Решение Думы Карачаевского городского округа Карачаево-Черкесской Республики от 27.03.2014 N 81-4 "Об утверждении Регламента Думы Карачаевского городского округа"
ДУМА КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2014 г. № 81-4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 5 статьи 25 Устава Карачаевского городского округа, в целях определения порядка деятельности, основных правил и процедуры своей работы, Дума Карачаевского городского округа решила:
1. Утвердить Регламент Думы Карачаевского городского округа согласно приложению.
2. Решение Думы Карачаевского городского округа от 27.12.2013 № 58-4 "Об утверждении Регламента Думы Карачаевского городского округа" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию после его принятия и подписания в установленном порядке.
Глава
Карачаевского городского округа
А.Б.СЕМЕНОВ
Приложение
к решению Думы
Карачаевского городского округа
от 27.03.2014 № 81-4
РЕГЛАМЕНТ
ДУМЫ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Дума Карачаевского городского округа строит свою работу в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, федеральными конституционными законами, Уставом Карачаевского городского округа, нормативными правовыми актами Думы, настоящим Регламентом.
Дума является представительным органом местного самоуправления, осуществляющим народовластие в городском округе.
Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Карачаевского городского округа определяет общий порядок деятельности, основные правила и процедуру работы Думы Карачаевского городского округа, включающий вопросы подготовки и проведения заседаний, осуществления правотворческой деятельности, работы в Думе Карачаевского городского округа ее депутатов, аппарата Главы и Думы Карачаевского городского округа.
Общий порядок работы депутатов Думы Карачаевского городского округа с избирателями, процедуры обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, в организации; вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями определяются действующим законодательством.
Статья 2.
Дума состоит из 20 депутатов, избираемых гражданами, проживающими на территории Карачаевского городского округа, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При этом 10 депутатов Думы Карачаевского городского округа избираются на основе мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории Карачаевского городского округа, остальные 10 депутатов избираются по единому избирательному округу, включающему в себя территорию Карачаевского городского округа в целом, пропорционально числу голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями.
Срок полномочий Думы - 5 лет.
Статья 3.
Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на данной территории предприятиями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также органами местного самоуправления и гражданами.
Статья 4.
Дума Карачаевского городского округа осуществляет свою деятельность на основе принципов:
- коллективного и свободного обсуждения и решения вопросов;
- гласности деятельности;
- законности;
- разграничения предметов ведения между органами государственной власти и представительным органом местного самоуправления;
- разграничения компетенции Думы Карачаевского городского округа и Администрации Карачаевского городского округа;
- ответственности и подотчетности перед жителями Карачаевского городского округа.
Статья 5.
Основным в деятельности Думы Карачаевского городского округа является правотворческая работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых и правовых актов, относящихся, в соответствии с действующим законодательством, к ведению Думы Карачаевского городского округа.
Статья 6.
Дума Карачаевского городского округа является юридическим лицом, имеет гербовые печати, штампы, гербовые бланки со своим наименованием, реквизиты, расчетный счет.
Глава 2. ГЛАВА КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ДУМЫ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА; ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 7.
Глава Карачаевского городского округа избирается депутатами Думы Карачаевского городского округа из своего состава на срок полномочий Думы Карачаевского городского округа и исполняет полномочия ее председателя.
Глава Карачаевского городского округа исполняет свои обязанности на постоянной основе до вступления в должность вновь избранного Главы Карачаевского городского округа.
Глава Карачаевского городского округа избирается депутатами Думы Карачаевского городского округа из своего состава на заседании Думы Карачаевского городского округа открытым голосованием.
Кандидатуры для избрания на должность Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа выдвигаются депутатами, а также путем самовыдвижения. При этом каждый депутат на данном заседании вправе выдвинуть только одну кандидатуру.
Самоотводы кандидатов принимаются без обсуждения и голосования.
По всем кандидатурам, давшим согласие баллотироваться, на заседании Думы Карачаевского городского округа проводится обсуждение, в ходе которого они выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Дума утверждает список предложений (кандидатур) на должность Главы Карачаевского городского округа для проведения голосования.
Голосование проводится при выдвижении одной и более кандидатур на должность Главы Карачаевского городского округа.
Кандидат на должность Главы Карачаевского городского округа считается избранным, если за его избрание проголосовало большинство в 2/3 голосов от установленного числа депутатов. По итогам голосования Думой Карачаевского городского округа принимается соответствующее решение.
Если предложенная кандидатура на должность Главы Карачаевского городского округа не набрала необходимого для избрания числа голосов депутатов, то в течение двух недель проводятся новые выборы на внеочередном заседании Думы Карачаевского городского округа.
Днем вступления в должность Главы Карачаевского городского округа считается день официального опубликования решения Думы Карачаевского городского округа о его избрании.
Статья 8.
Глава Карачаевского городского округа как председатель Думы Карачаевского городского округа:
1) организует деятельность Думы Карачаевского городского округа;
2) распоряжается средствами, выделенными на содержание Думы Карачаевского городского округа;
3) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы Карачаевского городского округа;
4) подписывает решения Думы Карачаевского городского округа;
5) созывает и ведет заседания Думы Карачаевского городского округа;
6) обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания Думы Карачаевского городского округа;
7) оказывает содействие депутатам Думы Карачаевского городского округа в осуществлении ими своих депутатских полномочий;
8) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
9) обращается в суды с исками (заявлениями) к органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям и иным лицам, а также в правоохранительные и иные органы, организации от имени Думы Карачаевского городского округа;
10) в пределах своей компетенции осуществляет иные полномочия, установленные федеральным и республиканским законодательством, Уставом Карачаевского городского округа, решениями Думы Карачаевского городского округа.
Глава Карачаевского городского округа, председатель Думы Карачаевского городского округа в своей деятельности подконтролен и подотчетен Думе Карачаевского городского округа и населению Карачаевского городского округа.
Статья 9.
Добровольное сложение Главой Карачаевского городского округа, председателем Думы Карачаевского городского округа своих полномочий принимается Думой Карачаевского городского округа на основании его письменного заявления.
В случае непринятия Думой Карачаевского городского округа решения по данному вопросу Глава Карачаевского городского округа вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
Решение Думы Карачаевского городского округа о досрочном освобождении Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа от занимаемой должности в связи с добровольным сложением полномочий, а также выездом его на постоянное место жительства за пределы Карачаевского городского округа, принимается на заседании Думы Карачаевского городского округа открытым голосованием большинством от действующего состава депутатов Думы.
Статья 10.
Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа избирается из числа депутатов Думы Карачаевского городского округа и исполняет свои полномочия на постоянной основе. Избрание заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания Главы Карачаевского городского округа. По поручению Главы Карачаевского городского округа ведет заседание Думы Карачаевского городского округа, решает иные вопросы в соответствии с настоящим регламентом.
Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа курирует постоянные комиссии Думы Карачаевского городского округа и принимает участие в работе любой постоянной комиссии с правом решающего голоса.
Деятельность заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа на постоянной основе прекращается с момента прекращения депутатских полномочий.
Статья 11.
По предложению Главы Карачаевского городского округа и (или) не менее одной третей от установленного количества депутатов, на срок полномочий Думы избирается заместитель председателя Думы, работающий на постоянной основе.
Избрание заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа осуществляется открытым голосованием.
Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа считается избранным, если за него проголосовало большинство от действующего состава депутатов Думы Карачаевского городского округа. В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа не получила поддержки большинства от действующего состава депутатов Думы Карачаевского городского округа, предлагается другая кандидатура, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
Деятельность заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа на постоянной основе прекращается с момента прекращения депутатских полномочий.
Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа осуществляет функции в соответствии с поручениями Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа и должностными обязанностями.
В случае отсутствия Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа или невозможности выполнения им своих обязанностей - осуществляет его функции.
Заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа подотчетен Думе Карачаевского городского округа, Главе Карачаевского городского округа.
Статья 12.
Полномочия Главы Карачаевского городского округа, председателя Думы Карачаевского городского округа прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Карачаевского городского округа.
Вопрос об удалении Главы Карачаевского городского округа в отставку рассматривается на заседании Думы Карачаевского городского округа в его присутствии.
Решение Думы Карачаевского городского округа об удалении Главы Карачаевского городского округа в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы Карачаевского городского округа.
Решение Думы Карачаевского городского округа об удалении Главы Карачаевского городского округа в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава Карачаевского городского округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа Карачаевского городского округа.
При возбуждении инициативы о досрочном переизбрании Главы Карачаевского городского округа на основании его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои обязанности в Думу Карачаевского городского округа им представляется медицинское заключение о состоянии здоровья.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий Главы Карачаевского городского округа в связи с отставкой по собственному желанию принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов Думы на основании письменного заявления Главы Карачаевского городского округа.
В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления Главы Карачаевского городского округа об отставке по собственному желанию не примет решение о досрочном прекращении полномочий Главы Карачаевского городского округа, Глава Карачаевского городского округа вправе сложить свои полномочия путем издания распоряжения о прекращении им своих полномочий.
Статья 13.
В случае досрочного прекращения полномочий Главы Карачаевского городского округа исполнение его обязанностей возлагается на заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа.
Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены досрочно на основании и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Карачаевского городского округа, настоящим Регламентом.
Полномочия заместителя председателя Думы также прекращаются досрочно по решению Думы в случае:
1) добровольного сложения полномочий на основании его письменного заявления;
2) освобождения его от должности в порядке, определенном настоящей статьей.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с добровольным сложением полномочий принимается на заседании Думы открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Думы на основании письменного заявления заместителя председателя Думы.
В случае если Дума в течение 14 дней со дня поступления в Думу письменного заявления заместителя председателя Думы о добровольном сложении полномочий не примет решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы, заместитель председателя Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня, когда Думой не было принято указанное решение.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности может быть внесен по инициативе Главы Карачаевского городского округа или не менее одной трети от установленной Уставом Карачаевского городского округа численности депутатов Думы, или депутатского объединения Думы.
Инициатива о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности должна быть обоснована соответствующими доводами о невозможности дальнейшего исполнения заместителем председателя Думы своих полномочий.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителя председателя Думы по его просьбе ему предоставляется слово для выступления.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности принимается на заседании Думы путем проведения открытого голосования.
Решение Думы о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Думы в связи с освобождением от должности принимается на заседании Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы и вступает в силу с момента его подписания.
В случае отзыва заместителя председателя Думы депутатами его досрочное переизбрание может быть возбуждено по инициативе не менее половины от действующего состава депутатов Думы не позднее, чем за месяц до заседания Думы Карачаевского городского округа, на которое предполагается внести этот вопрос.
При возбуждении инициативы о досрочном переизбрании заместителя председателя Думы Карачаевского городского округа на основании его стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять свои обязанности в Думу Карачаевского городского округа им представляется медицинское заключение о состоянии здоровья.
Глава 3. ДЕПУТАТ ДУМЫ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА. РАБОТА
ДЕПУТАТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 14.
Депутат является полномочным представителем населения, проживающего в Карачаевском городском округе. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики законодательством Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского городского округа, настоящим Регламентом и своими убеждениями.
Депутат Думы пользуется всеми правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации, и Регламентом Думы.
Депутат Карачаевского городского округа принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Думы Карачаевского городского округа, и может работать в Думе Карачаевского городского округа, как на постоянной, так и на непостоянной основе.
Депутат Думы Карачаевского городского округа избирается на 5 лет. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается со дня начала работы Думы Карачаевского городского округа нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных Уставом Карачаевского городского округа. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
Депутат имеет удостоверение, являющееся его документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий. Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право депутата осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории Карачаевского городского округа беспрепятственно.
Статья 15.
Депутат Думы рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному, своевременному решению содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан; изучает общественное мнение; вносит предложения в соответствующие органы местного самоуправления, а при необходимости - в другие государственные и общественные органы.
Депутат Думы Карачаевского городского округа имеет право:
1. Участвовать в рассмотрении органами местного самоуправления Карачаевского городского округа, организациями, находящимися на территории Карачаевского городского округа, любых вопросов, затрагивающих интересы избирателей, в соответствии с действующим законодательством, а также в установленном порядке вносить проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, связанным с депутатской деятельностью;
2. Осуществлять по поручению Думы Карачаевского городского округа контроль за исполнением решений, принятых Думой Карачаевского городского округа;
3. Проводить по поручению Думы Карачаевского городского округа проверку сведений о нарушении прав и законных интересов граждан, организаций;
4. Осуществлять контроль за рассмотрением предложений, заявлений и жалоб, направленных депутатам Думы Карачаевского городского округа, в Думу Карачаевского городского округа, а также руководителям организаций, в соответствии с действующим законодательством;
5. Депутат на заседании Думы Карачаевского городского округа реализует предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
6. Депутат обязан выполнять поручения Думы Карачаевского городского округа, данные в пределах его компетенции. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы Карачаевского городского округа, комитета, рабочей группы, иного рабочего органа по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы Карачаевского городского округа, председателя комитета, руководителя рабочей группы, руководителя иного рабочего органа Думы Карачаевского городского округа.
7. Депутат Думы Карачаевского городского округа, группа депутатов Думы Карачаевского городского округа вправе обращаться с депутатскими запросами, имеющими общественное значение, в органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, к должностным лицам указанных органов, а также руководителям государственных органов, организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории Карачаевского городского округа, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц.
Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседании Думы Карачаевского городского округа.
Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен депутатский запрос, обязаны дать на него ответ в письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня его получения или в иной срок, установленный Думой Карачаевского городского округа. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата Думы Карачаевского городского округа дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, должностные лица органов местного самоуправления, а также руководители организаций независимо от форм собственности и общественных объединений, расположенных на территории Карачаевского городского округа, обязаны сообщить об этом в трехдневный срок со дня получения обращения.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на очередном заседании Думы Карачаевского городского округа.
8. Депутат Думы имеет право выступать по вопросам своей деятельности в средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Материалы о деятельности Думы публикуются в средствах массовой информации при наличии согласования с Карачаевского городского округа.
Статья 16.
Депутату Думы Карачаевского городского округа предоставляются следующие права и гарантии:
1. Депутату Думы в его избирательном округе Мэром городского округа для осуществления полномочий по возможности оказывается необходимое содействие в организации встреч с избирателями, их оповещении и по другим вопросам.
2. По вопросам своей деятельности депутат Думы Карачаевского городского округа на территории Карачаевского городского округа пользуется правом приема в первоочередном порядке должностными лицами органов местного самоуправления и руководителями организаций независимо от форм собственности.
3. Депутат Думы Карачаевского городского округа, в установленном муниципальными правовыми актами и действующим законодательством в области документооборота, порядке обеспечивается: документами, принятыми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Карачаевского городского округа, иными информационными и справочными материалами, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы местного самоуправления.
4. Депутат Думы Карачаевского городского округа своевременно информируется: о времени и месте проведения заседаний Думы Карачаевского городского округа; о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам в установленные настоящим Регламентом сроки.
5. Депутату Думы Карачаевского городского округа, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи.
6. Гарантии осуществления депутатом Думы Карачаевского городского округа своих полномочий устанавливаются не ниже уровня гарантий, установленных для муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы в Карачаевском городском округе.
7. Гарантии трудовых прав депутата Думы Карачаевского городского округа, работающего в Думе Карачаевского городского округа на постоянной основе, устанавливается действующим законодательством.
8. Освобождение депутата Думы Карачаевского городского округа, работающего на непостоянной основе, от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления о вызове в Думу Карачаевского городского округа. При этом требование каких-либо других документов не допускается. Официальное уведомление депутата о вызове в Думу Карачаевского городского округа служит основанием для выплаты ему средней заработной платы (денежного содержания) за весь период освобождения от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы.
9. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными комиссиями, членом которых он является. Депутат реализует на заседании Думы и заседании комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
10. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссии депутат заблаговременно информирует об этом соответственно Думу, председателя комиссии, секретариат Думы.
11. Депутат имеет право на заседаниях Думы:
1) вносить предложения и замечания по повестке заседания Думы, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;
3) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, всем приглашенным на заседание Думы, а также председательствующему на заседании Думы, требовать ответа и давать им оценку;
4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
5) вносить поправки к проектам решений и иных актов Думы;
6) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающиеся интересов населения Карачаевского городского округа;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
8) знакомиться с протоколами заседаний Думы.
12. Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания Думы. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Думы.
13. Депутату Думы Карачаевского городского округа предоставляются иные права и гарантии, определенные Конституцией Российской Федерации, Конституцией Карачаево-Черкесской Республики, Уставом Карачаевского городского округа, настоящим Регламентом.
Статья 17.
Взаимоотношения Депутата с избирателями.
Депутат обязан поддерживать связи с избирателями своего округа. Депутату Думы Карачаевского городского округа предоставляется помещение для работы с избирателями.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
3) регулярно проводит встречи с избирателями, трудовыми коллективами и общественными организациями;
4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения;
5) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Статья 18.
Полномочия депутата Думы Карачаевского городского округа прекращаются досрочно в соответствии с нормами, установленными действующим законодательством и Уставом Карачаевского городского округа
Глава 4. ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ДЕПУТАТСКИЕ КОМИССИИ ДУМЫ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 19.
Дума может создавать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии. Постоянные комиссии Думы:
- осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы;
- дают заключения и предложения по вопросам, относящимся к сфере их ведения;
- решают вопросы организации своей деятельности;
- рассматривают иные вопросы, относящиеся к их ведению;
- структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Положением о постоянных комиссиях Думы, утверждаемом на заседании Думы.
Решение о формировании постоянных комиссий, их составу и вопросах ведения принимается Думой открытым голосование простым большинством голосов.
Председатель комиссии избирается открытым голосованием большинством присутствующих на заседании Думы депутатов. Об избрании председателя комиссии принимается решение Думы.
Полномочия председателя постоянной комиссии определяется Положением о постоянных комиссиях Думы.
Статья 20.
Каждый депутат может состоять не более чем в одной комиссии и одновременно работать не более чем в двух временных депутатских комиссиях Думы.
Статья 21.
Для подготовки рассматриваемых вопросов постоянные комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов отделов и служб Администрации Карачаевского городского округа, государственных и негосударственных учреждений, общественных органов и организаций, ученых.
В случае необходимости решением Думы могут создаваться комиссии по другим направлениям деятельности, а созданные ранее могут преобразовываться, упраздняться и реорганизовываться.
Статья 22.
Комиссии Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц отделов и служб Администрации Карачаевского городского округа, государственных и негосударственных органов, предприятий, организаций, учреждений и общественных органов городского округа.
Муниципальные, государственные и негосударственные органы, предприятия, организации, учреждения, общественные организации и их должностные лица обязаны в недельный срок представлять комиссиям Думы запрашиваемые материалы и документы или дать возможность ознакомиться с ними.
Статья 23.
Дума Карачаевского городского округа, Глава Карачаевского городского округа может по любым вопросам своей деятельности образовывать временные комиссии.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяется Думой Карачаевского городского округа, постановлением Главы Карачаевского городского округа при их образовании.
Статья 24.
По результатам деятельности временная комиссия представляет Думе Карачаевского городского округа, Главе Карачаевского городского округа доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы, постановлению Главы Карачаевского городского округа.
Статья 25.
Глава Карачаевского городского округа, заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа вправе присутствовать на любых заседаниях постоянно действующих депутатских комиссий и принимать участие в голосовании по обсуждаемым вопросам.
Глава 5. ДЕПУТАТСКИЕ ФРАКЦИИ
Статья 26.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой Карачаевского городского округа, депутаты могут образовывать депутатские фракции.
Депутатские фракции состоят не менее, чем из трех человек. Депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Депутатские фракции строят свою работу в соответствии с Положением о депутатских фракциях в Думе Карачаевского городского округа и Положением о конкретной депутатской фракции, которые утверждаются Думой Карачаевского городского округа.
Статья 27.
Депутатские фракции работают во взаимодействии с постоянными комиссиями и другими органами Думы Карачаевского городского округа.
Вопросы, включенные в повестку дня заседания Думы Карачаевского городского округа, могут предварительно обсуждаться на заседаниях депутатских фракций.
Глава 6. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Статья 28.
Основной формой работы Думы Карачаевского городского округа являются ее заседания, на которых рассматриваются вопросы, отнесенные к ее компетенции и принимаются по ним решения коллегиально.
Заседания Думы Карачаевского городского округа могут быть очередными и внеочередными.
Заседания Думы оформляются в форме протоколов.
Заседания Думы протоколируются и оформляются работниками аппарата Главы и Думы Карачаевского городского округа, на которых возлагаются функции по регистрации депутатов и подсчету голосов во время проведения открытого голосования.
Статья 29.
Дума Карачаевского городского округа собирается на свое первое заседание на пятнадцатый день со дня избрания в правомочном составе не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
Первое заседание Думы Карачаевского городского округа открывает председатель избирательной комиссии, который сообщает результаты проведенных выборов в Думу Карачаевского городского округа.
Председательствует на этом заседании Думы старейший по возрасту депутат до избрания на этом же заседании Главы Карачаевского городского округа в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
На первом заседании Думы могут быть сформированы комитеты Думы и рассмотрены заявления депутатов Думы о работе на постоянной основе, а также избраны заместитель председателя Думы, председатели (заместители председателей) комитетов Думы.
Статья 30.
Очередные заседания Думы созываются ее председателем не реже одного раза в 3 месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются в соответствии с планами работы Думы и постоянно действующих депутатских комиссий, составляемыми, как правило, на полугодие.
Статья 31.
Внеочередные заседания Думы Карачаевского городского округа созываются Главой Карачаевского городского округа по собственной инициативе или по инициативе не менее половины от общего числа депутатов Думы.
Предложение о созыве депутаты - инициаторы такого заседания Думы направляют Главе Карачаевского городского округа в письменном виде с указанием причины созыва заседания, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов депутатами.
Дата созыва внеочередного заседания назначается Главой Карачаевского городского округа исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока.
По вопросам, не терпящим отлагательства (объявления чрезвычайного положения и др.) заседание Думы Карачаевского городского округа назначается незамедлительно.
Статья 32.
На заседаниях Думы Карачаевского городского округа в порядке, определенном депутатами, могут присутствовать, выступать, предлагать поправки к обсуждаемым проектам решений представители Администрации Карачаевского городского округа. Прокурор города Карачаевска или специально уполномоченные им лица могут присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы.
На заседания Думы по предложению Главы Карачаевского городского округа, заместителя председателя Думы, председателей постоянно действующих депутатских комиссий, депутатов также могут приглашаться другие заинтересованные лица. Доступ жителей Карачаевского городского округа на заседания Думы осуществляется в соответствии с порядком, установленным Уставом Карачаевского городского округа.
Статья 33.
Заседания Думы Карачаевского городского округа правомочны, если на них присутствует более половины от установленной численности депутатов Думы.
Депутаты обязаны присутствовать на заседаниях Думы. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует Главу Карачаевского городского округа.
Для определения правомочности заседания Думы Карачаевского городского округа перед началом заседания, а при необходимости и после перерыва, проводится перерегистрация депутатов.
Статья 34.
Заседания Думы Карачаевского городского округа проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации. В особых случаях по решению Думы Карачаевского городского округа, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, заседания в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Статья 35.
Председательствующий на заседании Думы - Глава Карачаевского городского округа; заместитель председателя Думы Карачаевского городского округа; один из депутатов, избранный из состава Думы для проведения заседания, - открывает и закрывает заседание, обеспечивает процедуру его проведения в соответствии с настоящим Регламентом и подписывает принятые решения.
Во время заседания председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемого вопроса.
Статья 36.
Дума утверждает повестку дня. Предложения по повестке дня заседания вносятся депутатами председательствующему в письменном виде либо излагаются в выступлениях.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов от присутствующих депутатов.
Принятие повестки дня, внесение в нее дополнений и изменений, а также очередность и продолжительность обсуждения вопросов определяется решением Думы.
Статья 37.
Порядок ведения заседания:
Время для докладов на заседании Думы предоставляется в пределах 20 минут; для содоклада - до 10 минут.
Выступающим в прениях - до 5 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 3 минут.
Для выступления по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства присутствующих на заседании депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа работы на 10-20 минут, обеденный - на один час.
Статья 38.
При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздержаться от принятия решения.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование. На заседаниях Думы депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 39.
На заседаниях Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 40.
Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Статья 41.
Никто не вправе выступать на заседаниях Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы.
Статья 42.
Решения Думы Карачаевского городского округа принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Форма голосования определяется депутатами на заседании.
Статья 43.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает счетную комиссию из числа депутатов Думы.
Порядок проведения тайного голосования определяется счетной комиссией и сообщается на заседании Думы.
Каждый депутат Думы голосует лично.
Подсчет голосов при открытом голосовании осуществляется председательствующим на заседании или секретариатом (секретарем).
Секретариат (секретарь) заседания регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение протокола заседания Думы.
Секретариат (секретарь) заседания представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
По решению депутатов Думы на секретариат заседания может быть возложено выполнение функции счетной комиссии.
Протокол заседания подписывает председательствующий и секретарь.
Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ, ИХ ПОДГОТОВКА К
РАССМОТРЕНИЮ НА ЗАСЕДАНИИ ДУМЫ
Статья 44.
Дума Карачаевского городского округа по вопросам своего ведения принимает правовые акты нормативного и иного характера в виде решений.
Решения Думы действуют до момента отмены или замены другим решением Думы Карачаевского городского округа, регулирующим те же вопросы или в случае отмены в судебном порядке.
В случае, если при принятии решения был установлен срок его действия, решение прекращает действовать с момента истечения указанного срока. Срок действия решения может быть продлен решением Думы.
Статья 45.
Право внесения проектов решений принадлежит Главе Карачаевского городского округа, постоянным комиссиям, депутатам Думы Карачаевского городского округа, Мэру Карачаевского городского округа, его заместителям, главам подведомственных администраций, прокурору, органам территориального общественного самоуправления в порядке, предусмотренном Уставом Карачаевского городского округа и настоящим Регламентом.
Статья 46.
Проекты решений с необходимыми приложениями и сопроводительным письмом на имя Главы Карачаевского городского округа или заместителя Председателя Думы представляются в аппарат Думы, где регистрируются. Зарегистрированные проекты решений в течение дня после их поступления в Думу с соответствующей резолюцией Главы Карачаевского городского округа направляются заместителю председателя Думы, который направляет их для дальнейшей работы:
а) в комиссии:
- в профильную постоянную комиссию, являющуюся ответственной за проект решения, - для рассмотрения, обобщения замечаний и предложений, вынесения на заседание Думы;
- во все постоянные комиссии - для предложений и замечаний, которые направляются в профильную постоянную комиссию;
б) в аппарат Думы - для подготовки правового заключения и работы с постоянными комиссиями;
в) Мэру Карачаевского городского округа (по вопросам его компетенции, за исключением случаев, когда проект решения вносит сам Мэр Карачаевского городского округа или исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления).
г) в прокуратуру.
Необходимым условием внесения проекта решения Думы является представление следующих документов:
1. текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях;
2. пояснительной записки (письма), включающей обоснование принятия решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
3. данных, содержащих указание на авторов проекта;
4. данных об источниках финансирования (при необходимости);
5. данных о ранее принятых решениях по этому вопросу;
6. визы и замечания на первом экземпляре проекта.
Образцы обязательного визирования при внесении проекта решения Думы Карачаевского городского округа на рассмотрение и сопроводительного письма прилагаются.
Оформление проектов решений Думы и приложений к ним осуществляется разработчиком - лицом или органом, по инициативе которых они вносятся, в соответствии с требованиями документов в области стандартизации и методическими рекомендациями к юридическому и техническому оформлению решений Думы Карачаевского городского округа, которые утверждаются решением Думы Карачаевского городского округа.
Копии проектов решений и приложений к ним должны быть представлены на машиночитаемом носителе.
При несоответствии представленных материалов установленным требованиям по комплектности и оформлению документы возвращаются на доработку разработчику (инициатору внесения).
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом нормативно-правовой инициативы, могут быть внесены в Думу через субъекты, которым такое право предоставлено. Предварительно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в соответствующий отдел, комитет или службу Администрации городского округа, которые в недельный срок готовят по нему свое заключение, согласовывают и представляют в Думу.
Глава Карачаевского городского округа или заместитель председателя Думы с учетом заключения ответственного за подготовку проекта решения отдела, комитета или службы Администрации, вносит этот проект в перечень основных вопросов повестки дня заседания Думы.
Текст проекта решения, подготовленный к рассмотрению, заключение и материалы по нему, предоставленные субъектом нормативно-правовой инициативы ответственным за его подготовку, направляется в комитеты Думы не позднее 5 дней до рассмотрения данного вопроса.
После заключения комитетов Думы все документы не позднее чем за 3-х дней до заседания Думы направляются депутатам для ознакомления.
Один раз в квартал принятые (подписанные) нормативные правовые акты ответственные должностные лица Думы Карачаевского городского округа представляют в Правительство Карачаево-Черкесской Республики для включения в Регистр муниципальных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики, на бумажных носителях, а также тексты муниципальных правовых актов в электронном виде в соответствии с законодательством
Статья 47.
На заседании Думы заслушивают представителя субъекта, которому предоставлено право внесения проекта решения, и содоклад постоянного комитета, ответственного за подготовку данного проекта.
При рассмотрении проекта решения заслушиваются предложения и замечания депутатов Думы, выборных должностных лиц местного самоуправления.
Статья 48.
По результатам обсуждения проекта решения Думы принимаются следующие предложения:
- принять проект решения за основу;
- принять проект решения в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект решения на доработку в постоянный комитет или субъекту, по инициативе которого он был внесен.
Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Думы.
При наличии поправок и изменений к предложенному проекту решения в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянным комитетом.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемого проекта решения, предложенные комитетом, депутатами Думы, другими субъектами нормативно-правовой инициативы, включаются в текст проекта решения, если за их принятие проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании.
После внесения в проект поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов Думы, за исключением вопросов, по которым установлен иной порядок голосования.
Может быть принято предложение о принятии проекта решения Думы за основу с последующим опубликованием его в средствах массовой информации для получения замечаний, предложений, поправок от населения; после их обобщения - принятия документа в целом.
Решения Думы по вопросам принятия Устава городского округа или внесения в него поправок и дополнений; административно-территориального устройства, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Думу.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы.
Дума вправе принимать заявления и обращения, которые принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Думы и оформляются решением Думы.
Статья 49.
На основе поступивших предложений Глава Карачаевского городского округа издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте его проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение.
Данное распоряжение доводится до сведения депутатов Думы, Мэра Карачаевского городского округа, не позже чем за 3 дня до заседания Думы Карачаевского городского округа. В эти же сроки указанным лицам аппарат Главы и Думы Карачаевского городского округа направляет проекты вносимых на заседание решений, обоснования к ним и другие документы.
Статья 50.
Решения, принятые Думой, передаются на подпись Главе Карачаевского городского округа, который в течение 3 дней их подписывает, а в случаях, предусмотренных законодательством, в течение 10 дней после подписания их опубликовывает (обнародует).
Статья 51.
Решения Думы Карачаевского городского округа, принятые на ее заседании и подписанные в установленном порядке, в течение 7 - 10 дней после подписания направляются работниками организационного отдела Думы в Администрацию Карачаевского городского округа, а также заинтересованным службам.
Статья 52.
Решения Думы вступают в силу со дня их подписания Главой Карачаевского городского округа, если иное не установлено в самом решении, а также действующим законодательством и Уставом Карачаевского городского округа.
Глава 8. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.
Статья 53.
Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания по инициативе постоянных комитетов.
Статья 54.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
- решения Думы и вырабатываться рекомендации по ним;
- важнейшие проблемы социально-экономического развития городского округа и другие вопросы.
Статья 55.
Информация о теме депутатских слушаний, времени их проведения передается средствами массовой информации не позднее чем за 5 дней до начала депутатских слушаний.
Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, определяется постоянными комитетами Думы, которыми организуются эти слушания.
Статья 56.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается Главой Карачаевского городского округа (а в его отсутствии - заместителем председателя Думы) на соответствующий комитет Думы.
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель соответствующего комитета.
Статья 57.
Депутатские слушания заканчиваются принятием по обсуждаемому вопросу рекомендации. Рекомендации принимаются путем их одобрения большинством депутатов комитета Думы, организовавшего слушания.
Глава 9. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДУМОЙ ДЕПУТАТСКИХ ЗАПРОСОВ
Статья 58.
Депутатский запрос - особая письменная форма обращения депутата или группы депутатов Думы Карачаевского городского округа к органам государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, Мэру Карачаевского городского округа, его заместителям, руководителям структурных подразделений Администрации Карачаевского городского округа, руководителям предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности и руководителям органов местного самоуправления других муниципальных образований по вопросам, входящим в их компетенцию.
Депутатский запрос оформляется на специальном бланке Думы Карачаевского городского округа и подписывается депутатом (депутатами).
Депутатский запрос рассматривается на заседании Думы. Депутатский запрос вносится на заседание Думы в письменном виде и включаться в повестку дня заседания Думы, по нему принимается соответствующее решение.
Орган (организация) или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 20 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок.
Депутат Думы Карачаевского городского округа имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении вопросов, поставленных им в депутатском запросе, участвовать по этому вопросу в заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения поставленных в депутатском запросе вопросов депутат Думы должен быть извещен заблаговременно.
Депутатский запрос, рассмотрение которого происходило на заседании Думы и ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Глава 10. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА ДУМЫ
КАРАЧАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ВНЕСЕНИЕ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ
Статья 59.
Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Главу Карачаевского городского округа.
Статья 60.
Изменения вносятся в настоящий Регламент по предложению Главы Карачаевского городского округа, заместителя председателя Думы или депутатов решением Думы, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Решение о внесении изменений в Регламент вступает в силу с момента его принятия.
Статья 61.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Уставом Карачаевского городского округа или действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------