Постановление Администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 16.09.2014 N 1036 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском городском округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2014 г. № 1036
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КАРАЧАЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9.1 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", пунктом 3 части 1 статьи 17, частью 4 статьи 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядком создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Карачаевского городского округа, утверждения уставов муниципальных учреждений Карачаевского городского округа и внесения в них изменений, утвержденным постановлением Администрации Карачаевского округа от 31.12.2010 № 1646, руководствуясь статьей 61 Устава Карачаевского городского округа, постановляю:
1. Создать муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском городском округе" (далее - Учреждение).
2. Установить, что основными целями деятельности Учреждения являются упрощение процедур получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, сокращение сроков и повышение комфортности получения физическими и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления.
3. Установить, что учреждение находится в ведении Администрации Карачаевского городского округа.
4. Установить предельную штатную численность учреждения в количестве 21 единиц.
5. Утвердить Устав муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском городском округе" (далее - учреждение) согласно приложению.
6. Управлению экономического развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Карачаевского городского округа в 3-дневный срок со дня принятия настоящего постановления подготовить документы для государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица и осуществить необходимые действия, связанные с государственной регистрацией учреждения.
7. Определить должностным лицом, уполномоченным на представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц заявления о государственной регистрации учреждения - Байчорову Радиму Срафильевну - начальника отдела экономического развития и торговли Управления экономического развития, строительства и ЖКХ Администрации Карачаевского городского округа.
8. Управлению имущественных и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа:
8.1. определить перечень имущества, необходимого для деятельности учреждения, и в 14-дневный срок с даты государственной регистрации учреждения обеспечить в установленном порядке закрепление указанного имущества за учреждением на праве оперативного управления.
8.2. после получения свидетельства о государственной регистрации учреждения в качестве юридического лица внести соответствующие сведения о нем в реестр муниципальной собственности Карачаевского городского округа.
9. Настоящее постановление подлежит опубликованию в муниципальной газете "Минги-Тау" и размещению на официальном сайте Карачаевского городского округа в сети "Интернет".
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Карачаевского городского округа.
Мэр
Карачаевского городского округа
Р.У.ТЕКЕЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 16.09.2014 № 1036
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
ЦЕНТР ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В КАРАЧАЕВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском городском округе", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на основании постановления Администрации Карачаевского городского округа от 16.09.2014 № 1036 "О создании муниципального бюджетного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском городском округе".
1.2. Официальное полное наименование Учреждения:
Муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Карачаевском городском округе".
Сокращенное наименование Учреждения: МБУ "МФЦ в Карачаевском городском округе".
Юридический и почтовый адрес Учреждения:
Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а.
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной в целях организации и упрощения процедуры получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, за счет реализации принципа "одного окна" и сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.4. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами Карачаевского городского округа, а также настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является муниципальное образование Карачаевский городской округ.
Функции и полномочия учредителя от имени Карачаевского городского округа осуществляет Администрация Карачаевского городского округа (далее по тексту - Учредитель), в ведении и непосредственном подчинении которой находится Учреждение.
Место нахождения Учредителя: 369200, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а.
Полномочия собственника закрепленного за Учреждением муниципального имущества в соответствии с муниципальными правовыми актами Карачаевского городского округа в пределах своей компетенции осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа.
1.6. Учреждение является юридическим лицом. Права юридического лица Учреждение приобретает со дня его государственной регистрации. Учреждение имеет обособленное имущество, находящееся в собственности Карачаевского городского округа и закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления; самостоятельный баланс; лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов местного бюджета, а также для учета средств, полученных от приносящей доход деятельности; счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, и другие счета, открытые в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики порядке; круглую печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки и другие необходимые реквизиты.
1.7. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры и иные соглашения, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, уведомив Учредителя.
Учреждение имеет гражданские права, соответствующие целям его деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и несет связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. Учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к его компетенции. Контроль за соответствием деятельности Учреждения задачам, предусмотренным его Уставом, осуществляет Учредитель.
1.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждения средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.
1.10. Место нахождения Учреждения (юридический, фактический адрес): Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а.
Почтовый адрес Учреждения: 369200, Российская Федерация, Карачаево-Черкесская Республика, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а.
1.11. Учреждение несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, по личному составу и других), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.
1.12. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
1.13. Учреждение создается на неограниченный срок.
II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение создано в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, нормативными правовыми актами Карачаевского городского округа полномочий органов местного самоуправления Карачаевского городского округа в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам на территории Карачаевского городского округа.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является организация централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.3. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:
упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг за счет реализации принципа "одного окна";
повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
повышение уровня удовлетворенности получателей государственных и муниципальных услуг качеством их предоставления;
повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг.
2.4. Для достижения целей, указанных в настоящем уставе, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
прием запросов заявителей о предоставлении государственных или муниципальных услуг;
представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
выдача заявителям документов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием, обработка информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, и выдача заявителям на основании такой информации документов, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом;
иные виды деятельности, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
2.5. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.4 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе приносящие доход, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
организация предоставления юридических услуг;
копировально-множительные услуги;
услуги факсимильной связи;
услуги по сканированию и изготовлению электронных копий документов;
услуги по записи на носитель электронных копий документов;
услуги по фотографированию;
услуги местной, внутризоновой сети связи общего пользования, услуги доступа к единому порталу государственных и муниципальных услуг, справочным правовым системам;
выполнение компьютерных работ (набор текста с форматированием, верстка текста, создание макета);
сдача в аренду или передача в безвозмездное пользование имущества (по согласованию с Учредителем).
2.8. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.
2.9. При осуществлении приносящей доход деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
2.10. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учреждение имеет права, соответствующие целям его деятельности и несет связанные с этой деятельностью обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Учреждение строит свои отношения с физическими и юридическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности в установленном порядке на основе договоров, контрактов, соглашений.
3.3. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Карачаево-черкесской Республики, муниципальными правовыми актами:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Учреждения;
- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
- создавать филиалы, представительства;
- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- по согласованию с Учредителем планировать свою деятельность и определять основные направления и перспективы развития;
- совершать в рамках закона иные действия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
3.4. Предоставление государственных и муниципальных услуг территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Карачаево-Черкесской Республике, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления на базе Учреждения осуществляется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.5. Взаимодействие органов власти различных уровней (территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Карачаево-Черкесской Республике, исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики) и органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе Учреждения осуществляется в соответствии с соглашениями о взаимодействии, заключаемыми с соответствующими органами.
3.6. Учреждение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
- организует взаимодействие с заявителями, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Карачаево-Черкесской Республике, исполнительными органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления Карачаевского городского округа, организациями, участвующими в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о предоставлении услуг между Учреждением и указанными органами;
- организует работу по приему документов, необходимых для получения государственной, муниципальной услуги, по первичной обработке документов, по выдаче заявителю результата предоставления государственной, муниципальной услуги;
- организует доставку необходимых документов из Учреждения в соответствующие территориальные органы федеральных органов государственной власти по Карачаево-Черкесской Республике, исполнительные органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления Карачаевского городского округа, организации, участвующие в предоставлении соответствующих государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
- организует привлечение представителей соответствующих территориальных органов федеральных органов государственной власти по Карачаево-Черкесской Республике, исполнительных органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления Карачаевского городского округа для решения возникающих спорных вопросов в соответствии с заключенными соглашениями;
- обеспечивает бесперебойную работу программно-аппаратных средств Учреждения, осуществляет надлежащее содержание и необходимое эксплуатационное обслуживание помещений и оборудования Учреждения;
- обеспечивает создание и поддержание работы телефона "горячей линии" по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг;
- обеспечивает учет количества посетителей, обслуженных в Учреждении за определенный период (день, неделю, месяц) по видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг с указанием среднего времени ожидания приема и обслуживания.
3.7. Учреждение обязано:
а) представлять достоверную информацию о своей деятельности Учредителю и другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством;
б) составлять, утверждать и представлять в установленном Учредителем порядке отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;
в) нести ответственность в соответствии с федеральным законодательством за нарушение обязательств;
г) отчитываться перед Учредителем за состояние и использование муниципального имущества и денежных средств;
д) обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с федеральным законодательством;
е) обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
ж) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством;
з) осуществлять консолидацию информационных материалов и архивных данных, связанных с выполнением возложенных на Учреждение функций;
и) планировать деятельность Учреждения;
к) согласовывать с Учредителем осуществление крупных сделок, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность Учреждения;
л) согласовывать с Учредителем сдачу в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
м) выполнять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с федеральным законодательством;
н) обеспечивать гарантированный федеральным законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты своих работников;
о) обеспечивать сохранение конфиденциальности персональных данных, имеющихся в информационных системах;
п) выполнять иные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Учреждение несет ответственность за нарушение договорных, расчетных, бюджетных и налоговых обязательств, а равно других правил осуществления хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
4.2. К компетенции Учредителя относится:
а) принятие решения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
б) утверждение устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
в) назначение (утверждение) руководителя Учреждения и прекращение его полномочий;
г) заключение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
д) формирование и утверждение муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом Учреждения основными видами деятельности;
е) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
ж) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества;
з) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
и) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;
к) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
л) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным Учреждением за счет выделенных средств на приобретение такого имущества;
м) согласование распоряжения недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачи его в аренду;
н) согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;
о) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
п) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
р) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение по инициативе работодателя трудового договора с руководителем Учреждения;
с) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
т) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации."
4.2. Учреждение возглавляет директор (далее - Руководитель), назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее распоряжением Администрации Карачаевского городского округа в установленном законодательством порядке.
Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Учредителем.
4.3. Руководитель подотчетен Учредителю, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, постановлениями и распоряжениями Учредителя, и несет ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
4.3. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к компетенции Учредителя.
4.4. Руководитель:
- организует работу Учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения;
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
- утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, его годовую и бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, представляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;
- осуществляет подбор кадров с предъявлением к работнику квалификационных требований, прием в пределах штатного расписания, перевод и увольнение работников Учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей;
- заключает договоры, в том числе трудовые;
- в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для всех работников Учреждения, утверждает правила внутреннего распорядка Учреждения, должностные инструкции работников Учреждения, иные локальные акты Учреждения;
- выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
- утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем;
- применяет к работникам Учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности;
- управляет имуществом Учреждения в пределах, установленных действующим законодательством, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором;
- руководит хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом;
- в соответствии с федеральными законами определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;
- пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством;
- решает иные вопросы, предусмотренные действующим законодательством.
4.5. Руководитель Учреждения обязан:
- обеспечивать выполнение Учреждением муниципального задания в полном объеме;
- обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком, определенным Учредителем;
- обеспечивать составление отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в соответствии с требованиями, установленными Учредителем;
- обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение Учреждением финансовой дисциплины в соответствии с федеральными законами;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию услуг;
- не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Учреждения;
- обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением;
- обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
- обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Учреждения;
- обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований федеральных законов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;
- обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
- выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, настоящим Уставом, а также решениями Учредителя.
4.6. Руководитель несет ответственность за деятельность Учреждения.
4.7. Комплектование штата работников Учреждения осуществляется на основе штатного расписания. Трудовые отношения работников и Учреждения регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.
Назначение и увольнение работников Учреждения осуществляется приказом Учреждения. Условия и процедура заключения, изменения и расторжения трудовых договоров регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
V. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
5.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью Карачаевского городского округа и закрепляется за ним по решению Учредителя на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
5.3. Учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.
5.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5.5. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниями в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.
5.6. Учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.
Недвижимое имущество и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.
5.8. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.9. Учреждение несет ответственность за сохранность и эффективное использование имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
5.10. Учреждение не вправе без согласия Учредителя распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
5.11. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из местного бюджета, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.12. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя.
Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
5.13. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", подлежит предварительному одобрению Учредителем.
5.14. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
5.15. Учреждение вправе с согласия Учредителя передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника.
5.16. Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
5.17. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Управление имущественных и земельных отношений Администрации Карачаевского городского округа в соответствии с действующим законодательством.
5.18. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества закрепленного за Учреждением собственником имущества, или приобретенного за счет средств выделенных собственником имущества, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.
5.19. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.20. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета с учетом расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного собственником за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, по которым в качестве объектов налогообложения признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
5.21. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного за счет выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества средств, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
5.22. Учреждение вправе дополнительно использовать средства, полученные из иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников, в том числе:
- субсидий, предоставляемых Учреждению из местного бюджета на иные цели;
- средств, получаемых от оказания платных услуг;
- средств, получаемых от приносящей доход деятельности;
- средств, поступающих от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
- средств, поступающих от арендаторов, абонентов, субабонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
- средств, поступающих от страховых организаций на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- средств, поступающих в качестве возмещения ущерба по договорам гражданско-правового характера;
- иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.23. Средства полученные Учреждением от приносящей доходы деятельности, и приобретенное за счет этих средств имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
VI. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.
6.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
6.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
6.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Учреждения.
6.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Учреждения.
VII. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов:
1) учредительные документы Учреждения, в том числе внесенные в них изменения;
2) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;
3) решение учредителя о создании Учреждения;
4) решение учредителя о назначении руководителя Учреждения;
5) положения о филиалах, представительствах Учреждения;
6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном Администрацией Карачаевского городского округа, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
7) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;
8) сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;
9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ);
10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности;
11) иные, установленные в соответствии с действующим законодательством, сведения.
7.2. Указанные в пункте 7.1 настоящего устава сведения размещаются на официальном сайте в сети Интернет в установленном порядке.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА ИЛИ ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Реорганизация Учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению Учредителя, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом или разделительным балансом.
8.2. Изменение типа Учреждения производится по решению Учредителя в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
8.3. Ликвидация Учреждения производится по решению Учредителя, а также суда в случае и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение.
Ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации Учреждения. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами Учреждения.
8.4. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
8.5. Имущество, включая денежные средства, ликвидированного Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с кредиторами Учреждения, передается в муниципальную казну.
8.6. При ликвидации и реорганизации Учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.7. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами организации-правопреемнику.
8.8. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных правил.
IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
9.1. Настоящий Устав вступает в силу с момента его государственной регистрации.
9.2. Изменения и дополнения, вносимые в устав Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законом порядке.
------------------------------------------------------------------