Постановление Администрации Адиль-Халкского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 20.02.2014 N 9 "О порядке оповещения и информирования населения Адиль-Халкского сельского поселения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий"
АДМИНИСТРАЦИЯ АДИЛЬ-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2014 г. № 9
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АДИЛЬ-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Адиль-Халкского сельского поселения и в целях обеспечения своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время: постановляю:
1. Утвердить положение о порядке оповещения и информирования населения Адиль-Халкского сельского поселения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, согласно приложению 1.
2. Утвердить схему оповещения и информирования населения Адиль-Халкского сельского поселения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, согласно приложению 2.
3. Рекомендовать главам сельских поселений разработать схемы оповещения населения, проживающего в соответствующих населенных пунктах.
4. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории района, вне зависимости от формы организационно - правовой собственности, разработать схему оповещения сотрудников, работников организаций.
5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Адиль-Халкского сельского поселения в сети интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Адиль-Халкского сельского поселения
З.А.УРАКЧИЕВ
Приложение 1
к постановлению администрации
Адиль-Халкского сельского поселения
от 20.02.2014 № 9
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
АДИЛЬ-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ
ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения Адиль-Халкского сельского поселения и руководящего состава органов, осуществляющих управление силами районного звена территориальной подсистемы единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС), об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также обязанности органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, организаций связи и телерадиовещания, руководителей организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по совершенствованию и поддержанию в готовности к применению системы оповещения и информирования населения.
2. Основная задача системы оповещения и информирования населения - обеспечение своевременного доведения до органов управления и населения распоряжений о проведении мероприятий гражданской обороны, сигналов и информации о всех видах чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
3. Органы местного самоуправления Адиль-Халкского сельского поселения, организации связи и телерадиовещания обязаны оперативно и достоверно информировать население Ногайского муниципального района через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения Адиль-Халкского сельского поселения от них.
4. Система оповещения и информирования населения Ногайского муниципального района является звеном системы оповещения и информирования населения области, включает в себя силы и средства, организационно и технически объединенные для решения задач оповещения и информирования:
- часть сил и средств ГУ МЧС России по КЧР;
- часть сил и средств Управления по делам ГО, ЧС и пожарной безопасности;
- администрации Адиль-Халкского сельского поселения;
- спасательных служб районного звена ТП РСЧС;
- организаций, учреждений и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования населения района;
- силы и средства потенциально опасных объектов, расположенных на территории района.
5. Система оповещения и информирования создается в Ногайском муниципальном районе, населенных пунктах Ногайского муниципального района, организациях, учреждениях и предприятиях для организации оповещения и информирования органов управления, служб районного звена ТП РСЧС, населения, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в пределах их административной территории.
6. Для оповещения и информирования руководящего состава и населения Адиль-Халкского сельского поселения задействуются:
а) силы (личный состав):
- единой дежурно-диспетчерской службы района;
- отдела ГОЧС администрации Адиль-Халкского сельского поселения;
- служб районного звена ТП РСЧС;
- телефонной сети района;
- учреждений, организаций и предприятий в соответствии с возложенными на них обязанностями по организации оповещения и информирования сотрудников (работников), населения района;
б) средства (оборудование):
- автоматизированная система централизованного оповещения (АСЦО), установленная на АТС;
- автоматические телефонные станции (АТС) района;
- сотовые и транкинговые системы телефонной связи;
- локальные системы оповещения (ЛСО);
- подвижные звуковещательные станции, автомобили с громкоговорящими установками;
- уличные муниципальные и ведомственные громкоговорители и радиотрансляционные приемники с централизованным и местным запуском, устройства местной громкоговорящей связи;
- посыльные (пешие и на транспорте);
- электросирены;
- сирены с ручным приводом, электромегафоны;
- сигналы транспортных средств.
7. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио- и телевизионного вещания независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
8. Для оповещения населения, установлен единый сигнал: "Внимание, всем!".
8.1. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание, всем!".
8.2. По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
8.3. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания (местные, объектовые), радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам областного (местного) вещания.
8.4. Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
8.5. Речевая информация передается населению Ногайского муниципального района при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут. Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
8.6. Передача речевой информации должна осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студии вещания.
8.7. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест оперативных дежурных единой дежурно-диспетчерской службы района.
8.8. Факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться дежурными службами ЕДДС района и органов телерадиовещания.
8.9. Стандартные речевые сообщения должны готовиться заранее и передаваться в магнитной записи, хранение которой организуется в органах, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и на объектах телерадиовещания.
8.10. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
8.11. Для подачи сигнала используются все местные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8.12. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
8.13. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только через орган управления, уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами республиканского звена ТП РСЧС.
8.14. В организациях, учреждениях и на предприятиях Ногайского муниципального района тексты сообщений для населения, рабочих и служащих могут передаваться в соответствии с имеющимися техническими возможностями для этих структур и населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов.
9. Порядок задействования системы оповещения и информирования населения Ногайского муниципального района.
9.1. Право принятия решения на оповещение руководящего состава и населения Ногайского муниципального района в мирное и военное время предоставляется:
- главе администрации Адиль-Халкского сельского поселения;
- руководителю органа при администрации Ногайского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- в случаях, не терпящих отлагательства, - старшему должностному лицу дежурной смены ЕДДС района - с немедленным докладом главе администрации района и руководителю органа при администрации Ногайского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
9.2. Право на использование радио -, телетрансляционных сетей в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется администрации Ногайского муниципального района.
9.3. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения Ногайского муниципального района осуществляют:
- в районе - глава Ногайского муниципального района (руководитель органа при администрации Ногайского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций);
- в поселениях - главы поселений Адиль-Халкского сельского поселения;
- в учреждениях, организациях и на предприятиях, расположенных на территории Ногайского муниципального района - соответствующие руководители (должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
10. Непосредственное оповещение руководящего состава, работников (сотрудников) организаций, учреждений, предприятий и населения района осуществляют:
а) руководящего состава, членов комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности района (КЧС и ПБ) - старший смены ЕДДС района по команде главы администрации района, а в случаях, не терпящих отлагательства, принимает самостоятельное решение с немедленным докладом главе администрации района, руководителю органа при администрации Ногайского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с использованием:
- АТС района;
- сотовой связи;
- местной громкоговорящей связи;
- посыльных (пеших и на автотранспорте);
- иных доступных способов;
б) населения района - руководитель органа при администрации Ногайского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по команде главы администрации района, а в случаях, не терпящих отлагательства, принимает самостоятельное решение с немедленным докладом главе администрации района; главы поселений района, с использованием:
- автоматизированной системы централизованного оповещения;
- АТС района;
- громкоговорящих устройств, установленных на транспортных средствах;
- ручных сирен и мегафонов;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- электросирен и гудков;
в) руководящего и командно-начальствующего состава спасательных формирований района, нештатные аварийно-спасательные формирования учреждений, организаций и предприятий, сотрудников (работников) учреждений, предприятий и организаций - через соответствующие дежурно-диспетчерские службы учреждений, организаций и предприятий, с использованием:
- АТС района;
- ведомственных АТС;
- сотовой связи;
- посыльных (пеших и на транспорте);
- громкоговорящей связи;
- ведомственных радиоузлов;
- радиосвязи.
11. Сроки готовности технических средств к выполнению задач оповещения и информирования населения района:
11.1. АТС, сотовой и транкинговой телефонной связи, радиостанций потенциально опасных объектов и спасательных служб района не более 2-х минут;
11.2. автомобилей, оборудованных ГГУ:
- дежурных - не более 20 минут;
- сил наращивания - не более 3-х часов;
11.3. уличных громкоговорителей - не более 24-х часов (включая время по их установке);
11.4. дежурный автотранспорт с посыльными - не более 1 часа.
12. Порядок поддержания системы оповещения и информирования населения Адиль-Халкского сельского поселения в постоянной готовности к применению.
12.1. Поддержание в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования населения Адиль-Халкского сельского поселения достигается организацией круглосуточного дежурства личного состава органов повседневного управления (дежурных, дежурно-диспетчерских служб), технической исправностью и постоянной готовностью сил и средств к оповещению и информированию населения.
12.2. За поддержание сил и технических средств оповещения и информирования в постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта ответственность несут руководители организаций, учреждений и предприятий, в ведении которых находятся эти силы и средства, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
13. Администрация Адиль-Халкского сельского поселения (через орган при администрации Адиль-Халкского сельского поселения, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций), руководители спасательных служб, учреждений, организаций и предприятий района, соответственно:
1) разрабатывают:
- планы (схемы) оповещения района (поселения), спасательных служб, учреждений, организаций и предприятий;
- инструкции дежурной (дежурно-диспетчерской) службе по организации оповещения и информирования руководящего состава и населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
2) организуют подготовку руководящего состава и населения района, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий к действиям по сигналам оповещения в мирное и военное время;
3) планируют мероприятия по совершенствованию системы оповещения и информирования руководящего состава, населения, сотрудников (работников) учреждений, организаций и предприятий;
4) организуют своевременный ремонт, техническое обслуживание и модернизацию технических средств оповещения и информирования населения;
5) уточняют, не менее 1-го раза в квартал, списки телефонов руководящего состава района, которые подлежат обязательному включению в СЦВ, и проверяют соответствие прямых проводов и номеров телефонов, по которым производится управление электросиренами, включенными в АСЦО;
6) планируют и периодически организуют в соответствии с утвержденным графиком проверки системы оповещения и информирования населения, организации, учреждения, предприятия;
7) анализируют состояние готовности системы оповещения и информирования, принимают конкретные меры по устранению выявленных недостатков;
8) согласовывают вопросы использования ТРК, СКТ и радиокомпаний в интересах подготовки к действиям по сигналам ГО, оповещения и информирования населения, работников (сотрудников) организаций, учреждений и предприятий в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
14. Руководители организаций, учреждений и предприятий:
- обеспечивают непосредственную организацию оповещения и информирования работников (сотрудников) подчиненных структур;
- разрабатывают инструкции для личного состава дежурной (дежурно-диспетчерской) службы (при наличии таковых) по организации оповещения и информирования населения, в том числе проживающего вблизи потенциально опасных объектов;
- проводят мероприятия по обеспечению надежного функционирования элементов АСЦО и ведомственных систем оповещения (подвижных средств, оборудованных громкоговорящими устройствами, электросирен, радиоузлов, уличных громкоговорителей и т.д.) при их наличии;
- представляют донесения в орган при администрации Адиль-Халкского сельского поселения, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций о состоянии элементов АСЦО, находящихся в их ведении;
- организуют подготовку дежурного персонала, работников (сотрудников) к действиям по сигналам оповещения, а также оповещение и информирование населения района в соответствии с планами района, учреждений, организаций и предприятий.
15. Организации связи и телерадиокомпании, осуществляющие вещание с территории района, в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- обеспечивают готовность технических средств вещания к передаче речевой информации и условных сигналов.
- определяют по заявкам органа при администрации Ногайского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, перечень радиовещательных станций, предназначенных для оповещения населения при угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
- осуществляют подготовку эксплуатационного персонала объектов связи к выполнению своих задач в чрезвычайных ситуациях.
- выделяют по заявкам администрации Ногайского муниципального района, органа при администрации Ногайского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в существующих сетях линии и каналы связи от пунктов управления гражданской обороны к объектам вещания.
- производят по заявкам администрации Ногайского муниципального района, органа при администрации Ногайского муниципального района, специально уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций запись речевых сообщений для населения на магнитные носители.
- обеспечивают постоянную готовность персонала и технических средств объектов вещания к оповещению и информированию населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Адиль-Халкского сельского поселения.
Утверждаю:
Глава
Адиль-Халкского сельского поселения
_______________ З.А.Уракчиев
СХЕМА
ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АДИЛЬ-ХАЛКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПРИ
УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И(ИЛИ) ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Диспетчер ЕДДС Ногайского
муниципального района
V V
Мечеть № 1 Глава Адиль-Халкского СП
Имам мечети Байдаров
Темибек Рамазанович
№ тел. 8(928)3895795,
Территория аула
кроме улиц:
Центральная,
Свадебная, Подгорная
V
Депутат Утакаев С.А. Депутат Бекбулатов Р.К. Депутат Келендиков С.Х.
тел. 89283950967, Тел. 8928 Тел.89283850894, ул.
Ул. Джелябиева ул. Джелябиева № 32 - 48, Джелябиева № 50 - 102,
№ 1 - 31 Пер.Октябрьский, Ул. ул. Х. Зитляужева № 1 - 9
Шоссейная, ул. Подгорная
№ 1 - 16
Дюрменов Р.А. Депутат Казаков Г.В. Депутат Бирабасов Б.А.
тел., ул. Джелябиева Тел. 89280261326, ул. Тел. 80283945931, Ул.
№ 104 - 142 Подгорная № 18 - 54, ул. Утакаева № 1 - 13, Ул.
Первомайская, ул. Садовая Уракчиева, Ул. М.
Дюрменова
Население Адиль-Халкского
сельского поселения
Депутат Мамбетов Депутат Зитляужев А.М. Депутат Казаков Н.В.
М.К. Тел. 89289249534, ул. Х. Тел. 89280349993, Ул.
Тел. 89380257699, Кумукова, ул. Утакаева Утакаева № 47 - 71, Пер.
ул. Куралаева, Ул. № 20 - 46 Кавказский, Ул.
Утакаева № 14 - 23, Аубекижева, Ул.
Ул. Зитляужева № 9 - Набережная № 9 - 13
21, Ул. Набережная №
1 - 8, Ул. Мира Депутат Хапаев Р.М.
Тел. 89283862425, Ул. Утакаева
№ 47 - 71, Пер. Кавказский,
Ул. Аубекижева, Ул. Набережная
№ 9 - 13
------------------------------------------------------------------