Постановление Администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 29.01.2014 N 64 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" Управлением труда и социального развития администрации Урупского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ УРУПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2014 г. № 64
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ" УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА
И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ УРУПСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2011 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Прием заявлений и организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг" Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Урупского муниципального района С.К.Аджиева.
Глава администрации
Урупского муниципального района
А.П.ШУТОВ
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 29.01.2014 № 64
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
СУБСИДИЙ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Управлением труда и социального развития администрации Урупского муниципального района (далее - Управление) государственной услуги по предоставлению субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги и создания комфортных условий для получения субсидии жителями Урупского муниципального района. Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении Управлением труда и социального развития администрации Урупского муниципального района полномочий по назначению и выплате субсидии ветеранам труда, ветеранам военной службы, ветеранам государственной службы, которая предоставляется в размерах, установленных законодательством Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики и другие вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Урупского муниципального района, зарегистрированные в установленном порядке (постоянная или временная регистрация) и имеющие право на получение субсидии в соответствии с законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
Право на субсидии имеют:
- пользователям жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
- нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
- членам жилищного или жилищно-строительного кооператива;
- собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Государственная услуга предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях.
Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам при наличии соответствующего международного договора Российской Федерации при условии превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Государственная услуга предоставляется при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Место нахождения Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района (далее - Управление): 369260, Карачаево-Черкесская Республика, Урупский район, ст. Преградная, ул. Советская, д. 60
1.3.2. Часы приема посетителей в Управлении: с понедельника по четверг с 09-00 до 17-12 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемная Начальника Управления труда и социального развития администрации Урупского муниципального района (далее - Начальник) - 8(87876) 6-15-76;
муниципальные служащие Управления:
отдела по предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг - 8(87876) 6-22-71,
1.3.4. Адрес электронной почты Управления: urup-utisr@mail.ru;
1.3.5. Информация Управления размещена на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"):
www.urupadm.ru
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в Управлении при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" www.urupadm,ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru; на Региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - Региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru.
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Управления;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы Управления (приложение 3);
4) настоящий Административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения (Приложение № 2);
7) размеры взимаемой платы за предоставление государственной услуги;
8) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
9) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
10) сроки предоставления государственной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Управления сотрудниками Управления, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Управления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Управления на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг
2.2. Наименование органа исполнительной власти
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением труда и социального развития администрации Урупского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
При предоставлении государственной услуги и с целью получения информации для проверки сведений, представленных заявителем, Управление взаимодействует со следующими органами и организациями:
- организации, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги;
- налоговые органы по месту жительства;
- органы и организации, уполномоченные Управлением федеральной миграционной службы России (далее - УФМС) выдавать справки о гражданах, зарегистрированных по месту жительства;
- органы занятости населения по месту жительства;
- администрация Медногорского городского поселения.
При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с кредитными организациями или организациями федеральной почтовой связи (по выбору заявителя) для получения субсидии
2.4. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие решения о назначении и выплате субсидии;
принятие решения об отказе в назначении субсидии;
принятие решения о прекращении выплаты субсидии.
2.5. Документы, предоставляемые Управлением по завершению оказания государственной услуги
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) уведомления о назначении и выплате субсидии;
2) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) уведомления о прекращении выплаты субсидии.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги
Документы, указанные в пункте 2.5 Административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация заявлений в журнале регистрации обращений граждан. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Срок предоставления государственной услуги
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 10 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем одного из заявлений на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Решение о назначении или об отказе в назначении субсидии, направляется заявителю в течение 10 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в назначения субсидии заявителю выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.9. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ;
- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ;
- Федеральным законом от 27.07.2011 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральным законом от 06 октября 1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации";
- Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства Российской Федерации 28.07.1997 № 30 ст. 3594);
- Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 14.11.2002 № 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 № 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи;
- Приказом от 26.05.2006 № 58/403 Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.01.2008 г. № 2-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Карачаево-Черкесской Республике отдельными государственными полномочиями Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг";
- Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 11.06.2008 г. № 214 "О порядке предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из республиканского бюджета на осуществление переданных отдельных государственных полномочий Карачаево-Черкесской Республики по организации предоставления гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
2.10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.10.1. Для назначения государственной услуги, необходимы следующие документы:
заявление;
- копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье орган социальной защиты учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении жилищной субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
- документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении жилищной субсидии. Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа;
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении жилищной субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении жилищной субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При повторном обращении за получением жилищной субсидии заявитель предоставляет документы, подтверждающие фактические расходы по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за шесть месяцев, в течение которых заявитель получал жилищную субсидию ранее;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
- копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление жилищной субсидии (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
- Члены семей граждан (В случае если наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, члены жилищного или жилищно-строительного кооператива, собственники жилого помещения проходят военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо осуждены к лишению свободы, либо признаны безвестно отсутствующими, либо умерли или объявлены умершими, либо находятся на принудительном лечении по решению суда, государственная услуга предоставляется членам их семей при условии, что данные члены семей продолжают постоянно проживать в ранее занимаемых совместно с этими гражданами жилых помещениях), дополнительно к указанным документам представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия.
Кроме того, в необходимых случаях, по требованию Управления предоставляются следующие документы:
- удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна, попечителя);
От имени гражданина с заявлением о предоставлении субсидии имеет право обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении субсидии (подлинник или нотариально заверенную копию).
В тех случаях, когда лицо, которому назначается субсидии, является недееспособным или ограниченно дееспособным, заявление подается по месту регистрации опекаемого.
Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
- справка о размере пенсии, выдаваемая отделением Пенсионного Фонда Российской Федерации, выдаваемая территориальными органами Пенсионного Фонда Российской Федерации;
- задекларированная информация о предпринимательской деятельности, выдаваемая налоговым органом;
- справка о размере пособия, выдаваемого органами занятости населения.
В случае, если указанные документы не представлены заявителем лично, то такие документы (сведения, содержащиеся в них) запрашиваются консультантом Департамента по межведомственному запросу.
Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.12. Способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, представляются в Управление посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной услуги.
2.13. Указания на запрет требовать от заявителя
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги назначения и выплаты субсидии, являются:
- несоответствие условиям предоставления субсидии, определенным пунктом 1.2 Административного регламента;
- представление неполных сведений;
- представление заведомо недостоверных сведений и документов
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- несоответствие условиям предоставления субсидии, определенным пунктом 1.2 Административного регламента;
- представление неполных сведений;
- представление заведомо недостоверных сведений и документов
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.15.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги может быть приостановлено по решению Управления при условии:
а) неуплаты получателем жилищной субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем жилищной субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
в) неисполнения получателем жилищной субсидии требований по документальному информированию УТ и СР в течение одного месяца после наступления событий, влекущих за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и (или) членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
Предоставление государственной услуги прекращается:
со дня принятия решения о приостановлении предоставления жилищной субсидии в соответствии с пунктом "а" - "в" пункта Административного регламента до окончания периода, на который жилищная субсидия предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления жилищной субсидий).
Предоставление государственной услуги прекращается по решению Управления при условии:
а) изменения места постоянного жительства получателя жилищной субсидии;
б) изменения состава семьи получателя жилищной субсидии, основания проживания (если эти изменения повлекли утрату права на получение жилищной субсидии);
в) представления заявителем и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления жилищной субсидии или определения (изменения) ее размера в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины не предоставления сведений);
г) невыполнения требований по информированию Управления в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера жилищной субсидии либо прекращение права на ее получение (изменение места постоянного жительства получателя жилищной субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи), в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины не предоставления сведений);
д) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя жилищной субсидии о приостановлении предоставления жилищной субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Предоставление государственной услуги прекращается:
со дня принятия решения о прекращении предоставления жилищной субсидии в соответствии с подпунктами "а" - "в" Административного регламента до окончания периода, на который жилищная субсидия предоставлялась.
2.16. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.16.1. Должностные лица Управления обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать представления документов (информации) которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.16.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в Управление с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Управления) и направлять в Управление письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, Региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Управления, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.17. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга по назначению и выплате субсидии предоставляется гражданам бесплатно.
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.20. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.20.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в Управлении в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и Региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в Управлении.
2.20.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Управлении.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.21. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Местом предоставления государственной услуги является помещение Управления. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальными условиями работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.22. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.22.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в Управлении, в сети Интернет, на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги.
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение специалистами Управления сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.22.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) специалистов Управления.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.23.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Управление обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Управлением решений о предоставлении государственной услуги;
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и Региональный портал, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на Региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.23.3. В случае, если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, личное дело формируется Управлением в форме электронного документа.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Управлении в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, Региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля,
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, Региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим Административном регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Управления при необходимости подготавливает и направляет запрос в территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации (для получения сведений о размере пенсий, компенсационных выплат и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров), Управление Федеральной миграционной службы (сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, - сведения о составе семьи заявителя), РГУ "Центр занятости" (сведения о размере пособия по безработице), поставщики жилищно-коммунальных услуг (сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - сведения о фактических расходах семьи и размере задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
Специалист Управления вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Управления в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Управлением или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги
Заявитель имеет право обратиться в Управление за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист Управления обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Управления самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Управления проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Управления в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления о назначении и выплате субсидии;
3) проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
4) формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) формирование выплатного дела в базе данных;
6) выплата субсидии.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении № 1 к Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.10 - 2.11 настоящего Административного регламента;
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в Управление или направляется в адрес Управления посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта Управления в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист Управления:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом Управления.
3.5.5. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным Правилами предоставления субсидии, удостоверяясь что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов.
сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальных услуг, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Специалист, ответственный за прием документов и предоставление субсидии, задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственной услуги, определяет основания получения заявителем государственной услуги, вносит все необходимые данные для назначения и выплаты субсидии в программу.
3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.16 настоящего Административного регламента.
3.5.7. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в электронном виде и на бумажном носителе заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Рассмотрение документов для прекращения выплаты субсидии
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) получение от получателя субсидии заявление об обстоятельствах, влекущих изменение направления выплаты, влияющих на приостановление или прекращение выплаты субсидии;
2) решение о прекращении выплаты субсидии без заявления получателя субсидии, на основании данных ЗАГС, поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за прекращение предоставления субсидии является специалист Управления.
3.6.3. Решение о прекращении предоставления субсидии принимается в течение 10 дней со дня получения заявления.
3.6.4. Результатом административной процедуры является прекращения предоставления субсидии.
3.7. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист Управления.
3.7.3. Специалист Управления:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, выполняет на них надпись о соответствии подлинным экземплярам, удостоверяет своей подписью каждый лист.
3.7.4. Специалист Управления формирует личное дело получателя субсидии, в которое подшивает все документы в соответствии с п. 2.10 Административного регламента, а также заявление о предоставлении государственной услуги.
В случае если взаимодействие Управления и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, личное дело формируется Управлением в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования личного дела в Управлении.
3.7.6. Критерии принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов, установленными настоящим регламентом.
3.7.7. Результатами административной процедуры является внесение в электронную базу данных Управления информации, содержащуюся в документах, представленных заявителем, производит с помощью программно-технических средств назначение и начисление субсидии;
3.7.8. Способом фиксации результата является протокол о предоставлении субсидии.
3.8. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11 настоящего Административного регламента.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист Управления.
3.8.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист Управления в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос территориальные органы Пенсионного Фонда Российской Федерации (для получения сведений о размере пенсий, компенсационных выплат и дополнительном ежемесячном материальном обеспечении пенсионеров), Управление Федеральной миграционной службы (сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства, - сведения о составе семьи заявителя), РГУ "Центр занятости" (сведения о размере пособия по безработице), поставщики жилищно-коммунальных услуг (сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - сведения о фактических расходах семьи и размере задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг) в форме справки.
3.8.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Управления направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.8.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.8.6. Результатом административной процедуры является полученный Управлением ответ на запрос. Полученный ответ на запрос приобщают в личное дело заявителя.
3.8.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в Управлении.
3.9. Проведение выборочной проверки при назначении субсидии
Специалист Управления проводит выборочную проверку сведений, представленных гражданами для контроля полноты и качества назначения и выплаты субсидии, направленную на выявление и устранение нарушений прав граждан.
3.10. Принятие решения Управления о назначении субсидии, прекращения выплаты субсидии или об отказе в назначении субсидии
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки. Основанием для начала административной процедуры, в случае принятия решения о прекращении выплаты субсидии, является рассмотрение заявления получателя субсидии или данных ЗАГС, поставщиков жилищно-коммунальных услуг.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является начальник Управления.
3.10.3. Начальник Управления на основании анализа результатов документарной проверки, принимает решение о предоставлении государственной услуги и сообщает о своем решении специалисту Управления.
Специалист Управления:
1) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа);
2) передает проект решения на подпись начальнику Управления.
3) направляет заявителю решение Управления о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в письменной форме в течение 3 рабочих дней с даты его подписания. (По форме согласно приложениям 5, 6). В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
При принятии решения об отказе в назначении субсидии документы из личного дела заявителю не возвращаются,
3.10.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 5 дней с момента завершения документарной проверки, но с учетом того, что решение о назначении субсидии, либо об отказе в назначении субсидии принимается в течение 10 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.10.5. Критерием принятия решения административной процедуры является соответствие или несоответствие заявителя требованиям п. 2.10 настоящего регламента.
3.10.6. Результатом административной процедуры является Решение о предоставлении субсидии или Решение об отказе в назначении субсидии.
3.10.7. Способом фиксации административной процедуры является решение о предоставлении субсидии (по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту), либо решение об отказе в предоставлении субсидии (по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту).
3.11. Назначение субсидии
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является решение Управления о назначении субсидии.
3.11.2. Должностным лицом, ответственным за назначение и выплату субсидии, является специалист Управления.
3.11.3. Специалист Управления на основании решения Управления о предоставлении государственной услуги:
1) формирует личное дело заявителя, которое представляет собой сброшюрованный и подшитый в обложку личного дела комплект документов;
2) передает личное дело заявителя с распоряжением о размере и сроке начала выплаты субсидии начальнику отдела, на экспертизу документов, представленных заявителем;
3) вводит в электронную базу данных Управления информацию, содержащуюся в документах, представленных заявителем, производит с помощью программно-технических средств назначение и начисление субсидии.
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.11.4. Результатом административной процедуры являются назначение субсидии.
3.11.5. Способом фиксации является регистрация в журнале регистрации заявлений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Управления включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Управления.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления положений настоящего Административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Управления) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником Управления.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах специалистов Управления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего Регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) ведомства, а также его
должностных лиц при предоставлении государственной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Управления в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие специалистов Управления, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего Административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) может быть направлена в Министерство труда и социального развития КЧР, Управление. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Министру и (или) Первому заместителю министра, начальнику Управления.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Управление жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Управления, Единого портала государственных услуг.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, специалиста, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, специалиста лицензирующего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, специалиста Управления.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ специалистов Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Министерство, Управление вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Управления, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Управление;
2) по телефонам указанным в Приложении № 2 Административного регламента;
3) в сети Интернет.
5.11. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Управление направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Управлением заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Управлением заявителю с использованием сети Интернет.
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии)
Решение Управления может быть обжаловано заявителем в Министерство и (или) в суд.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Предоставление субсидий гражданам
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ
Прием заявления о предоставлении государственной услуги, и прилагаемых к нему документов
V
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, и прилагаемых к нему документов
V
Проведение документарной проверки
V
V
Пакет документов соответствует требованиям
Пакет документов не соответствует требованиям
V
V
Формирование личного дела
Принятия решение об отказе в предоставлении государственной услуги
V
V
Принятие решения о предоставлении государственной услуги
V
V
Предоставление государственной услуги
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги
V
Внесение информации в государственный сводный реестр
Приложение № 2
"Предоставление субсидий гражданам
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
ИНФОРМАЦИЯ О МЕСТОНАХОЖДЕНИИ И ГРАФИКЕ
ПРИЕМА ГРАЖДАН СПЕЦИАЛИСТАМИ УТ И СР
Юридический адрес уполномоченного органа для направления документов и обращений:: 369260 Карачаево-Черкесская Республика, ст. Преградная, ул. Советская д. 60,
Электронный адрес: urup-utisr@mail.ru.
Приемная начальника: тел. 8(87876) 6-22-71,
Приемная предоставления государственной услуги: тел. 8(87876)6-22-71.
Часы приема граждан:
Понедельник
9.00 - 17.12, перерыв 13.00 - 14.00
Вторник
9.00 - 17.12, перерыв 13.00 - 14.00
Среда
9.00 - 17.12, перерыв 13.00 - 14.00
Четверг
9.00 - 17.12, перерыв 13.00 - 14.00
Пятница
обработка документов
Суббота
выходной
Воскресенье
выходной
Приложение 3
к Административному регламенту
"Предоставление субсидий гражданам
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
ЗАЯВЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ СУБСИДИИ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Форма
Начальнику управления
____________________________
____________________________
района
____________________________
от ____________________________
(Ф.И.О. полностью)
____________________________
прож.:
____________________________
____________________________
тел: ______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Прошу назначить субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть), мне и членам моей семьи
№ № п\п
Фамилия, имя, отчество
Степень родства
1.
заявитель
2.
3.
4.
5.
2. Прошу выплачивать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг через:
а) организацию федеральной почтовой связи ______________________________
________________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
б) кредитную организацию _______________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации)
3. Я согласен(на) использовать субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг для оплаты жилищно-коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть). Подпись заявителя ____________________.
4. Среднедушевой доход моей семьи за 6 мес. составил _________ руб. Подпись заявителя ________________.
5. Мною, для назначения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены документы и копии документов в количестве - _______ шт., в том числе:
- копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования жилым помещением - __ шт.
- копии документов, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства и гражданство Российской Федерации - ______ шт.;
- копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка ____ ______________ шт.;
- копии документов о праве на меры социальной поддержки (удостоверение установленной формы, справка МСЭ о признании инвалидом и другие - ______ шт.;
- справка о составе семьи - ______ шт.;
- документ, подтверждающий доход - ________________________________ шт.
Подпись заявителя _________________________________________________.
- документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги начисленных за последний перед подачей заявления месяц, 12 мес. при наличии приборов учета - _______ шт.
- документ о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - шт.
- копия сберегательной книжки - ________ шт.
6. С проверкой предоставленной мною информации и направлением для этого запросов в организации согласен(на).
Подпись заявителя ________________________________________________.
7. Не возражаю о включении указанных сведений в регистр граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О наступлении обстоятельств, влияющих на размер субсидии, или прекращения права на ее получение обязуюсь сообщать в течение 14 дней.
8. Обязуюсь не позднее 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии предоставить документы, (квитанции) подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Подпись заявителя ___________________________________________________
9. Я предупрежден(на), что предоставление излишних сумм субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по моей вине подлежат удержанию в установленном законодательством порядке.
Подпись заявителя _________________________________________________.
"______" _________________ 20___ года __________________________________
(подпись заявителя) (фамилия)
Приложение 4
к Административному регламенту
"Предоставление субсидий гражданам
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
ПРОТОКОЛ № ________ С/1 от
Дата время
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Предоставить субсидию на период:
Ф.И.О.
Адрес:
Направление выплаты:
Форма собственности на жилое помещение:
Общая площадь жилого помещения (м. кв.):
Состав семьи заявителя:
№ п/п
Фамилия, имя, отчество
зарегистрирован
уч в доход
дата рождения
Прожит минимум (руб)
1
да
v
2
да
v
3
да
Прожиточный минимум семьи
Совокупный среднемесячный доход семьи (руб.):
Среднедушевой доход семьи (руб.):
Максимально допустимая доля собственных расходов (руб):
Услуга
Тариф
Оплата ЖКУ
Оплата ЖКУ с учетом льготы
01.04.2011-30.09.2011
Электроснабжение в частном секторе
Сетевой газ в частном секторе
ХВС в частном секторе
Отопление газом в частных домах
Вывоз твердых бытовых отходов с частного сектора
Коэффициент льготности: 1,000000000
Итого:
Применяемый стандарт:
- региональный
- местный
субс(обл)= (РС)х кол-во зарегистрированных - 22.00% х СД/ПМ х СДД =
размер начисленной субсидии (руб):
Начальник УТ и СР
____________________________
Проверил
____________________________
Инспектор
____________________________
отдел субсидий
ст. Преградная ул. Советская д. 60
Ф.И.О.
Приложение 5
к Административному регламенту
"Предоставление субсидий гражданам
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ
В соответствии с Жилищный кодекс РСФСР № - от 24.06.1983 на основании представленного заявления с документами, необходимыми для предоставления субсидии Вам назначена субсидия
Дата назначения
Назначено
Для оформления субсидии на новый период необходимо записаться на прием
Должностное лицо________________________________________________
дата расчета:
отдел субсидий ст. Преградная ул. Советская д. 60
Приложение 6
к Административному регламенту
"Предоставление субсидий гражданам
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
Управление труда и социального развития
УВЕДОМЛЕНИЕ № ___________ от
Уважаемая(ый) _______________________________________________________
проживающая(ий) по адресу: __________________________________________
Сообщаем, что Вам отказано в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
М.П.
Начальник УТ и СР ___________________________________________________
Специалист __________________________________________________________
Приложение 7
к Административному регламенту
"Предоставление субсидий гражданам
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
РАСПОРЯЖЕНИЕ № ________ от _________ 20__ г.
Гр. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
прекратить предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ___________ 200__ г. по ____________ 200__ г. по причине (вписать причину):
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Специалист _____________________________ _______________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель ___________________________ _______________________________
(Ф.И.О.)
Приложение 8
к Административному регламенту
"Предоставление субсидий гражданам
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг"
РАСПОРЯЖЕНИЕ № ________ от _________ 20__ г.
Гр. ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
приостановить выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с ___________ 200__ г. по ____________ 200__ г. по причине (подчеркнуть необходимую причину):
- неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
- невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;
- неисполнения получателем субсидии требований по документальному информированию органа социальной защиты в течение одного месяца после наступления событий, которые влекут за собой уменьшение размера субсидии либо прекращение права на получение субсидии (изменение места постоянного жительства получателя субсидии и членов его семьи, основания проживания, гражданства, состава семьи).
Специалист _________________________ __________________________
(Ф.И.О.)
Руководитель _______________________ __________________________
(Ф.И.О.)
------------------------------------------------------------------