проверки директор центра занятости населения делает об этом отметку в акте проверки перед своей подписью и представляет письменные возражения, которые прилагаются к акту проверки.
90. В случае отказа директора центра занятости населения подписать или получить акт проверки сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, делает запись об отказе от подписания или от получения акта и не позднее 2 рабочих дней со дня отказа директора центра занятости населения от подписания (получения) акта проверки направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении одного экземпляр акта проверки с копиями приложений (при наличии) директору центра занятости населения и делает запись о направлении акта проверки на его втором экземпляре.
91. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, не позднее одного рабочего дня со дня вручения (направления) акта проверки директору центра занятости населения передает акт проверки начальнику Управления для ознакомления, а также рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности директора центра занятости населения при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства о занятости населения.
92. Принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных осуществляется в соответствии с административными процедурами (действиями), предусмотренными пунктами 116 - 125 настоящего Административного регламента.
Подготовка проведения внеплановых выездных
и внеплановых документарных проверок
93. Основанием для начала исполнения административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки (далее внеплановая проверка) является:
1) поступление от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций информации содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) поступление обращения граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центров занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения (далее - обращение).
94. Сотрудник Управления, ответственный за делопроизводство, не позднее одного рабочего дня со дня поступления в Управление информации о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения, обращений о нарушении законодательства о занятости населения осуществляет регистрацию данных материалов (обращений), и передает их на рассмотрение начальнику Управления.
95. Начальник Управления не позднее 3 рабочих дней со дня поступления материалов (обращений) поручает рассмотреть поступившие материалы (обращения) по существу поставленных вопросов сотруднику Управления, ответственному за рассмотрение материалов (обращений).
96. Сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение материалов (обращения), в срок не более 2 рабочих дней со дня поручения проводит анализ материалов (обращения) на предмет наличия сведений о возможном несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также нарушении законодательства в области занятости населения.
97. Сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение материалов (обращений), по результатам анализа материалов (обращений) не позднее одного рабочего дня после окончания анализа докладывает в письменной форме начальнику Управления о результатах рассмотрения материалов (обращений) и в случае наличия в них сведений о возможном несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения либо нарушении законодательства в области занятости населения, предлагает провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку.
98. Начальник Управления на основании информации представленной сотрудником Управления, ответственного за рассмотрение материалов (обращения) принимает решение о проведении проверки
99. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку проекта приказа, на основании решения начальника Управления не позднее одного рабочего дня со дня принятия начальником Управления решения о проведении внеплановой проверки готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки центра занятости населения (далее - приказ о проведении внеплановой проверки).
100. В проекте приказа о проведении внеплановой проверки указываются сведения согласно пункту 47 настоящего Административного регламента.
101. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку проекта приказа, представляет проект приказа о проведении внеплановой проверки не позднее одного дня со дня его подготовки для согласования сотруднику Управления, ответственному за рассмотрение материалов (обращения).
102. Сотрудник Управления, ответственный за рассмотрение материалов (обращения), визирует проект приказа о проведении внеплановой проверки и представляет его для подписания начальнику Управления не позднее одного рабочего дня со дня передачи ему для согласования проекта приказа.
103. Начальник Управления подписывает приказ о ее проведении не позднее двух рабочих дней со дня передачи ему для подписания проекта приказа.
104. Сотрудник Управления, ответственный за подготовку проекта приказа, не позднее одного рабочего дня со дня подписания приказа о проведении внеплановой проверки передает копию приказа о проведении плановой проверки сотруднику Управления, уполномоченному на проведение проверки.
105. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет центр занятости населения о проведении внеплановой проверки не позднее чем за семь календарных дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении внеплановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием средств факсимильной связи, электронной почты и т.п.).
Проведение внеплановой выездной проверки
106. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки центра занятости населения является приказ Управления о проведении внеплановой выездной проверки.
107. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, в срок, установленный приказом Управления о проведении внеплановой выездной проверки, прибывает в центр занятости населения.
108. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает директору центра занятости населения копию приказа Управления о проведении внеплановой выездной проверки.
109. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, информирует директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения плановой проверки.
110. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки изучает сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверяет:
1) исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
2) факты, изложенные в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
3) факты, изложенные в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
111. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки осуществляет проверку в соответствии с пунктами 55 - 69 настоящего Административного регламента.
Проведение внеплановой документарной проверки
112. Основанием для начала исполнения административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки центра занятости населения является приказ Управления о проведении внеплановой документарной проверки.
113. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки осуществляет действия в соответствии с пунктами 76 - 79 настоящего Административного регламента.
114. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки изучает материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом Управления о проведении проверки, с целью проверки:
1) исполнения центром занятости населения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики;
2) факты, изложенные в обращениях граждан с жалобами на решения, действия (бездействие) должностных лиц центра занятости населения, выразившиеся в нарушениях законодательства о занятости населения;
3) факты, изложенные в информации, поступившей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных органов и организаций, содержащей сведения о несоблюдении государственных гарантий в области содействия занятости населения.
115. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение осуществляет действия в соответствии с пунктами 81 - 92 настоящего Административного регламента.
Принятие мер по результатам проведения
проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений
законодательства о занятости населения в части регистрации
инвалидов в качестве безработных
116. Основанием для начала исполнения административной процедуры является акт проверки, составленный в соответствии с условиями настоящего Административного регламента, содержащий факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
117. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, не позднее одного рабочего дня с момента составления в соответствии с условиями настоящего Административного регламента акта проверки, содержащего факты нарушений законодательства в области занятости населения в части обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет:
1) подготовку проекта приказа Управления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения деятельности по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения с указанием сроков проведения соответствующей проверки, выявленных нарушений, установлением сроков устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроков информирования об устранении выявленных нарушений, мер по недопущению нарушений;
2) подготовку проекта приказа о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения;
3) возбуждение дела об административном правонарушении, составление немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) представление начальнику Управления, проекта приказа Управления об устранении нарушений, проекта приказа Управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
5) извещение директора центра занятости населения (заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте), в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, о наличии события административного правонарушения, дате и месте составления протокола об административном правонарушении.
118. Начальник Управления в течение двух суток со дня представления ему проекта приказа Управления об устранении нарушений, проекта приказа Управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения, 2 экземпляров проекта (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении подписывает данные проекты.
119. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, предоставляет директору центра занятости населения, в случае его явки в Управление, возможность ознакомиться с протоколом (протоколами) об административном правонарушении, представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола (протоколов).
120. Директор центра занятости населения подписывает 2 экземпляра (проектов) протокола (протоколов) об административном правонарушении.
121. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, вручает директору центра занятости населения под расписку копию протокола (протоколов) об административном правонарушении, копию приказа Управления об устранении нарушений, и, при наличии, копию приказа Управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
122. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, в случае отказа директора центра занятости населения от подписания протокола (протоколов) об административном правонарушении, либо неявки его в Управление:
1) делает соответствующую запись в протоколе;
2) не позднее двух рабочих дней со дня составления протокола (протоколов) об административном правонарушении направляет копию протокола директору занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте;
3) одновременно с копией протокола (протоколов) об административном правонарушении направляет копию приказа Управления об устранении нарушений, и, при наличии, копию приказа Управления о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.
123. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, направляет в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении протокола (протоколов) об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола.
124. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документ, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки.
125. Сотрудник Управления, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет контроль поступления в Управление от директора центра занятости населения информации об:
1) устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных;
2) исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.
IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента функции и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к исполнению
государственной функции, а также принятием решений
ответственными лицами
126. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля.
127. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником отдела.
128. Перечень уполномоченного лица осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами Управления.
129. Полномочия сотрудников Управления на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Управления.
130. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Управления последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции.
131. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Управления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции
132. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются с периодичностью, определяемой начальником Управления, но не реже одного раза в три года.
133. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся по решению начальника Управления при поступлении обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников Управления, осуществляющих исполнение государственной функции.
134. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в порядке, установленном начальником Управления.
Осуществление контроля за соблюдением последовательности
действий, определенных административными процедурами по
исполнению государственной функции со стороны граждан,
их объединений и организаций
135. Граждане Российской Федерации, их объединения и организации вправе ознакомиться с порядком исполнения государственной функции, а также могут быть приглашены начальником отдела, ответственного за исполнение государственной функции, для участия в проверке сроков и качества исполнения государственной функции.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе
исполнения государственной функции
136. Сотрудники Управления в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, за противоправные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ИСПОЛНЯЮЩЕГО
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
Право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
137. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников Управления, осуществляющих исполнение государственной функции, в досудебном порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
138. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) сотрудников Управления, исполняющих государственную функцию, повлекшие за собой нарушения прав проверяемого лица, прав, свобод или законных интересов граждан, в том числе:
1) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
2) проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения;
3) нарушение сроков проведения проверки;
4) проведение проверки без приказа Управления;
5) истребование в ходе проверки документов, не относящихся к предмету проверки;
6) непредставление акта о проведенной проверке;
7) несоблюдение установленных административным регламентом сроков и порядка осуществления административных процедур.
Органы исполнительной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба в досудебном
(внесудебном) порядке
139. Жалоба на решения и действия (бездействие) сотрудников Управления, осуществляющих исполнение государственной функции, в досудебном порядке может быть адресована начальнику Управления.
140. Жалобы на решения, принятые начальником Управления, подаются Главе Карачаево-Черкесской Республики.
Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования
141. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заинтересованным лицом жалобы, соответствующей требованиям Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
142. Жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для составления
и обоснования жалобы
143. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, касающихся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Сроки рассмотрения жалобы
144. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
145. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 дней со дня ее регистрации.
Исчерпывающий перечень случаев,
в которых ответ на жалобу не дается
146. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
147. Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину (заинтересованному лицу), направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
148. Управление или должностное лицо при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину (заинтересованному лицу), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
149. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину (заинтересованному лицу), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
150. В случае если в письменной жалобе гражданина (заинтересованного лица) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином (заинтересованным лицом) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин (заинтересованное лицо), направивший жалобу.
151. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину (заинтересованному лицу), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений,
152. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин (заинтересованное лицо) вправе вновь направить жалобу в Управление или соответствующему должностному лицу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
153. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
154. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 153 настоящего Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной
функции по осуществлению надзора
и контроля за регистрацией
инвалидов в качестве безработных
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ
ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В ОБЛАСТИ
СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
План проведения плановых выездных и 1. Поступление от органов
документарных проверок деятельности государственной власти, органов
центров занятости населения по местного самоуправления, средств
обеспечению государственных массовой информации и иных
гарантий в области содействия органов и организаций информации
населения: содержащей сведения о
1) бесплатное содействие в подборе несоблюдении государственных
подходящей работы и трудоустройстве гарантий в области содействия
при посредничестве органов службы занятости населения;
занятости; 2. Поступление обращения граждан
2) информирование о положении на с жалобами на решения, действия
рынке труда; (бездействие) должностных лиц
3) осуществление мер активной центров занятости населения,
политики занятости населения, выразившиеся в нарушениях
включая бесплатное получение услуг законодательства о занятости
по профессиональной ориентации и населения
психологической поддержке,
профессиональной подготовке,
переподготовке и повышению
квалификации по направлению органов
службы занятости.
V
Рассмотрение поступивших материалов
(обращения)
V
Принятие решения начальником Принятие решения начальником
Управления о проведении плановой Управления о проведении
выездной (документарной) проверки внеплановой выездной
центра занятости населения (документарной) проверки центра
занятости населения
V V
Подготовка приказа Управления о Подготовка приказа Управления о
проведении плановой выездной проведении внеплановой выездной
(документарной) проверки (документарной) проверки
V V
Доведение приказа до директора Доведение приказа до директора
центра занятости населения центра занятости населения
V V
Проведение плановой выездной либо Проведение внеплановой выездной
плановой документарной проверки либо внеплановой документарной
проверки
V V
Выявление нарушений Не выявлены нарушения
законодательства Российской законодательства Российской
Федерации при осуществлении Федерации при осуществлении
центрами занятости населения центрами занятости населения
деятельности по обеспечению деятельности по обеспечению
государственных гарантий в области государственных гарантий в
занятости населения области занятости населения
V V
Составление акта проверки Составление акта проверки
V
Составление приказа об устранении
нарушений законодательства о
занятости населения, приказа о
применении дисциплинарного
взыскания к директору центра
занятости населения
V
Составление протокола об
административном правонарушении
V
Передача (направление) директору Передача (направление) директору
центра занятости населения акта центра занятости населения акта
проверки, вручение (направление) проверки
копии приказа об устранении
нарушений законодательства о
занятости населения, копии приказа
о применении дисциплинарного
взыскания, копии протокола об
административном правонарушении
V
Направление в суд общей юрисдикции
для рассмотрения дела об
административном правонарушении
протокола (протоколов) об
административном правонарушении
V
Осуществление контроля за
поступлением в управление от
директора центра занятости
населения информации об:
1) устранении выявленных нарушений;
2) исполнения определенного судом
общей юрисдикции решения
------------------------------------------------------------------