По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24.02.2014 N 162 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЗЕЛЕНЧУКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. № 162

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы", подпрограммой 1 "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации Зеленчукского муниципального района обеспечить финансирование муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" в пределах средств, утвержденных на ее реализацию в местном бюджете на соответствующий финансовый год, с учетом исполнения плана поступления доходов в местный бюджет.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Зеленчукского муниципального района от 12.04.2011 № 230 "О целевой районной программе Зеленчукского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", от 19.05.2011 № 332 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 12.04.2011 № 230 "О целевой районной программе Зеленчукского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", от 21.02.2012 № 84 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 12.04.2011 № 230 "О целевой районной программе Зеленчукского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", от 29.06.2012 № 430 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 12.04.2011 № 230 "О целевой районной программе Зеленчукского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", от 25.12.2013 № 1228 "О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 12.04.2011 № 230 "О целевой районной программе Зеленчукского муниципального района "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы".
4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Зеленчукского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Зеленчукского муниципального района Вильхова П.А.

Глава администрации
Зеленчукского муниципального района
Н.А.БЕЛАНОВ





Приложение
к постановлению администрации
Зеленчукского муниципального района
от 24.02.2014 № 162

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2014 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА
2014 - 2015 ГОДЫ"

Наименование Программы
"Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Программы
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкесии на 2014 - 2018 годы"
Заказчик Программы
Администрация Зеленчукского муниципального района
Разработчик Программы
Комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района
Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
предоставление молодым семьям-участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и местного бюджета;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета (софинансирования на конкурсной основе) и местного бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств на приобретение жилья в общем количестве свидетельств на приобретение жилья, выданных молодым семьям
Исполнители Программы
Администрация Зеленчукского муниципального района, финансовое управление администрации Зеленчукского муниципального района, комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района, сельские поселения (по согласованию), финансово-кредитные организации и учреждения, привлекаемые на договорной основе
Срок реализации Программы
2014 - 2015 годы
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем финансовых ресурсов на 2014 - 2015 годы с ежегодной корректировкой выделенных средств составит 112401,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета (на конкурсной основе);
за счет средств республиканского бюджета (на конкурсной основе);
за счет средств местного бюджета - 5620,0 тыс. руб.;
за счет собственных и заемных средств молодых семей - 67440,6 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит обеспечить жильем 75 молодых семей, проживающих на территории Зеленчукского муниципального района, а также обеспечит:
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в Зеленчукском муниципальном районе;
оказание содействия развитию системы ипотечного жилищного кредитования

1. Характеристика проблемы

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.
Неудовлетворительные жилищные условия оказывают отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
В соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, подпрограммой 1 "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.10.2013 № 371 "Об утверждении государственной программы "Молодежь Карачаево-Черкессии на 2014 - 2018 годы", у молодых семей появится возможность улучшить жилищные условия и демографическую ситуацию в районе.
Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для кредитных организаций, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка ипотечного жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования для улучшения жилищных условий молодых семей.
На начало 2014 года в администрации Зеленчукского муниципального района более 100 молодых семей состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, большая часть молодых семей не может получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако, данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Государственная поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в Зеленчукском муниципальном районе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан Зеленчукского муниципального района позволит:
сформировать экономически активный слой населения и приведет к снижению негативных явлений в социальной сфере, что скажется на развитии у молодого поколения чувства социальной защищенности;
поддержать у молодых граждан интерес к трудовой деятельности, что позволит создать в перспективе нормальные условия для жизни;
улучшить демографическую ситуацию в районе.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению поставленных Программой задач сопряжено с определенными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.

2. Основные цели и задачи Программы

Настоящая Программа направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или его строительстве.
Целью Программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, улучшение демографической ситуации и закрепление молодых специалистов в республике.
Для решения поставленной цели в рамках реализации Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также другие молодые семьи, имеющие доходы, достаточные для получения жилищного кредита или займа, в том числе ипотечного жилищного кредита, на рыночных условиях и признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилого дома эконом-класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Молодые семьи - участники Программы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения (жилых помещений) эконом-класса на первичном рынке жилья.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий в рамках реализации Программы только один раз.
Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики в Российской Федерации.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2014 - 2015 годах обеспечить жильем 75 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2014 году - 35 молодых семей, в 2015 году - 40 молодых семей и даст возможность для:
привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развития и закрепления положительных демографических тенденций в районе;
укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в районе;
развития системы ипотечного жилищного кредитования.

3. Перечень программных мероприятий

Мероприятия Программы предусматривают создание системы государственной поддержки молодых семей в решении ими жилищных проблем.
Участница Программы - молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий и постоянно проживающая на территории Зеленчукского муниципального района (не менее одного года).
Молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, будут обеспечиваться жильем за счет личных или заемных средств, с привлечением средств федерального (по согласованию), республиканского и местного бюджетов (по согласованию).
Основной формой оказания государственной поддержки в решении жилищных проблем молодых семей будет предоставление молодым семьям социальной выплаты на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений), в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания (далее - социальная выплата), а также на погашение основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным молодыми семьями до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета при рождении (усыновлении) 1 ребенка для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.
Наиболее важные мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку документов, связанных с механизмом реализации мероприятий Программы.
Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Программы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов местного бюджета на соответствующие годы.
Осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией Программы на муниципальном уровне;
обеспечение освещения целей и задач Программы в республиканских и муниципальных средствах массовой информации;
проведение мониторинга реализации Программы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Организационные мероприятия исполнителей Программы на муниципальном уровне предусматривают:
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
формирование списков молодых семей для участия в Программе в планируемом году и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проведение проверки представленных молодыми семьями документов и представление их исполнителю Программы на территории Зеленчукского муниципального района;
определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского и федерального бюджетов (софинансирование на конкурсной основе).
Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 1 к Программе.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий Программы;
средства республиканского бюджета, предоставляемые на конкурсной основе в форме субсидий бюджету Зеленчукского муниципального района на софинансирование мероприятий Программы;
средства местных бюджетов;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Объемы финансирования Программы приведены в приложении 2 к Программе.

5. Оценка социально-экономической эффективности реализации
Программы

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местных бюджетов;
доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и местного бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.
Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2014 - 2015 годах обеспечить жильем 75 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе в 2014 году - 35 молодых семей, в 2015 году - 40 молодых семей и даст возможность для:
привлечения в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развития и закрепления положительных демографических тенденций в районе;
укрепления семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в районе;
развития системы ипотечного жилищного кредитования.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется администрацией Зеленчукского муниципального района. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий для улучшения жилищных условий.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1. Принятие Программы по обеспечению жильем молодых семей.
2. Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Формирование сводного списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию по форме согласно приложению 3 к Программе.
5. Определение ежегодного объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям.
6. Расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям.
7. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
8. Контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата предоставляется администрацией Зеленчукского муниципального района, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе, за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятий Программы, в том числе за счет субсидий из республиканского и федерального бюджетов (предоставляется на основе конкурсного отбора) в соответствии с Правилами предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках Программы, приведенными в приложении 4 к Программе.





Приложение 1
к Программе

ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Наименование мероприятий
Срок выполнения
Ответственные исполнители
1
2
3
4
1.
Организация учета молодых семей, имеющих право на участие в Программе
постоянно
Администрация Зеленчукского муниципального района, комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района
2.
Разработка методического и программного обеспечения информационной системы, предназначенной для контроля реализации Программы и подготовки информационно-аналитических материалов
постоянно
Администрация Зеленчукского муниципального района, комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района
3.
Организация информационно -
разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы
постоянно
Администрация Зеленчукского муниципального района, сельские поселения (по согласованию), комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района





Приложение 2
к Программе

ОБЪЕМЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования
2014 - 2015 годы (всего)
В том числе
2014 год
2015 год
Количество молодых семей
75
35
40
Федеральный бюджет
Средства предоставляются на основе конкурсного отбора
Средства республиканского бюджета
Средства предоставляются на основе конкурсного отбора
Средства местного бюджета
5620,0
2682,7
2937,3
Собственные и заемные средства молодых семей
67440,6
32192,6
35248,0
Всего
73060,6
34875,3
38185,3





Приложение 3
к Программе

СВОДНЫЙ СПИСОК
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ
ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИЮ В _____ ГОДУ ПО ЗЕЛЕНЧУКСКОМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ
РАЙОНУ
(наименование субъекта Российской Федерации)


№ п/п Данные о членах молодой семьи Дата Орган местного Расчетная стоимость жилья
(молодые включения самоуправления,
семьи) Количеств ФИО Паспорт гражданина Число, Свидетельство о молодой семьи на основании Стоимость Размер Всего
о членов Российской месяц, браке в список решения 1 кв. м общей (гр. 11
семьи Федерации или год (расторжении участников которого (тыс. площади x гр.
(чел.) свидетельство о рождения брака) Программы молодая семья рублей) жилого 12)
рождении включена в помещения
несовершеннолетнего, список на семью
не достигшего 14 участников (кв. м)
лет Программы

серия, кем, серия, кем,
номер когда номер когда
выдан выдан

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Итого по списку


_____________________________ __________________ _______________________
(должность лица, (подпись, дата) (расшифровка подписи)
сформировавшего сводный
список)
Глава администрации
Зеленчукского муниципального района ______________ ____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
МП





Приложение 4
к Программе

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным молодыми семьями до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении 1 к Правилам, осуществляется администрацией Зеленчукского муниципального района в соответствии с выпиской из утвержденного Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы.
5. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в Программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей, где:
30 процентов - за счет средств федерального бюджета,
2,5 процента - за счет средств республиканского бюджета,
2,5 процента - за счет средств местного бюджета;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более, где:
30 процентов - за счет средств федерального бюджета,
5 процентов - за счет средств республиканского бюджета,
5 процентов - за счет средств местного бюджета.
В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Зеленчукскому муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Зеленчукскому муниципальному району для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией Зеленчукского муниципального района, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Карачаево-Черкесской Республике, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ

где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Для участия в Программе молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление на участие в Программе по форме согласно приложению 2 к Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не позднее 01 января 2011 года;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - копию кредитного договора (договора займа), заключенного до 01 января 2011 года и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписку из домовой книги и копию финансового лицевого счета.
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15, 24 и 25 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Орган местного самоуправления администрации Зеленчукского муниципального района организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или республиканского бюджета.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящих Правил.
20. После признания молодых семей нуждающимися органы местного самоуправления (сельские поселения) в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, передают дела молодых семей в комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района для формирования сводных списков претендентов, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году. Комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района предоставляет эти списки в Управление Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи.
21. Порядок формирования администрацией Зеленчукского муниципального района списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи. В первую очередь, в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
22. Комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
23. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предназначенных для предоставления социальных выплат, комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Управлением Карачаево-Черкесской Республики по делам молодежи.
24. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в администрацию Зеленчукского муниципального района заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Комитет по молодежной политике управления образования администрации Зеленчукского муниципального района организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 29 настоящих Правил.
25. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в кредитную организацию в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
26. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его счет, открытый в кредитной организации, отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы, на основании заявки кредитной организации на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в кредитную организацию.
Свидетельство, представленное в кредитную организацию по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, кредитной организацией не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящих Правил, в администрацию Зеленчукского муниципального района, выдавшую свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Кредитная организация проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в кредитную организацию.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, кредитная организация отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
27. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений кредитной организации и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), кредитная организация выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в кредитную организацию, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
28. Кредитная организация представляет ежемесячно до 10 числа в администрацию Зеленчукского муниципального района информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
29. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной администрацией Зеленчукского муниципального района в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
30. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в кредитную организацию договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
31. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в кредитную организацию договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
32. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в кредитную организацию:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в кредитную организацию также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
33. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
34. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
35. Кредитная организация в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 30 - 32, 34 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения кредитной организацией решения об отказе в принятии для проверки договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов кредитной организацией вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые кредитной организацией для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в кредитной организации до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Кредитная организация в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
36. Администрация Зеленчукского муниципального района в течение 5 рабочих дней с даты получения от кредитной организации заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, кредитной организации. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет кредитную организацию.
37. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
38. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета кредитная организация приняла договор на жилое помещение, документы на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в кредитную организацию до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в кредитную организацию не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие кредитной организацией договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 30 настоящих Правил.
39. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения кредитной организацией распоряжения распорядителя счета о перечислении кредитной организацией зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива, либо погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства.
40. Свидетельства, находящиеся в кредитной организации, погашаются кредитной организацией в устанавливаемом ею порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в кредитную организацию в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
41. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в администрацию Зеленчукского муниципального района, выдавшую свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.





Приложение 1
к Правилам

СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПРАВЕ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА

№ ______

Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
супруга ________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
дети:
1) _____________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
2) _____________________________________________________________________,
являющейся участницей программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы", в соответствии с условиями этой программы предоставляется социальная выплата в размере
_________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение (строительство) жилья на территории
_______________________________________________________________________
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" ________ 20__ г. (включительно).
Свидетельство действительно до "___" _______ 20___ г. (включительно).
Дата выдачи "___" _________ 20___ г.

Глава администрации
Зеленчукского муниципального района ______________ _____________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 2
к Правилам

Главе администрации
Зеленчукского муниципального района
от гражданина(ки) ___________________
____________________________________
проживающего(ей) по адресу: _________
____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу включить в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" молодую семью в составе:
супруг ________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия _________________ № ___________, выданный _______________
_____________________________________________ "___" ___________ 20__ г.,
проживает по адресу __________________________________________________;
супруга ______________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
паспорт: серия ______________ № ______________, выданный _______________
_________________________________________ "____" ______________ 20__ г.,
проживает по адресу __________________________________________________;
дети: ________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
______________________________________________________________________,
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______________ № ______________, выданный _______________
_________________________________________ "____" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу __________________________________________________;
______________________________________________________________________,
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
______________________________________________________________________,
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______________ № ______________, выданный _______________
_________________________________________ "____" _____________ 20__ г.,
проживает по адресу ___________________________________________________;
(ФИО, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
______________________________________________________________________,
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия ______________ № ______________, выданный _______________
________________________________________ "____" ______________ 20__ г.,
проживает по адресу __________________________________________________.

С условиями участия в программе "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы" ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) __________________________________ ______________ ______________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) __________________________________ ______________ ______________;
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) __________________________________ ______________ ______________.
(ФИО совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
7) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
8) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
9) ___________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
10) __________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
11) __________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
12) __________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"___" ____________ 20___ г.
Должность лица, принявшего заявление:
______________________________________________________________________
Подпись лица, принявшего заявление: _____________ ____________________
(расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------