Постановление Администрации Эльбурганского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 26.03.2014 N 7 "О формировании и подготовке муниципального резерва управленческих кадров администрации Эльбурганского сельского поселения"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЭЛЬБУРГАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 марта 2014 г. № 7
О ФОРМИРОВАНИИ И ПОДГОТОВКЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЭЛЬБУРГАНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В целях совершенствования муниципального управления органов местного самоуправления Эльбурганского сельского поселения, руководствуясь Уставом Эльбурганского сельского поселения; постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и подготовки муниципального резерва управленческих кадров администрации Эльбурганского сельского поселения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.
Главы
Эльбурганского сельского поселения
О.А.ГЕРГЕВ
Приложение к
постановлению администрации
Эльбурганского сельского поселения
от 26.03.2014 № 7
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ АДМИНИСТРАЦИИ ЭЛЬБУРГАНСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм подбора кандидатов для формирования муниципального резерва управленческих кадров (далее - муниципальный резерв).
1.2. Муниципальным резервом является специально сформированная на основе индивидуального отбора и комплексной оценки группа перспективных работников, положительно оцениваемая по результатам предыдущей работы (службы, учебы), соответствующая установленным требованиям и обладающая необходимыми профессиональными и личностными качествами для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления.
1.3. Муниципальный резерв формируется для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления по следующим группам:
муниципальные служащие;
лица, замещающие выборные муниципальные должности;
1.4. Формирование муниципального резерва осуществляется комиссией по формированию и подготовке муниципального резерва управленческих кадров администрации Эльбурганского сельского поселения
1.5. Муниципальный резерв является одним из основных источников замещения руководящих должностей в администрации Эльбурганского сельского поселения.
2. ПОДБОР КАНДИДАТОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РЕЗЕРВ,
ИСТОЧНИКИ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ
2.1. Выявление кандидатов на включение в муниципальный резерв осуществляется на основе методик, не противоречащих действующему законодательству, а также при использовании нескольких методик.
2.2. Отбор кандидатов в муниципальный резерв проводится в целях установления профессиональной пригодности лиц, изъявивших желание или кандидатуры которых были рекомендованы для включения в муниципальный резерв для замещения руководящих должностей в сфере муниципального управления.
2.3. Выдвижение граждан в качестве кандидатов для включения в муниципальный резерв осуществляется:
2.3.1. Путем самовыдвижения граждан, имеющих управленческий опыт и (или) занимающих руководящие должности.
2.3.2. По рекомендации:
- руководителей государственных органов;
- руководителей органов местного самоуправления;
- руководителей предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования;
- руководителей общественных организаций.
2.4. Выдвижение и включение в муниципальный резерв производится только с согласия кандидата.
2.5. Объявление о формировании муниципального резерва публикуется в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте администрации Абазинского муниципального района в сети Интернет.
В объявлении указываются: место и сроки приема документов, требования, предъявляемые к кандидатам.
2.6. Гражданин, претендующий на включение в резерв управленческих кадров, представляет в администрацию Эльбурганского сельского поселения:
- личное заявление;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету с приложение фотографии
размером 3х4;
- паспорт или заменяющий его документ;
- документы, подтверждающие профессиональное образование, стаж работы, квалификацию (представляются подлинники или копии, заверенные кадровой службой по месту работы либо нотариально);
- копию трудовой книжки;
- рекомендации;
- конкурсные задания, если это предусмотрено методом оценки кандидатов.
2.7. На основании решения Комиссии о включении кандидатов в муниципальный резерв формируются списки лиц, включенных в муниципальный резерв, которые утверждаются распоряжением администрации Эльбурганского сельского поселения. Формирование и утверждение списков лиц, включенных в муниципальный резерв, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня принятия Комиссией решения о включении кандидатов в муниципальный резерв.
2.8. Лица, включенные в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, могут быть включены в муниципальный резерв по соответствующим должностям без прохождения отборочных процедур.
2.9. Информация о лицах, включенных в муниципальный резерв, размещается в открытом доступе на официальном сайте администрации Абазинского муниципального района.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАНДИДАТОВ НА ВКЛЮЧЕНИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РЕЗЕРВ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
3.1. Оценка кандидатов для включения в муниципальный резерв осуществляется по основным (формальным) критериям и критериям оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
3.2. К основным (формальным) критериям оценки являются:
- наличие гражданства Российской Федерации;
- наличие высшего профессионального образования;
- возраст от 25 до 50 лет (предпочтительно);
- опыт работы на руководящих должностях не менее 3 лет;
- отсутствие судимости.
3.3. Критерии оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
- наличие опыта управленческой деятельности;
- уровень высшего профессионального образования (уровень, профиль и качество основного и дополнительного профессионального образования);
- способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения;
- способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива;
- стратегическое мышление (целостное видение процессов, способность к планированию и предвидению последствий принимаемых решений);
- активность профессиональной позиции (стремление проявлять инициативу при решении поставленных задач, готовность прилагать существенные усилия для получения наилучшего результата);
- наличие организаторских способностей;
- наличие аналитических способностей (уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать сложные задачи, требующие анализа и структурирования информации;
- способность находить новые, нестандартные решения);
- добросовестность;
- соблюдение этики делового общения; способность аргументировано отстаивать собственную точку зрения и убеждать оппонентов; владение навыками ведения деловых переговоров;
- ответственность.
3.4. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых к должности, на замещение которой претендует кандидат.
3.5. К кандидату применяются методы оценки по выбору Комиссии. Применение методов оценки не является обязательным. Допускается применение иных методов, не противоречащих действующему законодательству.
3.6. Каждому кандидату на включение в муниципальный резерв сообщается о результатах оценки в письменной форме не позднее 10 календарных дней со дня ее завершения.
4. ФОРМЫ РАБОТЫ С ЛИЦАМИ, СОСТОЯЩИМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
РЕЗЕРВЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
4.1. Основными задачами работы с муниципальным резервом являются совершенствование профессиональных знаний, управленческих навыков, опыта, развитие деловых и личностных качеств у лиц, включенных в муниципальный резерв.
4.2. Для реализации задач, изложенных в пункте 4.1 настоящего Порядка, используются следующие формы работы с лицами, состоящими в муниципальном резерве:
4.2.1. Стажировка.
4.2.2. Направление лица, состоящего в муниципальном резерве, на профессиональную переподготовку, повышение квалификации в образовательные учреждения профессионального образования.
4.2.3. Самостоятельная теоретическая подготовка.
4.2.4. Участие лица, состоящего в муниципальном резерве, в подготовке и проведении семинаров, конференций, совещаний, проводимых органами местного самоуправления, муниципальным предприятием и учреждением.
4.3. Для подготовки лиц, включенных в муниципальный резерв, могут использоваться иные формы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству Карачаево-Черкесской Республики.
4.4. Подготовка муниципальных служащих и иных лиц, состоящих в муниципальном резерве, осуществляется в соответствии с индивидуальными планами профессионального развития.
5. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ,
ВЕДЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РЕЗЕРВА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
5.1. Источником финансирования формирования, ведения, подготовки и использования муниципального резерва управленческих кадров, являются:
в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы - средства местного бюджета;
в отношении лиц, замещающих должности в муниципальных предприятиях и учреждениях - средства муниципальных предприятий и учреждений.
5.2. Финансирование расходов, связанных с формированием, ведением, подготовкой и использованием муниципального резерва управленческих кадров, осуществляется в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, а также муниципальными нормативными правовыми актами Эльбурганского сельского поселения.
5.3. Финансирование мероприятий по формированию муниципального резерва управленческих кадров осуществляется в рамках соответствующих муниципальных целевых программ, принятых на среднесрочную (долгосрочную) перспективу.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПО ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ, ВЕДЕНИЯ, ПОДГОТОВКИ
И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
6.1. Информация о назначениях лиц, состоящих в муниципальном резерве, размещается в средствах массовой информации, в том числе:
- на официальном сайте администрации Абазинского муниципального района (в течение 5 календарных дней после назначения);
- в печатных средствах массовой информации.
7. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО РЕЗЕРВА
УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ
7.1. Муниципальный резерв подлежит обновлению. Комиссия по мере необходимости принимает решения по включению в состав или исключению из состава муниципального резерва отдельных лиц.
7.2. Исключение из муниципального резерва осуществляется по следующим основаниям:
- назначение на соответствующую руководящую должность;
- в случае отказа от замещения предлагаемой должности;
- по личному заявлению лица об исключении из муниципального резерва;
- в случае смерти (гибели), либо признания безвестно отсутствующим, или объявления умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу, лица, состоящего в муниципальном резерве;
- невыполнение индивидуальных планов профессионального развития;
- при возникновении установленных законодательством Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики обстоятельств, препятствующих назначению лица, состоящего в муниципальном резерве, на соответствующую должность;
- в иных случаях по предложению Комиссии.
7.3. Решение об исключении из муниципального резерва оформляется постановлением администрации Эльбурганского сельского поселения и в течение 30 календарных дней доводится до сведения лица, состоящего в муниципальном резерве.
------------------------------------------------------------------