По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Кызыл-Урупского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 10.07.2014 N 29 "Об утверждении Регламента работы с обращениями граждан"



АДМИНИСТРАЦИЯ КЫЗЫЛ-УРУПСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Регламент работы с обращениями граждан, согласно приложению № 1.
2. Ответственность за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования (обнародования).

Глава
Кызыл-Урупского сельского поселения
Н.Н.ЧОЧИЕВ





Приложение № 1
к постановлению главы администрации
от 10.07.2014 № 29

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН

Правовые основы работы с обращениями граждан

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Право на обращение является важным конституционно-правовым средством защиты прав и свобод граждан, одной из организационно-правовых гарантий их охраны.
Органы местного самоуправления должны создавать гражданам необходимые условия для осуществления провозглашенных и гарантируемых Конституцией РФ прав и свобод человека и гражданина.
Право на обращение включает в себя два аспекта. Во-первых, обращения граждан представляют собой одну из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, возможность активного влияния гражданина на деятельность органов местного самоуправления. В этом смысле обращение должно затрагивать местные проблемы. Во-вторых, это способ восстановления нарушенного права. В таком понимании это механизм исполнения социальных обязанностей публичной власти.
Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления регламентируются следующими нормативными правовыми актами:
1. Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Настоящий Федеральный закон является первым комплексным российским нормативным правовым актом, регулирующим порядок обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан указанными органами и должностными лицами. Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (первая публикация Закона - в "Российской газете" от 05.05.2006).
2. Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Положения названных законов не распространяются на взаимоотношения граждан и органов местного самоуправления в процессе реализации органами местного самоуправления своих функций и предоставления муниципальных услуг этим гражданам в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, а также нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Основные термины, используемые в практике работы
с обращениями граждан

Термин "обращение" носит собирательный характер. Оно включает в себя предложение, заявление или жалобу, а также устное обращение гражданина. Каждый вид имеет свою специфику и, следовательно, свой статус.
Обращение гражданина - направленные в орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в орган местного самоуправления.
Под "предложением" понимается рекомендация гражданина по совершенствованию нормативных правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
"Заявление" - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
"Жалоба" - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Права граждан при рассмотрении обращений

При рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, (за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации") уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Требования к письменному обращению

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
- либо наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке. Ответ на эти обращения, направляются по почтовому адресу, указанному в обращении.

Порядок рассмотрения обращений граждан

Письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу.
Полученные обращения граждан регистрируются в регистрационно-контрольной карточке (РКК) в которой указываются: фамилия, инициалы заявителя, его адрес; дата регистрации обращения, сроки рассмотрения, отмечается социальное положение и льготный состав автора обращения; если от данного автора поступило более одного письма, то для всех последующих писем уточняется, являются ли они повторными и об этом делается пометка в банке данных при регистрации на компьютере; проставляется тип обращения согласно тематическому классификатору и записывается краткое содержание вопроса, с которым обратился заявитель.
Если обращение подписано несколькими авторами, то регистрируется первый автор, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным.
Если обращение переслано, то отмечается, откуда оно поступило. Регистрируются номер и дата сопроводительного письма.
Если обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию данного органа местного самоуправления или должностного лица, оно направляется в соответствующий орган в течение семи дней со дня регистрации, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. В случае если решение поставленных в обращении вопросов находится в компетенции нескольких органов, копии обращения направляются в соответствующие органы также в течение семи дней со дня регистрации.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с данным запретом, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Поступившие в адрес руководителей органа местного самоуправления письма с пометкой "Лично", правильно указанными фамилией, инициалами и должностью не вскрываются, а направляются руководителю, которому адресованы. В случаях, когда такие письма квалифицируются как обращения, они рассматриваются установленным порядком.
Подробный порядок организации рассмотрения обращений граждан приведен здесь.

Сроки рассмотрения обращений

Письменное обращение, поступившее в органы местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в другие организации и должностным лицам, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Сроки рассмотрения обращений граждан, направленных для рассмотрения в органы местного самоуправления федеральными и областными органами власти, считаются с даты подписания руководителем этого органа сопроводительного документа или указанного им срока.
Обращения граждан считают рассмотренными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры, заявитель проинформирован о результатах в письменной форме.
Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан влечет за собой ответственность должностных лиц.

Порядок рассмотрения отдельных обращений

В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившим обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, органы государственной власти вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению для рассмотрения органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава органа местного самоуправления может принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган исполнительной власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Личный прием граждан

Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, изложенном выше.
В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных
расходов при рассмотрении обращений

Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
В случае если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда


------------------------------------------------------------------