По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 13.03.2014 N 137 "Об утверждении административного регламента администрации Урупского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района, в том числе при переоформлении прав на земельные участки"



АДМИНИСТРАЦИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАЦИИ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПО ИСПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
НА ТЕРРИТОРИИ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ
ЧИСЛЕ ПРИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ"

В целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района, в том числе при переоформлении прав на земельные участки, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, постановляю:
1. Утвердить административный регламент администрации Урупского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района, в том числе при переоформлении прав на земельные участки" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
3. Признать утратившим силу постановление администрации Урупского муниципального района от 17.06.2013 № 259 "Об утверждении административного регламента администрации Урупского муниципального района по исполнению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района, в том числе при переоформлении прав на земельные участки".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урупского муниципального района Аджиева С.К.

Глава администрации
Урупского муниципального района
А.П.ШУТОВ





Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 13.03.2014 № 137

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ УРУПСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА НА ТЕРРИТОРИИ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ
УЧАСТКИ" В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования Административного регламента.
Административный регламент предоставления отделом муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района муниципальной услуги по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района, в том числе при переоформлении прав на земельные участки (далее муниципальная услуга), юридическим и физическим лицам (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Урупского муниципального района, порядок взаимодействия между ее структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение муниципальной услуги являются: Физические и юридические лица, а также их уполномоченные представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о месте нахождения и графике работы администрации Урупского муниципального района.
Место нахождения Администрации: 369260, КЧР, Урупский район, ст. Преградная, ул. Советская, 60, телефон для справок (консультаций) 6-14-45.
Сведения о графике (режиме) работы Отдела сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на Интернет-сайте Администрации муниципального района.
1.3.2. Часы приема посетителей в Отделе: с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. Прием заявлений по понедельникам-вторникам с 9:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00. При необходимости, администрация Урупского муниципального района вправе также установить иной день недели для принятия заявлений, при условии информирования населения путем размещения стендов и объявлений. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемная Администрации Урупского муниципального района - (8787) 6-14-45, (8787) 6-22-43;
начальник и сотрудники Отдела: (8787) 6-17-42.
1.3.4. Адрес электронной почты Отдела: urup-zemlya@hotmail.com
1.3.5. Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет): www.urupadm.ru
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в Отделе при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети Интернет на официальном информационном сайте Администрации www.urupadm.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты;
публикация о предоставлении в аренду земельного участка в СМИ - газета "День Республики".
1.3.7. На официальном сайте Администрации в сети Интернет, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Отдела;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы Отдела;
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации сотрудниками Отдела, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Отдела на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. Режим работы органа, оказывающего муниципальную услугу, порядок доступа и обращений в орган, оказывающий муниципальную услугу: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00. Прием заявлений по понедельникам - вторникам с 9:00 до 12:00, с 14:00 до 17:00. При необходимости, администрация Урупского муниципального района вправе также установить иной день недели для принятия заявлений, при условии информирования населения путем размещения стендов и объявлений.
1.5. Информационное обеспечение получателей муниципальной услуги при обращении за ее получением и в ходе предоставления муниципальной услуги: сайт администрации Урупского муниципального района в сети "Интернет": www.urupadm.ru, на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru; на информационных стендах отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района, публикация о предоставлении в аренду земельного участка в СМИ - газета "День Республики", консультации по адресу: Урупский р-н, ст. Преградная, ул. Советская, 60, кабинет 31.
1.6. Исполнитель муниципальной услуги: Администрация Урупского муниципального района, непосредственно исполняется отраслевым органом Администрации - отделом муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района в собственность, в том числе при переоформлении прав на земельные участки".
2.2. Наименование органа исполнительной власти:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Урупского муниципального района.
Организация исполнения предоставления Администрацией муниципальной услуги осуществляется Отделом муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Отдел в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача постановления о предоставлении земельного участка, в собственность;
- направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, (далее - уведомление об отказе)
2.5. Документы, предоставляемые Отделом по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) Постановления администрации о предоставлении в собственность;
2) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5.1. Описание результата муниципальной услуги.
Постановление о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района в собственность.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Отделом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Отделом заявителю с использованием сети "Интернет";
4) предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация постановления в журнале выданных постановлении, договора выкупа земельного участка. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления услуги:
Не более 60 рабочих дней, включая день подачи заявления.
В месячный срок со дня поступления заявки на предоставление в собственность земельного участка администрации Урупского муниципального района принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности администрации Урупского муниципального района осуществляет подготовку проекта договора купли - продажи земельного участка и выдает его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора. В случае неявки заявителя в течение 5 рабочих дней, проект договора купли - продажи направляется заявителю, с предложением о заключении данного договора.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента поступления в Отдел муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района последнего представленного заявителем документа, необходимого для рассмотрения заявления.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
Федеральный законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
Федеральный законом "О защите прав потребителей";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 25.10.2004 № 30-РЗ (ред. от 08.08.2011) "О местном самоуправлении в Карачаево-Черкесской Республике";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 09.12.2003 № 61-РЗ (ред. от 08.08.2011) "Особенности регулирования земельных отношений в Карачаево-Черкесской Республике";
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 17.07.2007 № 50-РЗ (ред. от 10.05.2010) "О территориальном планировании и планировке территорий в Карачаево-Черкесской Республике";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Российская газета", № 165 01.08.2007);
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13.09.2011 № 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", № 222 05.10.2011);
Законом Карачаево-Черкесской Республики от 13.01.2009 № 100-РЗ "О порядке определения цены земельных участков, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики или государственная собственность на которые не разграничена при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений";
Постановлением администрации Урупского муниципального района от 30.06.2011 № 259 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций, предоставления муниципальных услуг в Урупском муниципальном районе".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.9.1. Перечень документов, предоставляемых заявителем в обязательном порядке:
Заявление в 1 экземпляре, согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту:
В данном заявлении должны быть указаны:
а) площадь земельного участка;
б) местоположение земельного участка;
в) кадастровый номер земельного участка;
г) целевое использование земельного участка;
2.9.2. Перечень документов, которые могут быть предоставлены заявителем самостоятельно:
- Документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление (доверенность);
- Паспорт (для физических лиц);
- Заявление;
- Доверенность подтверждающая полномочия от юридического лица.
- Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
В случае, если заявителем лично не представлены, запрашиваются следующие документы:
В Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике:
1) копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица;
2) копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе.
В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике:
1) документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.12. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района в собственность,
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами города администрации Урупского муниципального района находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
- несоответствие представленных документов установленным требованиям законодательства, требованиям настоящего регламента;
- здание, строение, сооружение, которые расположены на испрашиваемом земельном участке, не находятся во владении или в пользовании у заявителя (заявителей);
- земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в п. 2.9.1 настоящего административного регламента:
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обнаружение в ходе правовой, градостроительной и землеустроительной экспертизы документов каких-либо препятствий для предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность указанной в заявлении информации, либо обнаружение в представленных документах технических ошибок;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- несоответствие представленных документов установленным требованиям законодательства, требованиям настоящего регламента;
- здание, строение, сооружение, которые расположены на испрашиваемом земельном участке, не находятся во владении или в пользовании у заявителя (заявителей);
- земельный участок не поставлен на государственный кадастровый учет;
- земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- отсутствие одного или нескольких документов, указанных в п. 2.9.1 настоящего административного регламента;
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- обнаружение в ходе правовой, градостроительной и землеустроительной экспертизы документов каких-либо препятствий для предоставления муниципальной услуги;
- недостоверность указанной в заявлении информации, либо обнаружение в представленных документах технических ошибок;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо.
2.15.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
-определение или решение суда.
2.16. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.16.1. Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.16.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом администрации) и направлять в администрацию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района в собственность на территории Карачаево-Черкесской Республики необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в администрации Урупского района.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в администрации Урупского муниципального района.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения, предназначенные для работы с заявителями, располагаются на втором этаже здания.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района (далее по тексту - специалисты отдела).
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).
В помещениях для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, кресельными секциями.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация;
- стульями и столами для оформления документов.
К информационным стендам должна быть обеспечена возможность свободного доступа граждан.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета и должности лица, осуществляющего прием.
Место для приема заявителей должно быть оборудовано стульями, иметь место для написания и размещения документов, заявлений.
Прием получателей муниципальной услуги специалистами отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района (далее по тексту - специалисты отдела), ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в администрации, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками администраций Урупского района сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников администраций Урупского района.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления муниципальной и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.24.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Администрация обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия администрацией решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.3. В случае, если взаимодействие администрации и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, Постановление администрации о предоставлении в собственность формируется Отделом в форме электронного документа.
В случае, если постановление администрации о предоставлении в собственность выдается в электронной форме, Отдел выдает экземпляр постановления в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Отделе в установленном порядке.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ
ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственной информационной системы "Единый портал муниципальных услуг (функций)".
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим Административном регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является специалист Отдела.
Критерием принятия решения административной процедуры является не предоставление заявителем документов, указанных в пунктах 2.9, 2.11 настоящего Административного регламента.
1) Должностное лицо (специалист) Отдела, посредством информационной системы Типового Комплекса Межведомственного Взаимодействия Регионального Уровня (ТКМВ-РУ), формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике и в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
- сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
- сведений о постановке заявителя на налоговый учет;
- сведений об отсутствии (наличие) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
Специалист Отдела вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
2) При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, сотрудник Отдела направляет соответствующий межведомственный запрос:
- почтовым отправлением;
- курьером под расписку;
- иными способами, не противоречащими законодательству.
3) Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
4) Результатом административной процедуры является полученный Отделом ответ на запрос от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике и от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщают к документам заявителя.
5) Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Отделе.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в Администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение документов заявителя, подготовка постановления администрация Урупского муниципального района о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена на территории Урупского муниципального района (далее - постановление) в собственность и направление его на согласование;
- подготовка договора купли-продажи земельного участка, (далее - договор) или направление уведомления об отказе.
Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (Приложение № 2 к настоящему административному регламенту).
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в отдел муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района, с заявлением и документами, предусмотренным пунктом 2.9.1 настоящего административного регламента.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, регистрирует поступившее заявление путем внесения соответствующей информации в журнал регистрации заявлении.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 минут.
3.5.3. После регистрации заявления и прилагаемых к нему документов заявителю выдается копия заявления с отметкой о дате и входящем номере регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.5.4. Должностное лицо передает зарегистрированные документы на рассмотрение Заместителю главы администрации Урупского муниципального района, в день их поступления или на следующий день, после чего поступившие документы с резолюцией Заместителя главы администрации Урупского муниципального района, передаются на рассмотрение начальнику отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района.
3.5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 дня.
3.5.6. Результатом выполнения административной процедуры являются переданные начальнику отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района, документы на рассмотрение.
3.2. Рассмотрение документов заявителя, подготовка постановления и направление его на согласование.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры являются переданные начальнику отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района, документы на рассмотрение.
3.2.2. Начальник отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района в день поступления заявления назначает ответственного исполнителя по рассмотрению документов из числа сотрудников отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района.
Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает проверку содержания заявления и документов, указанных в пункте 2.9 на соответствие требованиям законодательства;
б) в случае отсутствия каких-либо документов, указанных в п. 2.9.2 направляет соответствующие запросы в органы, осуществляющие подготовку необходимых документов.
3.2.4. По итогам проверки представленных документов ответственным исполнителем готовится:
- проект постановления;
- уведомление об отказе - в случаях, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего административного регламента.
3.2.5. Проект постановления после рассмотрения и согласования направляется на подпись Главе администрации Урупского муниципального района. Проект уведомления об отказе передается на рассмотрение начальнику отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района.
3.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 27 дней.
3.2.7. Результатом выполнения административной процедуры является подписанное Главой администрации Урупского муниципального района, и зарегистрированное в установленном порядке постановление или лицом его заменяющим и зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе.
3.3. Подготовка договора или направление уведомления об отказе.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подписанное Главой администрации Урупского муниципального района и зарегистрированное в установленном порядке постановление или подписанное Главой администрации Урупского муниципального района и зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе.
3.3.2. Ответственный исполнитель подготавливает проект договора. Проект договора с предложением заключения соответствующего договора или уведомление об отказе направляется заявителю по почте на адрес, указанный в заявлении.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 дней.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является направленный заявителю договор либо уведомление об отказе.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем администрации Урупского муниципального района, курирующим данную область и начальником отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и определяющих порядок выполнения административных процедур.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение заявлений, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального района.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) специалистов отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального район.
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов администрации Урупского муниципального района.
Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается нормативным правовым актом муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального район.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной услуги.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в пункте 3.2 Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
Персональная ответственность специалистов отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального район закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специалист, ответственный за прием запросов, несет персональную ответственность за надлежащие прием и регистрацию запросов, поступивших в рамках предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за выдачу сведений, несет персональную ответственность за правильность оформления сведений и своевременность их предоставления заявителю.
Должностное лицо, подписавшее выдаваемые сведения, несет персональную ответственность за актуальность предоставляемых сведений.
В случае допущенных нарушений должностные лица отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального район, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положение, характеризующее требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действительности (эффективности).
Граждане их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО УСЛУГУ,
А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, специалистов отдела муниципального земельного контроля, сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды администрации Урупского муниципального район.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения, действия или бездействие должностных лиц, ответственных за предоставление данной муниципальной услуги, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений Административного регламента.
Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Урупского муниципального района, может быть направлена по почте, через официальный сайт администрации Урупского муниципального района, единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала административных процедур досудебного обжалования является несогласие заявителя с результатом предоставления муниципальной услуги.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В таком случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
При желании заявителя обжаловать действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
5.6. Органы государственной власти, местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявители в досудебном (внесудебном) порядке могут обратиться с жалобой:
- в органы местного самоуправления Урупского района;
- в органы государственной власти;
- в органы государственной власти субъекта РФ;
- в иные органы, в установленном законом порядке.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации Урупского муниципального района принимается решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо администрации Урупского муниципального района, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности и земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена на территории
Урупского муниципального района,
в том числе при переоформлении
прав на земельные участки

Главе администрации
Урупского муниципального района
А.П. Шутову
От _______________________________
__________________________________
Проживающего(щей) по адресу:
__________________________________
__________________________________
№ телефона _______________________

ЗАЯВКА
НА ПРИВАТИЗАЦИЮ НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

От ______________________________________________________________________
(для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая
_________________________________________________________________________
форма, сведения о государственной регистрации; для физических лиц -
____________________________________________________ (далее - заявитель).
фамилия, имя, отчество, паспортные данные)
Адрес заявителя(ей):
_________________________________________________________________________
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя(ей)
_________________________________________________________________________
Прошу(сим) приватизировать земельный участок, находящийся в государственной собственности, площадью ________ кв. м, кадастровый номер __________________________, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности (далее - земельный участок).
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: Россия, Карачаево-Черкесская Республика _____________________________________________________________________________
1.2. Категория земельного участка и основное целевое назначение: _____________________________________________________________________________
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка: ____________________________________________________________________________.
1.4. Вид права, на котором используется земельный участок _____________________________________________________________________________
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право на котором заявитель использует земельный участок _____________________________________________________________________________
(название, номер, дата выдачи, выдавший орган)
1.6. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса Российской Федерации и пунктом 8 статьи 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:

N
Наименование объекта
Собственник(и)
Реквизиты правоустанавливающих документов
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости <*>




































--------------------------------
<*> заполняется при наличии нескольких собственников объекта(ов) недвижимости.

На земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, находящиеся в собственности иных лиц.

Заявитель: ________________________________________ ________________
(Ф.И.О., должность представителя юридического лица; (подпись)
Ф.И.О. физического лица) М.П.

"___" ______________ 20___ г.

Принял(а):
(по описи)





Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению в собственность
земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности и земельных
участков, государственная собственность
на которые не разграничена на территории
Урупского муниципального района
в том числе при переоформлении
прав на земельные участки

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА
НА ТЕРРИТОРИИ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИ ПЕРЕОФОРМЛЕНИИ ПРАВ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

Обращение гражданина в отдел муниципального земельного контроля,
сельского хозяйства, экологии и охраны окружающей среды
администрации Урупского района

V
Информирование об условиях предоставления муниципальной услуги

V
Прием, регистрация заявления, включающей пакет документов
на предоставление услуги

V
Сбор документов без участия заявителя в рамках
межведомственного взаимодействия

V
Рассмотрение заявления на заседании комиссии
на предоставление услуги

V
Принятие решения

V
Мотивированный отказ

V
Жалоба

   --------------    


V V
Судебное Досудебное (внесудебное)
обжалование обжалование
/ \
/ \
/ \
V V V
Органы Органы местного Прокуратура
государственной самоуправления
власти РФ





Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению земельных участков,
государственная собственность на которые
не разграничена на территории Урупского
муниципального района в собственность,
юридическим и физическим лицам

Главе администрации
Урупского муниципального района
А.П. Шутову

От _______________________________
__________________________________
Проживающего(щей) по адресу:
__________________________________
__________________________________
№ телефона _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ (ЖАЛОБА)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

подпись ______________ "___" _____________ 2014 г.


------------------------------------------------------------------