По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 25.04.2014 N 104 "О порядке проведения органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики"



ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2014 г. № 104

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

В соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 № 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 02.12.2002 № 48-РЗ "О нормативных правовых актах Карачаево-Черкесской Республики", в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Ввести в Карачаево-Черкесской Республике процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительных власти Карачаево-Черкесской Республики и экспертизы действующих нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Определить Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур проведения оценки регулирующего воздействия органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
3. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 1.
4. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, согласно приложению 2.
5. Министерству экономического развития Карачаево-Черкесской Республики:
5.1. Разработать и утвердить:
форму заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;
форму заключения об оценке фактического воздействия правового регулирования нормативного правового акта;
форму заключения о проведении экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
форму уведомления об обсуждении нового правового регулирования проекта нормативного правового акта и рекомендации по ее заполнению;
форму сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и рекомендации по ее заполнению;
рекомендуемый состав сведений для включения в пояснительную записку при проведении публичных консультаций.
5.2. Определить участников публичных консультаций, представителей предпринимательской, инвестиционной и научно-исследовательской деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и обеспечить заключение соглашений о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия.
6. Органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики:
1) по запросу Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики представлять необходимые материалы в целях проведения экспертизы;
2) создать на сайте органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" раздел для размещения сведений о проведении процедур оценки регулирующего воздействия и публичных консультаций.
7. Рекомендовать органам местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики разработать и утвердить соответствующие порядки проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих муниципальных правовых актов.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего финансово-экономические вопросы.

Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ





Приложение 1
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.04.2014 № 104

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов, порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Карачаево-Черкесской Республике (далее - Порядок).
1.2. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях обоснованного выбора способа правового регулирования общественных отношений на основе анализа альтернативных вариантов и возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечения возможности учета мнений лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием.
1.3. Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право заинтересованных лиц на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения нового правового регулирования.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
1.5.1. Уполномоченный орган - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению ОРВ, контролю качества исполнения процедур проведения ОРВ органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
1.5.2. Разработчики проектов нормативных правовых актов (далее - органы - разработчики) - органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в соответствующих сферах общественных отношений.
1.5.3. Публичные консультации - открытое обсуждение с лицами, интересы которых затрагиваются вводимым правовым регулированием, концепции предлагаемого правового регулирования, а также проекта нормативного правового акта, организуемое органом - разработчиком и/или уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и подготовки заключения об ОРВ.
1.5.4. Размещение уведомления о разработке нового правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган - разработчик проводит публичные консультации для подтверждения обоснованности предлагаемой им идеи правового регулирования с лицами, интересы которых могут быть затронуты вводимым правовым регулированием.
1.5.5. Сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - отчет о результатах всего комплекса процедур ОРВ, осуществляемых органом - разработчиком в ходе подготовки и обсуждения проекта нормативного акта, начиная со стадии разработки концепции правового регулирования. Сводный отчет заполняется органом - разработчиком проекта нормативного правового акта по форме, утвержденной уполномоченным органом.
1.5.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия - итоговый документ, подготавливаемый уполномоченным органом по результатам проведения процедуры ОРВ и содержащий выводы о соблюдении органом - разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта.
1.5.7. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов - процедура, проводимая органом - разработчиком в отношении действующего нормативного правового акта в целях оценки достижения заявленных при разработке данного нормативного акта целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы, оценки фактических положительных и отрицательных последствий выбранного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики, а также оценки качества процедуры ОРВ, проведенной на этапе разработки проекта указанного акта.
1.6. Участниками процедуры ОРВ являются органы - разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы власти и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ.
1.7. Уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры ОРВ, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об ОРВ органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).
1.8. Процедуре ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов, а также действующие нормативные правовые акты, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.9. Нормативные правовые акты, в отношении которых была проведена процедура ОРВ, после их введения в действие подлежат оценке фактического воздействия правового регулирования не менее 1 года со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта.
1.10. Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
1.11. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом - разработчиком проекте акта:
1.11.1. Высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.11.2. Средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.11.3. Низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1.11.1 и 1.11.2 настоящего пункта, однако подлежит ОРВ в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка.
1.12. Процедура проведения ОРВ состоит из следующих этапов:
1.12.1. Размещение уведомления о подготовке проекта акта (далее - уведомление).
1.12.2. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ (далее - сводный отчет) и их публичное обсуждение.
1.12.3. Подготовка заключения уполномоченного органа об ОРВ (далее - заключение).

2. Функции участников процедуры оценки
регулирующего воздействия

2.1. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
разработку порядка и процедур проведения процедуры ОРВ в Карачаево-Черкесской Республике;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;
контроль качества исполнения процедур органами - разработчиками, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
подготовку заключения об ОРВ проектов нормативных правовых актов;
подготовку мониторинга процедуры ОРВ в Карачаево-Черкесской Республике;
подготовку доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Карачаево-Черкесской Республике.
2.2. Органы - разработчики осуществляют следующие функции:
размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта;
проведение публичных консультаций;
подготовку сводного отчета по итогам проведения ОРВ проекта нормативного правового акта.
2.3. Региональные объединения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, граждан (потребителей), иных лиц (участников публичных консультаций, а также научно-экспертные организации могут участвовать в публичных консультациях.
2.4. Уполномоченный орган проводит разделение нормативных правовых актов, направленных органами - разработчиками на заключение об ОРВ, с целью определения порядка их дальнейшего рассмотрения (упрощенного или углубленного), что позволит сосредоточивать максимум внимания на наиболее значимых проектах вводимого правового регулирования.
При применении такого разделения, в случае рассмотрения проекта нормативного правового акта в упрощенном порядке, публичные консультации в ходе подготовки заключения об ОРВ уполномоченным органом не проводятся.
В случае рассмотрения проекта нормативного акта в углубленном порядке публичные консультации в ходе подготовки заключения об ОРВ проводятся уполномоченным органом по его усмотрению.

3. Проведение публичных консультаций в ходе размещения
уведомления об обсуждении нового правового регулирования

3.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган - разработчик проводит публичные консультации со всеми заинтересованными лицами для уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с введением предлагаемого правового регулирования, а также для получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.2. Организуя публичные консультации, орган - разработчик размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомление об обсуждении нового правового регулирования (далее - уведомление) в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным органом, в котором представляет предварительный сравнительный анализ вариантов решения выявленной проблемы.
3.3. К уведомлению прикладывается и размещается на сайте органа-разработчика в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) перечень вопросов для участников публичных консультаций.
3.4. При размещении уведомления орган - разработчик в уведомлении указывает срок, в течение которого осуществляется прием отзывов заинтересованных лиц. Срок принятия отзывов составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на сайте.
3.5. О проведении публичных консультаций (с указанием источника опубликования уведомления) орган - разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения следующий круг органов и организаций:
уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной и законодательной власти Карачаево-Черкесской Республики;
органы и организации, действующие на территории Карачаево-Черкесской Республики, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике;
общественный совет при органе - разработчике (в случае его наличия);
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Отсутствие у органа - разработчика исчерпывающих сведений о круге заинтересованных лиц, на которых окажет воздействие рассматриваемое правовое регулирование, не является основанием для отказа от рассылки извещений о проведении публичных консультаций.
3.6. Позиции заинтересованных лиц могут собираться органом - разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, действующих при органах исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, проведения опросов представителей заинтересованных групп лиц, а также с использованием других форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения собираются органом - разработчиком и включаются в общую сводку предложений, подготавливаемую в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Обработка предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, осуществляется органом-разработчиком, который рассматривает все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, органом - разработчиком составляется сводка этих предложений не позднее 30 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка. В сводке предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта либо в случае принятия решения об отказе от его дальнейшей разработки; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения). В сводке полученных предложений рекомендуется указывать также перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.8. Сводки предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, должны размещаться на сайте органами - разработчиками, проводившими данные публичные консультации, в течение 10 календарных дней.
3.9. По результатам рассмотрения предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, орган - разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного акта либо об отказе от введения нового правового регулирования в целях решения выявленной проблемы. При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта, соответствующее решение размещается на сайте. Принятое решение доводится до органов и организаций, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, которые ранее извещались о размещении уведомления.

4. Подготовка и обсуждение в ходе публичных консультаций
сводного отчета и проекта нормативного правового акта

4.1. В случае принятия решения о необходимости разработки правового регулирования для решения выявленной проблемы орган - разработчик выбирает наилучший, по его мнению, вариант такого регулирования и на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, заполняет форму сводного отчета о результатах проведения ОРВ указанного проекта нормативного правового акта, утвержденную уполномоченным органом, а также организует их публичное обсуждение.
4.2. Целью проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету является сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно правильности окончательного выбора варианта правового регулирования органом - разработчиком, корректности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов регулирования и дополнительных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанных с введением указанного варианта правового регулирования, корректности и достижимости целей регулирования, поставленных органом - разработчиком, рисков, связанных с его введением. Целью публичных консультаций на данном этапе является также оценка заинтересованными лицами качества реализации указанного варианта правового регулирования в проекте нормативного правового акта.
4.3. В случае отсутствия в сводном отчете сведений, предусмотренных утвержденной уполномоченным органом формой, он может быть возвращен органу-разработчику на доработку.
4.4. Сводный отчет составляется органом - разработчиком с учетом результатов публичных консультаций, проведенных на этапе размещения уведомления об обсуждении нового правового регулирования, и подлежит размещению на сайте одновременно с направлением проекта нормативного правого акта в уполномоченный орган для подготовки заключения.
4.5. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом - разработчиком со дня размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на сайте с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Начиная публичные консультации, орган-разработчик указывает срок, в течение которого будет осуществляться прием отзывов заинтересованных лиц.
4.6. Оповещение о проведении публичных консультаций производится в порядке, изложенном в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.7. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению органа - разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на сайте.
4.8. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичных консультаций, осуществляются в порядке, изложенном в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка. В сводке полученных предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций.
4.9. Сводки предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций, размещаются на сайте органами - разработчиками, проводившими данные публичные консультации, в течение 10 календарных дней.
4.10. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет и проект нормативного правового акта могут быть доработаны органом - разработчиком.
Если в результате доработки органом - разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 4.2 - 4.9 настоящего Порядка.
Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет размещаются на сайте и направляются органом-разработчиком вместе со сводками предложений, составленными по результатам проведения публичных консультаций, в соответствии с пунктами 3.7 и 4.9 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.

5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

5.1. Доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта направляется органом - разработчиком в уполномоченный орган. К проекту нормативного правового акта прилагается сводный отчет.
5.2. Заключение об ОРВ подготавливается уполномоченным органом и содержит выводы о соблюдении органом - разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом - разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта.
5.3. Заключение подготавливается со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:
15 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
10 календарных дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
5.4. В заключении делаются выводы о соблюдении органом - разработчиком порядка проведения ОРВ, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
5.5. Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 3.5 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения.
5.6. В случае выявления несоблюдения требований настоящего Порядка проведения процедуры ОРВ, в заключении могут быть сделаны выводы о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных данным Порядком, начиная с невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
5.7. В случае установления соответствия проведенной органом - разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям, уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа - разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования.
5.8. Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на представленных в сводном отчете результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого регулирования, отраженные в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций и соответствующим образом отмечается в заключении об ОРВ.
5.9. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом - разработчиком способа правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации.
5.10. В ходе анализа обоснованности выбора предлагаемого способа правового регулирования уполномоченный орган формирует мнение относительно полноты рассмотрения всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективности данных способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры ОРВ правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.
5.11. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на следующие основные сведения, содержащиеся в соответствующих разделах сводного отчета:
корректность формулировки выявленной проблемы;
адекватность определения целей предлагаемого регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей регулирования;
верифицируемость показателей достижения целей правового регулирования и возможность последующего мониторинга их достижения;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов вводимого правового регулирования и динамики их численности;
корректность оценки органом - разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов регулирования и республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления органом - разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5.12. В заключении об ОРВ указываются мнение уполномоченного органа относительно обоснованности оценки предлагаемого органом - разработчиком варианта решения проблемы правового регулирования, содержащейся в соответствующих разделах сводного отчета, его собственные оценки, а также обоснованные предложения, направленные на улучшение качества проекта нормативного правового акта, и иные замечания.
5.13. Итоговым выводом заключения об ОРВ является вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого органом - разработчиком нового правового регулирования.
5.14. Заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.
5.15. Проект нормативного правового акта направляется на согласование в Государственно-правовое управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики с заключением уполномоченного органа об ОРВ.

6. Оценка фактического воздействия правового регулирования

6.1. Оценка фактического воздействия правового регулирования осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта нормативного правового акта заключения об ОРВ проекта указанного акта с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
6.2. Результаты оценки фактического воздействия правового регулирования отражаются в заключении об оценке фактического воздействия правового регулирования и могут являться основанием для изменения данного регулирования.
6.3. Оценка фактического воздействия правового регулирования проводится на основе учета предложений предпринимательского сообщества по отбору действующих нормативных актов для такой оценки.
6.4. Оценка фактического воздействия правового регулирования также может проводиться участниками публичных консультаций и (или) иными лицами и направляться в установленном порядке в уполномоченный орган, в этом случае уполномоченный орган осуществляет контроль качества представленного заключения.
6.5. В случае выявления несоответствия качества заключения об оценке фактического воздействия правового регулирования требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
6.6. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об оценке фактического воздействия правового регулирования уполномоченный орган направляет подготовившему его лицу экспертное заключение без замечаний, требующих устранения.
6.7. Заключения об оценке фактического воздействия правового регулирования уполномоченного органа подписываются его руководителем или ответственными заместителями и направляются в орган - разработчик.
6.8. Заключения об оценке фактического воздействия правового регулирования, подготовленные участниками публичных консультаций или иными лицами, по которым получено экспертное заключение уполномоченного органа без замечаний, требующих устранения, направляются в орган - разработчик.
6.9. Направленные в органы - разработчики заключения об оценке фактического воздействия правового регулирования публикуются уполномоченным органом на сайте.
6.10. По итогам проведения оценки фактического воздействия правового регулирования в соответствии с настоящим Порядком действующие нормативные правовые акты или их отдельные положения могут быть отменены или изменены.
6.11. На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке фактического воздействия правового регулирования уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг государственного регулирования в Карачаево-Черкесской Республике и опубликовывает его результаты на сайте. Результаты мониторинга являются основанием для разработки органами - разработчиками проекта концепции правового регулирования.

7. Отчетность о развитии и результатах процедуры оценки
регулирующего воздействия в Карачаево-Черкесской Республике

7.1. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Карачаево-Черкесской Республике и представляется в Минэкономразвития России.
7.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Карачаево-Черкесской Республике размещается уполномоченным органом на сайте.





Приложение 2
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 25.04.2014 № 104

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящим порядком определяется процедура проведения Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган) экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза), и механизм взаимодействия с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшими указанные нормативные правовые акты, Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике, а также в случае необходимости, с представителями предпринимательского сообщества.
2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
3. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики (далее - план).
4. Формирование плана осуществляется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике, органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, а также иных лиц.
Нормативные правовые акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом в связи с осуществлением функций по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
5. До включения в план уполномоченный орган запрашивает мнение о необходимости проведения экспертизы рассматриваемых нормативных правовых актов с учетом сложившейся правоприменительной практики в некоммерческих организациях, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в Торгово-промышленной палате Карачаево-Черкесской Республики, Региональном объединении работодателей "Союз промышленников, предпринимателей и работодателей Карачаево-Черкесии", республиканском региональном отделении Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", региональном отделении Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ", Карачаево-Черкесском объединении организаций профсоюзов (далее - представители предпринимательского сообщества), и указывает сроки его предоставления.
В случае если предложение о проведении экспертизы поступило в уполномоченный орган от представителя предпринимательского сообщества, его мнение о необходимости проведения такой экспертизы не запрашивается.
6. Проект плана до его утверждения подлежит рассмотрению Консультативным советом по оценке регулирующего воздействия, создаваемым при уполномоченном органе (далее - Консультативный совет). План утверждается на полугодие уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня его рассмотрения Консультативным советом.
В течение пяти рабочих дней после утверждения план размещается на сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт) и направляется в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике для сведения.
7. В целях исполнения поручений или указаний Главы Карачаево-Черкесской Республики или поручений Правительства Карачаево-Черкесской Республики о проведении экспертизы нормативных правовых актов в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению уполномоченным органом. В этом случае рассмотрение проекта таких изменений Консультативным советом не требуется.
8. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать трех месяцев.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
9. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
10. Публичные консультации нормативных правовых актов проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
На сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций.
Уполномоченный орган запрашивает у органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшего нормативный правовой акт, материалы, необходимые в целях проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно - аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их предоставления.
В соответствии с подпунктом 1) пункта 6 настоящего постановления органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
В случае если органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшим нормативный правовой акт, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения.
11. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшим нормативный правовой акт, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике, а также в случае необходимости с участием представителей предпринимательского сообщества.
При проведении исследования подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным действующим законодательством, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
В ходе исследования, в частности, изучаются следующие вопросы:
1) наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) предоставлению документов, сведений, информации:
а) требуемую аналогичную или идентичную информацию (документы) выдает тот же орган исполнительной власти;
б) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в несколько органов исполнительной власти или учреждения, предоставляющие государственные услуги;
в) необоснованная частота подготовки и (или) предоставления информации (документов), получающий информацию орган не использует ее с той периодичностью, с которой получает обязательную к подготовке и (или) предоставлению информацию (документы);
г) требования к предоставлению информации (документов) об объектах, подлежащих в соответствии с действующим законодательством обязательной государственной регистрации, в случае, если вся требуемая информация или документы имеются в распоряжении органов исполнительной власти в связи с государственной регистрацией и имеющиеся в распоряжении органов исполнительной власти информация и документы имеют необходимую актуальность;
д) аналогичную или идентичную информацию (документы) требуется предоставлять в одно или различные подразделения одного и того же органа (учреждения);
е) наличие организационных препятствий для приема обязательных к предоставлению документов (удаленное местонахождение приема документов, неопределенность времени приема документов, имеется иной ограниченный ресурс государственных органов для приема документов);
ж) отсутствие альтернативных способов подачи обязательных к предоставлению информации и документов (запрещение отправки документов через агентов, неуполномоченных лиц, с использованием электронных сетей связи);
з) предъявление завышенных требований к форме предоставляемой информации или документам, предоставление которых связано с оказанием государственной услуги;
и) процедура подачи документов не предусматривает возможности получения доказательств о факте приема уполномоченным лицом обязательных для предоставления информации (документов);
к) установленная процедура не способствует сохранению конфиденциальности предоставляемой информации (документов) или способствует нарушению иных охраняемых законом прав;
2) наличие в нормативном правовом акте требований, связанных с необходимостью создания, приобретения, содержания, реализации каких-либо активов, возникновения, наличия или прекращения договорных обязательств, наличия персонала, осуществления не связанных с предоставлением информации или подготовкой документов работ, услуг в связи с организацией, осуществлением или прекращением определенного вида деятельности, которые, по мнению субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованно усложняют ведение деятельности либо приводят к существенным издержкам или невозможности осуществления предпринимательской или инвестиционной деятельности;
3) отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных действующим законодательством обязательных процедур;
4) отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации органами исполнительной власти установленных функций в отношении субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности;
5) недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Карачаево-Черкесской Республике при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.
12. По результатам исследования составляется проект заключения.
В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте (включая данные о государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике), источниках его официального опубликования, органе исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявшем нормативный правой акт, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных мероприятиях, позиции органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
Проект заключения направляется в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявший нормативный правовой акт, Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Карачаево-Черкесской Республике с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Проект заключения направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
Доработанный проект заключения представляется на подпись Министру экономического развития Карачаево-Черкесской Республики или лицу, исполняющему его обязанности, не позднее последнего дня срока проведения экспертизы данного нормативного правового акта, установленного планом.
13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в указанных актах положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:
вносит в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявший нормативный правой акт, предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или их отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
направляет в установленном порядке в Консультативный совет предложения по внесению изменений в республиканское законодательство, на основе и во исполнение которого изданы нормативные правовые акты органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
14. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, предоставляется в орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, принявший нормативный правовой акт.


------------------------------------------------------------------