По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 03.02.2014 N 21 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Карачаево-Черкесской Республике"



3 февраля 2014 года N 21

------------------------------------------------------------------

УКАЗ
ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.2008 № 607
"ОБ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ"
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" постановляю:
1. Утвердить:
порядок формирования сводного доклада Карачаево-Черкесской Республики о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 1;
содержание текстовой части доклада глав администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период согласно приложению 2;
порядок выделения грантов за счет бюджетных средств из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики городским округам и муниципальным районам Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 3;
перечень показателей, используемых для определения размеров грантов, согласно приложению 4;
порядок проведения социологических опросов населения в Карачаево-Черкесской Республике для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 5.
2. Сформировать экспертную группу по проведению экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики и утвердить ее состав согласно приложению 6.
3. Утвердить Положение об экспертной группе по проведению экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики согласно приложению 7.
4. Определить Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики:
по подготовке сводного доклада об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики;
по предоставлению грантов городским округам и муниципальным районам Карачаево-Черкесской Республики в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
5. Определить Администрацию Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики уполномоченным органом государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по проведению социологических опросов населения об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.
6. Управлению Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики:
6.1. В срок до 5 апреля доводить до сведения глав администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики значения показателей, представленных территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике, для подготовки докладов глав администраций городских округов и муниципальных районов о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклады муниципальных образований).
6.2. В срок до 1 мая размещать доклады муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, не имеющих собственных официальных сайтов, на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
7. Рекомендовать главам администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно в срок до 1 мая представлять доклады муниципальных образований в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
8. Признать утратившими силу указы Главы Карачаево-Черкесской Республики:
от 08.08.2011 № 281 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Карачаево-Черкесской Республике";
от 26.03.2012 № 47 "О внесении изменений в Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 08.08.2011 № 281 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в Карачаево-Черкесской Республике".

Глава
Карачаево-Черкесской Республики
Р.Б.ТЕМРЕЗОВ
г. Черкесск
Дом Правительства
03 февраля 2014 года
№ 21





Приложение 1
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 03.02.2014 № 21

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СВОДНОГО ДОКЛАДА
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317) и определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики при подготовке сводного доклада Карачаево-Черкесской Республики о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее соответственно - органы местного самоуправления, сводный доклад).
1.2. Сводный доклад - аналитическая информация о деятельности органов местного самоуправления по показателям, предусмотренным в докладах глав администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, динамике изменения значений показателей в сравнении со среднереспубликанскими значениями показателей, с целевыми (нормативными) значениями показателей, со значениями показателей по группе муниципальных образований, об эффективности расходования средств местных бюджетов, степени внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления.
1.3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, ответственным за подготовку сводного доклада, является Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. В подготовке сводного доклада в рамках своих полномочий участвуют (далее - участники подготовки сводного доклада):
Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики;
Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики;
администрации городских округов Карачаево-Черкесской Республики;
администрации муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.
1.5. Сводный доклад формируется в соответствии с Методикой мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 (далее - Методика мониторинга).
1.6. Доклады глав администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики составляются в соответствии с типовой формой доклада главы администрации городского округа (муниципального района) о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317, с учетом дополнительной информации для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.

2. Формирование докладов глав
администраций городских округов и муниципальных районов
Карачаево-Черкесской Республики о достигнутых значениях
показателей для оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов за отчетный год и их планируемых значениях
на 3-летний период

2.1. В качестве исходных данных при формировании доклада главы администрации городского округа и муниципального района Карачаево-Черкесской Республики используются:
официальные статистические данные;
значения показателей прогноза социально-экономического развития городского округа, муниципального района, городского (сельского) поселения Карачаево-Черкесской Республики;
расчеты и оценки органов местного самоуправления;
данные социологических опросов населения об оценке результатов деятельности органов местного самоуправления.

3. Представление участниками подготовки
сводного доклада сведений для формирования
сводного доклада Карачаево-Черкесской Республики
о результатах мониторинга эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов
и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики

3.1. Главы администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики представляют доклады в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ежегодно, не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
3.2. Доклад глав администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики направляется средствами электронной связи на официальный адрес электронной почты Министерства экономического развития Карачаево-Черкесской Республики с использованием электронной цифровой подписи и средствами почтовой связи.
3.3. Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики ежегодно не позднее 1 августа года, следующего за отчетным, направляет в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики итоговый протокол проведения социологических опросов населения городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики об эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.4. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики:
3.4.1. Осуществляет:
анализ, обобщение материалов, представленных участниками подготовки сводного доклада;
подготовку сводного доклада.
3.4.2. Ежегодно, не позднее 1 октября года, следующего за отчетным, направляет сводный доклад Главе Карачаево-Черкесской Республики;
до 1 октября года, следующего за отчетным, обеспечивает размещение сводного доклада на официальном сайте Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики в сети Интернет (www.kchr.ru).
3.5. Главы администраций городских округов (муниципальных районов) Карачаево-Черкесской Республики с наихудшими значениями показателей деятельности органов местного самоуправления в отдельных сферах деятельности, определенных по результатам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, заслушиваются на заседании Правительства Карачаево-Черкесской Республики с докладом о достигнутых значениях показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.





Приложение 2
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 03.02.2014 № 21

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ ДОКЛАДА ГЛАВ
АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ О ДОСТИГНУТЫХ ЗНАЧЕНИЯХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ГОД
И ИХ ПЛАНИРУЕМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ НА 3-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Доклад глав администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - Доклад), составляемый в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", содержит текстовую часть, содержащую следующую информацию:
1. Общая характеристика городского округа (муниципального района).
В разделе дается краткая характеристика городского округа (муниципального района) Карачаево-Черкесской Республики в объеме не более 1 страницы, где указываются географическое положение, площадь, численность населения, основные сферы деятельности населения и направления социально-экономического развития.
2. Описание показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа (муниципального района) Карачаево-Черкесской Республики.
Описание показателей (общая характеристика состояния, динамика и перспективы развития) осуществляется по следующим сферам:
1) экономическое развитие;
2) дошкольное образование;
3) общее и дополнительное образование;
4) культура;
5) физическая культура и спорт;
6) жилищное строительство и обеспечение жильем граждан;
7) жилищно-коммунальное хозяйство;
8) организация муниципального управления;
9) энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
По каждому показателю приводятся:
1) краткий анализ достигнутого уровня показателя, его динамика по сравнению с годом, предшествующим отчетному, анализ планируемых значений показателя на 3-летний период, включая перечень мероприятий и объем ресурсов, предполагаемый к выделению по сферам в соответствии с разделами типовой табличной формы доклада;
2) в случае положительной динамики показателя - краткая характеристика реализованных либо планируемых к реализации мер, обеспечивающих улучшение значений показателя;
3) в случае отрицательной динамики показателя - пояснение причин негативной тенденции и краткая характеристика планируемых мер, реализация которых может изменить сложившуюся тенденцию;
4) сопоставление аналогичных показателей из доклада за предыдущий год с кратким анализом причин их невыполнения либо с указанием мер, позволивших превысить планируемые ранее значения.
Если показатель оценки эффективности расчетный и зависит от нескольких составляющих, то:
1) дается характеристика составляющих базового (достигнутого) показателя;
2) указываются изменения составляющих планируемых значений показателя (качественное улучшение или ухудшение), в том числе факторы, изменяющие их.





Приложение 3
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 03.02.2014 № 21

ПОРЯДОК
ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ГОРОДСКИМ ОКРУГАМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ РАЙОНАМ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок выделения грантов городским округам и муниципальным районам Карачаево-Черкесской Республики в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - грант).
1.2. Предоставление грантов осуществляется отдельно для городских округов и для муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на основе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, проводимой в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка (далее - оценка).
1.3. Для оценки используются значения показателей за отчетный год, отраженные в докладах глав администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период.
1.4. Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики ежегодно:
1.4.1. В срок до 1 октября проводит оценку отдельно по городским округам и по муниципальным районам Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с перечнем показателей, используемых для определения размера грантов, указанных в приложении 4 к настоящему Указу.
1.4.2. В срок до 15 октября вносит на рассмотрение экспертной группы по проведению анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики информацию о результатах оценки и о распределении грантов.
1.5. Гранты предоставляются Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики на основании соответствующего постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики администрации соответствующего городского округа или муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
1.6. Гранты направляются органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики на исполнение расходных обязательств, отнесенных к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.
1.7. Гранты муниципальному району Карачаево-Черкесской Республики могут выделяться не чаще одного раза в два года.

2. Определение размера гранта

2.1. По результатам оценки, проводимой Министерством экономического развития Карачаево-Черкесской Республики, определяется городской округ, имеющий наилучшие значения показателей деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.
2.1.1. Общая сумма средств, выделяемая на гранты для городских округов, составляет 30 процентов от суммы бюджетных средств, предусмотренных на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
2.1.2. Размер гранта городского округа Карачаево-Черкесской Республики определяется по формуле:

№ M N
- - -
Гi = ((Ki - \Ki / N) / \(Ki - \Ki / N)) x Го,
/ / /
- - -
i=1 i=1 i=1

где:
Ki - значение комплексной оценки i-го городского округа - претендента на получение гранта, при этом городские округа ранжируются в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
№ - общее количество городских округов;
М - число городских округов - получателей грантов;
Го - общий размер грантов, предусмотренный бюджетом Карачаево-Черкесской Республики для поощрения городских округов на соответствующий финансовый год.
2.2. По результатам оценки определяются два муниципальных района, имеющие наилучшие значения показателей деятельности органов местного самоуправления.
2.2.1. Общая сумма средств, выделяемая на гранты для муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, составляет 70 процентов от суммы бюджетных средств, предусмотренных на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления в республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год.
2.2.2. Размер гранта муниципального района Карачаево-Черкесской Республики определяется по формуле:

№ M N
- - -
Гi = ((Ki - \Ki / N) / \(Ki - \Ki / N)) x Го,
/ / /
- - -
i=1 i=1 i=1

где:
Ki - значение комплексной оценки i-го муниципального района - претендента на получение гранта, при этом муниципальные районы ранжируются в зависимости от полученных результатов в порядке убывания;
№ - общее количество муниципальных районов;
М - число муниципальных районов - получателей грантов;
Го - общий размер грантов, предусмотренный республиканским бюджетом Карачаево-Черкесской Республики для поощрения муниципальных районов на соответствующий финансовый год.

3. Оценка эффективности деятельности органов
местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики

3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.2. Комплексная оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:

К = 0,8 х ((Ип1 + Ип2 + ... + Ипn) / n) + 0,2 х Ипс,

где:
Ипn - сводный индекс значения показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;
Ипс - сводный индекс значения показателя - оценки населением деятельности органов местного самоуправления.
3.3. Сводный индекс (Ип) показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления определяется по формуле:

Ип = 0,6 х Ист + 0,4 х Исо,

где:
Ист - индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления;
Исо - индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления.
3.4. Индекс среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления (Ист) определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Ист = (Т - Тмин) : (Тмакс - Тмин),

где:
Т - значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Тмин - минимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Тмакс - максимальное значение среднего темпа роста показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Ист = (Тмакс - Т) : (Тмакс - Тмин).

3.5. Индекс среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления (Исо) определяется:
а) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:

Исо = (О - Омин) : (Омакс - Омин),

где:
О - значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Омин - минимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
Омакс - максимальное значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному;
б) в отношении индекса показателя, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:

Исо = (Омакс - О) : (Омакс - Омин).

3.6. Средний темп роста показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

   -------------------------------------------

Тi = 3 /(Пj / Пj-1) х (Пj-1 / Пj-2) х (Пj-2 / Пj-3),
\/

где:
Пj - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период;
Пj-1 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий отчетному;
Пj-2 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 2 года отчетному;
Пj-3 - значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за год, предшествующий на 3 года отчетному.
3.7. Значение среднего объема показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и 2 года, предшествующие отчетному, определяется по формуле:

О = (Пj + Пj-1 + Пj-2) / 3.

3.8. В случае отсутствия одного или нескольких показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год соответствующему сводному индексу показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики присваивается нулевое значение.
3.9. Значения показателей оценки населением эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики определяются на основе данных независимых опросов населения.
Рекомендуется при проведении опросов населения на предмет удовлетворенности деятельностью органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики учитывать полномочия этих органов по решению вопросов местного значения в сферах развития муниципального образования, подлежащих оценке.





Приложение 4
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 03.02.2014 № 21

ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРОВ ГРАНТОВ

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (процентов).
2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения (единиц).
3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя (рублей).
4. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) (процентов).
5. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года по полной учетной стоимости) (процентов).
6. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет (процентов).
7. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам (процентов).
8. Общая площадь жилых помещений, введенная в действие за один год в среднем на 1 жителя (кв. метров).
9. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях (процентов).
10. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет (процентов).
11. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления (процентов от числа опрошенных).





Приложение 5
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 03.02.2014 № 21

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ НАСЕЛЕНИЯ
В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Под социологическим опросом (далее - опрос) в настоящем Порядке понимается форма непосредственной демократии, состоящая в выяснении с использованием социологических методов мнения населения по социально-экономическим, политическим и иным вопросам местного значения, относящимся к ведению городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.
2. Опрос проводится на началах гласности. Населению соответствующей территории Карачаево-Черкесской Республики гарантируется беспрепятственный доступ к информации о подготовке и проведении опроса, его результатах. Организация и проведение опроса осуществляются с соблюдением действующего законодательства. Участие в опросе является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в опросе, выбору конкретного варианта ответа.
Опрос проводится на основе научно обоснованной и репрезентативной (представительной) выборки. Результаты опроса используются только в обобщенном виде. Каждому участнику опроса гарантируется конфиденциальность сообщаемой им информации. Организация и проведение опроса осуществляются на началах профессионализма и компетентности, с обязательным привлечением специалистов-социологов. Формы и порядок проведения опроса должны обеспечивать достоверность его результатов.
3. Опрос может проводиться в границах всего муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики или его части в зависимости от характера подлежащего выяснению вопроса и в соответствии с программой опроса.
4. Участниками опроса (опрашивающими и опрашиваемыми) могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 16 лет. Участниками опроса не могут быть недееспособные или находящиеся в местах лишения свободы граждане.
Опрос проводится среди граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории проведения опроса. Состав участников опроса (выборочная совокупность опрашиваемых) определяется в зависимости от темы и задач опроса.
5. Выборочная совокупность опрашиваемых (выборка) - население, подлежащее опросу. Численность населения, подлежащего опросу (объем выборки), определяется пропорционально общей численности населения, проживающего на территории проведения опроса, и зависит от уровня однородности социально-демографической структуры населения, проживающего на территории проведения опроса, целей и задач опроса.
Социально-демографическая структура опрашиваемых (тип выборки) должна максимально соответствовать социально-демографической структуре населения, проживающего на территории проведения опроса, а также целям и задачам опроса.
Объем и тип выборки в каждом случае проведения опроса определяются с привлечением специалистов-социологов и подкрепляются соответствующим научным обоснованием.
6. Опрос проводится в формах анкетирования или интервьюирования. Анкетирование, или письменный заочный опрос, представляет собой опрос посредством заполнения опрашиваемыми анкеты - опросного листа, содержащего конкретные вопросы, а также место для ответов или непосредственно варианты ответов. Интервьюирование, или устный очный опрос, представляет собой опрос посредством устной беседы между опрашиваемым и опрашивающим, в ходе которой опрашивающий задает вопросы, предусмотренные программой исследования, и фиксирует ответы на бланке интервью.
Форма проведения опроса зависит от целей и задач опроса и определяется с участием специалистов-социологов. Форма анкеты или бланк интервью разрабатывается с привлечением специалистов-социологов.
Анкетирование и интервьюирование проводятся в зависимости от целей опроса по месту проживания граждан (поквартирный опрос), по месту работы, учебы граждан либо по иному месту постоянного или временного пребывания граждан, позволяющему установить личность опрошенного при проверке достоверности результатов опроса.
7. Опрос организуется Администрацией Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.
Решением об организации опроса утверждается программа опроса, содержащая описание целей и задач опроса, объема и типа выборки, методики проведения опроса, их научное обоснование, форму анкеты или бланка интервью.
Форма анкеты или бланк интервью должны содержать:
конкретные формулировки вопросов;
данные, позволяющие установить анкетируемого или интервьюируемого (порядковый номер опрашиваемого, присвоенный в соответствии с маршрутным листом);
данные об опрашивающем (фамилия, имя, отчество).
Форма анкеты должна содержать также разъяснение целей и задач опроса.
В зависимости от вида анкетирования или интервьюирования анкета или бланк интервью могут содержать или не содержать варианты ответов, перечень ответов может быть открытым или закрытым.
Программа опроса разрабатывается с привлечением специалистов-социологов.
8. Направления опроса:
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их информационной открытостью (процентов числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством общего образования (процентов числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей (процентов числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей (процентов числа опрошенных);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания) (процентов числа опрошенных).
9. По окончании опроса анкеты или бланки интервью обобщаются.
Для подведения итогов опроса Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики создает специальную комиссию в количестве не менее 5 членов. В работе комиссии вправе принимать участие депутаты представительного органа муниципального образования, направленные по его решению, представители главы муниципального образования и администрации городского округа (муниципального района). Информация о месте и времени заседания комиссии заблаговременно доводится до сведения соответственных представительных органов.
При подведении итогов опроса проводится выборочная проверка достоверности представленных анкет или бланков интервью, а также соблюдения типа выборки, установленных решением о назначении опроса.
Количество проверяемых анкет или бланков интервью не может быть меньше 2 процентов от их общего числа.
Недостоверными признаются следующие анкеты или бланки интервью:
заполненные гражданами, не обладающими в соответствии с настоящим Порядком правом на участие в опросе;
не содержащие данных, позволяющих установить конкретного заполнителя анкеты или интервьюируемого (порядкового номера, присвоенного в соответствии с маршрутным листом), а равно не содержащие подписи опрашивавшего лица;
фальсифицированные, то есть такие, в отношении которых установлено, что указанный в них опрашиваемый не заполнял данную анкету или бланк интервью;
содержащие не соответствующие действительности сведения, сообщенные опрашиваемым;
содержащие ответы, не соответствующие действительному волеизъявлению опрашиваемого;
заполненные не полностью, содержащие ответы лишь на часть вопросов;
имеющие иные дефекты, не позволяющие с достоверностью установить мнение опрашиваемого.
Для проверки достоверности анкет или бланков интервью проводится выборочный контрольный опрос опрошенных граждан в соответствии с маршрутным листом опроса.
О результатах проверки составляется акт.
В случае обнаружения фактов недостоверности анкет или бланков интервью либо несоблюдения типа выборки проводится дополнительная проверка, охватывающая не менее 20 процентов полученных в ходе опроса анкет или бланков интервью. Если при дополнительной проверке обнаружится, что более 15 процентов анкет из числа проверяемых содержат указанные дефекты, опрос признается недействительным.
В случае если при подведении итогов обнаружится несоблюдение формы опроса и объема выборки, а также иных грубых нарушений настоящего Порядка, Администрация Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики, назначившая опрос, признает его несостоявшимся.
Результаты опроса фиксируются в итоговом протоколе опроса и утверждаются председателем комиссии.
Результаты опроса определяются на основании анализа данных, выраженных в абсолютных и процентных показателях, о количестве опрошенных, количестве высказавшихся за или против по каждому из предложенных вариантов ответов на вопросы. Определение результатов опроса осуществляется с применением специальных социологических методик.
Итоговый протокол должен содержать:
даты проведения опроса, описание целей и задач опроса, ставившихся перед опрашиваемыми вопросов, формы опроса, объема и типа выборки;
число опрошенных в соответствии с количеством анкет или бланков интервью, полученных в ходе опроса;
описание методики обобщения результатов опроса;
обобщенные данные опроса по каждому вопросу в отдельности и выводы о результатах опроса в целом с учетом погрешности.
К протоколу прилагаются все полученные в ходе опроса анкеты или бланки интервью и маршрутные листы.
10. Информация о результатах опроса направляется в Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.
11. Населению соответствующей территории обеспечивается свободный доступ к информации о результатах опроса в сети Интернет.
12. Итоговый протокол опроса, акт о проверке достоверности анкет или бланков интервью, иные документы, связанные с проведением опроса, подлежат архивированию и хранению в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством.
13. Расходы на организацию и проведение опроса, включая оплату труда специалистов-социологов и изготовление анкет или бланков интервью, финансируются за счет сметы на содержание Финансово-хозяйственного управления Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики.





Приложение 6
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 03.02.2014 № 21

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Ксенофонтова Евгения - заместитель Председателя
Борисовна Правительства Карачаево-Черкесской
Республики, руководитель экспертной
группы
Тлябичев Эльдар - Министр экономического развития
Анатольевич Карачаево-Черкесской Республики,
заместитель руководителя экспертной
группы

Члены экспертной группы:

Эльканов Рустам - Министр финансов Карачаево-Черкесской
Ханафиевич Республики
Мамбетов Мурадин - исполняющий обязанности Министра
Мухамедович образования и науки Карачаево-
Черкесской Республики
Ксалов Валерий - Министр промышленности и энергетики
Абукович Карачаево-Черкесской Республики
Гузко Сергей - начальник Управления Главы и
Анатольевич Правительства Карачаево-Черкесской
Республики по организационной работе,
вопросам местного самоуправления и
регистра муниципальных нормативных
правовых актов Карачаево-Черкесской
Республики
Тамбиев Абубакир - президент "Союза промышленников и
Хасанович предпринимателей Карачаево-Черкесии"
(по согласованию)
Тамбиев Руслан - руководитель мэрии (мэр)
Алиевич муниципального образования г.
Черкесска (по согласованию)
Казиев Хусейн - глава администрации Прикубанского
Магомедович муниципального района (по
согласованию)
Ниров Мухаджир - глава администрации Абазинского
Чагбанович муниципального района (по
согласованию)
Керейтов Энвер - исполняющий обязанности главы
Рамазанович администрации Ногайского
муниципального района (по
согласованию)

Независимые эксперты:

____________ Независимый эксперт

____________ Независимый эксперт





Приложение 7
к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 03.02.2014 № 21

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЕ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТНОГО АНАЛИЗА
РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

1. Общие положения

1.1. Экспертная группа по проведению экспертного анализа результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертная группа) образована в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317) для проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.
1.2. Экспертная группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, республиканскими законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также настоящим Положением.

2. Задачи и права экспертной группы

2.1. Основными задачами экспертной группы являются:
проведение экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики (далее - экспертный анализ);
подготовка предложений по распределению грантов муниципальным образованиям Карачаево-Черкесской Республики, достигшим наилучших значений показателей в отдельных сферах деятельности органов местного самоуправления, а также наилучших значений показателей комплексного социально-экономического развития (далее - гранты);
обеспечение согласованных действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, связанным с проведением экспертного анализа.
2.2. Экспертная группа в целях реализации возложенных на нее задач имеет право:
заслушивать представителей республиканских органов исполнительной власти и членов экспертной группы по вопросам, связанным с проведением экспертного анализа, и принимать соответствующие решения;
запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления необходимые материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции экспертной группы;
создавать рабочие группы, организовывать и проводить в установленном порядке совещания и рабочие встречи по вопросам проведения экспертного анализа;
привлекать в установленном порядке к работе экспертной группы представителей республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и независимых экспертов.

3. Критерии и порядок проведения экспертного анализа

3.1. К критериям проведения экспертного анализа относятся:
анализ соответствия показателей, содержащихся в докладах глав администраций городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период (далее - доклады муниципальных образований), данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике и ведомственной статистики;
анализ достигнутых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики значений показателей социально-экономического развития за отчетный год, а также мер, реализуемых или планируемых к реализации для улучшения значений тех или иных показателей;
анализ значений показателей на 3-летний период и мер, реализуемых или планируемых органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов к реализации для достижения этих целей;
анализ соответствия показателей, содержащихся в докладах муниципальных образований, наименованиям показателей и их размерности, определенным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317.
3.2. Экспертный анализ осуществляется экспертной группой в целях уточнения результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики ежегодно, не позднее 20 сентября года, следующего за отчетным.
Экспертному анализу в первоочередном порядке подвергаются значения показателей, характеризующие эффективность расходования органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики бюджетных средств.
Для проведения экспертного анализа используется информация, содержащаяся в докладах глав муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также сведения представителей территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Карачаево-Черкесской Республике, органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики.
Влияние экспертного анализа на оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в установленной сфере деятельности, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317, ограничивается не более 20 процентами максимально возможного указанного уровня.
Экспертная группа вправе предложить исключить городской округ (муниципальный район) из числа муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, претендующих на получение грантов, если органами местного самоуправления были представлены недостоверные данные.
По результатам проведения экспертного анализа экспертной группой утверждается экспертное заключение, содержащее выводы и предложения по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики.

4. Организация деятельности экспертной группы

4.1. В состав экспертной группы входят руководитель, заместитель руководителя и члены экспертной группы.
4.2. Руководитель экспертной группы:
определяет периодичность проведения заседаний экспертной группы, осуществляет общее руководство их подготовкой;
созывает заседания экспертной группы, определяет повестку дня и председательствует на ее заседаниях;
подписывает решения экспертной группы;
дает поручения заместителям руководителя, членам экспертной группы;
исполняет иные функции по руководству экспертной группой.
4.3. В случае отсутствия руководителя экспертной группы по его поручению обязанности руководителя исполняет его заместитель.
4.4. Организацию подготовки, созыва и проведения заседаний экспертной группы, ведение протоколов и оформление решений обеспечивает Управление Главы и Правительства Карачаево-Черкесской Республики по организационной работе, вопросам местного самоуправления и регистра муниципальных нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
4.5. Заседания экспертной группы правомочны, если на них присутствует более половины ее членов.
4.6. Решения экспертной группы принимаются большинством голосов присутствующих членов. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
4.7. Решения экспертной группы оформляются протоколами.
4.8. Информационное обеспечение деятельности экспертной группы осуществляет Министерство экономического развития Карачаево-Черкесской Республики.


------------------------------------------------------------------