Постановление Администрации Адыге-Хабльского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 20.11.2014 N 403 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие культуры и искусства" МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2014 г. № 403
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВА" МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2013 г. № 61 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Карачаево-Черкесской Республики" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие культуры и искусства" МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района" на 2015 год, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вести района".
3. Разместить настоящее постановление в сети Интернет на официальном сайте администрации Адыге-Хабльского муниципального района a-hmr.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации Адыге-Хабльского муниципального района Утегушева Х-М.У.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в установленном порядке.
Глава администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
С.Н.КАРДАНОВ
Приложение № 1
к постановлению администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 20.11.2014 № 403
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА" МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
НА 2015 ГОД
I. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД"
Наименование
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района" на 2015 г. (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы
МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района"
Перечень подпрограмм
1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры;
2. Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры;
3. Обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
Цели Программы
- Сохранение и развитие культуры, как системы нравственных ценностей, создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала в сфере культуры района. Сохранения историко-культурного наследия района. Укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры, повышение эффективности их деятельности сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности
Задачи Программы
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
- обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
- информатизация отрасли;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг.
- постепенный переход на реализацию дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных образовательных программ в сфере культуры и искусства;
Основные целевые индикаторы и показатель программы
- количество культурно-досуговых мероприятий, ед. в год;
- количество участников культурно-досуговых формирований, человек;
- количество участий в международных, всероссийских, региональных, областных и городских конкурсах и фестивалях, ед. в год;
- пополнение библиотечного фонда центральной библиотеки, экземпляров в год;
- количество зарегистрированных пользователей центральной библиотеки, человек;
- количество посещений центральной библиотеки, человек в год;
- количество муниципальных учреждений культуры, имеющих свой информационный сайт, ед.;
- увеличение количества обучающихся и стабильность их состава в течение всего периода обучения;
Сроки и этапы реализации программы
2015 г. этапом реализации Программы является календарный год
Объемы бюджетных ассигнований программы
Источник финансирования:
С районного бюджета 15630,9 тыс. руб.
Субвенция ФБ - 210,0 тыс. руб.
Объемы финансирования - всего 15840,9 тыс. руб., в том числе:
1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры 14945,9 тыс. руб.:
с районного бюджета:
РДК - 8005,7 тыс. руб.
ЦБС - 2511,0 тыс. руб.
ДМШ - 4429,2 тыс. руб.
Субвенция ДМШ 210,0 т. руб.
2. Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры;
Бух. 434,6 тыс. руб.
3. Обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
Газета "Вести района" - 250,4 тыс. руб.;
Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и утверждении районного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации программы
В результате реализации мероприятий Программы в 2015 году предполагается:
- увеличить количество культурно-досуговых мероприятий до 305 в год;
- достичь количества участников культурно-досуговых формирований до 780 человек;
- довести количество участий в международных, всероссийских, региональных, республиканский, районных конкурса и фестивалях до 10;
- увеличить пополнение библиотечного фонда центральной библиотеки до 100 экземпляров в год;
- достичь количества зарегистрированных пользователей центральной библиотеки 3163 человек;
- увеличить количество посещений центральной библиотеки до 34375 человек в год;
- увеличение количества обучающихся на 3 чел. На 2015 год;
- укрепить единое культурное пространство, культурные связи между регионами, способствовать доступу к культурным ценностям и обеспечению свободы творчества и прав жителей Адыге-Хабльского муниципального района на участие в культурной жизни посредством проведения в рамках республиканского фестиваля народного творчества "И помнит мир спасенный", "Магия танца", "Родные истоки", "Драйв", районный фестиваль-конкурс "Мы ищем таланты", и конкурса профессионального мастерства работников культуры "Грани мастерства" - лучший сельский Дом культуры, лучший библиотекарь.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика проблемы
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Формирование и дальнейшая модернизация рыночного хозяйства требуют решения целого комплекса проблем, в том числе и духовных. Проводимые прогрессивные изменения в экономике района не будут иметь успеха без улучшения социально-культурной сферы муниципальных образований.
Приоритетами государственной политики в области культуры сегодня является решение следующих задач:
- сохранение культурного наследия Российской Федерации;
- формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, сохранение и развитие культурных традиций и обрядов;
- обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Формирование и дальнейшая модернизация рыночного хозяйства требуют решения целого комплекса проблем, в том числе и духовных. Проводимые прогрессивные изменения в экономике района не будут иметь успеха без улучшения социально-культурной сферы муниципальных образований.
Адыге-Хабльский район обладает большим культурным потенциалом. Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни района. Библиотеки, клубы, музей, музыкальная школа выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
В качестве положительных тенденций, наблюдаемых в Адыге-Хабльском муниципальном районе, можно выделить следующие процессы:
- формирование устойчивой системы районных праздников, конкурсов и фестивалей;
- создание единого культурного пространства в районе посредством включения праздничных мероприятий каждого поселения в общую систему праздничных мероприятий;
- создание сети информационных услуг через библиотечное обслуживание;
- востребованность жителями и гостями района культурных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями;
- высокий уровень мобильности творческих коллективов, их активная концертная и фестивальная деятельность.
В последние годы проводилась планомерная работа по совершенствованию работы муниципальных учреждений культуры и детской музыкальной школы
Созданию единого культурного пространства, а также формированию позитивного культурного образа Адыге-Хабльского муниципального района в регионе способствует ежегодное проведение фестивалей и конкурсов: межрегиональный фестиваль "Зори Кавказа", Республиканский фестиваль народного творчества "Симфония творчества", районный фестиваль-конкурс "Мы ищем таланты". Проведение этих фестивалей, также благоприятствует обмену культурным опытом и укреплению культурных связей, росту и развитию творческого потенциала коллективов художественной самодеятельности. Кроме того, учреждения культуры, принимая участие в фестивалях, пополняют свою материально-техническую базу, что стимулирует их к постоянному улучшению эффективности деятельности своих учреждений.
В Районном доме культуры действует 32 клубных формирований (780 участников), из них 4 коллективов носят звание "Народный", " Образцовый" которое они ежегодно подтверждают на республиканском фестивале народного творчества. Основной контингент участников художественной самодеятельности - это дети и молодежь. Коллективы РДК прославляют Адыге-Хабльский муниципальный район не только в Карачаево-Черкесии, но и на всероссийском и международных уровнях. Но вместе с тем, остро стоит проблема финансирования выездов творческих талантов на всероссийские и международные фестивали и конкурсы. За год коллектив Районного дома культуры организует и проводит в среднем около 210 мероприятий на сценических площадках не только Адыге-Хабльского муниципального района, но и в г. Черкесск, Пятигорск, Ессентуки, Майкоп и др. Основная часть мероприятий направлена на проведение государственных праздников, обеспечение досуга населения и носит не только развлекательный, но и просветительный, обучающий характер. Работники дома культуры оказывают помощь учреждениям и организациям района в открытии, подготовке и проведении различных мероприятий: культурных мероприятий, спортивных соревнований, различных социальных акций, официальных встреч, семинаров, конференций и т.д. В связи с ростом требований к улучшению качества предоставляемых услуг и быстрым развитием современной индустрии развлечений, для оказания конкурентоспособных услуг, материально-техническая база Районного дома культуры нуждается в постоянном обновлении и модернизации.
Деятельность сети библиотек строится в соответствии с концепцией развития района. Приоритетные направления: краеведение, патриотическое воспитание, правовое информирование, экологическое просвещение. В Центральной библиотеке Адыге-Хабльского района в настоящее время зарегистрировано 3163 пользователей, число посещений составляет 34375. Говоря об охвате населения чтением, нельзя забывать об отрицательных тенденциях: библиотечный фонд ежегодно уменьшается, пополнение новыми изданиями происходит слабо, что приводит к оттоку читателей из библиотек. По-прежнему выбытие книг превышает их поступление на 60%, в результате чего библиотечный фонд ежегодно сокращается. Также, существует необходимость в приобретении специализированной литературы для слепых и слабовидящих людей. Отрицательно сказывается и очень медленный темп информатизации и компьютеризации библиотек. На сегодняшний день в центральной библиотеке 4 компьютера, из них 3 подключены к Интернету (из них 3 для пользователей). С целью улучшения качества библиотечного обслуживания в 2012 году было приобретено программное обеспечение "Небридер" для доступа к каталогам библиотеки им. Ленина в Москве. Для создания электронного каталога и включения электронного каталога нашей библиотеки в сводный каталог библиотек, необходимо приобретение дополнительных программных продуктов "Ирбис". Это будет способствовать не только улучшению качества обслуживания, но и популяризации нашего района на мировом культурном пространстве.
Проблема сохранения кадрового потенциала учреждений культуры по-прежнему актуальна на сегодняшний день. В таких учреждениях культуры, как центральная библиотека, сохраняется постоянный кадровый состав, повышается образовательный уровень их работников. Но вместе с тем, наблюдаются и отрицательные тенденции. В клубных учреждениях района происходит рост текучести кадров. В библиотеках района сохраняется тенденция старения кадрового состава - средний возраст библиотечных работников по району составил 46 лет, библиотечные работники со стажем более 10 лет составляют 80%. Старение кадров без должного обновления разрушает преемственность в работе библиотечного сообщества. В целом в учреждениях культуры существует проблема дефицита работников с профильным образованием в сфере культуры, что соответственно сказывается на качестве предоставляемых услуг. Кроме того, переподготовка и повышение квалификации в областных учебных центрах осуществляется на платной основе. Таким образом, остро стоит вопрос сохранения и развития кадрового потенциала, и повышения престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Дальнейшему процессу развития культуры, вовлечению в культурную деятельность подрастающего поколения препятствуют следующие проблемы:
- низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры;
- недостаточность ресурсной базы учреждений, кадровый дефицит, слабо выраженная преемственность поколений;
- значительное ослабление механизма стимулирования творческих коллективов и поддержки молодых дарований;
- низкий уровень комплектования книжного фонда библиотек, слабая оснащенность современным информационно-технологическим и библиотечным оборудованием.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода.
Программа разработана для определения стратегии роста и модернизации сферы культуры, целей, задач, принципов и направлений ее развития на год.
Основные цели, задачи Программы, сроки и этапы реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
2.1. Основные цели:
Основной стратегической целью Программы является сохранение национальной культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
2.2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;
- обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех жителей Адыге-Хабльского муниципального района;
- информатизация отрасли;
- развитие системы художественного образования и предпрофессиональной подготовки в сфере культуры и искусства;
- сохранение и популяризация культурного наследия народов, проживающих на территории Адыге-Хабльского муниципального района;
- создание позитивного культурного образа Адыге-Хабльского муниципального района в регионе и в России;
- модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры и детской музыкальной школы;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства.
Достижение цели Программы и решение указанных задач будет происходить в рамках шести направлений Программы путем реализации программных мероприятий:
- Развитие и поддержка народного творчества, организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
- Развитие образования в сфере культуры и искусства;
- Обеспечение сохранения культурного наследия;
- Организация библиотечного обслуживания населения;
- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Адыге-Хабльского муниципального района;
- Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры Адыге-Хабльского муниципального района.
- Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры;
8. Обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
2.3. Сроки и этапы реализации:
Программа предусматривает достижение стратегических целей к концу 2015 года.
Этапом реализации Программы является календарный год.
2.4. Индикаторы и показатели результативности:
- количество культурно-досуговых мероприятий, ед. в год;
- количество участников культурно-досуговых формирований, человек;
- количество участий в международных, всероссийских, региональных, областных и городских конкурсах и фестивалях, ед. в год;
- пополнение библиотечного фонда центральной библиотеки, экземпляров в год;
- количество зарегистрированных пользователей центральной библиотеки, человек;
- количество посещений центральной библиотеки, человек в год;
- количество муниципальных учреждений культуры, имеющих свой информационный сайт, ед.;
Перечень и описание программных мероприятий
Программа предусматривает реализацию наиболее важных и эффективных проектов и мероприятий по разработке и реализации художественных продуктов в области самодеятельного народного творчества, модернизации и развитию библиотечного и музейного дела, а также по совершенствованию системы дополнительного образования детей сфере культуры и искусства.
Намечены более активные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также по укреплению материально-технической базы.
Основные мероприятия программы направлены на:
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований);
- поддержку творческих коллективов в участии на всероссийских, международных конкурсах и фестивалях;
- проведение концертов, конкурсов, выставок в детская музыкальная школа;
- организацию участия талантливых детей в международных, всероссийских и областных конкурсах и фестивалях;
- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений;
- мероприятия, направленные на сохранение и развитие кадрового потенциала;
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры;
- финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры;
- обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
4. Финансовое обеспечение
Объемы финансирования - всего 15840,9 тыс. руб.:
С районного бюджета 15630,9 тыс. руб.
Субвенция ФБ - 210,0 тыс. руб.
Объемы финансирования - всего 15840,9 тыс. руб., в том числе:
1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры 15155,9 тыс. руб.:
с районного бюджета:
РДК - 8005,7 тыс. руб.
ЦБС - 2511,0 тыс. руб.
ДМШ - 4429,2 тыс. руб.
Субвенция ДМШ - 210,0 т. руб.
2. Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры;
Бух. 434,6 тыс. руб.
3. Обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
Газета "Вести района" - 250,4 тыс. руб.;
Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и утверждения районного бюджета.
Приложение № 2
к постановлению администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 20.11.2014 № 403
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В данном разделе приводится описание ожидаемых результатов, а также оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам:
или ,
где:
Рj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы);
- плановое значение целевого показателя;
- фактическое значение целевого показателя.
Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя.
Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей муниципальной программы.
В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле:
К1 - оценка степени достижения целевых показателей Программы;
n - количество целевых показателей;
- весовой коэффициент j-го целевого показателя.
Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1.
Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы.
Приложение № 1
к муниципальной программе
МКУ "Отдел культуры администрации
Адыге-Хабльского муниципального района
от 20.11.2014 № 403
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД"
№ п/п
Наименование целевых показателей
Единица измерения
Сроки исполнения (год)
Плановые значения целевых показателей
Весовой коэффициент целевого показателя
1
2
3
4
5
6
1.
Количество культурно-досуговых мероприятий
ед.
2015 г.
235
0,2
2.
Количество участников культурно-досуговых мероприятий
чел.
2015 г.
770
0,2
3.
Довести количество участий в международных, всероссийских, региональных, республиканский, районных конкурса и фестивалях
ед.
2015 г.
10
0,1
4.
увеличить пополнение библиотечного фонда центральной библиотеки до 100 экземпляров в год;
экз.
2015 г.
100
0,05
5.
достичь количества зарегистрированных пользователей центральной библиотеки;
чел.
2015 г.
3695
0,2
6.
увеличить количество посещений центральной библиотеки до 34930 человек в год;
чел.
2015 г.
34930
0,2
7.
Увеличить кол-во учащихся в МКОУ ДОД "ДМШ а. Адыге-Хабль"
чел.
2015 г.
5 чел.
0,05
I. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ
И ИСКУССТВА МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД"
1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Наименование
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района" на 2015 г. (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района"
Соисполнитель подпрограммы
Цели подпрограммы
- Сохранение и развитие культуры, как системы нравственных ценностей, создание условий для формирования и удовлетворения культурных запросов и духовных потребностей, развитие инициативы и реализация творческого потенциала в сфере культуры района. Сохранения историко-культурного наследия района. Укрепление материально-технической базы сети учреждений культуры, повышение эффективности их деятельности сохранение российской культурной самобытности и создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности
Задачи подпрограммы
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;
- обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала каждой личности;
- информатизация отрасли;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры и искусства, как результат повышения качества и количества оказываемых ими муниципальных услуг.
- постепенный переход на реализацию дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных образовательных программ в сфере культуры и искусства;
Основные целевые индикаторы и показатель подпрограммы
- количество культурно-досуговых мероприятий, ед. в год;
- количество участников культурно-досуговых формирований, человек;
- количество участий в международных, всероссийских, региональных, областных и городских конкурсах и фестивалях, ед. в год;
- пополнение библиотечного фонда центральной библиотеки, экземпляров в год;
- количество зарегистрированных пользователей центральной библиотеки, человек;
- количество посещений центральной библиотеки, человек в год;
- количество муниципальных учреждений культуры, имеющих свой информационный сайт, ед.;
- увеличение количества обучающихся и стабильность их состава в течение всего периода обучения;
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2015 г. этапом реализации Программы является календарный год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Источник финансирования:
С районного бюджета 15155,9 тыс. руб.,
Субвенция 210,0 т. руб.
1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры 14945,9 тыс. руб.:
с районного бюджета:
РДК - 8005,7 тыс. руб.
ЦБС - 2511,0 тыс. руб.
ДМШ - 4429,2 тыс. руб.
Субвенция ДМШ 210, т. руб.
Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и утверждении районного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий Программы в 2015 году предполагается:
- увеличить количество культурно-досуговых мероприятий до 305 в год;
- достичь количества участников культурно-досуговых формирований до 780 человек;
- довести количество участий в международных, всероссийских, региональных, республиканский, районных конкурса и фестивалях до 10;
- увеличить пополнение библиотечного фонда центральной библиотеки до 100 экземпляров в год;
- достичь количества зарегистрированных пользователей центральной библиотеки 3695 человек;
- увеличить количество посещений центральной библиотеки до 34935 человек в год;
- увеличение количества обучающихся на 5 чел. На 2014 год;
- укрепить единое культурное пространство, культурные связи между регионами, способствовать доступу к культурным ценностям и обеспечению свободы творчества и прав жителей Адыге-Хабльского муниципального района на участие в культурной жизни посредством проведения в рамках республиканского фестиваля народного творчества "Симфония творчества", "Магия танца", "Родные истоки", "Драйв", районный фестиваль-конкурс "Мы ищем таланты", и конкурса профессионального мастерства работников культуры "Грани мастерства" - лучший сельский Дом культуры, лучший библиотекарь.
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1. Характеристика проблемы
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к культуре. Формирование и дальнейшая модернизация рыночного хозяйства требуют решения целого комплекса проблем, в том числе и духовных. Проводимые прогрессивные изменения в экономике района не будут иметь успеха без улучшения социально-культурной сферы муниципальных образований.
Приоритетами государственной политики в области культуры сегодня является решение следующих задач:
- сохранение культурного наследия Российской Федерации;
- формирование единого культурного пространства, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп граждан;
- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала нации, сохранение и развитие культурных традиций и обрядов
- обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.
Формирование и дальнейшая модернизация рыночного хозяйства требуют решения целого комплекса проблем, в том числе и духовных. Проводимые прогрессивные изменения в экономике района не будут иметь успеха без улучшения социально-культурной сферы муниципальных образований.
Адыге-Хабльский район обладает большим культурным потенциалом. Деятельность учреждений культуры и искусства является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни района. Библиотеки, клубы, музей, музыкальная школа выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов.
В качестве положительных тенденций, наблюдаемых в Адыге-Хабльском муниципальном районе, можно выделить следующие процессы:
- формирование устойчивой системы районных праздников, конкурсов и фестивалей;
- создание единого культурного пространства в районе посредством включения праздничных мероприятий каждого поселения в общую систему праздничных мероприятий;
- создание сети информационных услуг через библиотечное обслуживание;
- востребованность жителями и гостями района культурных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями;
- высокий уровень мобильности творческих коллективов, их активная концертная и фестивальная деятельность.
В последние годы проводилась планомерная работа по совершенствованию работы муниципальных учреждений культуры и детской музыкальной школы
Созданию единого культурного пространства, а также формированию позитивного культурного образа Адыге-Хабльского муниципального района в регионе способствует ежегодное проведение фестивалей и конкурсов: межрегиональный фестиваль "Зори Кавказа", Республиканский фестиваль народного творчества "Симфония творчества", районный фестиваль-конкурс " Мы ищем таланты". Проведение этих фестивалей, также благоприятствует обмену культурным опытом и укреплению культурных связей, росту и развитию творческого потенциала коллективов художественной самодеятельности. Кроме того, учреждения культуры, принимая участие в фестивалях, пополняют свою материально-техническую базу, что стимулирует их к постоянному улучшению эффективности деятельности своих учреждений.
В Районном доме культуры действует 32 клубных формирований (765 участников), из них 4 коллективов носят звание "Народный", "Образцовый" которое они ежегодно подтверждают на республиканском фестивале народного творчества. Основной контингент участников художественной самодеятельности - это дети и молодежь. Коллективы РДК прославляют Адыге-Хабльский муниципальный район не только в Карачаево-Черкесии, но и на всероссийском и международных уровнях. Но вместе с тем, остро стоит проблема финансирования выездов творческих талантов на всероссийские и международные фестивали и конкурсы. За год коллектив Районного дома культуры организует и проводит в среднем около 230 мероприятий на сценических площадках не только Адыге-Хабльского муниципального района, но и в г. Черкесск, Пятигорск, Ессентуки, Майкоп и др. Основная часть мероприятий направлена на проведение государственных праздников, обеспечение досуга населения и носит не только развлекательный, но и просветительный, обучающий характер. Работники дома культуры оказывают помощь учреждениям и организациям района в открытии, подготовке и проведении различных мероприятий: культурных мероприятий, спортивных соревнований, различных социальных акций, официальных встреч, семинаров, конференций и т.д. В связи с ростом требований к улучшению качества предоставляемых услуг и быстрым развитием современной индустрии развлечений, для оказания конкурентоспособных услуг, материально-техническая база Районного дома культуры нуждается в постоянном обновлении и модернизации.
Для развития современных форм музейного, экскурсионного обслуживания необходимо внедрение информационно-компьютерных технологий в организацию музейного дела и расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими музеями, что требует соответствующих финансовых затрат. Кроме того, в музее необходимо провести обязательные мероприятия по лицензированию музея и выполнению требований росохранкультуры.
Деятельность сети библиотек строится в соответствии с концепцией развития района. Приоритетные направления: краеведение, патриотическое воспитание, правовое информирование, экологическое просвещение. В Центральной библиотеке Адыге-Хабльского района в настоящее время зарегистрировано 3689 пользователей, число посещений составляет 34927. Говоря об охвате населения чтением, нельзя забывать об отрицательных тенденциях: библиотечный фонд ежегодно уменьшается, пополнение новыми изданиями происходит слабо, что приводит к оттоку читателей из библиотек. По-прежнему выбытие книг превышает их поступление на 60%, в результате чего библиотечный фонд ежегодно сокращается. Также, существует необходимость в приобретении специализированной литературы для слепых и слабовидящих людей. Отрицательно сказывается и очень медленный темп информатизации и компьютеризации библиотек. На сегодняшний день в центральной библиотеке 4 компьютера, из них 3 подключены к Интернету (из них 3 для пользователей). С целью улучшения качества библиотечного обслуживания в 2012 году было приобретено программное обеспечение "Небридер" для доступа к каталогам библиотеки им. Ленина в Москве. Для создания электронного каталога и включения электронного каталога нашей библиотеки в сводный каталог библиотек, необходимо приобретение дополнительных программных продуктов "Ирбис". Это будет способствовать не только улучшению качества обслуживания, но и популяризации нашего района на мировом культурном пространстве.
Проблема сохранения кадрового потенциала учреждений культуры по-прежнему актуальна на сегодняшний день. В таких учреждениях культуры, как центральная библиотека, сохраняется постоянный кадровый состав, повышается образовательный уровень их работников. Но вместе с тем, наблюдаются и отрицательные тенденции. В клубных учреждениях района происходит рост текучести кадров. В библиотеках района сохраняется тенденция старения кадрового состава - средний возраст библиотечных работников по району составил 46 лет, библиотечные работники со стажем более 10 лет составляют 80%. Старение кадров без должного обновления разрушает преемственность в работе библиотечного сообщества. В целом в учреждениях культуры существует проблема дефицита работников с профильным образованием в сфере культуры, что соответственно сказывается на качестве предоставляемых услуг. Кроме того, переподготовка и повышение квалификации в областных учебных центрах осуществляется на платной основе. Таким образом, остро стоит вопрос сохранения и развития кадрового потенциала, и повышения престижности и привлекательности профессий в сфере культуры.
Дальнейшему процессу развития культуры, вовлечению в культурную деятельность подрастающего поколения препятствуют следующие проблемы:
- низкий уровень материально-технической оснащенности учреждений культуры;
- недостаточность ресурсной базы учреждений, кадровый дефицит, слабо выраженная преемственность поколений;
- значительное ослабление механизма стимулирования творческих коллективов и поддержки молодых дарований;
- низкий уровень комплектования книжного фонда библиотек, слабая оснащенность современным информационно-технологическим и библиотечным оборудованием.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает необходимым условием дальнейшего развития отрасли использование программно-целевого метода.
Программа разработана для определения стратегии роста и модернизации сферы культуры, целей, задач, принципов и направлений ее развития на год.
Основные цели, задачи подпрограммы,
сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и
показатели результативности
2.1. Основные цели:
Основной стратегической целью подпрограммы является сохранение национальной культурной самобытности и создание условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
2.2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства;
- обеспечение равного доступа к культурным благам и возможности реализации творческого потенциала в сфере культуры и искусства для всех жителей Адыге-Хабльского муниципального района;
- информатизация отрасли;
- развитие системы художественного образования и предпрофессиональной подготовки в сфере культуры и искусства;
- сохранение и популяризация культурного наследия народов, проживающих на территории Адыге-Хабльского муниципального района;
- создание позитивного культурного образа Адыге-Хабльского муниципального района в регионе и в России;
- модернизация и развитие материально-технической базы учреждений культуры и детской музыкальной школы;
- сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры и искусства.
Достижение цели подпрограммы и решение указанных задач будет происходить в рамках шести направлений подпрограммы путем реализации программных мероприятий:
- Развитие и поддержка народного творчества, организация и проведение культурно-массовых мероприятий.
- Развитие образования в сфере культуры и искусства;
- Обеспечение сохранения культурного наследия;
- Организация библиотечного обслуживания населения
- Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Адыге-Хабльского муниципального района;
- Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждений культуры Адыге-Хабльского муниципального района.
- Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры;
8. Обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
2.3. Сроки и этапы реализации:
подпрограмма предусматривает достижение стратегических целей к концу 2015 года.
Этапом реализации подпрограммы является календарный год.
2.4. Индикаторы и показатели результативности:
- количество культурно-досуговых мероприятий, ед. в год;
- количество участников культурно-досуговых формирований, человек;
- количество участий в международных, всероссийских, региональных, областных и городских конкурсах и фестивалях, ед. в год;
- пополнение библиотечного фонда центральной библиотеки, экземпляров в год;
- количество зарегистрированных пользователей центральной библиотеки, человек;
- количество посещений центральной библиотеки, человек в год;
- количество муниципальных учреждений культуры, имеющих свой информационный сайт, ед.;
Перечень и описание подпрограммных мероприятий
Подпрограмма предусматривает реализацию наиболее важных и эффективных проектов и мероприятий по разработке и реализации художественных продуктов в области самодеятельного народного творчества, модернизации и развитию библиотечного и музейного дела, а также по совершенствованию системы дополнительного образования детей сфере культуры и искусства.
Намечены более активные работы по внедрению информационно-коммуникационных технологий, а также по укреплению материально-технической базы.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на:
- организацию и проведение культурно-массовых мероприятий (праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований);
- поддержку творческих коллективов в участии на всероссийских, международных конкурсах и фестивалях;
- проведение концертов, конкурсов, выставок в детская музыкальная школа;
- организацию участия талантливых детей в международных, всероссийских и областных конкурсах и фестивалях;
- собирание, учет и хранение музейных предметов и музейных коллекций;
- комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов;
- мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений;
- мероприятия, направленные на сохранение и развитие кадрового потенциала;
- обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры;
- финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры;
- обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
4. Финансовое обеспечение
Объемы финансирования - всего 15155,9 тыс. руб.:
С районного бюджета 14945,9 тыс. руб.
Субвенция ФБ - 210,0 тыс. руб.
Объемы финансирования - всего 15155,9 тыс. руб., в том числе
1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений в сфере культуры 14945,9 тыс. руб.:
с районного бюджета:
РДК - 8005,7 тыс. руб.
ЦБС - 2511,0 тыс. руб.
ДМШ - 4429,2 тыс. руб.
Субвенция ДМШ 210,0 т. руб.
I. ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2015 ГОД"
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ
Наименование
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района" на 2015 г. (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района"
Соисполнитель подпрограммы
Цели подпрограммы
Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры
Задачи подпрограммы
Своевременное финансовое обеспечение для реализации муниципальных программ в сфере культуры
Основные целевые индикаторы и показатель подпрограммы
Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 г. этапом реализации Программы является календарный год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Источник финансирования:
С районного бюджета 434,6 тыс. руб.
Объемы финансирования - 434.6,6 тыс. руб.,
Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и утверждении районного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Повышение качества бухгалтерского обслуживания
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика проблемы
Бухгалтерия наделена полномочиями по осуществлению экономических расчетов расходов на содержание учреждения и оплату труда. В соответствии с действующими нормативами составляет бюджетные сметы и предоставляет в финансовое управление на утверждение. Осуществляет контроль за использованием бюджетных средств. Обеспечивает ведение бухгалтерского, бюджетного и налогового учета, своевременное начисление и выдачи заработной платы. Создает условия для осуществления эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
7. Основные цели, задачи подпрограммы, сроки и этапы
реализации, целевые индикаторы и показатели
результативности
2.1. Основные цели:
Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры
2.2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами муниципальных программ в сфере культуры.
2.3. Сроки и этапы реализации:
подпрограмма предусматривает достижение стратегических целей к концу 2015 года.
Этапом реализации подпрограммы является календарный год.
2.4. Индикаторы и показатели результативности:
Своевременное финансирование муниципальных программ
Перечень и описание подпрограммных мероприятий
- финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры;
- обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
4. Финансовое обеспечение
Объемы финансирования - всего 496,6
С районного бюджета 496,6
I. ПАСПОРТ
Подпрограммы муниципальной программы "Развитие культуры и
искусства МКУ "Отдел культуры администрации
Адыге-Хабльского муниципального района на 2015 год"
3. Обеспечение оперативного освещения деятельности
муниципального района в средствах массовой информации
Наименование
Муниципальная программа "Развитие культуры и искусства МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района" на 2015 г. (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы
МКУ "Отдел культуры администрации Адыге-Хабльского муниципального района"
Соисполнитель подпрограммы
Цели подпрограммы
Обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации
Задачи подпрограммы
Информирование населения и организаций района о деятельности органов местного самоуправления, социальной и культурной жизни в районе
Основные целевые индикаторы и показатель подпрограммы
Издание районной газеты вести
Сроки и этапы реализации подпрограммы
2014 г. этапом реализации Программы является календарный год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Источник финансирования:
С районного бюджета 250,4 тыс. руб.
Объемы финансирования - 250,4 тыс. руб.,
Объем финансирования определяется ежегодно при формировании и утверждении районного бюджета.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Публикация нормативно-правовых актов, размещение текстов, фотографий содержащих общественно-значимую информацию об экономическом, политическом и культурном развитии Адыге-Хабльского муниципального района в течении 2015 года
II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика проблемы
Газета "Вести района" обеспечивает оперативное освещение деятельности муниципального района.
Основные цели, задачи подпрограммы, сроки и этапы
реализации, целевые индикаторы и показатели
результативности
2.1. Основные цели:
Обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
2.2. Для достижения этой цели должны быть решены следующие задачи:
Своевременное обеспечение финансовыми ресурсами.
2.3. Сроки и этапы реализации:
подпрограмма предусматривает достижение стратегических целей к концу 2015 года.
Этапом реализации подпрограммы является календарный год.
2.4. Индикаторы и показатели результативности:
Издание районной газеты вести.
Перечень и описание подпрограммных мероприятий
- обеспечение оперативного освещения деятельности муниципального района в средствах массовой информации.
4. Финансовое обеспечение
Объемы финансирования - всего 250,4 т. руб.
С районного бюджета 250,4 т. руб.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА МКУ "ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
АДМИНИСТРАЦИИ АДЫГЕ-ХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА 2015 ГОД"
N
Цели, задачи, мероприятия Программы
Исполнитель мероприятия Программы
Срок реализации мероприятий Программы
Объем финансирования, тыс. руб.
Показатели результата мероприятия
Финансовые средства, всего
в том числе
ФБ
РБ
МБ
Внебюджетные средства
1.
Цель. Развитие культуры и искусства
1.1.
1. Обеспечение деятельности подведомственных учреждений
1.1.1.
ВСЕГО
МКУ "Отдел культуры"
2015 г.
15155,9
210,0
14945,9
2. Финансовое обеспечение условий реализации муниципальных программ в сфере культуры
2.1.
ВСЕГО
МКУ "Отдел культуры
2015 г.
434,6
434,6
3. Обеспечение оперативного освещения деятельности муниципальных программ в средствах массовой информации
3.1.
ВСЕГО
МКУ "Отдел культуры
2015 г.
250,4
250,4
Всего по Программе
МКУ "Отдел культуры
2015 г.
15840,9
210,0
15630,9
------------------------------------------------------------------