Постановление Администрации Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 28.02.2014 N 165 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Карачаевского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2014 г. № 165
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ КАРАЧАЕВСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 года № 995 "Об утверждении примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законами Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2005 № 36-РЗ "О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав", от 17.12.2009 № 86-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями по созданию комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации деятельности таких комиссий", от 10.05.2010 № 25-РЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Карачаевского городского округа согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Карачаевского городского округа от 31.01.2011 № 83 "Об утверждении Положения об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Карачаевского городского округа".
3. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде в здании Администрации Карачаевского городского округа (г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1-а) и разместить на официальном сайте Карачаевского городского округа в сети Интернет (www.karachaevsk.info).
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра - Управляющего делами Администрации Карачаевского городского округа.
Мэр
Карачаевского городского округа
Р.У.ТЕКЕЕВ
Приложение
к постановлению Администрации
Карачаевского городского округа
от 28.02.2014 № 165
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Примерным положением о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2013 года № 995, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2005 № 36-РЗ "О комиссиях Карачаево-Черкесской Республики по делам несовершеннолетних и защите их прав", Законом Карачаево-Черкесской Республики от 10.05.2010 № 25-РЗ "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений в Карачаево-Черкесской Республике" и определяет порядок создания и организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Карачаевского городского округа (далее - Комиссия).
1.2. Комиссия является коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
1.3. Комиссия руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также законами и актами Карачаево-Черкесской Республики.
1.4. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.5. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.
2. Состав и порядок образования Комиссии
2.1. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
Численный и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Карачаевского городского округа.
Комиссию возглавляет председатель Комиссии - заместитель Мэра Карачаевского городского округа.
Председатель, заместитель председателя, члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
Ответственный секретарь Комиссии осуществляют свою деятельность на постоянной основе.
3. Задачи и функции Комиссии
3.1. Основными задачами Комиссии являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3.2. Для решения возложенных задач Комиссия:
1) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) утверждает межведомственные программы и координируют проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;
3) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
4) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
5) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
6) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
7) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
8) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
9) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
10) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
11) подготавливает и направляет в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Карачаевского городского округа;
12) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности Комиссии;
13) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Карачаево-Черкесской Республики об административной ответственности к компетенции Комиссии;
14) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15) вносит в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
а) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
г) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
16) дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
17) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
18) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации или Карачаево-Черкесской Республики.
4. Полномочия Комиссии
4.1. Комиссия в пределах своей компетенции вправе:
1) принимать участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке программ защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, контролировать в пределах своей компетенции реализацию этих программ;
2) принимать участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в разработке нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и охраняемых законодательством Российской Федерации интересов несовершеннолетних;
3) получать безвозмездную, необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов и учреждений системы профилактики, а также от органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;
4) приглашать на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;
5) в установленном законодательством Российской Федерации порядке организовывать контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
6) вносить в государственные органы, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности представления по вопросам, касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) вносить в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений Комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях Комиссии;
8) вести учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях Комиссии;
9) подготавливать заключения, предложения и вносить их в органы и учреждения системы профилактики, органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
10) оказывать содействие с согласия законных представителей несовершеннолетнего, прокурору в подготовке материалов, представляемых в суд, по вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
11) взаимодействовать с общественными объединениями, религиозными организациями, прошедшими государственную регистрацию, иными организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
12) координировать в Карачаевском городском округе деятельность органов и учреждений системы профилактики по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
13) рассматривать дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей либо иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
14) принимать постановления:
- о рекомендации органам и учреждениям системы профилактики по проведению индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними:
- привлекавшимися к административной ответственности;
- вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений;
- освобожденными из воспитательных колоний;
- нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;
- о направлении материалов в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в организации здравоохранения для проведения соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
- о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
- о направлении в суд материалов для помещения несовершеннолетних, совершивших общественно-опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;
15) осуществлять контроль за:
- условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики;
- соблюдением законодательства при исключении учащихся из общеобразовательных организаций, образовательных организаций начального профессионального образования;
- соблюдением законодательства при трудоустройстве несовершеннолетних службами занятости населения, специализированными молодежными службами;
16) вносить предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
5. Статус, права и обязанности членов Комиссии
5.1. Председатель Комиссии:
а) осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
б) председательствует на заседании Комиссии и организует ее работу;
в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании Комиссии;
г) представляет Комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
д) утверждает повестку заседания Комиссии;
е) назначает дату заседания Комиссии;
ж) дает заместителю председателя Комиссии, ответственному секретарю Комиссии, членам Комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава Комиссии;
и) осуществляет контроль за исполнением плана работы Комиссии, подписывает постановления Комиссии;
к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Заместитель председателя Комиссии:
а) выполняет поручения председателя Комиссии;
б) исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;
в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений Комиссии;
г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании Комиссии.
5.3. Ответственный секретарь Комиссии:
а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании Комиссии;
б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя Комиссии;
в) отвечает за ведение делопроизводства Комиссии;
г) оповещает членов Комиссии и лиц, участвующих в заседании Комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение Комиссии;
д) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых Комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
е) обеспечивает вручение копий постановлений Комиссии.
5.4. Члены Комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции Комиссии, и осуществляют следующие функции:
а) участвуют в заседании Комиссии и его подготовке;
б) предварительно (до заседания Комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых Комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
з) выполняют поручения председателя Комиссии.
5.5. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за организацию работы Комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.
6. Планирование работы Комиссии
6.1. Комиссия планирует проведение своих заседаний на предстоящий календарный год.
6.2. Комиссия формирует комплексный план мероприятий по профилактике беспризорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, защите их прав (далее - комплексный план) на календарный год.
Предложения в проект плана заседаний Комиссии и в комплексный план на календарный год вносятся членами Комиссии, руководителями органов и учреждений системы профилактики, другими заинтересованными органами и организациями не позднее 10 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения в планы представляются в письменной форме, где указываются: наименование вопроса и обоснование необходимости его рассмотрения, должностное лицо, ответственное за подготовку вопроса.
Не позднее 25 января текущего года планы утверждаются на заседании Комиссии.
План заседаний Комиссии и комплексный план после утверждения их председателем Комиссии рассылаются в органы и учреждения системы профилактики.
7. Подготовка заседаний Комиссии
7.1. Комиссия рассматривает материалы:
а) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных) представителей), иных лиц;
б) по собственной инициативе;
в) по представлению органов и учреждений системы профилактики;
г) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
д) по ходатайству работодателей;
е) по сообщению граждан;
ж) переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также материалы, отнесенные к компетенции Комиссии в соответствии с федеральным законом.
7.2. Материалы, поступившие на рассмотрение в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших материалов определяются:
а) подведомственность поступивших материалов;
б) наличие обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения данного материала;
в) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
г) необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов, обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, или истребования дополнительных материалов;
д) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;
ж) наличие ходатайств или отводов.
7.3. Предварительное изучение материалов производится в срок не более 10 дней с момента их поступления.
По результатам предварительного изучения материалов могут приниматься решения:
а) о назначении места и времени рассмотрения материалов; об извещении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора о дате и месте заседания;
б) об отложении рассмотрения материалов;
в) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции Комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки;
г) о рассмотрении ходатайств несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;
д) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего для рассмотрения материалов;
ж) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
з) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание.
7.4. Подготовленные к рассмотрению материалы предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим заинтересованным лицам.
7.5. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители либо другие заинтересованные лица, а также адвокат имеют право до начала заседания ознакомиться с материалами, подготовленными к рассмотрению.
7.6. Полученные материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления. При необходимости срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на один месяц.
7.8. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.
7.9. Ответственный секретарь Комиссии знакомит членов Комиссии с повесткой заседания не позднее, чем за 7 календарных дней до дня заседания.
О дате и повестке заседания письменно извещается прокурор города Карачаевска.
7.10. Материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение заседания Комиссии (предложения в проект постановления Комиссии с соответствующими приложениями, информационно-справочными материалами), представляются ответственным секретарем Комиссии не позднее, чем за 5 календарных дней до проведения заседания.
7.11. Решение о снятии вопроса или изменении срока его рассмотрения принимает председатель Комиссии на основании мотивированного предложения (в письменной форме), представленного не позднее, чем за 3 дня до заседания Комиссии должностными лицами, ответственными за подготовку вопроса.
8. Порядок проведения заседаний Комиссии
8.1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами работы, а также по мере необходимости.
В случае необходимости Комиссия может принять решение о проведении выездного заседания.
8.2. Члены Комиссии и лица, участвующие в заседании, регистрируются секретарем Комиссии по прибытии на заседание.
8.3. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с повесткой, утвержденной председателем Комиссии.
8.4. По предложению членов Комиссии или решению председателя Комиссии на заседании могут рассматриваться дополнительные вопросы, не предусмотренные повесткой, но требующие оперативного коллегиального решения.
8.5. В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях Комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении закрытых заседаний.
8.6. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, рассматриваются только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. При необходимости на заседание может быть приглашен потерпевший.
Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей могут быть рассмотрены в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о рассмотрении материала, а также, если не поступило ходатайство об отложении заседания, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения,
8.7. На заседании оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.
8.8. Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания.
8.9. Члены Комиссии не могут участвовать в рассмотрении материалов в случае, если они являются родственниками лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если они лично заинтересованы в разрешении дела.
При наличии данных обстоятельств члены Комиссии обязаны заявить самоотвод.
8.10. По результатам рассмотрения заявления о самоотводе принимается решение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.
8.11. При рассмотрении материалов, предусмотренных пунктом 9.2 настоящего Положения, Комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет его возраст, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.
8.12. В случае необходимости определения состояния здоровья несовершеннолетних Комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетних может принять решение о направлении их на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.
8.13. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению Комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.
8.14. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетних, в отношении которых рассматриваются материалы, Комиссия вправе удалить их из зала заседаний, о чем делается запись в протоколе заседания.
8.15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.
8.16. На заседании Комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя Комиссии.
8.17. Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
8.18. На заседании Комиссии ведется протокол, в котором указываются:
а) дата и место заседания:
б) наименование и персональный состав Комиссии;
в) содержание рассматриваемых материалов;
г) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, место работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
д) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;
е) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
ж) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
з) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;
сведения об оглашении на заседании принятого решения; сведения о разъяснении порядка и сроков обжалования принятого решения;
и) другие сведения, в том числе при необходимости о результатах персонального голосования.
8.19. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем заседания Комиссии.
8.20. Решения Комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
а) наименование Комиссии;
б) дата;
в) время и место проведения заседания;
г) сведения о присутствующих и отсутствующих членах Комиссии;
д) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
е) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
ж) содержание рассматриваемого вопроса;
з) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
и) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
к) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
л) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
м) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
8.21. Постановления Комиссии направляются членам Комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
8.22. Постановления, принятые Комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
8.23. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить Комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
8.24. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Меры воздействия, применяемые Комиссией к несовершеннолетним
9.1. Рассмотрев материалы в отношении несовершеннолетнего с учетом мотивов, характера и тяжести совершенного проступка или нарушения, особенностей возраста, социального положения и его поведения, Комиссия вправе применить к нему следующие меры воздействия:
а) объявить предупреждение;
б) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального ущерба;
в) возложить на несовершеннолетнего, достигшего пятнадцатилетнего возраста и имеющего самостоятельный заработок (доход), при отсутствии спора о размере материального ущерба, обязанность возместить причиненный материальный ущерб, или своим трудом устранить вред, причиненный имуществу;
г) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
д) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения, в случаях и порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Карачаево-Черкесской Республики;
е) направить на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии несовершеннолетнего в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иное реабилитационное учреждение при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в них с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет.
9.2. В случае совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого согласно законодательству Российской Федерации наступает уголовная ответственность, или в отношении, которого отказано в возбуждении уголовного дела, или уголовное дело прекращено по не реабилитирующим основаниям, Комиссия может принять решение ходатайствовать перед судом о направлении его в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа. Соответствующее постановление и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и (или) прокурору,
9.3. В случае необходимости Комиссия может предложить несовершеннолетнему пройти курс лечения, рекомендованные специалистами органов и организаций здравоохранения.
10. Меры воздействия, применяемые Комиссией к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних,
либо к другим лицам
10.1. Комиссия вправе применять к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, следующие меры воздействия:
а) назначить административное наказание, предусмотренное Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
б) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в семью;
в) обратиться в суд с заявлением об ограничении или о лишении родительских прав;
г) обратиться в суд с заявлением о выселении родителей (одного из них), если их проживание на совместной жилой площади с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным.
10.2. В случаях рассмотрения дел, отнесенных к компетенции Комиссии, в отношении других лиц Комиссия вправе применить к ним меры воздействия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Меры, принимаемые Комиссией по устройству
несовершеннолетних
11.1. Комиссия ведет персональный учет несовершеннолетних, проживающих в семьях группы социального риска: беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, оставивших образовательные организации, неработающих и не обучающихся в образовательных организациях, и иных несовершеннолетних, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует их выполнение.
11.2. Решения Комиссии с указанием конкретной формы устройства несовершеннолетнего направляются в соответствующие органы и учреждения:
а) образования - для устройства в общеобразовательные организации, организации профессионального начального образования, образовательные организации для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;
б) социальной защиты населения - для устройства в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
в) здравоохранения - для обследования, наблюдения или лечения в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ;
г) занятости населения - для оказания помощи в трудоустройстве, получении специальности;
д) опеки и попечительства - для выбора формы жизнеустройства несовершеннолетних, защиты прав и законных интересов ребенка.
11.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, Комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.
------------------------------------------------------------------