По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Хабезского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 04.03.2014 N 54 "Об утверждении административного регламента предоставления Управлением труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике"



АДМИНИСТРАЦИЯ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 марта 2014 г. № 54

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИМ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях повышения качества информированности юридических и физических лиц о деятельности администрации Хабезского муниципального района и ее структурных подразделений, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственных (муниципальных) услуг постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления Управлением труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления администрации Хабезского муниципального района:
от 14.03.2013 № 132 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике";
от 25.11.2013 № 653 "О внесении изменений в постановление администрации Хабезского муниципального района от 15.03.2013 № 132 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике";
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы администрации - управляющего делами администрации Хабезского муниципального района.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава администрации
Хабезского муниципального района
Х.Д.ДЖУМАЕВ





Приложение
к постановлению администрации
Хабезского муниципального района
от 04.03.2014 № 54

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБЕЗСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ
УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН,
ПРОЖИВАЮЩИМ В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

1. Общие положения.

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления Управлением труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района (далее - УТиСР) государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления государственной услуги по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике (далее - государственная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, местом жительства либо местом пребывания которых является Хабезский муниципальный район Карачаево-Черкесской Республики, обратившиеся в Управление труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района, предоставляющее государственную услугу, с запросом, выраженным в письменной или электронной форме, следующих категорий:
1) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
2) участники Великой Отечественной войны;
3) участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
4) ветераны боевых действий;
5) военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
6) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
8) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
9) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий);
10) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы;
11) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (погибших в результате катастрофы; умерших вследствие лучевой болезни; инвалидов; участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС);
12) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
13) семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (получивших лучевую болезнь; ставших инвалидами);
14) граждане из подразделений особого риска, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
15) граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25сЗв (бэр);
16) инвалиды;
17) семьи с детьми-инвалидами;
18) лица, имеющие звание "Ветеран труда", после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; лица, имеющие звание "Ветеран труда", получающие пенсию по иным основаниям или пожизненное содержание, при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
19) лица, по состоянию на 31 декабря 2004 года имеющие звание "Ветеран военной службы", по достижении ими возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины);
20) реабилитированные лица;
21) лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
22) малоимущие многодетные семьи, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.
1.2.2. От имени заявителей по предоставлению государственной услуги в целях получения государственной услуги могут выступать лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их соответствующими полномочиями заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Местонахождение администрации Хабезского муниципального района: 369400, Карачаево-Черкесская Республика, аул Хабез, ул. Советская, д. 27.
Местонахождение УТиСР: 369400, Карачаево-Черкесская Республика, аул Хабез, ул. Советская, д. 27.
1.3.2. Часы приема посетителей в УТиСР:
понедельник - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
вторник - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
среда - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
четверг - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
пятница - с 09 до 17 часов, перерыв с 13 до 14 часов
суббота - выходной день
воскресенье - выходной день.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
начальника УТиСР - 8 (87873) 2-17-42;
специалистов УТиСР - 8 (87873) 2-20-18;
факс - 8 (87873) 2-17-42.
1.3.4. Официальный сайт администрации Хабезского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.xabez.ru
1.3.5. Адрес электронной почты УТиСР: Habez-UTiSR@yandex.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроков исполнения государственной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, предоставляются:
непосредственно в УТиСР при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном информационном сайте администрации Хабезского муниципального района www.xabez.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте администрации Хабезского муниципального района в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения УТиСР;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой государственной услуге;
3) график (режим) работы УТиСР;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
6) форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец ее заполнения;
7) размеры государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги; бланки документов, подтверждающих факт уплаты государственной пошлины, образцы их заполнения; порядок уплаты государственной пошлины;
8) порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
9) порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги;
10) сроки предоставления государственной услуги;
11) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги;
12) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы администрации Хабезского муниципального района сотрудниками УТиСР, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники УТиСР подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении государственной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками УТиСР на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания государственной услуги предоставляется бесплатно.

2. Стандарт предоставления государственной услуги.

2.1. Наименование государственной услуги.
Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике.
2.2. Наименование органа предоставляющего государственную услугу.
Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.
УТиСР в ходе предоставления государственной услуги взаимодействует с:
Министерством труда и социального развития Карачаево-Черкесской Республики;
Отделением пенсионного фонда России по Карачаево-Черкесской Республике в Хабезском районе;
Хабезским отделением Управления Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике
органом записи актов гражданского состояния;
Управлением федеральной почтовой связи Карачаево-Черкесской Республики - филиал ФГУП "Почта России";
отделением № 8585 Сбербанка Российской Федерации и другими кредитными учреждениями.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг (далее ЕДК);
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые по завершению оказания государственной услуги.
Процедура предоставления государственной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) расписки о принятии документов на предоставление государственной услуги;
2) решения о назначении ЕДК;
3) решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления государственной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется УТиСР заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется УТиСР заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания государственной услуги является регистрация данных заявителя в журнале регистрации. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление государственной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
- Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ "О ветеранах";
- Федеральным законом от 18 октября 1991 г. № 1761-1-ФЗ "О реабилитации жертв политических репрессий";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
- Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
- Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 15 сентября 2009 г. № 44-РЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики в части, касающейся предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 22 сентября 2009 г. № 45-РЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Карачаево-Черкесской Республики отдельными государственными полномочиями Российской Федерации по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. № 7-РЗ "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 12 января 2005 г. № 8-РЗ "О социальной поддержке отдельных категорий ветеранов";
- Законом Карачаево-Черкесской Республики от 11 апреля 2005 г. № 43-РЗ "О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами";
- Постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 5 ноября 2009 г. № 403 "О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Карачаево-Черкесской Республике".
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.9.1. Для предоставления мер социальной поддержки необходимы следующие документы:
1. Заявление (по форме согласно Приложению № 2 к административному регламенту).
2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
3. Справка с места жительства о составе семьи.
4. Документ установленного образца, подтверждающий право гражданина на получение социальной поддержки.
5. Трудовая книжка.
7. Документы, выданные в установленном порядке, подтверждающие право владения, пользования жилым помещением.
7.1. Правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП на недвижимое имущество.
7.2. Акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения.
7.3. Акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
7.4. Свидетельства о праве на наследство.
7.5. Вступившие в законную силу судебные акты.
8. Документы, содержащие сведения о характеристике жилого помещения и видах коммунальных услуг.
8.1. Квитанции об оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.
9. Пенсионное удостоверение.
10. Документы подтверждающие факт нахождения на иждивении нетрудоспособных членов семьи.
10.1. Свидетельства о рождении, о заключении брака.
10.2. Справка с места учебы.
10.3. Судебное решение.
2.10. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Специалистом УТиСР по межведомственному запросу в случае, если заявителем лично не представлены, запрашивается:
- справка из органов социальной защиты населения, обеспечивающих аналогичную услугу по месту жительства (в случае перемены места жительства), о неполучении данной компенсации, либо прекращении выплаты компенсации;
- сведения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
2.12. В случае если копии документов представлены с оригиналами, специалист УТиСР принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в УТиСР нотариально заверенные копии документов.
2.13. Способы подачи документов о предоставлении государственной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в УТиСР посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении государственной услуги.
2.14. Указания на запрет требовать от заявителя.
УТиСР не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении УТиСР, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.15. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.15.1. Должностные лица УТиСР обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению государственной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением государственной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.15.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления государственной услуги на любой стадии;
- обращаться в УТиСР с устным запросом о предоставлении государственной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом УТиСР) и направлять в УТиСР письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении государственной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц УТиСР, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении государственной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа, приостановления или прекращения предоставления государственной услуги.
2.17.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.9.1 настоящего Административного регламента
2.17.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги является приобретение права на получение ЕДК по иному основанию по его выбору, если федеральным законодательством не предусмотрено иное.
2.17.3. Основанием для прекращения предоставления государственной услуги является:
- смерть гражданина, а также признание его умершим или безвестно пропавшим;
- произведено снятие с регистрационного учета по месту жительства по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не имеется.
2.19. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в УТиСР в день его поступления.
Если заявление о предоставлении государственной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении государственной услуги считается дата его официальной регистрации в УТиСР.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Местом предоставления государственной услуги является помещение УТиСР. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления государственной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления государственной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления государственной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления государственной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.23. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.23.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в УТиСР, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении государственной услуги;
7) соблюдение сотрудниками УТиСР сроков предоставления государственной услуги;
8) обеспечение получения государственной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой государственной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью государственной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников УТиСР.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.24.1. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
УТиСР обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия УТиСР решений о предоставлении государственной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение государственной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.3. В случае, если взаимодействие УТиСР и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, личное дело формируется УТиСР в форме электронного документа.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в УТиСР в установленном порядке.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме.

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за государственной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о государственной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления государственной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением государственной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя при необходимости специалист УТиСР подготавливает и направляет запрос в органы социальной защиты населения, обеспечивающие аналогичную услугу по прежнему месту жительства (в случае перемены места жительства) и Хабезское отделение Управления Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Специалист УТиСР вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист УТиСР в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены УТиСР или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос специалист УТиСР приобщает полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в УТиСР за получением государственной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением государственной услуги в форме электронного документа специалист УТиСР обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом УТиСР самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист УТиСР проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист УТиСР в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением государственной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
1) Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
2) Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3) Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
4) Формирование выплатного дела.
5) Принятие УТиСР решения о назначении ЕДК или об отказе в предоставлении государственной услуги.
6) Организация перечисления денежных средств заявителю
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении государственной услуги, приведена в Приложении № 1 к административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение УТиСР заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 и 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в УТиСР или направляется посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации Хабезского муниципального района в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист УТиСР.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист УТиСР:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется специалистом УТиСР.
3.5.5. Срок проведения административной процедуры 15 минут.
3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов согласно пунктам 2.9 и 2.11 настоящего административного регламента.
3.5.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.8. Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист УТиСР.
3.6.3. Специалист УТиСР:
проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист УТиСР формирует личное дело, в которое подшивает все документы, а также заявление о предоставлении государственной услуги.
В случае если взаимодействие УТиСР и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, регионального портала, личное дело формируется УТиСР в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.6.5. Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня со дня формирования личного дела в УТиСР.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.7. Результатом административной процедуры является прием представленных документов соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
3.6.8. Способом фиксации результата является регистрация в соответствии с правилами делопроизводства.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пунктах 2.11 настоящего административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении государственной услуги, является специалист УТиСР.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист УТиСР в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в:
- органы социальной защиты населения, обеспечивающие аналогичную услугу по прежнему месту жительства (в случае перемены места жительства) о неполучении данной компенсации, либо прекращении выплаты компенсации;
- Хабезское отделение Управления Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике о предоставления сведения о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист УТиСР направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Критерием административной процедуры является отсутствие в представленном заявителем комплекте документов, документа, указанного в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.7.7. Результатом административной процедуры является полученный УТиСР ответ на запрос от органа социальной защиты населения, обеспечивающие аналогичную услугу по прежнему месту жительства и Хабезского отделения Управления Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщается в личное дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в УТиСР.
3.8. Формирование выплатного дела
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию выплатного дела является регистрация заявления, поступившего от заявителя в УТиСР, и формирование полного пакета документов для предоставления государственной услуги.
3.8.2. Специалист УТиСР определяет размер ЕДК.
При определении размера ЕДК учитывается льготный статус заявителя государственной услуги.
3.8.3. Специалист УТиСР формирует выплатное дело, к которому приобщаются документы, указанные в пунктах 2.9 и 2.11 настоящего Административного регламента.
3.8.4. Документы выплатного дела должны быть сброшюрованы, пронумерованы, на них составляется опись.
3.8.5. Время выполнения административной процедуры по формированию выплатного дела не должно превышать 30 (тридцати) минут.
3.8.6. Критерием административной процедуры являются формирование выплатного дела.
3.8.7. Результат административной процедуры - формирование выплатного дела, которое передается должностному лицу для принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
3.8.8. Способом фиксации проведения административной процедуры является присвоение номера личному делу.
3.9. Принятие УТиСР решения о назначении ЕДК или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.9.1. Основанием для начала проведения административной процедуры является завершение документарной проверки.
3.9.2. Специалист УТиСР на основании анализа результатов документарной проверки заявителя:
1) готовит проект решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин отказа);
2) передает проект решения на подпись начальнику УТиСР;
3) доводит до заявителя решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания. В случае если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.9.3. Срок проведения административной процедуры не может превышать 2 дней с момента завершения документарной проверки, с учетом того, что решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть принято в течение 30 дней с момента регистрации соответствующего заявления.
3.9.5. Критерием принятия решения проведения административной процедуры являются результаты проведения документарной проверки.
3.9.6. Результатом административной процедуры является решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.9.7. Способом фиксации проведения административной процедуры является решение предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.10. Организация перечисления денежных средств заявителю
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по организации перечисления денежных средств заявителю является получение специалистом УТиСР для исполнения принятого решения о предоставлении государственной услуги.
3.10.2. Начисление сумм ЕДК производится на основании документов выплатного дела получателя с учетом перерасчета суммы ЕДК (при наступлении обстоятельств, обусловленных изменением положений нормативных правовых актов), а также зачета излишне выплаченных сумм.
3.10.3. Специалист УТиСР посредством использования автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее АС "АСП") формирует списки получателей на электронных и бумажных (по необходимости) носителях и направляет в кредитную организацию для перечисления денежных средств заявителю на лицевой счет, открытый в установленном порядке в кредитной организации.
Для перечисления через организацию федеральной почтовой связи специалист УТиСР посредством использования АС "АСП" формирует ведомости на бумажных носителях.
В организацию федеральной почтовой связи также направляются сводные ведомости по выплате ЕДК, подписанные ответственными за предоставление государственной услуги специалистами и начальником УТиСР.
3.10.4. На основании документов, поступивших из учреждений федеральной почтовой связи, кредитных организаций, специалист УТиСР в электронных карточках АС "АСП" отражает сведения о невыплаченных получателям государственной услуги суммах ЕДК за прошедший месяц. Невыплаченные суммы учитываются в реестрах за последующие месяцы.
3.10.5. Зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо выплата заявителю денежных средств через организации федеральной почтовой связи производится ежемесячно до 25 числа текущего месяца.
3.10.6. Время выполнения административной процедуры - не более 30 (тридцати) календарных дней со дня подачи заявления.
3.10.7. Критерием административной процедуры является сформированные выплатные документы для кредитных организаций и почтовых отделений связи.
3.10.8. Результат административной процедуры - ежемесячное зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо выплата заявителю денежных средств через организации федеральной почтовой связи.
3.10.9. Способом фиксации результата проведения административной процедуры является включение заявителя в список получателей ЕДК.

4. Порядок и формы контроля за исполнением административного
регламента.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников УТиСР.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляет начальник УТиСР.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими УТиСР положений настоящего административного регламента, Положения УТиСР, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы администрации Хабезского муниципального района курирующего социальные вопросы и начальником УТиСР.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается начальником УТиСР.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Муниципальные служащие УТиСР, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение государственной услуги закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих УТиСР в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц УТиСР, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц.

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу (претензию) на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц УТиСР в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет жалобы (претензии).
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие муниципальных служащих УТиСР, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии) должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия).
Жалоба (претензия) может быть направлена в УТиСР. Жалоба (претензия) заявителя адресуется начальнику и (или) заместителю начальника УТиСР.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Хабезского муниципального района, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника УТиСР;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника УТиСР.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ муниципальных служащих УТиСР в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа УТиСР, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в УТиСР жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.8.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8.3. УТиСР вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.9. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УТиСР опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.10. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, УТиСР направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется УТиСР заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется УТиСР заявителю с использованием сети "Интернет".
5.11. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение УТиСР может быть обжаловано заявителем в вышестоящие органы и (или) в суд.
5.12. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.13. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в УТиСР;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".





Приложение 1
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ


Прием и регистрация заявления о
предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему
документов


V

Проведение документарной проверки
путем проведения экспертизы
документов и проверки полноты и
достоверности сведений


V

Формирование и направление
межведомственного запроса в
органы, участвующие в
предоставлении государственной
услуги


V

Формирование выплатного дела


V

Принятие УТиСР решения о
назначении ЕДК или об отказе в
предоставлении государственной
услуги


V

Организация перечисления денежных
средств заявителю






Приложение 2
к административному регламенту

В Управление труда и
социального развития администрации
Хабезского муниципального района
от ___________________________________
(Ф.И.О. полностью)
прож.: _______________________________
______________________________________
тел.: _________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

1. Прошу назначить полагающуюся ежемесячную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть) мне и членам моей семьи:

№ п/п
Фамилия, имя, отчество
Степень родства
Наличие льгот (мер социальной поддержки, компенсаций)
1.

заявитель

2.



3.




2. Прошу выплачивать ежемесячную денежную компенсацию через:
а) организацию федеральной почтовой связи ______________________________
_______________________________________________________________________
(наименование организации федеральной почтовой связи)
б) кредитную организацию ______________________________________________
_______________________________________________________________________
(наименование и банковские реквизиты кредитной организации)
2. Я согласен(на) использовать денежную компенсацию для оплаты жилищно-коммунальных услуг, на приобретение твердого топлива и баллонов со сжиженным газом (ненужное зачеркнуть). Подпись заявителя ____________________.
3. С проверкой предоставленной мною информации и направлением для этого запросов в организации согласен(на). Подпись заявителя ________________.
4. Мною, для назначения денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг представлены документы и копии документов в количестве - _______ шт., в том числе:
- копии документов, удостоверяющие личность, регистрацию по месту жительства и гражданство Российской Федерации - ______ шт.;
- копии документов о праве на меры социальной поддержки (удостоверение установленной формы, справка МСЭ о признании инвалидом и другие - ______ шт.;
- копии документов, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (свидетельство о браке; свидетельство о расторжении брака; свидетельство о рождении ребенка; судебный акт в отношении принадлежности гражданина к членам семьи заявителя; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают членство семьи заявителя) _______ шт.;
- справка о составе семьи - ______ шт.;
- справка о характеристике жилого помещения - ______ шт.
- Копия сберегательной книжки - ____ шт. Подпись заявителя _____________.
5. Не возражаю о включении указанных сведений в регистр льготных категорий граждан в электронном виде для целей назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. О наступлении обстоятельств, влияющих на размер выплачиваемой ежемесячной денежной компенсации, или прекращения права на получение ежемесячной денежной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальные услуги обязуюсь сообщать в течение 14 дней. Подпись заявителя ________________.
6. Я предупрежден(на), что предоставление излишних сумм денежной компенсации по моей вине подлежат удержанию в установленном законодательством порядке. Подпись заявителя _______________.
7. Даю согласие Управлению труда и социального развития администрации Хабезского муниципального района на обработку содержащихся в настоящем заявлении персональных данных, то есть их сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе и передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение.

"______" _____________ 20___ года _________________ ___________________
(подпись заявителя) (фамилия)
Заявление и документы в количестве _______ шт. приняты
___________________________________________ /___________________/
(фамилия и.о. должностного лица) (подпись)
"______" _________________ 20___ года.
(дата)
Дело № __________ сформировано в количестве ________ шт.
___________________________________________ /___________________/
(фамилия и.о. должностного лица) (подпись)
"______" _________________ 20___ года.
(дата)
Дело проверено:
___________________________________________ /___________________/
(фамилия и.о. должностного лица) (подпись)
"______" _________________ 20___ года.
(дата)


------------------------------------------------------------------