Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 06.05.2014 N 121 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля"
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. № 121
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Карачаево-Черкесской Республики постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Действие настоящего постановления применяется к отношениям в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с 1 января 2014 года.
3. Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики принять правовые акты, необходимые для реализации Порядка, в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Карачаево-Черкесской Республики, курирующего вопросы в финансово-экономической сфере.
Председатель Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
М.Я.КАРДАНОВ
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 06.05.2014 № 121
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию осуществления полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - в сфере бюджетных правоотношений, в сфере закупок), повышения эффективности и результативности деятельности объектов внутреннего государственного финансового контроля, повышения качества осуществления государственных функций и оказания государственных услуг, а также оптимизации бюджетных расходов органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и подведомственных им государственных учреждений Карачаево-Черкесской Республики.
2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом о контрактной системе.
3. Внутренний государственный финансовый контроль осуществляется Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики (далее - орган внутреннего государственного финансового контроля).
4. Орган внутреннего государственного финансового контроля при осуществлении деятельности по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) осуществляет:
полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
внутренний государственный финансовый контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе;
контроль за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных из бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканский бюджет).
5. Деятельность по контролю осуществляется в отношении следующих объектов внутреннего государственного финансового контроля (далее - объекты контроля):
главные распорядители (распорядители, получатели) средств республиканского бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов республиканского бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
финансовые органы муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета;
государственные учреждения Карачаево-Черкесской Республики;
государственные унитарные предприятия Карачаево-Черкесской Республики;
хозяйственные товарищества и общества, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Карачаево-Черкесской Республики, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ, в уставных (складочных) капиталах которых имеется доля Карачаево-Черкесской Республики, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Карачаево-Черкесской Республики;
органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики;
юридические лица, получающие средства из бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Карачаево-Черкесской Республики по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета;
заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе;
товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации;
региональные операторы.
6. Должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
руководитель органа внутреннего государственного финансового контроля;
заместитель руководителя органа внутреннего государственного финансового контроля, в обязанность которого входят вопросы внутреннего государственного финансового контроля (далее - заместитель руководителя);
начальник, заместитель начальника структурного подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего государственного финансового контроля;
государственные гражданские служащие Карачаево-Черкесской Республики, замещающие должности в структурном подразделении органа внутреннего государственного финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также от организаций, граждан, общественных объединений и должностных лиц, необходимые для осуществления полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольного мероприятия;
запрашивать и получать от объектов контроля и их должностных лиц объяснения, в том числе письменные, информацию и материалы по вопросам, возникающим в ходе проведения контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий;
при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа органа внутреннего государственного финансового контроля (далее - приказ) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, в которых располагаются объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
проводить экспертизы, необходимые при осуществлении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Карачаево-Черкесской Республике нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
проводить контрольные мероприятия в соответствии с настоящим Порядком;
знакомить руководителя (уполномоченное должностное лицо) объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении контрольного мероприятия, решением о продлении срока, приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий;
при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов республиканского бюджета, связанных с осуществлением закупок для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок для государственных нужд Карачаево-Черкесской Республики.
10. Запросы о представлении информации, документов и материалов, иные документы, принимаемые в ходе контрольных мероприятий, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются под роспись представителю объекта контроля либо (в случае отказа от подписания и получения представителем объекта контроля) направляются в адрес объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в соответствии с настоящим Порядком (далее - вручаются (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком).
11. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
12. Информация, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, представляются в подлинниках или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
13. По фактам непредставления (несвоевременного представления) объектом контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, руководитель ревизионной группы (проверяющий) составляет акт о непредставлении (несвоевременном представлении) информации, документов и материалов.
14. Все документы, составляемые должностными лицами органа внутреннего государственного финансового контроля в рамках контрольных мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, подписываются соответствующими должностными лицами и приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
2. Порядок планирования деятельности по контролю
15. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
16. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана деятельности по контролю органа внутреннего государственного финансового контроля на очередной финансовый год (далее - План). Формирование Плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
17. План утверждается руководителем органа внутреннего государственного финансового контроля ежегодно до 20 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
В План включается следующая информация:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период.
Плановые проверки в отношении одного из объектов контроля, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, за исключением объектов контроля, указанных в абзацах девятом и десятом настоящего пункта, и одной темы контрольного мероприятия проводятся органом внутреннего государственного финансового контроля не более одного раза в год.
Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения проводятся органом внутреннего государственного финансового контроля не чаще одного раза в 6 месяцев.
Плановые проверки в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением указанной в абзаце девятом, настоящего пункта комиссии, проводятся органом внутреннего государственного финансового контроля не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
18. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при:
наличии поручения Главы Карачаево-Черкесской Республики, Министра финансов Карачаево-Черкесской Республики, обращения прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики и иных правоохранительных органов в связи с имеющейся информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и в сфере закупок;
получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации;
поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений и о контрактной системе в сфере закупок;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
19. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
20. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
21. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа о его назначении.
В приказе указывается:
метод контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
срок проведения (дата начала и окончания) контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
персональный состав ревизионной группы (проверяющий) и руководитель ревизионной группы (при проведении контрольного мероприятия ревизионной группой).
22. Программа контрольного мероприятия (далее - Программа) подготавливается в соответствии с приказом руководителем ревизионной группы (проверяющим), уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля.
В Программе указывается перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа (проверяющий) проводит в ходе контрольного мероприятия контрольные действия.
Внесение изменений в Программу осуществляется на основании докладной записки начальника (заместителя начальника) структурного подразделения органа внутреннего государственного финансового контроля, на которое возложено осуществление внутреннего государственного финансового контроля, с изложением причин необходимости внесения таких изменений.
23. В ходе контрольных мероприятий осуществляются контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Порядок производства контрольных действий устанавливается органом внутреннего государственного финансового контроля.
24. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 45 рабочих дней.
25. Допускается продление срока проведения контрольного мероприятия руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (проверяющего), но не более чем на 30 рабочих дней.
26. Допускается приостановление проведения контрольного мероприятия решением руководителя (заместителя руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
27. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля в течение 3 рабочих дней после устранения объектом контроля причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
28. Решение о продлении срока, приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом.
29. Результаты проверки (ревизии) оформляются актом проверки (ревизии), который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), представителем объекта контроля.
4. Проведение встречной проверки
30. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездной или камеральной проверки соответственно, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
31. Индивидуальные предприниматели и организации, в отношении которых проводится встречная проверка (далее - объекты встречной проверки), обязаны представить по письменному запросу должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы (проверяющего), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки (ревизии).
32. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), представителем объекта встречной проверки и прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
33. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
5. Проведение обследования
34. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится по решению руководителя ревизионной группы (проверяющего) в порядке и сроки, установленные для выездной проверки (ревизии).
35. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
36. При проведении обследования проводятся исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
37. Результаты обследования оформляются заключением, которое подписывается руководителем ревизионной группы (проверяющим) не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
38. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
По результатам рассмотрения заключения и иных материалов обследования руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля может назначить проведение выездной проверки (ревизии).
6. Проведение камеральной проверки
39. Камеральная проверка проводится по месту нахождения органа внутреннего государственного финансового контроля, в том числе на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам органа внутреннего государственного финансового контроля, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
40. Срок проведения камеральной проверки составляет не более 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу органа внутреннего государственного финансового контроля.
41. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
42. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса органа внутреннего государственного финансового контроля до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
43. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим), не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
44. К акту камеральной проверки (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
45. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
46. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам камеральной проверки.
47. Акт и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
48. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
о проведении выездной проверки (ревизии).
7. Проведение выездной проверки (ревизии)
49. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.
50. Срок проведения выездной проверки (ревизии) составляет не более 30 рабочих дней.
51. Руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего) назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки.
52. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель ревизионной группы (проверяющий) изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
53. Проведение выездной проверки (ревизии) приостанавливается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля по мотивированному обращению руководителя ревизионной группы (проверяющего):
на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов, направленных в государственные органы;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.
54. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который подписывается руководителем и членами ревизионной группы (проверяющим) в течение 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
55. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных действий.
56. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
57. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
58. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля в течение 30 календарных дней со дня подписания акта.
59. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководитель (заместитель руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля принимает в отношении объекта контроля решение:
о применении мер принуждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
об отсутствии оснований для применения мер принуждения.
8. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
60. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган внутреннего государственного финансового контроля направляет:
представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях в сфере бюджетных правоотношений, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушении;
предписания об устранении нарушений в сфере бюджетных правоотношений и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Карачаево-Черкесской Республике;
уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
61. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Карачаево-Черкесской Республики орган внутреннего государственного финансового контроля направляет предписания об устранении нарушений в сфере закупок.
62. При осуществлении полномочий по контролю за использованием региональными операторами средств, полученных из республиканского бюджета, орган внутреннего государственного финансового контроля направляет региональному оператору представления и (или) предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
63. Формы и требования к содержанию представлений, предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, подписываемых должностными лицами, указанными в пункте 6 настоящего Порядка, устанавливаются органом внутреннего государственного финансового контроля.
64. О результатах рассмотрения представления (предписания) объект контроля обязан сообщить в орган внутреннего государственного финансового контроля в срок, установленный представлением (предписанием), или если срок не указан в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления (предписания) объектом контроля. Нарушения, указанные в представлении (предписании), подлежат устранению в срок, установленный в представлении (предписании).
65. При выявлении в ходе проведения органом внутреннего государственного финансового контроля проверки (ревизии) бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель ревизионной группы (проверяющий) подготавливает уведомление о применении бюджетных мер принуждения и направляет его объекту контроля. В таком уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
66. Представления и предписания органа внутреннего государственного финансового контроля подписываются руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля и в течение 3 рабочих дней направляются (вручаются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
67. Неисполнение объектом контроля предписания о возмещении ущерба Карачаево-Черкесской Республике, причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения органа внутреннего государственного финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении данного ущерба.
68. Отмена представлений и предписаний органа внутреннего государственного финансового контроля осуществляется в судебном порядке.
69. Представление и предписание органа внутреннего государственного финансового контроля может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. При выявлении в результате проведения контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган внутреннего государственного финансового контроля передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение 2 рабочих дней со дня окончания проведения контрольного мероприятия.
71. В случае неисполнения представления и (или) предписания орган внутреннего государственного финансового контроля применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица органа внутреннего государственного финансового контроля, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
73. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего государственного финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
9. Составление и представление годовой отчетности о
результатах контрольной деятельности
74. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган внутреннего государственного финансового контроля ежегодно составляет отчет.
75. Отчет подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа внутреннего государственного финансового контроля и направляется Главе Карачаево-Черкесской Республики не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
76. В отчете отражаются данные о результатах проведения контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
77. К результатам проведения контрольных мероприятий, подлежащим обязательному раскрытию в отчете, относятся:
начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
объем проверенных средств республиканского бюджета;
количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения органа внутреннего государственного финансового контроля, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю;
иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.
78. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте органа внутреннего государственного финансового контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------