Постановление Администрация Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 18.11.2014 N 596 "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков Абазинского муниципального района с уполномоченным органом Абазинского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18.11.2014 г. № 596
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ
АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Совета Абазинского муниципального района от 26.12.2013 года № 86 "Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа Абазинского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков Абазинского муниципального района с уполномоченным органом Абазинского муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Абазинского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2015 года.
Глава администрации
Абазинского муниципального района
М.Ч.НИРОВ
Приложение
к постановлению Администрации
Абазинского муниципального района
от 18.11.2014 № 596
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ АБАЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА С УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ
АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия между заказчиками Абазинского муниципального района (далее - район) с уполномоченным органом района, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд района.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков района, бюджетных учреждений района, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, также на закупки автономных учреждений района, государственных унитарных предприятий района и закупки иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района (далее - заказчики).
II. ПОЛНОМОЧИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА РАЙОНА ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
1. Уполномоченный орган района осуществляет следующие полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков района:
1) проведение открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов, аукционов в электронной форме, закрытых аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в том числе проведение совместных конкурсов и аукционов для заказчиков района.
2. Не допускается возлагать на уполномоченный орган района полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта, и подписанию контракта.
III. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКАЗЧИКОВ РАЙОНА ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК
1. Заказчики района осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг:
1) планирование закупок, обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе определение начальной (максимальной) цены контракта, подписание контракта;
2) исполнение, изменение, расторжение контракта;
3) осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
IV. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ РАЙОНА С
УПОЛНОМОЧЕННЫМ ОРГАНОМ РАЙОНА
1. Заказчики района осуществляют планирование закупки, обоснование закупки, разрабатывают и утверждают техническое задание, проект контракта, определяют начальную (максимальную) цену контракта, способ закупки и условия ее осуществления.
2. Заказчики района осуществляют разработку технического задания в соответствии с Законом о контрактной системе.
3. Заказчики района определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе.
4. Заказчики района осуществляют разработку проекта контракта в соответствии с Законом о контрактной системе.
5. В случае проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, запроса предложений заказчики района в соответствии с Законом о контрактной системе, устанавливают критерии, используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), их величины значимости и порядок оценки заявок.
6. В случае проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона заказчики района осуществляют согласование применения таких способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций.
7. Заказчики района в соответствии с Законом о контрактной системе устанавливают следующие условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) о предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
2) об установлении требований к участникам закупки;
3) об установлении требований об обеспечении заявок при проведении конкурсов и аукционов;
4) об установлении требований о предоставлении обеспечения исполнения контракта при проведении конкурсов и аукционов;
5) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
6) готовит и утверждает документы, необходимые в соответствии с Законом о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) по усмотрению заказчика района иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные Законом о контрактной системе.
8. Для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом района заказчик района в соответствии с планом закупок и планом-графиком закупок предоставляет в уполномоченный орган района согласованный с главным распорядителем бюджетных средств района, в ведении которого находится данный заказчик, комплект документов, отражающий решения заказчика по вопросам, отнесенным к его компетенции частями 1 - 7 настоящего раздела.
9. Уполномоченный орган района осуществляет проверку представленных заказчиком района документов и в случае выявления в них несоответствий Закону о контрактной системе и (или) иным нормативным правовым актам в сфере закупок дает заказчику предложения об их корректировке.
При обнаружении потребности в закупке однотипной продукции у нескольких заказчиков района, уполномоченный орган района вправе консолидировать данные закупки в одну процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
10. На основании представленных заказчиком района документов уполномоченный орган района в соответствии с Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актам в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:
1) при наличии у двух и более заказчиков района потребности в одних и тех же товарах, работах, услугах вправе принять решение о проведении совместного конкурса или аукциона;
2) создает единую комиссию по осуществлению закупок, в том числе определяет состав комиссии и порядок ее работы, назначает председателя комиссии. При этом в состав комиссий по осуществлению закупок в обязательном порядке включаются представители заинтересованных заказчиков района;
3) размещает предусмотренную Законом о контрактной системе информацию о проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе, направляет приглашения принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, осуществляет иные предусмотренные Законом о контрактной системе действия по информированию участников закупки о ходе ее проведения, в том числе осуществляет выдачу документации об осуществлении закупки;
4) по предложению или по согласованию с заказчиком района вносит изменения в извещение и (или) документацию об осуществлении закупки. При этом изменения по вопросам, указанным в пунктах 1 - 7 настоящего раздела, вносятся только на основании решения заказчика района;
5) по запросам участников закупки дает разъяснения положений документации об осуществлении закупки. При этом подготовку разъяснений по вопросам, указанным в пунктах 1 - 7 настоящего раздела, осуществляет заказчик района;
6) осуществляет прием и хранение заявок и иных, предусмотренных Законом о контрактной системе, документов от участников закупки;
7) обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок, в том числе уведомляет членов комиссий о месте, дате и времени заседаний комиссии, а также в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссии по осуществлению закупок;
8) осуществляет хранение документации об осуществлении закупки, изменений, внесенных в такую документацию, разъяснений положений документации об осуществлении закупки, протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, заявок и иных документов, поступивших на участие в закупке, и иных документов об осуществлении закупки и аудиозаписей заседаний комиссий по осуществлению закупок в случаях, если хранение таких документов и аудиозаписей предусмотрено Законом о контрактной системе;
9) осуществляет иные действия, предусмотренные Законом о контрактной системе и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков района, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено настоящим Порядком к полномочиям заказчика района.
11. Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и (или) оценка окончательных предложений участников закупки осуществляется созданной уполномоченным органом района комиссией по осуществлению закупок.
По решению комиссии по осуществлению закупок к изучению указанных документов может привлекаться заказчик района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик района проводит изучение соответствующих заявок, окончательных предложений и представляет в комиссию по осуществлению закупок отчет о результатах такого изучения.
Не допускается привлечение к изучению заявок, окончательных предложений физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоящих в штате организаций, подавших данные заявки, либо физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок должностных лиц контрольного органа в сфере закупок.
Для обеспечения возможности принятия комиссией по осуществлению закупок правомерного решения заказчик района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в порядке и сроки, установленные уполномоченным органом района, представляет в комиссию по осуществлению закупок информацию об обеспечениях заявок, внесенных заказчику района по данной процедуре.
12. Со дня определения комиссией по осуществлению закупок победителя закупки или иного лица, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт по результатам закупки, все предусмотренные Законом о контрактной системе полномочия по дальнейшему осуществлению закупки, в том числе действия, направленные на составление и заключение контракта, проверку обеспечения исполнения контракта и иных документов, предоставленных победителем закупки (иным лицом, с которым заключается контракт) в соответствии с Законом о контрактной системе, осуществляет заказчик района, в интересах которого была проведена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
13. В случае принятия уполномоченным органом района решения о проведении совместного конкурса или аукциона, уполномоченный орган района и соответствующие заказчики района заключают соглашение о проведении совместного конкурса или аукциона.
14. При проведении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом района всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пунктах 1 - 7, 12 настоящего раздела, несут должностные лица заказчика района, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Должностное лицо уполномоченного органа района несет всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего раздела.
Члены комиссии по осуществлению закупок несут всю полноту ответственности за допущенные нарушения требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов района по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего раздела.
------------------------------------------------------------------