По датам

2014

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Кичи-Балыкского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 28.03.2014 N 17 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным - непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу"



АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧИ-БАЛЫКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2014 г. № 17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ,
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ - НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И
МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ"

В соответствии Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Кичи-Балыкского сельского поселения, в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги постановляю:
1. Утвердить административный регламент Кичи-Балыкского сельского поселения предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" согласно приложению.
2. Постановление администрации Кичи-Балыкского сельского поселения от 30.08.2013 № 34 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным - непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" - считать утратившим силу.
3. Контроль выполнения настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в установленном порядке.

Глава
Кичи-Балыкского сельского поселения
Б.Д.АСХАКОВ





Приложение
к постановлению Администрации
Кичи-Балыкского сельского поселения
от 28.03.2014 г. № 17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ
ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ, ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ
ПРОЖИВАНИЯ И МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ
И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - администрация поселения) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования административного регламента является прием заявлений граждан, а также организация их рассмотрения и подготовка ответа.
1.2. Круг заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, их полномочные представители, которыми являются лица, представляющие интересы получателя в соответствии с учредительными документами или доверенностью (далее - заявители), заинтересованные в признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Место нахождения Администрации
369388, КЧР, Малокарачаевский район, с. Кичи-Балык, ул. Центральная, № 2
График работы
Понедельник - пятница
с 9:00 до 18:00 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье
Перерыв с 13:00 до 14:00
График приема граждан
Приемные дни:
вторник, среда, четверг
с 10 - 00 до 17 - 00
Телефон/факс
89280271190
89286562826
Адрес официального сайта в сети Интернет, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги
http://www. mkarachay. ru
Адрес электронной почты
kichi-balikskoesp@mail.ru

1.3.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сроков исполнения муниципальной услуги, порядка обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, предоставляются:
1) непосредственно специалистами Администрации;
2) при помощи средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, на стендах в помещении администрации;
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления и ходе предоставления, заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалисту Администрации, ответственному за предоставление услуги;
2) в письменной форме по адресу электронной почты;
3) в письменной форме лично, или почтой в адрес администрации.
Информирование заявителей проводится в двух формах: устное и письменное.
При ответах на обращения, поступившие по телефону, должностное лицо (специалист) подробно и в вежливой форме информирует заявителя по интересующим его вопросам. При ответе указываются: наименование администрации, в который позвонил заявитель, фамилия, имя, отчество и должность должностного лица (специалиста), принявшего обращение. При невозможности должностного лица (специалиста) самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется дополнительное изучение вопроса и продолжительное время для этого, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации, либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации о предоставлении услуги.
При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Специалисты администрации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу, который:
1) Подписывается Главой администрации Кичи-Балыкского сельского поселения либо заместителем Главы администрации Кичи-Балыкского сельского поселения;
2) Должен содержать фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя;
3) Направляется по адресу, указанному в обращении;
4) Если информация о фамилии и адресе отсутствует в обращении, письменный ответ не дается.
1.3.2. Информация о муниципальной услуге предоставляется:
- при обращении заявителя в устной форме лично или по телефонам: 89280271190; 89286562826;
- при письменном обращении заявителя в адрес администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, в том числе в виде почтового отправления (368380, КЧР, Малокарачаевский район, с. Кичи-Балык, ул. Центральная, № 2, Администрация Кичи-Балыкского сельского поселения), по электронной почте (kichi-balikskoesp@mail.ru)
1.3.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; удобство и доступность получения информации.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.2. Наименование муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Администрация Кичи-Балыкского сельского поселения Малокарачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики.
2.3. Организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация поселения в ходе предоставления муниципальной услуги взаимодействует с органами, уполномоченными на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической безопасности Администрации Малокарачаевского муниципального района и Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике.
2.4. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом исполнения муниципальной услуги является решение межведомственной комиссии, утвержденное постановлением Главы Кичи-Балыкского сельского поселения.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
2) о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
3) о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
4) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
5) о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
2.5. Документы, предоставляемые администрацией поселения по завершению оказания муниципальной услуги.
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем вручения (направления) заявителю заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания.
2.6. Способы получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
Документы, указанные в пункте 2.5 административного регламента, вручаются (направляются) заявителю одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель, либо его уполномоченный представитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется администрацией поселения заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется администрацией поселения заявителю с использованием сети "Интернет".
Способом фиксации результата оказания муниципальной услуги является регистрация заключения о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания, согласно правил делопроизводства.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней, исчисляемых со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги в администрации Кичи-Балыкского сельского поселения и принятия решения (в виде заключения), либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
2.8. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
5) Устав Кичи-Балыкского сельского поселения.
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (ручной или машинописный текст в произвольной форме);
2) документ, удостоверяющий личность;
3) правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
4) план жилого помещения с его техническим паспортом, а для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
5) для признания многоквартирного дома аварийным также представляется заключение специализированной организации, проводящей обследование этого дома.
Заявитель вправе представить дополнительные документы для обоснования своих требований.
Заявитель должен самостоятельно осуществлять действия, в том числе согласования, по услугам, которые являются необходимыми и обязательными для получения муниципальной услуги.
В случае если заявителем выступает орган, уполномоченный на проведение государственного контроля и надзора, в комиссию представляется заключение этого органа, после рассмотрения, которого комиссия предлагает собственнику помещения представить указанные документы.
2.9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме.
1) правоустанавливающий документ на недвижимое имущество, права на который зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.10. Предоставление государственной услуги возможно с использованием универсальной электронной карты.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
2.11. Способы подачи заявки о предоставлении государственной услуги.
По выбору заявителя заявление и документы, указанные в пункте 2.9 настоящего административного регламента, представляются в администрацию поселения посредством:
1) личного обращения заявителя, уполномоченного представителя заявителя;
2) направления по почте;
3) с использованием электронных носителей;
4) посредством регионального портала (http://www.09.gosuslugi.ru) и единого портала (http://www.gosuslugi.ru) в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, путем заполнения в установленном порядке формы заявления.
2.12. Указания на запрет требовать от заявителя.
От заявителя запрещается требовать:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) обращение неправомочного лица;
2) если текст письменного обращения не поддается прочтению;
3) предоставления неполного пакета документов.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в представленных Заявителем документах сведений, не соответствующих действительности;
2) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) если в обращении не указаны фамилия (наименование организации) обратившегося и/или почтовый адрес заявителя;
4) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
2.15. Обязанности должностных лиц и права заявителей:
2.15.1. Должностные лица Администрации обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предоставлению муниципальной услуги;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы заявителя;
- не требовать предоставления документов (информации), которые не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и республиканскими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающими в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании заявителем в порядке, установленном действующим законодательством.
2.15.2. Заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги на любой стадии;
- обращаться в администрацию поселения с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги (просьба о личном приеме должностным лицом администрации поселения) и направлять в администрацию поселения письменный запрос или запрос в электронной форме о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через региональный портал и официальный сайт;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения, повлекшие за собой нарушение прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.16. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
2.17. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе (бесплатно).
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.19. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.19.1. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации в день его поступления.
Если заявление о предоставлении муниципальной услуги представлено через региональный портал, посредством почтового отправления менее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, либо получено в выходной день, оно регистрируется в течение следующего (ближайшего) рабочего дня.
Датой приема заявления о предоставлении муниципальной услуги считается дата его официальной регистрации в Администрации.
2.19.2. Порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, дата приема заявления) в журнал регистрации заявлений, ведение которого осуществляется в Администрации.Регистрационный номер заявления сообщается заявителю при приеме заявления.
2.20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.20.1. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом администрации Кичи-Балыкского сельского поселения согласно графику приема граждан в здании администрации Кичи-Балыкского сельского поселения по адресу: Малокарачаевский район, с. Кичи-Балык, ул. Центральная, № 2.
2.20.2. Помещение администрации Кичи-Балыкского сельского поселения оборудуется вывеской (информационной табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу. Информационная табличка размещается рядом со входом. Помещения для приема граждан оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.20.3. Помещение предоставления муниципальной услуги оборудуется информационным стендом, на котором размещается следующая информация:
1) контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и консультирование;
2) текст Административного регламента;
3) перечень и формы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.20.4. Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
2.20.5. В месте предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.21.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в администрации поселения, в сети "Интернет", на информационных стендах;
2) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
3) подробное информирование заявителей о ходе рассмотрения их заявлений;
4) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
5) предоставление заявителю возможности подачи заявления как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа;
6) обоснованность причины отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) соблюдение сотрудниками администрации поселения сроков предоставления муниципальной услуги;
8) обеспечение получения муниципальной услуги при однократном посещении заявителя в сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом.
2.21.2. Показателем качества оказываемой муниципальной услуги является:
1) удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
2) количество жалоб или полное отсутствие таковых со стороны заявителей на действие (бездействие) сотрудников администрации поселения.
2.21.3. При оказании муниципальной услуги заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Кичи-Балыкского сельского поселения, а также посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.22. Переход на предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. № 1993-Р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.
2.23. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.23.1. Возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
2.23.2. Заявители помимо личной подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, имеют право направить заявления и документы посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
2.23.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" заявителю предоставляется возможность:
1) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
2) представление заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде;
3) осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
4) получение результата муниципальной услуги.
В случае направления документов в электронной форме заявление на получение муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы представляются в виде отсканированных в формате Portable Document Format (PDF), с разрешением не менее 300 dpi, сформированных в архив данных в формате "zip" либо "rar", и подписываются простой (либо усиленной) электронной подписью.
Ко всем необходимым документам должны быть приложены все упомянутые в них приложения.
Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, должны быть не ниже класса КС2 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, регионального портала.
Заявитель имеет право обратиться за муниципальной услугой в электронной форме, через Единый портал, региональный портал.
В настоящее время для доступа к услугам на Едином портале реализовано два способа авторизации:
- с использованием логина/пароля;
- с использованием электронной подписи.
На Едином портале, региональном портале реализована концепция "личного кабинета" пользователя, обеспечивающая после его регистрации на порталах следующие возможности:
- ознакомление с информацией о муниципальной услуге;
- обеспечение доступа к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, их заполнение и представление в электронной форме;
- осуществление мониторинга хода предоставления муниципальной услуги;
- получение начислений и возможность оплаты муниципальной пошлин, штрафов и сборов;
- хранение реквизитов пользователя;
- ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- ознакомление с настоящим административным регламентом;
- ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы заявителей, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- обмена мнениями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
3.2.1. Заявитель имеет право обратиться в администрацию поселения за получением муниципальной услуги в электронной форме.
При поступлении обращения заявителя за получением муниципальной услуги в форме электронного документа должностное лицо администрации поселения обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки квалифицированной подписи заявителя осуществляется должностным лицом администрации поселения самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Должностное лицо администрации поселения проверяет данные об аккредитации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи удостоверяющего центра, выдавшего электронную подпись, а также устанавливает класс средств удостоверяющего центра на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти (Минкомсвязи России) по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо администрации поселения в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием причин отказа, которые послужили основанием для принятия такого решения.
Средства удостоверяющего центра, обеспечивающие создание и проверку действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при обращении за получением муниципальной услуги, должны быть не ниже класса КС1 и обеспечивать защиту конфиденциальной информации.
3.3. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) рассмотрение заявления и проверка представленных документов;
3) формирование и направление межведомственных запросов;
4) подготовка материалов к заседанию комиссии для рассмотрения представленных документов.
5) рассмотрение комиссией заявления с прилагаемыми документами, их проверка на соответствие требованиям законодательства и принятие решения о возможности (невозможности) предоставления муниципальной услуги.
6) принятие постановления администрации Кичи-Балыкского сельского поселения и выдача документов (по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения, третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 1 к административному регламенту.
3.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.4.1. Основанием для начала данной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в администрацию сельского поселения.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется лично заявителем или уполномоченным представителем заявителя или направляется в адрес администрации поселения посредством почтовой связи в виде почтового отправления - заказным письмом с описью, Единого портала и официального сайта администрации поселения в форме электронных документов.
3.4.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется должностным лицом администрации поселения, ответственным за прием заявления, по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается заявителю, направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или направляется электронной почтой.
После регистрации заявление и прилагаемые к нему документы направляются специалисту администрации поселения, ответственному за рассмотрение заявления и представленных документов по существу.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за прием заявления о предоставлении муниципальной услуги, является специалист администрации поселения.
3.4.4. При личном обращении заявителя специалист администрации поселения:
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет его полномочия, в том числе полномочия представителя заявителя;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня.
- При обращении заявителя посредством почтовой связи и сети "Интернет" заявление регистрируется специалистом администрации поселения.
3.4.5. Критериями принятия решения административной процедуры является соответствие (несоответствие) заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов пункту 2.9 настоящего административного регламента.
3.4.6. Срок проведения административной процедуры 20 минут.
3.4.7. Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление.
3.4.8. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с правилами делопроизводства.
3.5. Рассмотрение заявления и проверка представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за проведение документарной проверки, является специалист администрации поселения.
3.5.3. Специалист администрации поселения:
- проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством;
- сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, принимает копии и возвращает заявителю оригиналы документов. В случае отсутствия оригиналов документов, принимает нотариально заверенные копии документов.
3.5.4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, специалист администрации поселения, уведомляет заявителя о наличии препятствий для дальнейшей регистрации, объясняет содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы заявителю.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
3.5.5. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивает на их принятии, заявление регистрируется, и в течение 3 рабочих дней со дня подачи документов заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Срок проведения административной процедуры 3 рабочих дня.
3.5.7. Критерием принятия решений при проведении экспертизы документов является соответствие (несоответствие) представленных документов требованиям, установленным законодательством.
3.5.8. Результатом административной процедуры является формирование дела.
3.5.9. Способом фиксации результата является опись документов в сформированном деле.
3.6. Формирование и направление межведомственных запросов.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителем в администрацию поселения документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, является специалист администрации поселения.
3.6.2. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.
Срок формирования и направления запроса составляет 1 рабочий день.
3.6.3. Для предоставления муниципальной услуги администрация поселения направляет межведомственный запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.6.4. Результатом административной процедуры является полученный ответ на запрос от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Карачаево-Черкесской Республике. Полученный ответ на запрос добавляется в ранее сформированное дело (в день получения ответа на запрос).
3.6.5. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация поступившего ответа на запрос в журнале регистрации запросов.
3.7. Подготовка материалов к заседанию комиссии для рассмотрения представленных документов.
3.7.1. Основанием для начала данной административной процедуры является наличие сформированного дела укомплектованного полным перечнем документов указанных в пункте 2.9 и 2.9.1 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Должностными лицами, ответственными за проведение подготовки к заседанию приемочной комиссии, являются специалист администрации поселения и руководитель комиссии.
3.7.3. Специалист администрации поселения совместно с руководителем межведомственной комиссии при администрации сельского поселения, созданной в установленном законом порядке (далее - комиссия) определяет дату, время и место проведения заседания, повестку заседания. В состав комиссии помимо представителей администрации включены также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической безопасности, специалист по строительству Администрации Малокарачаевского муниципального района.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения и определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям.
3.7.4. Критерием принятия решения является комплектность сформированного дела.
Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать пяти рабочих дней.
3.7.5. Результатом данной административной процедуры является назначение заседания комиссии.
Способом фиксации результата административной процедуры является письменное уведомление о заседании комиссии.
3.8. Рассмотрение комиссией заявления с прилагаемыми документами, их проверка на соответствие требованиям законодательства и принятие решения о возможности (невозможности) предоставления муниципальной услуги.
3.8.1. Основанием для начала данной административной процедуры является передача комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в комиссию.
3.8.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение документов и принятие решения, являются члены комиссии.
Межведомственная комиссия, созданная при администрации, вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений требованиям установленными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.
Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При оценке соответствия требованиям Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", находящегося в эксплуатации помещения установленным требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
В необходимых случаях составляется акт обследования помещения (приложение № 3 к административному регламенту (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования)) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.
Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.
В случае проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки жилого помещения в соответствии с решением заключения, комиссия в месячный срок после уведомления собственником жилого помещения или уполномоченным им лицом об их завершении проводит осмотр жилого помещения, составляет акт обследования и принимает соответствующее решение, которое доводит до заинтересованных лиц.
3.8.3. Критерием принятия решения проведения административной процедуры являются результаты рассмотрения предоставленного дела.
3.8.4. Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать пяти рабочих дней.
3.8.5. Результатом данной административной процедуры является принятие межведомственной комиссии одного из решений, указанных в п. 2.4 настоящего административного регламента.
Способом фиксации результата административной процедуры является заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания (приложение № 2 к административному регламенту).
3.9. Принятие постановления администрации Кичи-Балыкского сельского поселения и выдача документов.
3.9.1. Основанием для начала данной административной процедуры является составленное комиссией в 3 экземплярах заключение о признании помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания. На основании полученного заключения Администрацией принимается решение и издается постановление с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
3.9.2. Должностным лицом, ответственным за подготовку проекта постановления и уведомление заявителя, является специалист администрации поселения.
3.9.3. На основании заключения комиссии специалист администрации поселения осуществляет подготовку проекта соответствующего Постановления администрации Кичи-Балыкского сельского поселения, который в порядке делопроизводства согласовывается и представляется на подпись Главе администрации Кичи-Балыкского сельского поселения.
Специалист администрации поселения не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации изданного постановления администрации Кичи-Балыкского сельского поселения информирует заявителя по телефону в устной форме, либо направляет по почте по адресу, указанному в заявлении, соответствующее уведомление.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется письменно или по телефону в устной форме с обозначением заранее сроков готовности.
3.9.4. Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать трех дней.
3.9.5. Результатом данной административной процедуры является издание соответствующего постановления администрации Кичи-Балыкского сельского поселения и направление по одному экземпляру постановления администрации и заключения комиссии заявителю.
3.9.6. Способом фиксации результата административной процедуры является отметка о направлении или выдаче заявителю документов в книге исходящей корреспонденции.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ
КОНТРОЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Администрации.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет заместители главы Администрации, глава Администрации.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Администрации положений настоящего административного регламента, должностных регламентов, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), так и порядок проведения отдельных действий (административных процедур) (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается заместителями главы Администрации, глава Администрации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии ст. 5.63 "Нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.3. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники Администрации, которым поручено подготовить ответ, несут персональную ответственность за сроки и качество, объективность и тщательность рассмотрения заявления.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных регламентах сотрудников Администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме контроля соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами нормативных правовых актов Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики, а также положений настоящего административного регламента.
Контроль предоставления муниципальной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Администрации, а также принимаемых ими решениях нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ
И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация о праве заявителей на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги должностных лиц и муниципальных служащих администрации Кичи-Балыкского сельского поселения в досудебном и (или) судебном порядке. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Указанная информация и документы выдаются заявителям по их письменному запросу в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться нарушение порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений настоящего регламента.
Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в администрацию Кичи-Балыкского сельского поселения жалобы лично от заявителя в виде почтового отправления, по телефону или по электронной почте. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав в ходе принятия решений и действий (бездействия) специалиста лично на приеме.
5.3. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы (претензии).
Жалоба адресуется Главе администрации Кичи-Балыкского сельского поселения.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявители имеют право обратиться с жалобой (претензией) лично или направить по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта.
Жалоба (претензия) (Приложение № 4 к административному регламенту) содержит:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, сотрудника, предоставляющего муниципальную, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, сведения о месте нахождения заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица.
5.5. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией) в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ сотрудника Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
5.6. Срок рассмотрения жалобы (претензии).
Срок рассмотрения жалобы (претензии) не должен превышать 15 (пятнадцать) дней.
В случае обжалования отказа органа предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней.
Срок рассмотрения жалобы (претензии) исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации Кичи-Балыкского сельского поселения.
5.7. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством.
5.7.1. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7.2. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.8. Результат рассмотрения жалобы (претензии).
По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу (претензию), в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы (претензии).
3) В случае установления по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы (претензии).
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Администрация направляет мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии) одним из следующих способов по выбору заявителя:
1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Администрацией заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в виде электронного документа, который направляется Администрацией заявителю с использованием сети "Интернет".
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги исполнения муниципальной услуги, а также действия или бездействие должностных лиц администрации Кичи-Балыкского сельского поселения в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды, определяются Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель (его законный представитель) имеет право обращаться, в том числе в электронной форме, с просьбой об истребовании дополнительных документов и материалов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения (жалобы), а также знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения письменного обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.12. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы (претензии) на действия (бездействие) специалистов администрации Кичи-Балыкского сельского поселения в досудебном или судебном порядке в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно специалистами администрации;
2) при помощи средств телефонной связи, электронного информирования;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе (претензии).
Решение администрации поселения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке в соответствии действующего законодательства.





Приложение № 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

Поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги

V
Специалист проверяет предмет обращения, личность заявителя и его полномочия

V
Специалист проверяет соответствие заявления и предоставленных документов, установленным требованиям

V
Заявление и документы соответствует установленным требованиям
Нет

V

Да

V
Специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги и предполагает принять меры по их устранению

Рассмотрение заявления

V


V
Специалист готовит отказ в предоставлении муниципальной услуги

Создание на основании постановления Администрации межведомственной комиссии

V


V
Специалист выдает либо направляет заявителю отказ в предоставлении муниципальной услуги

Межведомственная комиссия принимает одно из решений, указанных в п. 2.3 настоящего административного регламента



V


Специалист на основании решения межведомственной комиссии готовит постановление Администрации Кичи-Балыкского сельского поселения и вместе с заключением комиссии направляет заявителю





Приложение № 2
к Административному регламенту

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ)
ДЛЯ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

№ (дата)

_________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
_________________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа местного самоуправления,
дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
по результатам рассмотренных документов
_________________________________________________________________
(приводится перечень документов)
и на основании акта межведомственной комиссии, составленного по результатам обследования
________________________________________________________________,
(приводится заключение, взятое из акта обследования (в случае
проведения обследования), или указывается, что на основании
решения межведомственной комиссии обследование не проводилось)
приняла заключение о
_________________________________________________________________
(приводится обоснование принятого межведомственной комиссией
заключения об оценке соответствия помещения требованиям,
предъявляемым к жилому помещению, и о его пригодности
(непригодности) для постоянного проживания)

Приложение к заключению:
а) перечень рассмотренных документов;
б) акт обследования помещения (в случае проведения обследования);
в) перечень других материалов, запрошенных межведомственной комиссией;
г) особое мнение членов межведомственной комиссии:

Председатель межведомственной комиссии __________ _______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии: ___________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к административному регламенту

АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЯ

№ (дата)

_________________________________________________________________
(месторасположение помещения, в том числе наименования
населенного пункта и улицы, номера дома и квартиры)
Межведомственная комиссия, назначенная
______________________________________________________________
(кем назначена, наименование органа местного самоуправления,
дата, номер решения о созыве комиссии)
в составе председателя
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и членов комиссии
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
при участии приглашенных экспертов
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
и приглашенного собственника помещения или уполномоченного им лица
_________________________________________________________________
(Ф.И.О., занимаемая должность и место работы)
произвела обследование помещения по заявлению
_________________________________________________________________
(реквизиты заявителя: Ф.И.О. и адрес - для физического лица,
наименование организации и занимаемая должность - для
юридического лица)
и составила настоящий акт обследования помещения
_________________________________________________________________
(адрес, принадлежность помещения, кадастровый номер, год ввода
в эксплуатацию)
Краткое описание состояния жилого помещения, инженерных систем здания, оборудования и механизмов и прилегающей к зданию территории.
Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия
_________________________________________________________________
Оценка результатов проведенного инструментального контроля и других видов контроля и исследований
_________________________________________________________________
(кем проведен контроль (испытание), по каким показателям, какие
фактические значения получены)
Рекомендации межведомственной комиссии и предлагаемые меры, которые необходимо принять для обеспечения безопасности или создания нормальных условий для постоянного проживания
_________________________________________________________________
Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения
_________________________________________________________________
Приложение к акту:
а) результаты инструментального контроля;
б) результаты лабораторных испытаний;
в) результаты исследований;
г) заключения экспертов проектно-изыскательских и специализированных организаций;
д) другие материалы по решению межведомственной комиссии.
Председатель межведомственной комиссии ___________ ______________
(подпись) (Ф.И.О.)
Члены межведомственной комиссии: ___________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 4
к Административному регламенту

ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ (ПРЕТЕНЗИИ) НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ
КИЧИ-БАЛЫКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ИЛИ ЕГО
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Главе Администрации
Кичи-Балыкского сельского поселения
Исх. от _____________ № ____

ЖАЛОБА (ПРЕТЕНЗИЯ)

<*> Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица
_________________________________________________________________
<*> Местонахождение юридического лица, физического лица
_________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: ______________ Адрес электронной почты: ________________
Код учета: ИНН __________________________________________________
<*> Ф.И.О. руководителя юридического лица _______________________
<*> на действия (бездействие): __________________________________
(наименование органа или должность,
ФИО должностного лица органа)
<*> существо жалобы: ____________________________________________
_________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать
основания, по которым лицо, подающее жалобу, не согласно
с действием (бездействием) со ссылками на пункты регламента)

--------------------------------
поля, отмеченные звездочкой <*>, обязательны для заполнения.

Перечень прилагаемой документации:
МП
_______________________ __________________ ______________________
(подпись руководителя юридического лица, (Фамилия, инициалы)
физического лица)


------------------------------------------------------------------