Постановление Администрации Абазинского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 11.03.2014 N 133 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности "
АДМИНИСТРАЦИЯ АБАЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2014 г. № 133
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ ВО ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(КРОМЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ)"
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 28.07.2012 № 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Уставом Абазинского муниципального района, Постановлением администрации Абазинского муниципального района от 27.12.2011 № 628 "О разработке и утверждении административных регламентов по предоставлении муниципальных услуг" и в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, постановляю:
Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме земельных участков)" согласно приложения;
Признать утратившим силу Постановление администрации Абазинского муниципального района от 27.07.2012 № 326 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду"
Разместить Административный регламент на официальном сайте администрации Абазинского муниципального района в сети "Интернет" www.abaza-raion.ru.
Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, курирующего данные вопросы.
Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Глава
администрации Абазинского
муниципального района
М.Ч.НИРОВ
Приложение
к постановлению
администрации Абазинского
муниципального района
от 11.03.2014 № 133
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ АБАЗИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ ВО ВЛАДЕНИЕ, ПОЛЬЗОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
(КРОМЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ)"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления Отделом экономического развития и муниципального имущества Абазинского муниципального района (далее - Отдел) муниципальной услуги по предоставлению объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду (далее - административный регламент) определяет порядок предоставления объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду (далее - муниципальная услуга), сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями о предоставлении муниципальной услуги являются юридические лица и их представители, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица и их представители, граждане и их представители (далее - заявитель). Представитель заявителя - физическое лицо, действующее от имени заявителя. Полномочия представителя заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Место нахождения Администрации Абазинского муниципального района (далее - Администрация): 369416, Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, а. Инжич-Чукун, ул. Ленина, 1.
Место нахождения Отдела: 369416, Карачаево-Черкесская Республика, Абазинский район, а. Инжич-Чукун, ул. Ленина, 1, кабинет № 10 (второй этаж).
1.3.2. Часы приема посетителей в Отделе: с понедельника по пятницу с 10-00 до 14-00 часов, перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов. В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
1.3.3. Контактные телефоны:
приемной Главы администрации Абазинского муниципального района (далее - Глава) - (87873) 34111;
первого заместителя Главы, - (87873) 34101;
муниципальных гражданских служащих Отдела: (87873) 34130.
1.3.4. Официальный сайт Администрации в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): www.abaz-raion.ru.
1.3.5. Адрес электронной почты Отдела: abazekonom@mail.ru.
1.3.6. Разъяснения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
непосредственно в Отделе при личном обращении заявителей (непосредственное информирование);
с использованием средств телефонной связи (устное информирование);
с использованием сети "Интернет" на официальном сайте Администрации, в федеральной муниципальной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) - www.gosuslugi.ru;
на региональном портале государственных услуг Карачаево-Черкесской Республики (далее - региональный портал) - www.09.gosuslugi.ru;
путем письменного обращения заявителя (по почте или с использованием средств факсимильной связи);
посредством электронной почты.
1.3.7. На официальном сайте Администрации в сети "Интернет", на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) место нахождения Отдела;
2) адреса электронной почты и сведения о телефонных номерах для получения информации о предоставляемой муниципальной услуге;
3) график (режим) работы Отдела;
4) настоящий административный регламент с приложениями;
5) тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
6) форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
7) порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
8) порядок и способы получения результата предоставления муниципальной услуги;
9) сроки предоставления муниципальной услуги;
10) порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления муниципальной услуги;
11) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
1.3.8. Информирование заявителя по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы Администрации сотрудниками Отдела, которые непосредственно взаимодействуют с заявителями.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего звонок.
При ответах на телефонные звонки сотрудники Отдела подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, сотрудник, принявший звонок, обязан переадресовать (перевести) его на другого сотрудника или сообщить обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информация об исполнении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками Отдела на основании письменного обращения заявителя. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 5 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление физическим и юридическим лицам во владение, пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности (кроме земельных участков)".
2.2. Наименование органа исполнительной власти.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Отделом экономического развития и муниципального имущества Абазинского муниципального района.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора путем предоставления объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земельных участков, в аренду (далее - заключение договора)
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Документы, предоставляемые Администрацией по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю:
1) договора на аренду помещения;
2) постановления о предоставлении разрешения на сдачу в аренду муниципального недвижимого имущества;
3) решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Отделом заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Отделом заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация договора в журнале договоров. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление об отказе.
2.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и всех необходимых документов, прилагаемых к данным заявлениям, и принятия соответствующего решения не превышает 30 календарных дней.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы документов, представленных заявителем для получения договора аренды, указанный срок продлевается решением Администрации на период ее проведения, но не более чем на 30 календарных дней.
Течение данных сроков начинается в день подачи заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
Решение Администрации о заключении или об отказе в заключении договора, направляется заявителю в течение 3 рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в заключении договора выдается решение с указанием причин отказа в письменной форме.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Налоговым кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О муниципальной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон № 63-ФЗ);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации";
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Решением Совета Абазинского муниципального района КЧР от 28.05.2010 № 145 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду объектов недвижимого имущества, являющихся собственностью Абазинского муниципального района КЧР";
Уставом Абазинского муниципального района.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.9.1. Перечень требуемых от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в порядке проведения торгов (в составе конкурсной или аукционной документации):
- заявление в адрес главы администрации (с указанием фирменного наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтовый адрес - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, паспортные данные - для индивидуального предпринимателя; номер контактного телефона; вида деятельности; предполагаемого целевого использования объекта; местоположения и площади объекта) по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
- копии учредительных документов (для юридических лиц) с предъявлением оригиналов документов;
- копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей) с предъявлением оригинала паспорта;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица или иного лица, действующего на основании устава или доверенности.
Все документы, представленные в администрацию, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом.
На основании представленных документов администрация принимает решение о проведении торгов на право заключения договора владения, пользования или об отказе в этом.
При принятии отрицательного решения специалист отдела направляет заявителю уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту
При принятии положительного решения специалист отдела готовит распоряжение администрации Абазинского муниципального района.
Специалист отдела в случае получения положительного решения производит подготовку документов, необходимых для проведения процедуры торгов и предоставляет их для размещения на официальном сайте администрации Абазинского муниципального района www.abaza-raion.ru и на Федеральном сайте www.torgi.gov.ru.
2.9.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги без проведения торгов (аукциона, конкурса).
Заявитель обращается в администрацию с заявлением о предоставлении объекта во владение, пользование с предоставлением ниже перечисленных документов, при этом заявитель должен соответствовать условиям, установленным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции":
- Заявление о предоставлении объекта и заключении договора владения, пользования в отношении объекта согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя; вида деятельности; предполагаемого целевого использования объекта; местоположения и площади объекта; срока договора, но не более 5 лет, а также с указанием оснований для заключения соответствующего договора без проведения торгов;
- копии учредительных документов (для юридических лиц) с предъявлением оригиналов документов;
- копию паспорта (для индивидуальных предпринимателей) с предъявлением оригинала паспорта.
Все документы, представленные в администрацию, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
На основании представленных документов администрация принимает решение о предоставлении объекта во владение, пользование или об отказе в этом.
При принятии отрицательного решения администрация направляет заявителю уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту
При принятии положительного решения специалист отдела готовит распоряжение администрации Абазинского муниципального района и направляет заявителю уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Отдел, в случае принятия положительного решения производит подготовку договора о предоставлении во владение, пользование имущества.
2.10. Предоставление муниципальной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
Специалист Отдела по межведомственному запросу в случае, если заявителем лично не представлены, запрашивает следующие документы:
В Управлении Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике:
1) копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве юридического лица (для юридических лиц); копия свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
2) справка из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетами и внебюджетными фондами всех уровней.
Не предоставление указанных документов заявителем не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.12. В случае, если копии документов представлены с оригиналами, специалист отдела принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, заявитель представляет в администрацию нотариально заверенные копии документов.
2.13. Способы подачи заявки о предоставлении муниципальной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в Администрацию посредством:
личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
направления по почте;
с использованием электронных носителей;
посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления о предоставлении (переоформлении, продлении) договора.
2.14. Указания на запрет требовать от заявителя.
Администрация не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления или организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики.
2.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче договора, переоформлении, продлении срока действия и досрочного прекращения договора являются:
- если в заявлении не указаны фамилия заявителя, название организации и почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в предоставленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- если заявление представлено неуполномоченным представителем заявителя;
- если в ходе проверки действительности квалифицированной электронной подписи, в соответствии с пунктом 3.3 настоящего административного регламента, выявлены несоблюдения установленных условий ее действительности.
2.16. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.16.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
2) непредставление заявителем (его уполномоченным представителем) или представление в неполном объеме документов, наличие которых необходимо для получения муниципальной услуги, либо несоответствие указанных документов требованиям подраздела 2.9 настоящего Регламента, а также наличие в обращении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
3) отсутствие в казне Абазинского муниципального района свободного имущества, предназначенного для сдачи в аренду;
4) отсутствие у заявителя в соответствии с действующим законодательством права на заключение договора аренды без проведения торгов, в случаях обращения заявителя за заключением договора аренды без проведения торгов.
2.16.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.17. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.17.1. Должностные лица Отдела обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.17.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в Администрацию с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом Администрации) и направлять в Администрацию письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Единый портал, региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Отдела, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги по договора аренда нежилого помещения на территории Абазинского муниципального района необходимые и обязательные услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.19. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Государственная услуга по предоставлению имущества Абазинского муниципального района в аренду предоставляется бесплатно.
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди для получения результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.21. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.21.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через Единый портал и региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Администрации.
2.21.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Администрации.
Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Местом предоставления муниципальной услуги является помещение Отдела. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Помещения для предоставления муниципальной услуги соответствуют комфортным расположением для заявителей и оптимальным условиям работы для должностных лиц.
Помещения для предоставления муниципальной услуги оснащены необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой и др.), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами. Места ожидания граждан оборудованы столами, стульями и письменными принадлежностями.
В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Помещения для предоставления муниципальной услуги снабжены соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилий, имен, отчеств, должностей должностных лиц, предоставляющих государственную услугу. Помещения оборудованы соответствующими информационными стендами с образцами заполнения заявлений, и перечнем документов для предоставления муниципальной услуги. Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в месте ожидания заявителей. Оформление текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.
2.23. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.23.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в Администрации, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками Отдела сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.23.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников Отдела.
2.24. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.24.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.24.2. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в электронной форме.
Администрация обеспечивает осуществление в электронной форме:
1) приема и регистрации заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов;
2) информации о ходе принятия Администрацией решений о предоставлении муниципальной услуги.
Для подачи заявителем документов в электронной форме через Единый портал и региональный портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.
При заполнении электронных форм заявлений на Едином портале, а так же на региональном портале заявителю необходимо ознакомится с порядком предоставления муниципальной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
2.24.3. В случае, если взаимодействие Отдела и заявителя осуществлялось с использованием сети "Интернет", в том числе Единого портала, учетное дело формируется Отделом в форме электронного документа.
Отдел осуществляет формирование и ведение реестра договоров на электронных носителях.
В случае, если договор выдается в электронной форме, Администрацию выдает экземпляр договора в письменном (бумажном) виде по соответствующему запросу заявителя.
Представленные заявителем документы не возвращаются заявителю и хранятся в Отделе в установленном порядке.
РАЗДЕЛ 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ
ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
(ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты государственных пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Описание процедуры формирования и направления межведомственных запросов.
В течение дня со дня поступления обращения заявителя специалист Отдела подготавливает и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике. Специалист Отдела вправе требовать только документы и информацию, прямо предусмотренные нормативными правовыми актами.
Специалист Отдела в день поступления обращения заявителя определяет способ направления запроса и осуществляет его направление:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
Если орган (организация), в распоряжении которого находится документ (информация), подключены к единой системе межведомственного электронного взаимодействия, то запрос направляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Не позднее пяти рабочих дней со дня поступления запроса орган (организация), предоставляющий документ и (или) информацию, подготавливает и направляет ответ на запрос. Ответ на запрос включает в себя документы и информацию, которые были запрошены Отделом или уведомление об отсутствии соответствующих документов и информации либо уведомление о направлении запроса не по подведомственности.
При получении ответа на запрос должностные лица Отдела приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель имеет право обратиться в Администрацию за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется специалистом Отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Специалист Отдела проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.4. Перечень административных процедур:
3.4.1. Предоставление муниципальной услуги в порядке проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления, проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- проведение торгов (подготовка и размещение информационного сообщения о проведении торгов, прием заявок, рассмотрение заявок и определение перечня участников торгов, проведение торгов, определения победителя торгов);
- принятие решения о предоставлении объектов недвижимости по результатам торгов, издание распоряжения администрации Абазинского муниципального района;
- подготовка договора и его заключение.
- 3.4.2. Предоставление муниципальной услуги без проведения торгов включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
- рассмотрение заявления, проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений;
- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении объектов недвижимости во владение, пользование или об отказе в предоставлении во владение, пользование муниципального имущества, издание распоряжения администрации Абазинского муниципального района;
- подготовка договора и его заключение.
Блок-схема последовательности предоставления административных процедур, осуществляемых в предоставлении муниципальной услуги, приведена в приложении 1 к Административному регламенту.
3.5. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение администрацией заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11 настоящего Административного регламента;
3.5.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги представляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя в администрацию или направляется в адрес администрации посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью; единого портала государственных и муниципальных услуг и официального сайта администрации в форме электронных документов.
3.5.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист администрации.
3.5.4. При личном обращении заявителя специалист отдела:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети Интернета заявление регистрируется специалистом администрации.
3.5.5. Специалист отдела составляет Опись (по форме согласно приложению 5 к Административному регламенту), в которой указывает дату составления описи, соответствующую дате регистрации заявления, наименование принятых документов, количество листов каждого принятого документа и подтверждают указанные данные своей подписью с расшифровкой фамилии. Опись подписывается специалистом отдела и заявителем. Копия описи вручается или направляется заявителю.
3.5.6. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.15 настоящего Административного регламента.
3.5.7. Срок предоставления административной процедуры 15 минут.
3.5.8. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.5.9. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.6. Рассмотрение заявления, проведение документарной проверки путем проведения экспертизы документов и проверки полноты и достоверности сведений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист отдела.
3.6.3. Специалист отдела:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.6.4. Специалист отдела формирует дело, в которое подшивает все документы в соответствии с описью, а также заявление о предоставлении муниципальной услуги и оригинал описи.
В случае, если взаимодействие администрации и заявителя осуществлялось с использованием сети Интернет, в том числе Единого портала, Регионального портала, дело формируется отделом в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ.
3.6.5. Срок предоставления административной процедуры 11 календарных дней со дня формирования дела в отделе.
3.6.6. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиями, установленными в пункте 2.16.1 настоящего Административного регламента.
3.6.7. Результатом административной процедуры является составление заключения, в котором отражено соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.8. Способом фиксации результата является заключение.
3.7. Формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является не предоставление заявителем документов указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за проведение административной процедуры, является специалист отдела.
3.7.3. В случае необходимости получения документов путем межведомственного запроса, специалист отдела в день обращения заявителя формирует, подписывает электронной подписью и направляет запрос в Управление Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении:
сведений о заявителе, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре физических лиц;
сведений об отсутствии (наличие) задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3.7.4. При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия специалист отдела направляет соответствующий межведомственный запрос:
почтовым отправлением;
курьером под расписку;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.7.5. Срок предоставления административной процедуры при направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия составляет 5 рабочих дней.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней после поступления межведомственного запроса в орган (организацию).
3.7.6. Результатом административной процедуры является полученный отделом ответ на запрос от Управления Федеральной налоговой службы по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос приобщают в дело заявителя.
3.7.7. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов в администрации.
3.8. Принятие решения о предоставлении объектов недвижимости (по результатам торгов) во владение, пользование или об отказе в предоставлении во владение, пользование муниципального имущества, издание распоряжения администрации
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение документарной проверки.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является председатель комиссии.
3.8.3. Комиссия на основании анализа результатов документарной проверки, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и сообщает о своем решении специалисту отдела путем предоставления протокола заседания.
Специалист отдела в случае принятия положительного решения:
1) готовит проект распоряжения о предоставлении муниципальной услуги;
2) заполняет уведомление о результатах рассмотрения заявления;
3) передает проект распоряжения и уведомление на подпись главе администрации;
4) направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
В случае, если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
Специалист отдела в случае принятия отрицательного решения:
1) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (согласно приложению 4 к Административному регламенту);
2) передает уведомление на подпись главе администрации.
3) направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания. В случае, если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
При принятии решения об отказе в оказании муниципальной услуги документы из дела заявителю не возвращаются.
3.8.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 15 дней с момента завершения документарной проверки.
3.8.5. Критерием принятия решения административной процедуры являются решение комиссии.
3.8.6. Результатом административной процедуры является распоряжение о предоставлении во владение, пользование муниципального имущества или решение об отказе в предоставлении.
3.8.7. Способом фиксации административной процедуры является распоряжение о предоставлении во владение, пользование муниципального имущества или решение об отказе в предоставлении (по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту).
3.9. Проведение торгов
Подготовка документации и размещение информационного сообщения о проведении торгов.
3.9.1. Основанием для подготовки и опубликования информационного сообщения о проведении торгов является распоряжение администрации.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку документации и размещение информационного сообщения является специалист отдела.
3.9.3. После издания распоряжения специалист отдела разрабатывает документацию по торгам и изготавливает информационное сообщение (извещение) о проведении торгов в срок не позднее следующего рабочего дня, после получения распоряжения администрации. Информационное сообщение публикуется в средствах массовой информации (согласно распоряжения администрации), на официальных сайтах администрации Абазинского муниципального района: www.abaza-raion.ru и Федеральном сайте: www.torgi.gov.ru.
3.9.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 15 дней со дня утверждения распоряжения администрации.
3.9.5. Результатом выполнения административного действия является размещение информационного сообщения на сайтах: www.abaza-raion.ru, www.torgi.gov.ru и в средствах массовой информации.
Прием заявок
3.9.6. Основанием для начала приема заявок является публикация извещения.
3.9.7. Должностным лицом, ответственным за прием заявок является секретарь единой комиссии.
3.9.8. После окончания срока приема заявок секретарь единой комиссии передает заявки на рассмотрение в единую комиссию.
3.9.9. Срок предоставления административной процедуры определяется документацией по торгам.
3.9.10. Результатом выполнения административного действия является регистрация полученных заявок в журнале регистрации одновременно с принятием заявки. По требованию заявителя секретарь комиссии выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и времени ее получения.
Рассмотрение заявок и определение перечня участников торгов
3.9.11. Основанием для начала рассмотрения заявок является окончание срока приема заявок.
3.9.12. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение заявок является председатель единой комиссии.
3.9.13. Единая комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным документацией по торгам и соответствие заявителей требованиям действующего законодательства.
3.9.14. Срок предоставления административной процедуры не может превышать десяти дней со дня окончания срока приема заявок.
3.9.15. Результатом выполнения административного действия является решение о допуске к участию в торгах заявителя и о признании заявителя участником торгов или об отказе в допуске такого заявителя к участию в торгах в порядке и по основаниям, предусмотренным, действующим законодательством, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в торгах. Протокол подписывается всеми присутствующими на рассмотрении членами единой комиссии.
Проведение торгов, определение победителя торгов
3.9.16. Основанием для проведения торгов является определение участников торгов.
3.9.17. Должностным лицом, ответственным за проведение торгов является специалист администрации. Торги проводятся специалистом администрации в присутствии членов единой комиссии и участников торгов (их представителей).
3.9.18. Торги проводятся в день, определенный в документации по торгам.
3.9.19. Срок предоставления административной процедуры- один день.
3.9.20. Результатом выполнения административного действия является определение победителя торгов, которое оформляется протоколом проведения торгов. Протокол подписывается всеми присутствующими членами единой комиссии в день проведения торгов. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у администрации.
Протокол проведения торгов размещается на сайтах: www.abaza-raion.ru, www.torgi.gov.ru в течение дня, следующего за днем подписания протокола.
3.10. Принятие решения о предоставлении объектов недвижимости по результатам торгов во владение, пользование или об отказе в предоставлении во владение, пользование муниципального имущества, издание распоряжения администрации
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение торгов.
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за принятие решения, является председатель комиссии.
3.10.3. Комиссия на основании результатов торгов, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и сообщает о своем решении специалисту отдела путем предоставления протокола заседания.
Специалист отдела:
1) готовит проект распоряжения о предоставлении муниципальной услуги;
2) заполняет уведомление о результатах рассмотрения заявления;
3) передает проект распоряжения и уведомление на подпись главе администрации;
4) направляет заявителю уведомление о результатах рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме заказным почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня с даты его подписания по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту.
В случае, если в заявлении было указано на необходимость направления решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении в форме электронного документа, направляет заявителю соответствующее решение в форме электронного документа.
3.10.4. Срок предоставления административной процедуры не может превышать 15 дней с момента подведения итогов торгов.
3.10.5. Критерием принятия решения административной процедуры являются решение комиссии.
3.10.6. Результатом административной процедуры является распоряжение о предоставлении во владение, пользование муниципального имущества.
3.10.7. Способом фиксации административной процедуры является распоряжение о предоставлении во владение, пользование муниципального имущества (по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту).
3.11. Подготовка договора и его заключение (при проведении торгов)
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры при проведении торгов является подписание протокола проведения торгов.
3.11.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку договора и его заключение, является специалист отдела.
3.11.3. Специалист отдела на основании протокола проведения торгов:
- готовит договор по форме согласно документации по торгам в 2 (двух) экземплярах, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем торгов;
- передает договоры на подпись главе администрации;
- регистрирует договор в журнале регистрации заключенных договоров;
- передает победителю торгов один экземпляр протокола и договор.
3.11.4. Срок предоставления административной процедуры составляет три рабочих дня с даты подписания протокола проведения торгов.
3.11.5. Результатом административной процедуры является заключение договора владения, пользования муниципальным имуществом Абазинского муниципального района.
3.11.6. Способом фиксации является регистрация договора в журнале регистрации договоров в отделе и в электронном виде в реестре заключенных договоров.
3.12. Подготовка договора и его заключение (без проведения торгов).
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры без проведения торгов является издание распоряжения администрации.
3.12.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку договора и его заключение, является специалист отдела.
3.12.3. Специалист отдела на основании распоряжения администрации:
- готовит договор в 2 (двух) экземплярах;
- передает договоры на подпись главе администрации;
- регистрирует договор в журнале регистрации заключенных договоров;
- передает заявителю один экземпляр договора.
3.12.4. Срок предоставления административной процедуры составляет три рабочих дня со дня издания распоряжения.
3.12.5. Результатом административной процедуры является заключение договора владения, пользования муниципальным имуществом Абазинского муниципального района.
3.12.6. Способом фиксации является регистрация договора в журнале регистрации договоров в отделе и в электронном виде в реестре заключенных договоров.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Отдела.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместитель Главы, Руководитель Отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными гражданскими служащими Отдела положений настоящего административного регламента, Положения Отдела, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы, Руководителем Отдела.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается заместителем Главы, Руководителем Отдела.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии со ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные гражданские служащие Отдела, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих Отдела в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) ведомства, а также
его должностных лиц при предоставлении
муниципальной услуги
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации в административном (досудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия или бездействие государственных гражданских служащих Отдела, нарушающие права и законные интересы заявителей, некорректное поведение или нарушение служебной этики, а также нарушение положений настоящего административного регламента.
5.3. Органы муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба (претензия) может быть направлена в Администрацию. Жалоба (претензия) заявителя адресуется Главе и (или) заместителю Главы, Руководителю Отдела.
5.4. Основанием для начала административной процедуры является поступившие в Администрацию жалоба (претензия) от заявителя. Жалоба (претензия) может быть подана как письменно, так и устно (на личном приеме).
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации, Единого портала.
Жалоба (претензия) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица, сотрудника лицензирующего органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица, сотрудника Отдела.
5.6. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) требование с заявителя документов, указанных в пункте 2.11 настоящего административного регламента;
8) отказ государственных гражданских служащих Отдела в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрацию вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.9. Срок рассмотрения жалобы (претензии).
Жалоба (претензия) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (претензий), в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Администрации, его должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) можно получить следующими способами:
1) при личном обращении заявителя в Администрацию;
2) по телефонам, указанным в пункте 1.3.3 административного регламента;
3) в сети "Интернет".
5.11. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Отделом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрацию направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение Администрации может быть обжаловано заявителем в Администрации и (или) в суд.
Приложение 1
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных процедур
по предоставлению муниципальной услуги
в порядке проведения торгов
Обращение заявителя либо его представителя с заявлением лично, посредством почтовой или электронной связи
V
Прием и регистрация заявления
V
Поступление заявления в ответственное структурное подразделение
V
Назначение исполнителя
V
Проверка представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства
V
V
Соответствует
Не соответствует
V
V
Рассмотрение заявления на комиссии по вопросам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, созданной при уполномоченном органе
Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
V
Решение Комиссии о проведении аукциона на право заключения договора аренды, согласование с администрацией Зеленчукского муниципального района
V
V
Отрицательное согласование
Положительное согласование
V
Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
V
Опубликование извещения о проведении аукциона на право заключения договора аренды
V
Проведение аукциона на право заключения договора аренды
V
Заключение договора аренды с победителем аукциона
Приложение 2
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
последовательности административных
процедур по предоставлению муниципальной
услуги без проведения торгов
Обращение заявителя либо его представителя с заявлением лично, посредством почтовой или электронной связи
V
Прием и регистрация заявления
V
Поступление заявления в ответственное структурное подразделение
V
Назначение исполнителя
V
Проверка представленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства
V
V
Соответствует
Не соответствует
V
V
Рассмотрение заявления на комиссии по вопросам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, созданной при уполномоченном органе
Направление уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги
V
V
^
Решение Комиссии о предоставлении в аренду муниципального имущества
Решение Комиссии об отказе в предоставлении в аренду муниципального имущества
V
Издание распоряжения о предоставлении в аренду муниципального имущества
V
Заключение договора аренды
Приложение 3
к административному регламенту
Главе
администрации Абазинского
муниципального района
_______________________________
(фамилия, имя, отчество)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении во владение, пользование (аренду)
нежилых помещений, находящихся
в муниципальной собственности
от _____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование, местонахождение юридического лица, фамилия, имя, отчество гражданина, реквизиты документа, удостоверяющего личность - серия, номер, кем и когда выдан, почтовый адрес, телефон, электронный адрес)
в лице__________________________________________________________,
(заполняется в случае, если заявление подается представителем)
действующего на основании:_______________________________________
(наименование и реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя)
Прошу предоставить во владение, пользование (аренду) муниципальное имущество:______________________________________________________________
наименование объекта:___________________________________________________
адрес объекта:__________________________________________________________
площадь _________ кв. м.
для использования в целях_______________________________________________
________________________________________________________________________
Приложения:
Информацию следует: выдать на руки, отправить по почте
(ненужное зачеркнуть)
М.П.
"___" ______________ 20__ г. ___________________________________________
(подпись заявителя)
Дата подачи заявления: "____" ___________________ 20__ года
Приложение 4
к административному регламенту
Кому: ____________________________
__________________________________
__________________________________
Адрес (номер телефона)
__________________________________
__________________________________
_________________________
"__" _____________20__ г.
Уведомление
о результатах рассмотрения заявления
"____" ________________ 20____ г. в ____ ч. ____ м. состоялось заседание комиссии ___________________________________________________ по вопросу рассмотрения предоставленной заявки на оказание муниципальной услуги по заключению договора на владение, пользование, (аренду) на нежилые помещения (здания) муниципальной собственности на аукционе.
По результатам заседания комиссия вынесла решение, закрепленное в протоколе № __ от _______________об отказе в оказании муниципальной услуги по причине _____________________________________________________________________
____________________ ___________________ ________________________________
(наименование должности) (подпись) (фамилия, инициалы)
Приложение 5
к Административному регламенту
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
на оказание муниципальной услуги - предоставление
физическим и юридическим лицам во владение,
пользование имущества, находящегося в муниципальной
собственности (кроме земельных участков)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма и местонахождение юридического лица)
№ п/п
Наименование документа
Кол-во листов
Примечание
I
II
III
IV
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Документы принял: Копию описи получил:
___________________________________ _____________________
(Ф.И.О. специалиста) (Ф.И.О. заявителя)
"_____" ______________ 20 __ г. "_____" _______________ 20 __ г.
Примечание:
- копии документов представляются с предъявлением оригиналов в случае, если они не заверены нотариусом.
------------------------------------------------------------------