По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета Инжичишховского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 05.08.2014 N 13 "О Положении о бюджетном процессе Инжичишховском сельском поселении"



СОВЕТ ИНЖИЧИШХОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. № 13

О ПОЛОЖЕНИИ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ИНЖИЧИШХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Инжичишховского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, Совет Инжичишховского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Инжичишховском сельском поселении Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решения Совета Инжичишховского сельского поселения от 25.01.2006 № 1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Инжичишховском сельском поселении".
3. Настоящее решение опубликовать (обнародовать) в установленном порядке и разместить на сайте администрации сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Глава
Инжичишховского сельского поселения
А.С.РАЗОВ





Приложение
к решению Совета
Инжичишховского сельского поселения
от 05.08.2014 № 13

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ИНЖИЧИШХОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Инжичишховском сельском поселении Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует деятельность органов местного самоуправления Инжичишховского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета Инжичишховского сельского поселения Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - бюджет поселения), контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Инжичишховском сельском поселении

1. Бюджетные правоотношения в Инжичишховском сельском поселении Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - сельское поселение) регулируются Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Карачаево-Черкесской Республики, Уставом сельского поселения, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами сельского поселения.
2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется данное Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс сельского поселения включает следующие этапы:
1) составление проекта бюджета сельского поселения;
2) рассмотрение и утверждение бюджета сельского поселения, внесение изменений в бюджет сельского поселения;
3) исполнение бюджета сельского поселения;
4) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
5) осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И БЮДЖЕТНЫЕ
ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 4. Участники бюджетного процесса в сельском поселении

1. Участниками бюджетного процесса в сельском поселении являются:
1) Совет Инжичишховского сельского поселения;
2) Глава сельского поселения;
3) администрация Инжичишховского сельского поселения;
4) финансовый орган Инжичишховского сельского поселения;
5) органы муниципального финансового контроля Инжичишховского сельского поселения;
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета сельского поселения (далее - распорядители бюджетных средств);
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения (далее - администраторы источников финансирования дефицита бюджета);
9) получатели средств бюджета сельского поселения;
10) иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета Инжичишховского сельского поселения

1. Совет Инжичишховского сельского поселения (далее - Совет сельского поселения):
1) рассматривает и утверждает бюджет сельского поселения, изменения и дополнения, вносимые в бюджет сельского поселения, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;
2) осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельского поселения на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, в ходе проводимых Советом сельского поселения слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
5) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий сельского поселения;
6) устанавливает порядок привлечения муниципальный заимствований сельского поселения;
7) устанавливает порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет сельского поселения доходов от его использования;
8) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля поселения;
9) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения;
10) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением.
2. Совет сельского поселения вправе заключить соглашение с Советом Хабезского муниципального района о передаче контрольно-счетной палате Хабезского муниципального района полномочий контрольно-счетной палаты сельского поселения.
3. Совет сельского поселения в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Карачаево-Черкесской Республики и настоящим Положением для обеспечения ее полномочий имеет право на:
- получение от структурных подразделений(специалистов) администрации сельского поселения сопроводительных материалов в ходе рассмотрения, уточнения и утверждения проекта бюджета сельского поселения, а также отчета о его исполнении;
- получение от финансового органа (должностного лица) администрации сельского поселения, главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств оперативной информации об исполнении бюджета поселения, в том числе в рамках утвержденных смет;
- иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами сельского поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы сельского поселения

1. Глава сельского поселения:
1) вносит на рассмотрение и утверждение Совета Инжичишховского сельского поселения проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, прогноз и программы социально-экономического развития сельского поселения, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, а также отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) вносит в Совет сельского поселения предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
4) принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
5) организует исполнение бюджета сельского поселения;
6) утверждает порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля;
7) подписывает и обнародует муниципальные правовые акты, принятые Советом Инжичишховского сельского поселения.
2. Как Глава администрации сельского поселения:
1) организует разработку проекта бюджета сельского поселения и программ социально-экономического развития сельского поселения;
2) представляет в Совет сельского поселения проекты решений Совета сельского поселения по вопросам, связанным с использованием средств бюджета сельского поселения;
3) представляет отчеты администрации сельского поселения, связанные с исполнением бюджета сельского поселения;
4) осуществляет общее руководство учреждениями, финансируемыми из бюджета сельского поселения;
5) утверждает порядок ведения резервного фонда администрации сельского поселения.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения является исполнительно-распорядительным органом сельского поселения.
2. Администрация сельского поселения:
1) разрабатывает прогноз социально-экономического развития сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) составляет проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет сельского поселения;
3) обеспечивает исполнение бюджета сельского поселения и составление бюджетной отчетности;
4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельского поселения;
5) представляет отчеты об исполнении бюджета сельского поселения на утверждение в Совет сельского поселения и контрольно-счетный орган сельского поселения;
6) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
7) устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельского поселения;
9) исполняет расходные обязательства сельского поселения;
10) предоставляет бюджетные кредиты;
11) устанавливает порядок реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным ранее юридическим лицам;
12) обеспечивает управление муниципальным долгом;
13) утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
14) осуществляет муниципальные заимствования от имени сельского поселения;
15) предоставляет муниципальные гарантии;
16) осуществляет управление муниципальными активами;
17) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
18) устанавливает порядок принятия решений о разработке, утверждении и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
19) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных и ведомственных целевых программ;
20) ведет реестр муниципальных и ведомственных целевых программ;
21) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения;
22) разрабатывает перечень муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием;
23) определяет состав информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу, порядок и срок ее внесения в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
24) осуществляет управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
25) устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета сельского поселения и находящимися в его ведении казенными учреждениями;
26) осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового контроля;
27) разрабатывает и принимает муниципальные правовые акты, устанавливающие порядок реализации отдельных вопросов бюджетного процесса, предусмотренных бюджетным законодательством;
28) обеспечивает составление необходимой информации в финансовый орган сельского поселения для составления кассового плана;
29) осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств структурными подразделениями;
30) в условиях военного и чрезвычайного положений осуществляют бюджетные полномочия по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года № 1-ФКЗ "О военном положении", Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года № 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении" и принятыми в соответствии с ними федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
31) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения, исполняющего бюджет сельского поселения

1. Финансовый орган сельского поселения, исполняющий бюджет сельского поселения (далее - орган, исполняющий бюджет сельского поселения):
1) составляет проект бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, представляет его с необходимыми документами и материалами главе сельского поселения для внесения его в Совет сельского поселения;
2) получает от должностных лиц администрации сельского поселения, распорядителей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета сельского поселения;
3) организует исполнение бюджета сельского поселения;
4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
5) разрабатывает программу муниципальных заимствований и программу предоставления муниципальных гарантий сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) ведет реестр расходных обязательств сельского поселения в порядке, установленном администрацией сельского поселения;
7) ведет муниципальную долговую книгу сельского поселения;
8) осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом сельского поселения, контроль его состояния и движения, эффективности использования муниципальных заимствований;
9) рассматривает и обеспечивает в установленном порядке предоставление бюджетных кредитов бюджету сельского поселения, осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, обслуживание и управление муниципальным долгом;
10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств и кассового плана исполнения бюджета сельского поселения;
11) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета сельского поселения, кассовый план исполнения бюджета сельского поселения;
12) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета сельского поселения, главных администраторов и администраторов доходов бюджета поселения, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
13) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
14) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
15) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
16) устанавливает порядок утверждения и доведения до распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
17) устанавливает порядок исполнения бюджета сельского поселения по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
18) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республики, для учета операций по исполнению бюджета сельского поселения;
19) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
20) устанавливает порядок ведения учета и осуществления хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
21) устанавливает порядок и сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета сельского поселения;
22) составляет и представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета сельского поселения в финансовый отдел администрации Хабезского муниципального района;
23) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
24) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета сельского поселения;
25) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета сельского поселения, составляет информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
26) осуществляет в пределах своей компетенции полномочия, предусмотренные законодательством, в сфере применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа сельского поселения могут осуществляться финансовым органом Хабезского муниципального района на основе соглашения между администрацией сельского поселения и администрацией Хабезского муниципального района.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля сельского поселения

1. К органам муниципального финансового контроля сельского поселения относятся контрольно-счетный орган сельского поселения (орган внешнего муниципального финансового контроля) и органы и должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль (органы внутреннего муниципального финансового контроля).
2. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля сельского поселения установлены Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. Контрольно-счетный орган сельского поселения также осуществляет бюджетные полномочия по:
1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств сельского поселения;
2) экспертизе проекта решения о бюджете, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета;
3) экспертизе муниципальных программ;
4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
5) подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
6) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4. Полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения исполняет контрольно-счетная палата Хабезского муниципального района на основании соглашения, заключаемого Советом сельского поселения с представительным органом Хабезского муниципального района о передаче полномочий контрольно-счетного органа сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
5. Должностные лица администрации сельского поселения, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый контроль, проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
6. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа сельского поселения, предусмотренные пунктами 1, 2 и 3 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением положений, установленных Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
7. Деятельность должностных лиц администрации сельского поселения, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, осуществляется в соответствии с Порядком осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением главы сельского поселения.
8. Органы муниципального финансового контроля сельского поселения, финансовый орган, исполняющий бюджет сельского поселения, распорядители бюджетных средств сельского поселения при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой при осуществлении муниципального финансового контроля.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
9) формирует и утверждает муниципальные задания;
10) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к сельскому поселению:
а) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления сельского поселения или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления сельского поселения, не соответствующих закону или иному правовому акту;
б) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
1) соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета сельского поселения по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
4. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:
1) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
3) подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета сельского поселения

1. Главный администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета сельского поселения;
3) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством.
2. Администратор доходов бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;
4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет сельского поселения и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;
5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Главный администратор (администратор) доходов бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения

1. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
2) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
3) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет сельского поселения источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
4) формирует бюджетную отчетность администратора источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.

Статья 13. Особенности правового положения казенных учреждений

1. Казенные учреждения сельского поселения находятся в ведении администрации сельского поселения.
2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения и на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет сельского поселения.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени сельского поселения в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает администрация сельского поселения, осуществляющая бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
10. Казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

1. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 15. Порядок составления проекта бюджета сельского поселения

1. Проект бюджета сельского поселения составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект бюджета сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития, муниципальных программ в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Порядок, сроки разработки и составления проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления одновременно с проектом бюджета сельского поселения, устанавливаются администрацией сельского поселения с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения

1. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией сельского поселения.
3. Прогноз социально-экономического развития сельского поселения одобряется администрацией сельского поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета сельского поселения в Совет сельского поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавлением параметров второго года планового периода.
5. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития сельского поселения осуществляется уполномоченным администрацией сельского поселения должностным лицом администрации сельского поселения.

Статья 17. Основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения

1. Основные направления бюджетной политики сельского поселения должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета сельского поселения в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования бюджета, принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития сельского поселения.
2. Основные направления налоговой политики должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы местного бюджета, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления бюджетной и налоговой политики разрабатываются финансовым органом администрации сельского поселения и утверждаются главой сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики могут принимать форму единого документа, в котором выделены соответствующие тематические разделы.

Статья 18. Прогнозирование доходов бюджета сельского поселения

1. Доходы бюджета сельского поселения прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельского поселения в условиях, действующих на день внесения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения, налогов, сборов и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальных правовых актов Совета сельского поселения.
2. Муниципальные правовые акты Совета сельского поселения, предусматривающие внесение изменений в муниципальные правовые акты о налогах и сборах, принятые после внесения в Совет сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, должны содержать положения о вступлении в силу указанных муниципальных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 19. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовом органом сельского поселения.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) казенными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 20. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета сельского поселения, утверждаются администрацией сельского поселения.
2. Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельского поселения в установленном ею порядке.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
4. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом администрации сельского поселения, утвердившим программу.
5. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией сельского поселения не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения.
6. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией сельского поселения.

Статья 21. Ведомственные целевые программы

В бюджете сельского поселения могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном администрацией сельского поселения.

Статья 22. Муниципальный дорожный фонд

1. Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования сельского поселения.
2. Муниципальный дорожный фонд создается решением Совета сельского поселения (за исключением решения о местном бюджете).
3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета сельского поселения, установленных решением Совета сельского поселения, указанным в части 2 настоящей статьи, от:
1) акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения;
2) иных поступлений в бюджет сельского поселения, утвержденных решением Совета сельского поселения, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением Совета сельского поселения.
5. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда в очередном финансовом году.

Статья 23. Резервный фонд администрации сельского поселения

1. Резервный фонд администрации сельского поселения предусматривается в расходной части бюджета сельского поселения.
2. Размер резервного фонда администрации сельского поселения устанавливается решением о бюджете сельского поселения и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации сельского поселения направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации сельского поселения, предусмотренные в составе бюджета сельского поселения, используются по решению администрации сельского поселения.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения, предусмотренных в составе бюджета сельского поселения, устанавливается администрацией сельского поселения.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельского поселения прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении соответствующего бюджета.

Статья 24. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
2. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных подпунктом 3.
3. Муниципальные заказчики вправе заключать муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств. Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

Статья 25. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения и годовому отчету об его исполнении

1. По проекту бюджета сельского поселения и годовому отчету об его исполнении до их внесения в Совет сельского поселения проводятся публичные слушания.
Дата, время и место проведения публичных слушаний назначаются главой сельского поселения.
В постановлении главы сельского поселения о назначении публичных слушаний указываются:
- сведения об инициаторах публичных слушаний;
- вопрос публичных слушаний;
- организатор проведения публичных слушаний;
- срок подачи предложений и рекомендаций участниками публичных слушаний по обсуждаемому вопросу;
- время, место, куда направляются рекомендации и предложения по проекту муниципального правового акта Совета сельского поселения;
- дата, время, место проведения публичных слушаний;
- информация о порядке ознакомления с документами, предлагаемыми к рассмотрению на публичных слушаниях.
2. Постановление главы сельского поселения о назначении публичных слушаний и проект бюджета сельского поселения не позднее, чем за 15 дней до дня рассмотрения вопроса о бюджете сельского поселения на заседании Совета сельского поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) для обсуждения населением и представления по нему предложений.
Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения проводятся не ранее чем через 10 дней после его опубликования (обнародования).
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета поселения проводятся не ранее чем через 15 дней после его опубликования (обнародования).
4. Председательствующим на публичных слушаниях является глава сельского поселения или его заместитель, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту бюджета сельского поселения и годовому отчету об исполнении бюджета сельского поселения, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.
5. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации, в которых отражаются результаты обсуждения. Заключения публичных слушаний по проекту бюджета сельского поселения и годовому отчету об его исполнении направляются председателю Совета сельского поселения и подлежат официальному опубликованию.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В БЮДЖЕТ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Внесение проекта решения Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на рассмотрение Совета сельского поселения

1. До внесения проекта бюджета сельского поселения на рассмотрение Совета сельского поселения глава сельского поселения назначает публичные слушания по проекту решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Глава поселения не позднее 15 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект бюджета сельского поселения вместе с итоговым документом публичных слушаний по бюджету и заключением постоянной комиссии Совета сельского поселения по проекту решения о бюджете сельского поселения.

Статья 27. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения

1. В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельского поселения, должны включаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельского поселения;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета сельского поселения;
3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) ведомственная структура расходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) представляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) источники финансирования дефицита бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
10) объем бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности сельского поселения в составе ведомственной структуры расходов по каждому главному распорядителю средств бюджета сельского поселения и распределение между объектами капитального строительства в соответствии с долгосрочными целевыми программами сельского поселения и муниципальными правовыми актами сельского поселения;
11) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
12) предельный объем муниципальных внутренних заимствований;
13) программа муниципальных внутренних заимствований;
14) предельный объем муниципального долга;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга;
16) программа муниципальных гарантий.

Статья 28. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения

1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельского поселения за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития сельского поселения;
4) методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельского поселения на текущий финансовый год;
7) паспорта муниципальных программ;
8) оценка потерь бюджета сельского поселения от предоставленных налоговых льгот на очередной финансовый год и плановый период;
9) пояснительная записка к проекту бюджета сельского поселения;
10) итоговый документ по публичным слушаниям.

Статья 29. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете поселения в Совете сельского поселения

1. Проект решения о бюджете сельского поселения администрация сельского поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения в срок не позднее 15 ноября текущего года.
2. Совет сельского поселения рассматривает проект решения о бюджете сельского поселения в следующем порядке:
1) предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете сельского поселения на заседании постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и финансовой политике;
2) рассмотрение и принятие решения о бюджете сельского поселения на заседании Совета сельского поселения.

Статья 30. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете сельского поселения

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период принимается главой сельского поселения в форме муниципального правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. Глава сельского поселения вносит на рассмотрение Совета сельского поселения проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года вместе с итоговым документом публичных слушаний по проекту решения о бюджете.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 27 настоящего Положения.
4. В течение трех рабочих дней со дня внесения главой сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения в Совет сельского поселения председатель Совета сельского поселения направляет его в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой и финансовой политике Совета сельского поселения для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения, требованиям законодательства Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и муниципальным правовым актам сельского поселения и направления в контрольно-счетный орган для проведения экспертизы проекта бюджета.
5. Если состав документов и материалов не соответствует требованиям пункта 27 настоящего Положения, то проект решения о бюджете сельского поселения подлежит возврату на доработку. Доработанный проект решения о бюджете сельского поселения со всеми необходимыми материалами должен быть представлен в Совет сельского поселения в срок не позднее семи рабочих дней.
6. В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту решения о бюджете сельского поселения постоянная комиссия по бюджетной, налоговой и финансовой политике Совета сельского поселения принимает решение рекомендовать Совете сельского поселения рассмотреть и утвердить решение о бюджете сельского поселения на ближайшем заседании.
7. Совет сельского поселения рассматривает поступивший проект решения о бюджете сельского поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета сельского поселения.
8. Не позднее одного месяца (до 15 декабря) со дня внесения главой сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения решение должно быть принято Советом сельского поселения и направлено главе сельского поселения для подписания и опубликования.
9. Решение о бюджете сельского поселения должно быть подписано главой сельского поселения до начала очередного финансового года.
10. Решение о бюджете сельского поселения подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
11. Решение о бюджете сельского поселения вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 31. Направление проекта решения о бюджете для внесения замечаний и предложений

1. Проект решения о бюджете сельского поселения, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение суток со дня внесения направляется председателем Совета сельского поселения в контрольно-счетный орган для подготовки заключения.
2. Контрольно-счетный орган в течение семи рабочих дней подготавливает заключение на проект решения о бюджете сельского поселения с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Внесенный проект решения о бюджете с заключением контрольно-счетного органа направляется на рассмотрение Совета сельского поселения.
Заключение контрольно-счетного органа учитывается при подготовке депутатами Совета сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете сельского поселения.
3. Внеочередной порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельского поселения.
Проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассматривается Советом сельского поселения во внеочередном порядке.

Статья 32. Работа согласительной комиссии

1. Если проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период отклонен, он передается в согласительную комиссию, которая в течение 5 дней со дня рассмотрения указанного проекта решения разрабатывает согласованный вариант основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Состав согласительной комиссии создается постановлением Совета сельского поселения. Количество представителей Совета сельского поселения и местной администрации в согласительной комиссии не должно превышать пяти человек с каждой стороны.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета сельского поселения и от администрации сельского поселения. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей этой стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
3. По окончании работы согласительной комиссии глава сельского поселения в течение пяти дней вносит на рассмотрение Совета сельского поселения согласованные основные характеристики бюджета сельского поселения.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Совета сельского поселения, которая принимает окончательное решение по этим позициям.

Статья 33. Рассмотрение решения о бюджете главой сельского поселения

Принятое Советом сельского поселения решение о бюджете в течение 10 дней передается главе сельского поселения для подписания и обнародования.

Статья 34. Рассмотрение решения о бюджете в случае его отклонения главой сельского поселения

1. В случае отклонения решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период главой сельского поселения указанное решение передается для устранения возникших разногласий в согласительную комиссию.
Согласительная комиссия в течение 5 дней выносит на повторное рассмотрение Совета сельского поселения согласованное решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Совет сельского поселения повторно рассматривает решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. В случае несогласия Совета сельского поселения с решением главы сельского поселения решение о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третьих от установленного числа депутатов Совета сельского поселения.

Статья 35. Внесение изменений в решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения

1. Орган, исполняющий бюджет сельского поселения, разрабатывает проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения вместе с анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения, и вносит их на рассмотрение главы сельского поселения.
2. Проект решения Совета сельского поселения о внесении изменений в решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения вносится на рассмотрение Совета сельского поселения главой сельского поселения.
3. В решение о бюджете сельского поселения могут вноситься изменения по всем вопросам, которые являются предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения: по доходам и расходам, перераспределение бюджета сельского поселения по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), и видам расходов классификации расходов ведомственной структуры расходов, если иное не отнесено Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации.
4. В случае принятия решения, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, вносятся соответствующие изменения и дополнения в решение о бюджете сельского поселения при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) сокращения расходных обязательств бюджета.
5. Совет сельского поселения рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета сельского поселения.
6. Принятие решений о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения по окончании финансового года не допускается.

Статья 36. Внесение изменений в нормативные правовые акты о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году

1. Решения Совета сельского поселения о внесении изменений в решения о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Совет сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения.
2. Внесение изменений в решения Совета сельского поселения о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете сельского поселения.

Статья 37. Временное управление бюджетом сельского поселения

1. В случае если решение о бюджете сельского поселения не вступил в силу с начала текущего финансового года:
1) орган, исполняющий бюджет сельского поселения, правомочен доводить ежемесячно до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
2) иные показатели, определяемые решением о бюджете сельского поселения, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения на отчетный финансовый год;
3) порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение Совета сельского поселения о бюджете сельского поселения не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, орган, исполняющий бюджет сельского поселения, организует исполнение бюджета сельского поселения при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящего пункта.
3. В случае, указанном в части 2 настоящего пункта, орган, исполняющий бюджет сельского поселения, не имеет права:
1) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
2) предоставлять бюджетные кредиты;
3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
4) формировать резервные фонды.
4. Указанные в частях 1, 2 и 3 настоящего пункта ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 38. Внесение изменений в решение о бюджете сельского поселения по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете сельского поселения вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктом 37 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация сельского поселения представляет на рассмотрение и утверждение Совета сельского поселения проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельского поселения, уточняющего показатели бюджета сельского поселения с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом сельского поселения в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 39. Основы исполнения бюджета сельского поселения

1. Исполнение бюджета сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.
2. Организация исполнения бюджета сельского поселения возлагается на орган, исполняющий бюджет сельского поселения.
3. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 40. Исполнение бюджета сельского поселения по доходам

Исполнение бюджета сельского поселения по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, законами Карачаево-Черкесской Республики и муниципальными правовыми актами поселения, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в местный бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 41. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом сельского поселения.
2. Исполнение бюджета сельского поселения по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.

Статья 42. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета сельского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета сельского поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном финансовым органом сельского поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 43. Предельные объемы финансирования

В случае и порядке, установленных финансовым органом сельского поселения, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).

Статья 44. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета сельского поселения завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом сельского поселения в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Администрация сельского поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 45. Подготовка бюджетной отчетности

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета сельского поселения и иной бюджетной отчетности сельского поселения, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области.
2. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
4. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

Статья 46. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют бюджетную отчетность и представляют ее в орган, исполняющий бюджет сельского поселения, в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность сельского поселения составляется органом, исполняющим бюджет сельского поселения, на основании бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Орган, исполняющий бюджет сельского поселения, представляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета сельского поселения в администрацию сельского поселения.
4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельского поселения и направляется в Совет сельского поселения и контрольно-счетную палату.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит утверждению решением Совета сельского поселения.

Статья 47. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения до его рассмотрения в Совете сельского поселения подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения осуществляется контрольно-счетным органом сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетный орган сельского поселения готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения контрольно-счетный орган сельского поселения направляет в Совет сельского поселения и администрацию сельского поселения.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения содержит разделы:
1) перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год;
2) перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
3) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Совета сельского поселения;
4) заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения.
7. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения могут содержать, в том числе информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетным органом сельского поселения при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета сельского поселения.

Статья 48. Публичные слушания об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год

1. До внесения проекта решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения на рассмотрение Совета сельского поселения глава сельского поселения назначает публичные слушания по проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения.
2. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения по результатам публичных слушаний:
1) обобщаются администрацией сельского поселения и доводятся до сведения участников бюджетного процесса;
2) носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом сельского поселения.

Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Советом сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения представляется в Совет сельского поселения главой сельского поселения до 1 мая года следующего за отчетным.
2. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения Совет сельского поселения заслушивает доклад главы сельского поселения или уполномоченного им представителя.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета сельского поселения в Совет сельского поселения вносятся:
1) проект решения Совета сельского поселения об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения (далее - проект решения об исполнении бюджета сельского поселения);
2) годовой отчет о расходовании средств резервного фонда администрации сельского поселения;
3) годовой отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда;
4) итоговый документ публичных слушаний.
4. Решением об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения утверждается отчет об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
5. Отдельными приложениями к решению об утверждении годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
6. По итогам рассмотрения годового отчета Совета сельского поселения принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельского поселения.
7. В случае отклонения Советом сельского поселения решения об исполнении бюджета сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.
8. Годовой отчет об исполнении бюджета сельского поселения подлежит официальному опубликованию.

Статья 50. Внесение отчета об исполнении бюджета поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на рассмотрение главы сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года вносится главе сельского поселения до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев вносятся:
1) проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации сельского поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
3) отчет о расходовании ассигнований муниципального дорожного фонда за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.
3. Отдельными приложениями к постановлению об утверждении отчета об исполнении бюджета за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджета;
2) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
3) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета сельского поселения;
4) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения.
4. Отчет об исполнении бюджета сельского поселения за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы сельского поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета сельского поселения с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета сельского поселения и направляется в Совет сельского поселения для рассмотрения.

Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 51. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетного органа сельского поселения.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов и должностных лиц администрации сельского поселения.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельского поселения.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельского поселения в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 52. Объекты муниципального финансового контроля

1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств бюджета сельского поселения, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета сельского поселения, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения;
2) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета сельского поселения, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3) муниципальные учреждения.
2. Органы муниципального финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
3. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Статья 53. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля сельского поселения (далее - Контрольно-счетный орган) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
2) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю контрольно-счетный орган:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетный орган по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом представительного органа сельского поселения.

Статья 54. Полномочия органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии и обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельского поселения, утверждения бюджета, исполнения и контроля за исполнением бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:
1) предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
2) блокировка расходов и изъятие бюджетных средств;
3) наложение штрафа и начисление пени.

Статья 56. О введении в действие настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2014 года.


------------------------------------------------------------------